В шкафу моей жизни
В шкафу моей жизни
На полочках лет
Мгновенья скопились:
Чего только нет?!
Забит до отказа
Мой старенький шкаф,
Не радует глаза,
Печалью пропах,
Рассохся, обшарпан,
Все дверцы скрипят,
А как его жалко:
На полочках клад!
Давно и сама,
как музейный объект,
Гляжу в зеркала,
Где меня, прежней, нет,
Дрожащей рукой
Провожу по стеклу:
«Я стала другой,
Но принять не могу
Своё превращенье
В унылую тень…»
На верхнюю полку кладу новый день…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
AlexandrNik - "2"RedFoxxx - "0"
Добрый - "1"
Galex - "2"
gulim - "3"
AvtorRim - "2"
Дублёр-ша - "3"
AlisaFromWonderland - "2"
В целом, понравилось, но зачем-то менялась схема рифмовки в середине текста, да и некоторые рифмы не понравились: жизни/склонились, обшарпан/жалко, сама/зеркала и др.
Отдаю должное короткой строке и терпению Автора. Да, тема не нова и штампиков хватает, но есть ещё концовка, за которую я бы многое простил. Оснований для смены рифмовки тоже не увидел, это для меня минус безусловный. С оценкой вернусь.
«как музейный объект,»
«Где меня, прежней, нет»
«Провожу по стеклу:»
«Но принять не могу»
Обратите внимание, Автор. У Вас в этих строчках ударение перебежало со второго на третий слог.
Вроде и можно проглотить, но всё-таки…
Ну, возьму пример с гения — кого хочу, того ценю!
Элина, смотри, у тебя двойной перевёртыш — со строчки «Давно и сама» и на последней строфе. Что, к тому же, привело и к перескоку ударения.Я тут слегка поскребла по ритму:
В шкафу моей жизни
На полочках лет
Мгновенья скопились:
Чего только нет?!
Забит до отказа
Мой старенький шкаф,
Не радует глаза,
Печалью пропах,
Рассохся, обшарпан,
Все дверцы скрипят,
А как его жалко:
На полочках клад!
Давно и сама я -
музейный объект,
Гляжу в зеркала, где
меня, прежней, нет,
Дрожащей рукою
Вожу по стеклу:
«Я стала другою…»
Принять не могу
Своё превращенье
В подобие, в тень…
На верхнюю полку
кладу новый день…
И ты поскреби уж, не бросай стих-то.
Не радует глаз. Там меня прежней нет, по всей видимости, но так или иначе — сбой. Хотя: там я или нет? Вполне удобоваримо.
На верхнюю полку кладу новый день…
Суперский финал! Да и весь стих понра)
Оно, конечно, все хорошо… но мне чего-то не хватило. Более ярких штрихов, образов. Как-то все серенько, хотя сама задумка неплоха.
Очень жаль, что до моего стихотворения так и не дошли те 15-20 человек, которые читали стихотворения в начале конкурса и в конце, середину незаслуженно проигнорировали.
Рим, определения , относящиеся к личным местоимениям , обособляются, поэтому прежней выделено.Фразеологизм «радует глаз» перефразирован в антоним — не радует глаз, это просто .Саш, штампик — это даже хуже , прямой плагиат пушкинского «унылая тень» Всё. Про рифмы: рифмы — это СОЗВУЧИЕ , а не СОВПАДЕНИЕ звуков на конце стихотворных строк, поэтому не думаю, что к моим рифмам большие претензии: рифмуются местоимения. существительные, прилагательные , наречия. глаголы. краткие причастия… Думаю, что этот перечень доказывает. что не так всё просто.
А вообще я с Чеховым, который умел говорить кратко о длинных вещах.
Спасибо, что прочли и поняли, что вполне банальную историю жизни я попыталась раскрыть вот в таком образе.
А нулисту порекомендую в следующий раз повнимательнее читать произведения, выставленные на конкурс, а то как-то странно выглядят все его нули, поставленные даже стихам, вышедшим в финал. Я уже не раз пожалела о том. что выставила стихотворение на конкурс. Правду сказала Таня: внеконкурсные все оценивают на 3 и поют дифирамбы. а на конкурсе куда это всеобщее обожание девается. кстати. за 1.5 года никогда не пошла против совести ни в конкурсных, ни во внеконкурсных комментариях.
Знаете, у меня мало стихотворений. которыми я горжусь, это одно из немногих.
15-20 в начале и конце?
Элина, спец прошлась.
Двенадцать — это максимальное количество оценщиков. Да и не причём тут середина или нет, сама прекрасно понимаешь. № 19 — это не середина, а «Пятна на солнце» — рядом с твоей работой. Элина, ну ты же бывалый боец, зачем так эмоционально реагируешь? Всё случайно в этом мире, а равновесия никогда не достичь.
Мне, лично, всё глянулось. Читается легко, а смысл большущий. Не пустышка. Финал просто великолепен. Так и надлежит финишировать в любом стихе. Тогда — Поэзия. Спасибо, Лина!
Обнимаю.
Спасибо, Ефим! А ведь стихотворение с историей: написала первую строфу и тормоз.Полгода мучилась: не идёт, а тут наз на семинар в музей Пушкина повезли, ходим по комнатам, вдруг пушкинский письменный столик , подхожу, глажу , мысленно обращаюсь: «Александр Сергеевич! Помоги стихотворение дописать, будь другом-братом». Через 5 минут стихотворение в моей башке просто высветилось,так что «унылая тень» тоже не случайно, наверное, оказалась в тексте.
Главное за «маску» не прятаться …
«Я стала другою…»
Принять не могу
Из песни слов не выкинешь — «…Мои года, моё богатство…»
Мы не знаем, что такое хорошее стихотворение, что – плохое, и
почему одно отличается от другого. Точнее, знаем, но где-то очень
внутри себя, вряд ли можем объяснить ход наших мыслей и чувств,
вряд ли – аргументировать.
Стихотворение понравилось.
Удачи.