Проекция
… Пространство ужимается до точки
Опоры. И трясётся моя тень.
Но оказался ли расчет мой точен?
Стратегия была ль на высоте?
Стоим мы – два отрезка параллельных.
Пересекутся ли теперь они?
Зависит всё от вектора их – целей…
Коль что – ведь можно угол изменить.
Довольно циркулем вокруг вертеться!
Ты центром стала. Оставайся в нём.
В стеснении ногой рисую сердце,
Прямым подходом сделав ход конём.
И вот – отказ. Презрела мои жертвы…
Решительно отвергла ход коня.
Картинкой к фразе «ні живий ні мертвий»
Идёт домой проекция меня.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Лелит - "10"ижени - "9"
Добрый - "9"
Tria - "10"
Лана - "9"
Дублёр-ша - "9"
gulim - "7"
kurochka - "7"
AlexandrNik - "9"
Viktoria-M - "5"
La Wanda - "9"
Galex - "9"
RedFoxxx - "10"
Анна К. - "7"
Kaa - "8"
Хорошо, нравится!
10
Жаль ЛГ. Понравилось. Рифмы хорошие.
Юморно. А говорят, сильный пол!
трясется мОя тень*, презрела мОи жертвы*.
Украинская цитата оправданна исключительно как рифма, но, смею уверить автора, что и русский вариант фразы звучал бы органично.
Красотища, вот надо прямо как образец мужской поэзии показывать. До трясучки не люблю, когда не срослось и начинаются стихи как я страдал, как я замёрз, а ты такая вся бездушная, а я весь такой несчастный, ооооой брр.
А тут просто настолько круто, что если бы я такого, как лг, отправила во френдзону, а потом увидела такие стихи, точно влюбилась бы и вернула
Понятно, что преисполнено горя и печали, но как-то интеллектуально и с достоинством, без соплей, круто!
10, думаю, будет от меня
Пора обосновать свои 10.
Работа с пространством, люблюобожаю, да ещё и с математическим подтекстом, картинка живая, понятная и, что важно, нетривиальная. Наш, искушённый разного рода сравнениями, разум устал от однообразия раскрытия темы несчастной любви.
Что хорошо: искренность ( лг не играет в супермена, откровенно волнуется, стесняется) уважительное отношение к выбору девушки, внутреннее переживание без громких восклицаний.
Юмора я не увидела, скорее, нотки самоиронии, которые всегда есть признак высокого интеллекта, а это точно плюс.
По технике здесь уже писали по ударениям, я это тоже заметила, но общее впечатление 10, потому что дорогого стоит настоящая мужская поэзия.
Автор, спасибо
Как же Настя по мужской поэзии соскучилась, что даже раки годятся )
А я вот пойду с математическим уклоном разбираться )
Хорошая мужская правда редкость, радуюсь всегда, если читаю. А что годится, простите))) раки? Какие раки? я вас не понимаю )))
Да это я про безрыбье
Ну нет, никаких раков я тут не вижу отличная рыбина, это вообще не а моих правилах довольствоваться малым, мне всегда надо либо всё либо ничего, здесь всё как надо, идеально
Особенно идеальны сбои )
Ну, не будем толочь воду, каждый имеет право на свои приоритеты )
1 строфа — мОя тень, ль. 2 строфа — коль. 4 строфа — мОи жертвы. Ну, Автор, фу, вы вообще уже. НО! Образность у вас крутая, математическая, и юмор на высоте.
«Пространство ужимается до точки
Опоры. И трясётся мОя тень.» — вот это разделение по строчкам «точки» и «Опоры» очень даже портит. По смыслу вроде уже завершилось и вдруг оба-на, продолжение. Я в таких случаях строчку с прописной продолжаю, чтобы хоть зрительно помочь. Но дело автора.
Третью строчку начинаем с «Но». Простите, а чему и где здесь противопоставление? ЛГ трясётся вместе с тенью именно потому, что сомневается в правильности расчётов же? Так причём здесь это «но»? Или я чего-то не понимаю? Кстати, мне каж в пространстве размером с точку маловато места для тряски. )
Да, и во второй строчке союз «И» лишний. Или тень трясётся вместе с точкой?
Отрезок параллельной — это из какой математики? В нашей были только отрезки прямых. А ещё — параллельные прямые не могут пересечься, именно потому, они так называются. А если ЛГ может превратить отрезок прямой в ломанную прямую (циркуль), то это уже не параллельные прямые. Хотя, если два циркуля ровненько-ровненько поставить рядом… гм… Но нет же, циркуль-то вертится вовсю. Где вертится — в пространстве, ужавшемся то точки (пусть даже и точки опоры)? Кстать, а как две параллельные, а нет, два отрезка параллельных чего-то там, уместились в эту же точку?
«Зависит всё от вектора их – целей…» — вектор это их цели? Вектор двух отрезков параллельных? Ой, кажется тут не так. Тут не отрезки параллельных, а параллельные отрезки, да, автор? Вот видите, что может сделать инверсия. Ну ладно, хоть одним вопросом меньше. Но вот у двух отрезков — один вектор, да?
Значит, у них совпадает точка начала и конечная цель этого вектора. Но целей-то много, а вектор один? Да и у параллельных нет ни одной общей точки, где же вектору совпасть? И — с чем? С самим собой?
А, они же изменят угол наклона!
Третий катрен вскричал: «Довольно! Оставайся!» И тут же следом смущённо рисует ногой сердце. А, так в этом и есть ход конём?
«Презрела мОи жертвы» — а каки таки жертвы? Гамбита, вроде, не было.
В общем, «тихо шифером шурша, едет крыша, не спеша». В смысле, у меня.
параллельных /целей — нмв не рифма. Хотя… Если читать «их целей», то звучит лучше. Нет, за рифмы снижать не буду. За поруганную геометрию только
7
Забыла сказать — последние две строчки мне понравились, тут образно
Тоже искреннее, лиричненькое стихо, как я люблю. Это если в целом. А если по деталям… Тут всё настолько понятно, что даже интересно вникать, вот такой парадокс. Ведь обычно интересно вникать, когда непонятно, а тут — понапустили, автор, геометрических и шахматных образов, и заставили думать над тем, как они проецируются на историю неразделенной любви.
По технике — не совсем идеально, это да. Правда мОи/мОя у меня лично читаются одним фонетическим словом со следующими, так что проглатывается нормально. Но словесной шелухи многовато — местоимения, предлоги, союзы… Да и я бы лично не стал так банально высказываться — «трясётся моя тень», надо было как-то оригинальнее высказать эту же мысль, на фоне остальных образов фраза проигрывает. Да, и почему «расчет» с «е», а в остальных случаях «ё» с точками? А? Недосмотрели?! Ну-ну, бывает…
По литературности — для меня лично все образы считываются нормально, только странно, что объединили геометрию и шахматы. Такое ощущение, что ЛГ учитель геометрии и любитель шахмат.
Про параллельные отрезки и векторы — вроде ж всё ясно, два героя стоят напротив друг друга, а ЛГ размышляет, пересекутся ли их цели, либо так и останутся они параллельными (равнодушными) друг другу. Ну вот такая игра слов.
По смыслу — конечно, обнять и плакать)) С выбором темы, думаю, промашка у автора, ибо ни за что не поверю, что даже если стихо проскочит в финал, ему кто-то отдаст призовое на фоне такой замечательной пейзажки, которая есть в этой СС-овской подборке.
Ну, и личное впечатление у меня на уровне, несмотря на трагедию в личной жизни, ЛГ не задавил нас своими отрицательными эмоциями.
С оценкой вот мне сложно — тут после Гулиного разбора автора нужно дополнительно обнять и пожалеть, а 10-ку поставить у меня рука не повернется, так что, пожалуй, просто не буду ставить оценку. 9-ка и так есть, а еще подрезать в минус, пожалуй, не за что.
А я знаешь, что думаю? Не стоит хорошие стихи на молекулы разбирать, чувствовать надо, это сложнее. Обнять и пожалеть? Почему?
В финале шансы есть, я сужу этот конкурс)))
Знаешь, Настя, не буду с тобой спорить. Но я и не разбирал на молекулы, это, скорее, к Гулим) Почувствовать у меня получилось. Обнять и плакать — это такое выражение, ну не без иронии с моей стороны, но без злобы. Ведь так искренне описать личную неудачу не каждый решится. Просто есть такой тип стихов, когда после прочтения хочется пожалеть автора, сам такое писал, что уж греха таить. Но здесь и правда нет такого навязывания идеи «я жертва», ЛГ старается отстраниться от неприятности и жить дальше, есть жизнеутверждающий подтекст. Вот в этом плане текст выигрывает.
Оно и правда как-то странно получается. Про природу надоело, про любовь и кошечек тоже, вот нате вам оригинальное — а мы начинаем: как же так, не по канонам стихосложения?! )
А я хорошие тоже обычно не разбираю Ну да, вот те, которые — чувствую ))
Сбои на уровне букваря всё испортили, пока 7.
В целом понравилось. Интересно и оригинально переданы чувства и переживания ЛГ. Про сбои «мОя/мОи» сказали. Сочетание геометрии и шахмат немного смутил, хотя и там, и там математика, можно сказать. И немного сбила вставка на украинском языке в финальных строках, потому что ничто не предвещало этого перехода с одного языка на другой. В совокупности за всё это и снял 1 балл.
Очень мешают многочисленные втыки ль, коль, ли, ли, мой,
Коль что – ведь можно угол изменить.
От вектора их целей — инверсии плохи
мОя тень сбойчик, ЛИ сильное ударение на частицу, циркулЕм
В стеснении ногой рисую сердце — как это сделать?((
Подходом сделав ход — гениально, чё(
Виктория, насчёт того как смущённо по земле (песку) мыском обуви водят и выводят «сердечко», а чего ты не поняла? )
кого-то стеснили ногой? неудачная же собрана строка(
Виктория, ЛГ стесняется, он же ковыряет носком землю, вот уж это совсем сложно не понять.
Конь ходит криво, а у ЛГ прямой подход — всё это вместе какой-то должно было парадокс родить. Ну а повторение однокоренных, так это ж для усиления.
В чем-то согласен, но, конечно, не с оценкой.
Для меня это где-то 8-9, но чужое восприятие обычно оценивает ниже, удивляться нечему.
Ну, и походка, которая шагает, меня утешает немножко
Понравился необычный подход к теме, но у меня тоже читается со сбоями, про «вектор их — целей» согласна с предыдущими замечаниями, а вот про параллельные отрезки вопросов не возникло, в целом — понравилось, чуть завысила за оригинальность, 9
Оля, у меня про два параллельных отрезка тоже понятно. Хороший образ, да, стоят так ровненько двое друг против друга. Но у меня вопросы в плане того, можно ли надеяться на то, что они пересекутся? И потом — если отрезки это «мы», то отчего так дальше — «они»?
Стих полон хаосом математических и шахматных символов.
Пересекутся ли они (отрезки) — мне тут как раз все понятно, Гулим, а то, что сначала люди стоят/существуют какое-то время параллельно, а потом пересекаются — тоже логично, на мой взгляд, мы же не теорему о параллельных прямых доказываем тут
«циркулём и мОи» я простить не готова.
а последняя смтрока норм.
каким циркулём, Ань?
что с тобой?
да ударение там падает на последний слог.
стоит буква е.
буква е, на которую падает ударение — это ё.
шуток не понимаем , не?
Ты про пиррихии в ямбе слышала?
«Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий».
Тут:
ДовОльно цИркулем, где пиррихий — стопа /кулем/. А не /но цир/.
Автор, держись, я с тобой ))
Всем спасибо за оценки и комментарии, что не пожалели время.
Но для меня это финал, апофеоз бессмысленности всех стараний.
Сколько ни убеждаю себя, ну вот же — всего 15 работ, финалом пахнет.
Но нет… всё-таки я решительно бездарен, раз не могу сбой с «мОи» распознать и избавиться от шелухи. Но вы б видели мой черновик, какой там ужас был. Но выпиливай-не выпиливай — результат всегда один, в лучшем случае — примерно 8,5 б. И это печалит меня. Выше головы не прыгнешь.
Раз на раз не приходится. Я некоторые свои тексты выпиливал по 2-3 недели, всё тщательно шлифуя, и, отправляя на конкурсы, думал: ну, в финал-то точно должен попасть. И пролетал, порой с треском. А в других случаях, наоборот, написал что-нибудь за 1-2 дня и отправлял на конкурсы, чтобы просто поучавствовать, а оценивали неожиданно высоко, выходил в финал и даже призовые места занимал. В общем, по-разному бывает. Ваше разочарование я хорошо понимаю.
Спасибо) Так я ещё и лентяй, оказывается. Я думал, у других всё быстрее…)
Но у меня был опыт долгого выпиливания стиха — это когда я от лица Шарикова писал. Итог — самые низкие (вроде) мои конкурсные баллы.