Огниво
once again
Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шёл домой с войны.
© Ханс Кристиан Андерсен
Огниво трещит. В королевстве опять война,
В кострах и пожарах границы и рубежи.
Дымящимся золотом сколько не наполняй
Подвалы и замки — сквозь пальцы оно бежит.
Растет королевство: победа всегда за мной,
Собаки вращают глазами, летят вперёд.
Принцесса от скуки следит за двором, казной,
Флиртует с кузеном. Не курит, но много пьёт.
Огниво трещит. В свете факелов ночь бледна.
Горят по обочинам ведьмы. Я слышу смех,
И жадности жар заливает меня до дна,
И в бой по тревоге опять поднимаю всех.
Огниво трещит. Искры сыплются на мундир.
Закончить войну и солдат отпустить домой?
Но что принесу я в дырявой пустой груди?
Горячее сердце истлело ещё на той…
…последней войне, бессмысленной, как и все.
Не лучше бы мне не вернуться с неё совсем…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Tria - "10"Анна К. - "10"
AlexandrNik - "10"
Лелит - "10"
belash-eugeny - "9"
kurochka - "10"
La Wanda - "10"
Искренний Лирик - "9"
Viktoria-M - "10"
Maryam - "10"
Galex - "10"
gulim - "7"
Да! Здорово! Очень-очень, прям моё )))
Отличное. Люблю такие отсылки к сказкам, которые вовсе и не сказки.
Прочитала несколько раз, очень понравилось! Концовка какая горькая…
Вполне! Хотя и не очень моё, есть что-то эдакое, благородное.
Как люблю, когда сразу расширенные границы текста, нет замкнутости на конкретном произведении, сразу гуляет фантазия, здесь ещё и выстрел Андерсеном в самое сердце. ❤️ Такая перестрелка качественной литературой мне по душе, Автор.
Эпиграфы обожаю.
Очень понравилось про золото сквозь пальцы, напомнило авгиевы конюшни, только наоборот.
По первому катрену не совсем поняла пожары и костры это усиление? Равно как и границы и рубежи? Напоминает плетение словес, но очень на тоненького, могут расценить как ошибку.
Очень изящно о собаках и их глазах, хорошо передано общее настроение через такую второстепенную деталь.
Принцесса, как представитель власти, не удивила, точное описание, на все времена, что называется. Правда «не курит» смутило немного, как-то канонически и не должна курить, показалась достаточно чужеродным это замечание, особенно в купе с противопоставлением тому, что пьёт.
А вот про кузена как раз кстати замечено: все капканы разврата (флирт, деньги и алкоголь).
Ведьмы по обочинам, кругом огонь и пожар и жадности жар снаружи и внутри. Сильно. Звукопись жжжжж ❤️ Обожжжжжжжаю.
Бывших офицеров не бывает ❤️ Истлело не истлело, надо служить, ради нас, зажигающих огонь надежды в своём сердце. Каждый из нас по огоньку от себя и тебе будет чем гореть изнутри на бессмысленной как и все остальные войне …
Вернёшься, обязательно вернёшься, сильный и самый надёжный! Наша Вера спасёт, понимаем, что устал, но без таких как ты нам никак.
Сумбурно получилось, потому что смысл очень сильный.
Небольшое отвлечение. как-то мужу говорю: кому вообще нужно воевать; что за ужас, насилия, смерть, ради чего это всё, пусть порабощают, лишь бы не было войны. Если нападают, надо сразу сдаваться. А он сказал, что я ничего не понимаю, что они и идут, чтобы убивать и насиловать, а задача тех, кто с огнивом защитить своих беззащитных, но так нуждающихся в сильном плече. Больше не задаю глупых вопросов…
Технически отлично, разве что в последней строке наслоение «не» и вообще много коротких слов, но простим за глубину смысла,
Ещё не хватило «огниво трещит» во 2 катрене, мой внутренний перфекционист требует туда эту строку, чтобы рефрен был идеальный.
10, браво, Автор, вывернул душу на изнанку, всё как я люблю ❤️
Про принцессу. Не курит — акцент сделан для противопоставления с курящим мужем-солдатом. Вроде потому и не курит, чтобы на мужа не походить.
И насчет Ваших мыслей по поводу ЛГ… всё-таки он здесь совсем не положительный персонаж. И не защищает никого, а напротив отправляется к соседям грабить. К тому же идёт не по чужой указке, а по собственному почину.
Спасибо Вам за подробный и эмоциональный комментарий, Tria!
После ваших разъяснений совсем иначе прочитался текст, но все равно нравится очень! Спасибо
лучше многих
Понра дырявая пустая грудь и бессмысленная война.
Больная тема обыграна хорошо, сказочно))
Хорошие стихи.
ПыСы: Автор, за что так буковку ё обижаете?
Вперёд, пьёт, ещё, неё и тут же растет.
В финальной предпоследней строке изменился размер (оправдано ли?) и эти как-и чуть царапнули…
Лучшее на конкурсе.
1. Хорошая техника сложения: хорошие рифмы, ровный 4-стопный амфибрахий с мужской рифмой. Небольшие но: в предпоследней строке выпал слог в 3-й стопе, сбой; во 2-й и 3-й строках в последние стопы вкрался пиррихий, отчего ритм поплыл. Из грамматических ошибок: сколько нИ (!) наполняй… (усиление значения, а не отрицание).
2. Наложение сказки на реалии современной жизни — в общем-то, неплохо, подтекст понятен. Кто-то наживается на войне, а солдаты проливают кровь, потому что — солдаты. Война есть война. Приказы не обсуждают! Хотя ЛГ жутко устал от этих войн и хочет покончить с ними совсем… хотя бы ценой своей жизни. А принцесса скучает, следит за казной и — много пьет. ((( Грустная сказка!
Не могу представить собак со вращающимися глазами. Может, это и образное представление творящихся вокруг ужасов, но с собаками это как-то не вяжется.
3. Работа понравилась, хоть она и не о веселом.
Про вращающиеся глаза
Цитаты:
…В первой комнате стоит большой сундук. На сундуке сидит собака. Глаза у этой собаки, словно два чайных блюдца…
…А если серебра захочешь, ступай во вторую комнату. И там стоит сундук. И на том сундуке сидит собака. Глаза у неё, что твои мельничные колёса…
…Посреди третьей комнаты стоит сундук, доверху полный золота. Сундук этот сторожит самая большая собака. Каждый глаз у неё величиной с башню…
…Открыл солдат первую дверь и вошёл в комнату. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке сидит собака. Глаза у неё, словно два чайных блюдца. Глядит на солдата собака и вертит глазами в разные стороны…
Анна, если Ваш коммент адресован мне, отвечу: вертеть в разные стороны, значит, смотреть влево, вправо, вверх, вниз — хаотично. Вращение — это движение по кругу.
Ну то есть наличие собак в данном контексте не смутило, а то, что сказочные собаки вращают сказочными глазами, величиной в башню — смутило.
Ну чтож, ваше право
Я в театр ходила у нас, в нск, там даже персонаж был: собака, с вращающимся глазами)))
Против собачек ничего против не имею. В данной работе о размере глаз собак — с башню — не сказано, не приписывайте свое. Смутили меня вращающийся глаза, как турбины. Всего лишь!
…не приписывайте свое.(с)
это не мое, это Андерсена, на минуточку
У Андерсена, но не у автора данной конкурсной работы.
1…. вкрался (пиррихий) пропуск ритмического ударения…
Ира! Какой в дактиле м.б. пиррихий?!
Саша, в комменте выше я поправила свою ошибку в первом комменте — не пиррихий, а просто пропуск ритмического ударения.) Только где ты здесь увидел дактиль?
Амфибрахием его зовут, Саш)
Очень интересное произведение. По замечаниям: про костры и пожары, границы и рубежи Tria сказала, ещё немного смутили подвалы и замки, которые представлены в виде разных хранилищ, потому что в замках и так должны быть подвалы, а здесь они сами по себе получается, и я не понимаю почему. Оценку снижать не стал — общее положительное впечатление и сильный финал компенсировали мою непонятливость.
костры — это когда ты развел костер и он тебя греет и ты на нем варишь себе кашу/суп.
а пожары — это беда, это когда лес, дом, город горит.
про границы и рубежи:
границы — это граница государства, например, и она вовсе не обязательно совпадает с рубежом, т.е. это не т о же самое, что «Полоса местности, удобная или оборудованная для ведения боевых действий»(с)
Это я понимаю. Просто суть этих слов схожа: костры и пожары — огонь/пламя; границы и рубежи — черта. Наверное, в этом есть какая-то авторская задумка.
когда война, то есть военные лагеря с одной и другой стороны, там горят костры.
и когда война, то и пожары тоже неизбежно горят. горят на границах и на рубежах, да и сами рубежи — суть — укрепления.
мне тут не видится никакого излишества или отсутствия логики…
но придет автор — спросим.
Хорошо, даже очень
про «сколько ни» написали, но я сама тот еще грамотей
Я вижу-слышу явную смысловую параллель c «Драконoм», «Убить Дракона» Шварца-Горина-Захарова, хотя это и другая сказка
Спасибо, Автор
Сильнючая работа! Зачитался! Вот же пример, взять сказку, легенду, балладу и т. д. пережить её, написать через себя! А я маюсь лет 10, не пишу ничего, оправдывая свою лень отсутствием идей и вдохновения(((
Круто, Автор, очень круто!
Не могу разделить восторги предыдущих комментаторов, техника стиха мне показалась слабоватой, по смыслу каких-то откровений я для себя не обнаружил, на мой взгляд больше похоже на отчет о происходящем. Границы и рубежи — это одно и то же. «И жадности жар заливает меня до дна» — не понял до чего так жаден ЛГ. Прошу прощения за особое мнение.
до чужих королевств и золота же, разве не ясно из стиха? начало же там четко об этом.
Стихо отличное, только почему-то на меня сразу не произвело яркого впечатления. Наверное, это связано с тем, что от стихов по мотивом других авторов я ожидаю чего-то большего, чем просто передачи его идеи и настроения, хотелось какого-то нового раскрытия, нового слоя смысла…
Формально -1 балл могу объяснить «сколько не» вместо «сколько ни» и концовкой, где «не… не…» затуманивает восприятие. Там только исправить одну букву можно — на «НО лучше бы мне не вернуться…».
Вот так вот, но общий средний балл впечатляет, наверное, придется в финале сильно подумать над расстановкой мест, чтобы не обидеть сильную работу из-за парочки опечаток.
Места расставила, ваш текст произвёл на меня впечатление. Сильная работа, я получила удовольствие, спасибо, Автор!
Сразу бросился в глаза рефрен, но одна строка «выбита». Минус, однако
Как-то в первом катрене вроде речь идёт о внутренней войне. «В» королевстве. А дальше получается, что король сам на войну в другие царства отправляется и прирастает королевство грабежами и набегами.
«Собаки вращают глазами, летят вперёд» простите за улыбку, но представила собачьи глаза в качестве пропеллеров, благодаря которым собаки летают
«жар заливает меня до дна»,- а где у ЛГ дно?
А во дворце скука. Но запойность и некурящесть принцессы как-то не месту, мне каж.
Принцесса – дочь короля?
В свете факелов ночь бледна? Чисто личное, но мне кажется, что ночь становится черней, если ты около факела, и светлей, если ты подальше
Как чужой смех затрагивает жадность короля? Или, раз ты ещё смеёшься, значит, я ещё не всё забрал? И как-то — горящие ведьмы и смех рядом, это что-то значит?
«Горячее сердце истлело ещё на той… …последней войне», Вот если войн было много-много, то почему горячее сердце истлело именно только на предыдущей, а? И какая же она последняя, если вот она, ещё и опять – война?
«границы и рубежи» – это что-то разное?
Простите, автор, меня стих никак не затронул. А рифмы хорошие в основном
Gulim, некоторые Ваши замечания вызывают недоумение, потому что, на мой взгляд, легко объясняются знанием текста Андерсена. В частности, причем тут ведьмы, почему их жгут и отчего их смех преследует ЛГ.
То же самое про войну, но тут должен был помочь эпиграф: в начале солдат возвращается с войны (как бы последней в качестве солдата, где и истлело сердце). В альтернативном продолжении бывший солдат уже сам развязывает войны, уже в другом качестве, и всё теперь иначе.
Принцесса — дочь короля. Возможны разночтения?
Спасибо Вам за подробный комментарий!
Алиса, здравствуйте
Я эту сказку читала лет 50 назад, наверное, сейчас освежила, но прояснилось мало что.
Принцеса — дочь короля, да. Но в данном случае она ведь уже жена короля, а значит — королева? Зачем же её понизили в звании?:)
Преследует смех? Это не было видн из текста, да и разве та ведьма, которорой бравый солдат отрубил голову, смеялась? Ну, в сказке вообще о муках совести нет. Там о деградации бравого солдата до жадного короля. В этом смысле продолжение сказки логично, но! Сердце солдата истлело не на воцне той последней, а тогда, когда он до золота дорвался и ведьме голову отрубил, неблагодарный и ненасытный.
А в тексте вашем конкретно о многих войнах — «победа всегда за мной, растет королевство.»
И про остальное — только про собак понятней, которые мчатся выполнять зверские приказы, откуда это. Все остальные вопросы остались. И то, что смех ведьмы преследует его — это из текста не видно. Слышен чец- то радостный смех — вроде того, и всё.
Ну, дело автора решать, нужен ли ему взгляд со стороны рядового читателя, или нет
Алиса, поздравляю с победой! Болела за Вашу работу!
Поздравляю! Очень понравилась Ваша работа ❤️
Поздравляю, Алиса!
Алиса, поздравляю, лучшее в конкурсе!
Алиса, поздравляю!)
Алиса, тоже поздравляю с победой)
Благодарю всех за комментарии, оценки и поздравления!
Отвечая на самые частые замечания:
По поводу костров/пожаров и границ/рубежей Анна за меня всё очень по делу разъяснила, спасибо ей! Действительно, это несколько разные по содержанию понятия, которые должны создавать нагнетающую градацию. А вот подвалы/замки, действительно, не самое удачное сочетание.
Что касается ритма, то сбоев я не вижу, кроме предпоследней строки, где один слог пропущен. Но там по смыслу весьма уместна пауза.
Стих хорош, но не хватило мне какой-то более философской концовки. Более глубокой мысли, что ли?
Как сами считаете, автор, слили немного концовку?