Пятничный рифмер-блиц №124 «Король убит»
Прием работ завершен! С этого момента начинается голосование, которое продлится до 23-00 05.03.2016! Голосуем за 4 варианта!
№1 - Школотавр
Здравица мёртвому королю
Король убит. Мы будем пировать
На пышной тризне, приторной и пряной.
Имбирь и мёд, барашек и лаваш,
И ароматы тмина и тимьяна
Король убит. Певучая стрела
Пронзила сердце сильного монарха.
Его стезя воинственной была,
В бою и в смуте он не ведал страха
Король убит. До битвы. У шатра.
Оруженосец, подносивший латы,
Не мог понять, кем пущена была
Стрела возмездья, гнева и расплаты.
Король убит. Заплачет ли вдова,
Иль в гордости и ей достанет гнева?
Я отомстил. Вернул твои права,
Моя невеста, ныне — королева.
_____________________
№2 - Ижени
Тени злодейства шагают вдоль стен.
Ночью все кошки черны до одной.
Только вот он умирать не хотел.
Завтра вдова, что сегодня женой.
Выбрал престол, чтоб шагнуть в никуда.
Давит корона и думы без снов.
Будет наверно от горя рыдать…
Завтра вдова, что сегодня женой.
Будет рассвет непременно кровав,
Горечи реки вливая в окно.
Засеребрится роса подле трав.
Спит твой король, всё давно решено.
Только его не разбудит рассвет.
В сердце несчастного всаженный нож.
Что-то надломится там в синеве
И никуда от беды не уйдёшь.
_____________________
№3 - Школотавр
Тайна смерти
О вдовствующем троне возвестили
глашатаи на замковой стене,
а ветерок ползучее бессилье
упрямо гнал по высохшей стерне,
ютился в кронах тополей ничейных
на рубежах наследственных земель,
скрипел дверьми в молельнях и в харчевнях,
замешивал в крови елей и хмель.
Свирепый хохот вольнодумной пьяни
с утра потряс дворцовую тюрьму.
В полях широких смирные крестьяне
не знали больше, спину гнуть кому.
Король погиб. В очах стояла полночь
у верных паладинов и вельмож,
и шепоток змеился: «Не припомнишь,
чей это был слоновой кости нож?»
Отравное витало подозренье,
косился каждый раб на тень свою.
В монаршей спальне, занавеской рея,
сквозняк сплетал неведенья змею,
что щерилась на всех тысячеглаво.
Наследник-сын оплакивал отца.
Елей и хмель, текучая отрава
переполняла зыбкие сердца.
Готовились за жизнь свою рубиться
опальные князья, судьбу хуля…
Никто не мыслил о самоубийстве
уставшего от жизни короля.
_____________________
№4 - nnatalie
Сонное время бредёт по страницам истории,
В пыльные строки глядя через призму веков,
Там, где дворцовые площади были просторнее,
Кто-то теперь облачил их в бетон и стекло.
Смотрят витрины глазами пустыми, бездонными,
В узкие окна не светят почти фонари,
В комнатах тесных попрятались тени… Довольны ли
Тем, что их заперты двери – пойди, отопри.
Умер король, а из окон доносится музыка,
Прошлое кануло в бездну поношенных дней,
Там, где дворцовые залы становятся узкими,
Время безжалостно трещиной мчит по стене.
Дамы придворные будто взмахнули вдруг веером,
Пыль поднялась со страниц недочитанных книг,
Умер король, но да здравствует лучшее время, и
Неповторимый и самый короткий… миг!
_____________________
№5 - Ижени
Он судьбы вершил мановеньем руки.
Жестокость с улыбкой слилась.
А ныне в предчувствиях как-то раскис
И больше не радует власть.
Казался весь мир распростёртым у ног.
Так просто… бери и топчи.
Ему же мерещится алый венок
И холод могилы в ночи.
Какие друзья у монарха? Долой!
Всех преданных лучше предать,
Развеять по ветру, по свету золой.
Пугает рассветная даль,
На сердце , увы, не спокойно совсем.
Молитвы забыты давно.
Рассвет приходящий размашисто сер
Стирает аспидную ночь.
Понять где реальность, где призрак беды,
Где шаг в лоно вечного сна.
Яд бродит по телу, вживаясь как дым,
Напрасно отведал вина.
_____________________
№6 - elina1955.55@mail.ru
Как тебе живётся , победитель?
Радуют руины и погосты?
Ты пришёл сюда как небожитель,
Захватил без боя чудо-остров.
Помнишь синеглазую царицу?
Как она тобой повелевала!!!
А теперь ей это и не снится:
Королева нищенкою стала!
Жалкая, в мольбе вздымает руки,
За тобой, немилая, влачится,
На лице печать вселенской муки:
Сожжены любви её страницы.
Государство вымершего чувства !
А король ликует и не знает,
Мир, в котором холодно и пусто,
Даже властелина убивает…
_____________________
№7 - Ижени
В африканском королевстве
Многожёнство в самый раз.
Тристо тридцать три невесты
Затевают спор с утра.
Кто милее королю,
Кто главнее, лучше всех.
Хором все кричат: «люблю» -
Перессорились совсем.
Перебили всю посуду.
Все наряды по клочкам.
А рубины, изумруды
Надо чёрт те где искать.
Всюду волосы , как перья.
Крики дикие кругом.
Африканская империя
У невест под каблуком.
Помирились так внезапно.
Наступила тишина.
А пока король был пьяный
Просто каждая жена
Отрубила по кусочку,
Разделили до ногтя.
Ну, кому там печень, почка,
Предпочтения учтя.
В африканском королевстве
Короля отныне нет.
Правят бывшие невесты
И не спорят кто главней!
_____________________
№8 - Школотавр
Смерть от огня
В военном походе нам выпала доля и славная ратная честь
По вешней погоде в полу́ночном поле беду от монарха отвесть.
Раскинули поздно под куполом звёздным походные наши шатры,
Звенели доспехи, а звёзды-прорехи тянули на небо костры.
Высокое пламя плясало меж нами, как вдруг, на шатёр наклонясь,
Лизнуло покровы, метнулось по кругу, дохнуло тлетворно на нас.
Король засыпал, утомлённый походом. У входа стоял караул.
Лишь карликом, лысым печальным уродом, тот вход на прощанье мигнул:
Постельничий, шут и тишайший наперсник, один был допущен в покой,
Чтоб не был подложен отравный опре́снок предательской подлой рукой.
В ту ночь провидение, огненно плача обрывками тканевых стен,
О смерти и жизни судило иначе, ввергая живущее в тлен.
Истаяла хохотом тлеющей ткани, оплавилась пеплом земля.
Метался в огне погибающий карлик, не в силах спасти короля.
И вот мы вдвоём, отрекаясь от страха, отбросив броню и мечи,
Из огненной пасти спасаем монарха. Он был бездыханным почти.
Ожоги на нас, волдыри пузырятся. Но диво: король невредим!
Склоняется скоро с походным лекарством знаток врачеваний над ним.
К утру мы в обозе, обмотаны тканью — не рыцари, куклы для дам,
А бодрый властитель державною дланью, исполненной милости к нам,
Нам жалует титул, расширив поместья, что должно отнять у врага,
И свита герольдов, венчая нас честью, трубит в боевые рога…
Неделю спустя под дождями у брода внезапно случилась гроза.
Над речкой, запруженной кучно народом, походный колчан развязал
Седой громовержец, и первым ударом сразил короля наповал.
А после отчаянным ливневым шквалом весь день напролёт лютовал.
Отбились в обозе. В стихах или в прозе едва ли опишешь теперь
Все наши скитания: из маркитантов едва ли один претерпел
Позор, униженье, и голод, и стужу пустынных шакальих ночей,
Сколь мы претерпели… Недели, недели — страшнее иных палачей.
Поместья? Вы шутите! Что нам поместья! Те земли у нас не в чести:
Ожоговых шрамов увитые честью, мы сами землица почти…
Подайте нам хлеба краюшку и воду. Бредём мы, дорогой пыля,
Куда? На свободу. Зачем в эту пору нам было спасать короля?
_____________________
№9 - belash-eugeny
Убит король!
Пылает боль
В сердцах несчастных знатной крови.
Царь Аквилон
Идёт на трон
И казней зрелища готовит!
Кровавый мрак
Таков, что злак,
Кормлёный вволю пеплом, гинет,
Но тих народ
В аду невзгод,
В мольбах рассерженной богине.
Его итог
Один — батог
И подневолия могила.
Его судьба —
Жить сном раба
И снам полнощного светила
Дарить мечты,
Беззвучно рты
По-рыбьи кругло разевая.
Король убит,
Сознанье спит,
И спит душа в нём, чуть живая.
_____________________
№10 - Школотавр
Ода ярду
Король убит. Да здавствует король,
Тот, кто от носа отмеряет ярды!*
Что плакаться? Сыграем карамболь!
Поднимем кий! На то и биллиарды!
Без короля сыграем в «Fort Boyard»,
Там нет нужды в таких больших фигурах!
Пусть нам не угрожает Scotland Yard,
Вся правда в нас, шутах и балагурах!
Покажем средний палец всем назло!
Король один, живущих — миллиарды!
Да здравствует истории излом!
Теперь — кто хочет, учреждает ярды!
*Ярд — мера длины, названная ярдом, была введена английским королем Эдгаром и равнялась расстоянию от кончика носа его величества до кончика среднего пальца.
_____________________
№11 - Voronkova Tatyana
Король убит
«Сарацинские воины принимают христианство по принуждению, Брамимонда делает это добровольно, и крещение ее совершается в Ахене, где ей дано новое имя — Юлианы.»
В дорогих шелках и брошах –
королева Брамимонда.
В это время меч из ножен
вытащил и к небу поднял
сарацинов вождь – Марсилий –
он супруг её всесильный.
Через несколько мгновений –
в схватке с благородным пэром –
мощь Марсилию изменит.
Жизнь спасёт скакун лишь верный.
С поля боя царь умчится,
распростившись с правой кистью,
Распрощавшись с прежней честью,
Раненый – равно – убитый.
Он вернётся с мрачной вестью,
Что почти лишился свиты.
Шелест ветра явным станет:
Брамимонда – Юлиана.
_____________________
№12 - Алия
О королях и брадобреях…
Король убит, подавлен и расстроен,
Как на песке лежащий синий кит,
Молчит, сопит, совсем не ест второе
И к первому теряет аппетит.
И день за днем слабеет и слабеет
Вся сила королевская и мощь.
Ну где найти такого брадобрея,
Который был бы в силах здесь помочь?
Кто смог бы взять, состричь немного скуки
И сбрить потом последствия хандры.
Избавить их величество от муки…
Чьи руки быть могли бы так добры?
Таких сыскать, наверно, невозможно,
Хоть не один разослан был гонец.
Придется отдавать ведь долг картежный -
Принцессу, платье, свиту и дворец.
_____________________
№13 - Школотавр
Плач королевы
Я ли ему не была верна?
Сына, дочь родила.
Я ль не ждала его у окна,
взгляд — словно в ночь стрела…
От оперенья моих надежд
пела стрела сильней.
Пал мой любимый в краю невежд,
хмурых лесов, корней,
дико плетущих паучью сеть
прямо на ход коня.
Мне бы стрелой туда долететь,
мужа обороня!
В дикую, злобную леса пасть,
в самый чащобы зев
острой смертельной стрелой попасть,
злобы убить посев,
тех уколоть ядовитой мглой,
кинуть на грудь земли,
что не моей — чужою стрелой
сердце его прожгли.
_____________________
№14 - Люся Мокко
Качнулся трон
Упала ночь. Времён веретено
сквозь тучи тянет пряди лунных нитей.
Багряная звезда стоит в зените,
и льётся в кубок пряное вино.
Проиграна война, качнулся трон,
могильный мрак пронизывает стены.
Последний час король разделит с теми,
чьи души холодней, чем аквилон.
О чём жалеть? Каких молить богов?
Предательство за плен – обмен неравный…
И звон цепей страшней смертельной раны,
и казнь позорней тысячи голгоф.
Продажной королевы хриплый смех,
огонь свечей, тяжёлый блеск короны…
А где-то шелестят густые кроны,
невзрачный тихий дом укрыв от всех.
Очаг дымится, в люльке спит дитя.
И женщина, чья воля крепче стали,
от злых ветров захлопывает ставни
и знает – ей любовь не возвратят.
Убит её король… и воют псы…
В осадный ров луна стечёт кроваво,
и будет неминуема расправа,
когда отцовский меч поднимет сын.
- Итоги:
Проголосовали:
1) Добрый — 3, 4, 8, 14
2) Ижени — 1, 3, 8, 13
3) Дублёр-ша — 3, 11, 12, 14
4) KNOPKA74 — 3, 8, 11, 14
5) nnatalie — 1, 8, 12, 14
6) Море — 3, 9, 12, 14
7) Ionova — 1, 3, 13, 14
8) Maryam — 4, 10, 12, 14
9) elina1955.55@mail.ru — 3, 4, 8, 12
10) ART TOM — 3, 6, 8, 12
11) Люся Мокко — 4, 11, 12, 13
12) Voronkova-Tatyana — 3, 4, 12, 14
13) Школотавр — 6, 4, 12, 14
14) Алия — 3, 4, 9, 14
№/кол-во голосов:
1: 3
2: 0
3: 10
4: 7
5: 0
6: 2
7: 0
8: 6
9: 2
10: 1
11: 3
12: 9
13: 3
14: 10
Победители:
1 Место: Школотавр (№3), Люся Мокко (№14) >> 3 блиц-бонуса
2 Место: Алия (№12) >> 2 блиц-бонуса
3 Место: nnatalie (№4) >> 1 блиц бонус
Оценки:
Дублёр-ша - "3"
А чего так рано убили?
Видимо тема понравилась. Стихи интересные. Завтра буду «процеживать»)))
3.4.8.14.
1, 3, 8, 13.
Ижени, я тронут! Ваши мне тоже все априори, до вскрытия имён, понравились! Только я почему-то подумал, что №2 — не Вы…
№1
За стих ++
№2
ЧТО — напрягло
Будет рассвет непременно кровав,
Горечи реки вливая в окно. +++
ТАМ — втычка, да ещё в финале!
№3
В полях широких смирные крестьяне
не знали больше, спину гнуть кому. — зачем зптая?
Хорошие рифмы)
№4
финальную строку слили, Автор. Ну как же так неряшливо-то??????? А я хотела болеть за вас… до этой злополучной потери слога.
№5 —
Казался весь мир распростёртым у ног.
Так просто… бери и топчи. +++
Всех преданных лучше предать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! +++
№6
Государство вымершего чувства !
А король ликует и не знает,
Мир, в котором холодно и пусто,
Даже властелина убивает…
№7
№8
плача обрывками тканевых стен +++
Истаяла хохотом тлеющей ткани, оплавилась пеплом земля +++
Неделю спустя под дождями у брода внезапно случилась гроза.
Над речкой, запруженной кучно народом, походный колчан развязал
Седой громовержец, и первым ударом сразил короля наповал. — получается: ГРОЗА ПОД ДОЖДЯМИ
Ожоговых шрамов увитые честью, мы сами землица почти… — А НЕ ЛУЧШЕ ЛИ: увитые честью ожоговых шрамов?)
№9
инверсии — ох ты, боль моя)
++
№10
+
№11
Раненый – равно – убитый.
№12
Автору — респект!
№13
Мне бы стрелой туда долететь,
мужа обороня! — обороняТЬ!
№14
+++
Итак:
3, 11, 12, 14
Танюша молодец!
По №4 — я уверен что автор нарочно усёк с целью выделить *Миг*
Нет, Олег, скорее не хотел єтот самьій МИГ потерять)
Очень интересно было читать, видимо, тема действительно оказалась благодатной. Мой выбор — 3, 8, 11, 14.
1, 8, 12, 14
Попробую, как Таня)
Только не столь тщательно.
1 понра, но запуталась в законах по наследованию трона)))
2, а меня напрягло: «Засеребрится роса подле трав.», почему подле?
и «Что-то надломится там в синеве
И никуда от беды не уйдёшь.», концовка не очень.
3, самоубийство короля, это оригинально.Да еще нож в сердце. Стих понра.Есть строки напрягшие,например:»В монаршей спальне, занавеской рея,
сквозняк сплетал неведенья змею,
что щерилась на всех тысячеглаво.»
«Елей и хмель, текучая отрава
переполняла зыбкие сердца.»По звучанию перекликается с 8.,но не пересыщенное.
4,в нем беспощадно завалена концовка. Бац! и все…Жаль, оно самое оригинальное.
5, много «бяки», про преданных Таня написала.Но тут можно к каждой строчке придраться, увы.
От 6 разит политическим намеком.Не рассматриваю.
7,для юмора, как-то грубовато(Имхо), несколько рифм сильно хромает.
8, можно было бы проголосовать за великолепную технику. Такой точный уверенный текст.Но мне читать было скучно. Что-то механическое. Слов много, для высказанной мысли было бы достаточно трети.Сам стих не зацепил.Не буду.Прости автор, думаю и так все проголосят.
9,короткая строка.Интересно. Не хватило какой-нить цеплялочки-концовочки.Но блиц, понимаю, блиц.
10,не зацепил
11,концовка все сгубила.(ИМХО)
12, есть вопросы, например:почему именно брадобрей, а не лекарь или придворный шут?Но норм.»Ведь»в предпоследней строчке , как камушек на зубах.
13,со стрелами я малость запуталась, то взгляд, да еще с оперением надежд, то она сама…
14(боялась, что концовку завалит автор, но он достойно справился),
Топерича сердцем, им самым)))
14, 12, 9, между 1 и 3, пусть 3, все же хоть какое-то отступление от «короля зарееезали!!»
Хорошо, что не 40)))
И для Димы: 3, 9, 12, 14.
1, 3, 13, 14
Отличный блиц, жаль, что так мало стихов)) а вот на эту тему (довольно популярную среди некоторых королевских семей), кажется, не было совсем:
Он вспоминал последний жалкий стон
того, кто тоже убивал за власть,
чей так недостижим казался трон,
пока его же кровь не пролилась.
Не голубая — алая! — Король,
- шептал он, вытирая свой кинжал, -
ты уязвим и не выносишь боль,
и так же смертен, как простой вассал.
О новом короле быстрее птиц
весть разносили всюду знать и голь.
Сын вспоминал, кивая павшим ниц.
Король убит. Да здравствует король!
Но к делу:
4, 10, 12 (прелесть!)), 14
Maryam, печалька! Много — плохо, мало — плохо. В следующий раз будет ещё меньше, что-то мне подсказывает…
Приведённый вариант престолонаследия — самый банальный (простите!), видимо поэтому о нём никто и не вспомнил…
И спасибо Вам за высокую оценку моей пламенной Оды!
«Maryam, печалька! Много — плохо, мало — плохо. В следующий раз будет ещё меньше, что-то мне подсказывает…»
Школотавр, есть такое понятие: золотая середина. Много -плохо, мало тоже.
Хотя мне так в самый раз было. )))
Море, Вы Maryam?
Долгое время тут кричали, что Школотавр — в каждой бочке затычка. Похоже, что он не одинок…
Видите ли, Море иногда бывает Марьям, а Марьям — иногда Море)
Школотавр, вы отказываете мне в собственном мнении?
В данном контексте, до вскрытия конвертов с именами — да. Мнение каждого должно быть засунуто глубоко в … море! Любая бутылка с сургучовой поливой на пробке подойдёт!
Оригинально! Если одного короля убьют, на трон из-за спинки тотчас вскакивает воторой…
Школотаврик, мне вас уже жалко. Вижу, что у вас не лучший период в жизни.
Но я не об этом. отвечая на вашу очередную остроту:
Точно, что на затычечное место не претендую. Это ваша прерогатива.Как вы и хотите.
Здесь общаемся все вместе. Почему я не могу высказать свое мнение на ваши слова другому человеку? Здесь открытая территория. Это вроде не «почтовый ящик», не КГБ с секретными материалами.
Но я понимаю, что вас кто-то очень сильно обидел. Или , может просто все не ладится. Бывает. Мне ли не знать?
Мы тут все по очереди активизируемся, потом утихаем, когда жизнь более или менее стабилизируется.
Тут есть такие монстры общения, вам и не снилось!
Но все пройдет, все пройдет.
Вариант, конечно, банальный, но, как мне кажется, жизнь человеческая банальна. Только подход к тому или иному ее «варианту» не банален, так как обусловлен личностью. Мне это не удалось, не умею, но сколько примеров оригинальных взглядов на банальные ( а какие еще?) жизненные ситуации, взять например, Вильяма Яковлевича Шекспира)
Да вы с ним просто как брат и сестра, с Яковлевичем-то ! ))
Да вы просто Весельчак У
Да-с! И перевоплощаться умею! «Ксентья — мымра!» (С)
Скучновато было читать, потому что почти все стихотворения оказались тема- тическими «клонами», отличаются только техникой и художественными средствами выразительности. Удивилась комментарию Моря, позднее напишу почему. Масштабы фантазии поразили меня, а уж я видела виды!А теперь голосую:
3,4, 12 ,8
Ага, но 12 номеру удалось таки перепрыгнуть довольно жесткие рамки, заданные темой)
Предполагаю о чем речь,Элина. Могу сказать, что возможно показалось. Совпало.Мало ли совпадений. Но это ничего не меняет.
3, 6, 8, 12.
3. Неожиданная развязка. Удивили.
6. Интересная история. Ритм нравится.
8. Сильный сюжет. Размер не напрягает даже.
12. Специфично весело, образно.
Также порадовали, но не настолько
1, 4, 9, 10, 14.
Лен, с чем совпало-то? Ещё как меняет для автора, который в изумлении: он писал об одном, а кто-то обнаружил там совершенно другое, причём без всяких на то оснований! Вот это диво! Замечания «по делу» очень приветствую, никогда не обижаюсь, но , когда «показалось» становится критерием оценки ( и ещё какой!), тогда обидно, угу.Стишок, согласна, средненький и даже более того, но совсем не по той причине, которая была озвучена, правда?
Вот я об этом и написала»ничего не меняет», что не выбрала бы его все равно.Ну простите меня, дуру-бабу, все мерещится что-то)))
4, 11, 12, 13.
3, 4, 12, 14
Раз пошла такая пьянка (см №раз), проголосует и Школотавр!
Сразу выбрал для себя номера шесть и четырнадцать. Первое — за прозрачность, несмотря на три портящие впечатление «как» (два последних, лишние, легко исправимы, впрочем).
Ну а четырнадцатое — что называется, «мастерство не пропьёшь», филигранная работа над звучанием стиха без особого внимания к смысловым пазлам, всё как всегда. Строчку «Предательство за плен – обмен неравный…» так и не разгадал, как ни тщился…
В общем, эндшпиль блица, как всегда, за блистательной Люсей, эндшпиль голосования — за тускло щерящимся Школотавром.
**************************************************************************************************Вношу предложение: обсуждение конкурсных стихов под блицеввой веткой до подведения итогов не размещать, обзоры посылать на почту Дмитрию (можно с «угадайкой», а ведущий уже перешлёт их тому автору, кто на сей раз особо отличился количеством работ. Например, мне. Автор-штрафник «сверстает» всё в единый складный обзор и вновь перешлёт Дмитрию для публикации. И вот там, в комментраиях, можно будет уже вволю флудить.
Вижу два «плюса»:
1. блицы наконец-то получат официальную возможность комплексного критического анализа и самоанализа (авторы смогут пояснить, «что они хотели сказать и почему так вышло»). При этом количество камментов под блицем не будет напрягать ведущего.
2. «Борзописцы» крепко призадумаются о количестве подаваемых на конкурс произведений, если не хотят оказаться в «штрафниках». Я — хочу! )))
***************************************************************************************************Ах, да! И голосование:
6,14, к ним — 5 и 7 (будем считать, что автор имел в виду «апсидную», а «аспидную» ночь, ну а «если женщины дерутся, лучше в драку не встревать!») )))
Прости, Заньярос!
А я не поняла, в связи с чем упомянут Заньярос? Просто очередной раз захотелось круги пустить в луже?
Извини, испортил воздух!
Переголосую: вместо 5 и 7 — номера 4 и 12.
Итог: 6,14,4,12
Мы обсуждаем стихи в СС и др. конкурсах до раскрытия авторства , и автор не может пояснить читающим, что он хотел сказать, а они вишь не поняли. Почему здесь надо делать исключение? Зная автора иной человек уже не напишет, дабы не обидеть «своего», что думает в самом деле. Нонсенс.
Согласна!
Мы обсуждаем стихи в СС и др. конкурсах до раскрытия авторства , и автор не может пояснить читающим, что он хотел сказать, а они вишь не поняли. Почему здесь надо делать исключение?
Вот с этим я согласна.
Я, вишь, дорогая Барбара, не понял — почему только в СС, а не в СД и не в Гестапо? И не понимаю до сих пор!
А почему бы не обсуждать стихи ещё и в СД, и в кабинете папаши Мюллера?
Вообще ничего не поняли, Море. Обзор пишем и отправляем, не зная автора, вот в эти самые сутки, пока голосуем.
А Дублёр-ша как всегда тут со своим «согласна», ибо знает и видит «чересчур активного» автора внесённого предложения.
Татьяна! Спасибо на добром слове, что сказали, покудова не знали, что я — это я. А о «лишней запятой» подумаю.
Вам это будет интересно? Написать, отправить на деревню дедушке, ждать, когда какой-то»штрафник»сверстает(еще не известно как), пришлет…Тут азарт. Вы пишите, вас читают. А то что вы предлагаете похоже на пережеванную 10 раз жвачку))),скучно.Я бы не писать уже не стала.Не читать потом опубликованное, но это конечно все Имхаю. Плюс Диме лишние заботы.И смысл тогда? Пишущий рецку все равно «не поймет», раз до объявления автора, следовательно объяснений не будет?
Море, извините за прямоту, Ваш азарт вчера был «на грани фола». И почему азартных здесь оказалось только двое — Татьяна и Вы? Почему остальные сдержались? Информация к размышлению…
Ага, подумайте)
Школотавр, сдерживать азарт вредно, так что я его и не сдерживала )
Но мои шесть стихов ушли на мою личную страницу, чтобы не напрягать читающих обязательствами.
А кому интересно, (но не обязательно), с удовольствием поделюсь ими здесь:
https://www.stihi.ru/login/page.html?list
опубликованы по порядку рождения до 23 00 пятницы.
Что-то я тут ляпнула не то, сорри.
http://www.stihi.ru/avtor/gulimnurs
4,9,14 и пусть 3
Ну вот зачем???
Тогда оставляю первый вариант голосования. Так будет честнее: моя правка от 23.02 и голосование Алии в 23.05 не должны признаваться действительными… Прецедент, однако! «Король убит»…
Утро вечера мудренее… Напишу ещё, пока тело короля не остыло.
Были три возможных варианта подведения итогов
Принципиальный (единственно правильный)
Романтический (пугающий общественность)
Политический (то, что мы видим)
Избран последний, и в этом есть определённая мудрость. Но мудрость с червоточинкой. Ибо узаконен прецедент учёта голосования (и внесённых правок) вне отведённого Правилами времени.
Послевкусие после учтённого «опоздавшего» — будто у тебя в ресторане отняли стейк и бросили кость.
Два вывода (лично для себя):
1, Эпические произведения блицу не нужны. С моей стороны их более и не будет. Проехали.
2. В голосовании по установленным правилам можно участие и не принимать. А можно принимать, но — вне правил. Тогда к чему этот фарс с указанием в шапке блица: «Голосование до 23.00″?
Это так, нота бене. Можно и не обращать внимание.
В Багдаде всё спокойно, на rifmer.com всё хорошо…
Пост скриптум. Принимаю результаты исключительно из солидарности с недооценённым №6.
Поздравляю победителей!
Поздравляю победителей!)
Неужели не видите, Школотавр, (опять пополовинили имя по-китайски (неправильно то есть)) что блицевское многостишье состоит из стихов разного уровня? Зачем писать больше? Лучше меньше да лучше.
Это я о ваших стихах говорю)
Дети, как вы хорошо учили в садике слова дедушки Ленина! Возьмите с полочки октябрятский значок!
Ох-хо-хо!!!!!!!!!!!!!)
И бутылка рома!
А я так рад за nnatalie! Вроде бы она писала, что в блицах не участвует. С почином!
И покончим уже на этом. А свой обзор я таки сделаю и пришлю, без соавторов, воля ваша.
Нашу Натали вы с кем-то спутали, коллега )) Она один из немногих старожилов рифмерских блицев, и наверное, помнит, как я тут складывала свои первые стишки ровно три года назад ) Тогда еще блицы проходили на форуме, и своими строками меня приводили в восторг и Лена (Море), и Анна К., и Лилит… сюжеты некоторых стихов я до сих пор помню! )))
А ваша идея обзоров хороша, как и любое начинание, полезное для заинтересованных в критике авторов ) Но дело оченно трудоемкое.. поэтому лично я — пасс ) Однако позволю себе высказаться по вашему стиху, победному. Очень обидны там ритмические сбои вследствие неаккуратно расставленных пиррихиев. Я на эту тему уже не раз писала на рифмере, приводила вот эту весьма полезную ссыль http://litset.ru/stuff/4-1-0-312 (см. п. 11 «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ПРОПУСК СХЕМНОГО УДАРЕНИЯ»). Но это было до вашего появления на сайте, поэтому я и решила инфу продублировать )) К тому же повторение, как известно, мать.. )
Итак, у вас имеем пятистопный ямб, опорные стопы — первая, третья и пятая, поэтому пропуск схемного ударения на них воспринимается как сбой.
Ваши проблемные строки здесь:
а вЕтерок ползучее бессилье
ютился в кронах тОполей ничейных
на рУбежах наследственных земель,
Свирепый хохот вОльнодумной пьяни
и шЕпоток змеился: «Не припомнишь,
В монаршей спальне, зАнавеской рея,
перЕполняла зыбкие сердца.
Никто не мыслил О самоубийстве (здесь на опорную стопу попадает предлог, так называемая ударная клитика, в указанной статье см. п. 10)
Довольно много шероховатых строк получилось, на мой вкус.. И сравните с другими строками, также содержащими пиррихии, но уже на свободных, в данном случае четных стопах. Считывается намного глаже! Например:
О вдовствующем троне возвестили
глашатаи на замковой стене,
…
упрямо гнал по высохшей стерне,
….
замешивал в крови елей и хмель… и др.
Вот такой ликбез ) буду рада, если придется кстати.. Мой печальный опыт говорит, что это случается далеко не всегда )
Да, самое главное! прошу не воспринимать мое выступление как ту самую ложку дегтя )) Стих весьма неплох, для блицевского — тем более. Подчистить бы токо… но это уж хозяин барин )
Я и правда в этом плане старожил, участвую с самого первого блица. Прекрасно помню, как сразу обратила внимание на стихи Люси, ну вот как-то так с тех пор и узнаю их всегда на блице)) Хотя сейчас уже многих авторов можно узнать по их почерку, так сказать.
Конечно, Люся!
Люся!
Ну кто её не знает?
Люся,
блиц-рифмер намба ван!
Кто не узнаёт Люсю? Проведите, проведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека! (С)
Приношу извинения! Это я аватары, видимо, попутал: на форуме кто-то с похожей аватаркой высказывал подобное утверждение. А ники там другие… Голова моя садовая! Тем не менее — мои Вам поздравления, хотя и старожилу! ))
«ютился в кронах тОполей ничейных» — минус одна проблемная строка (см словарь возможных ударений). Как по мне, так пиррихиями, равно как и иными химиями, балуются истинные метры. А мы здесь так, на огонёк заглянули.
Однако, «ликбез» — звучит одиозно! Не в первый раз. Равно как и «Ваши проблемные строки». )
Я бы назвал иначе: «дружеские рекомендации», «строки, имеющие проблемне ударения (или смещения ударений, как угодно)»
Так Вы мне и не ответили, Люся, что означает «Предательство за плен — обмен неравный». … Вот проблемка так проблемка! И не одна… И снова — моя, а не Ваша! )) Так сказать, «некоторого читателя» ))
***********************************************************************************************
Одним словом, два принципа продолжают соседствовать и мирно уживаться, хотя и царапают — один другому уши, другой одному мозг…
Лучше Меньше, Да Лучше =
Люся
Мокко,
Деловая
Леди
Пусть Цветут Все Цветы, Пусть Сопернияают Сто Школ =
Просто
Центавр,
Весёлый
Центавр,
Просто
Смешной
Стихоплёт
Школотавр
Только и всего!
А в непобедном стихе меня радует всего одна строчка:
«Метался в огне погибающий карлик, не в силах спасти короля»
Если в ней с пиррихиями всё в норме, значит, Муза не окончательно отдавила мне ухо!
конеш, все это были чистейшей воды дружеские рекомендации! )) я ж не ваш редактор, слава Богу ))) И про допустимость ударения в слове тополь согласна (как поэтический вариант словоупотребления), хотя Орфографический словарь дает только одну норму, с ударением на последний слог http://lopatin.academic.ru/145635/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C
А в том вашем стихе, где строчка про погибающего карлика, с пиррихиями совсем другая история ) Это трехсложный размер, амфибрахий, если не ошибаюсь, в него длинные слова нааамного легче укладываются )) Это двусложники капризные, многие их именно за это и не любят )
С моей же жуткой строкой чего объясняться? ) коряво ж, не спорю ни коем разе! )) было бы времени побольше — убила бы на корню, чтоб никому моск не царапала )))
И последнее. От дружеских рекомендаций в будущем я, пожалуй, воздержусь )) что-то мне подсказывает, что так будет лучше ))
Спасибо за диалог!
Жаль, Люся, если так.
Люся, я бы Вам вообще сделал иное непристойное предложение: возьмите «тачку №3″ на прокачку! Мне очень интересно знать, что может сделать с нею истинный мастер слова, без подколок! Оставив без изменения смысловой «движок» о самоубийстве короля. Но, чувствую по последней Вашей записи на этой стене, моя мольба останется безответной.
А так хотелось бы получить в итоге нечто совершенное под грифом ЛЮСЯ МОККО+ШКОЛОТАВР (без знака равенства и продолжения, упаси нас пиррихий!). Может быть, всё-таки это не столь несбыточно? Такой вариант я был бы готов воспринять даже под грифом «ликбез». ))
«С моей же жуткой строкой чего объясняться? ) коряво ж, не спорю ни коем разе! ))»
Коряво — если только слипание «заплен»: слышится, будто некие заплены кого-то предали. Но это с лихвой окупается последующим созвучием «за плен — обмен». Меня корявость мало волнует. Объясните мне, недалёкому, смысл сказанного, что Вы при этом подразумевали. Это же несложно, верно? И не будем обижаться, пожалуйста!
Предали короля. Его же в итоге и пленили. Кто совершил обмен? Плен достался королю. Выходит, что и предательство исходило от него (если брать за основу смысловую нагрузку слово «обмен»). Какой-то сумбур получается, однако! Вот мне и интересно знать, какова тут изюминка? Или «тягловой силой» стало только красивое звучание строки и правильная расстановка ударений? (Прошу не воспринимать как иронию! Давно известно: Люся любит поэзию ушами, а Школотавр — на всю голову, отсюда и некоторые проблемы со слухом )
Школотавру, Алие и Натали — мои поздравления! )) Король-картежник был нынче моим фаворитом, рада, что в призерах )
А у Натали действительно оригинальный сюжет, согласна с Леной ) Кстати, о финальной строке. Нисколько ее сомневаюсь, что ритмика в ней поломана сознательно. Но мой опыт подсказывает, что в таких случаях имеет смысл делать это резче, более явно, чтобы эффект не был похож на досадную потерю слога.
Люся, взаимные поздравления! Как бы там ни сложилось, постарался бы поставить своим голосованием 14-й стих на первой ступеньке. Однако над смыслами надо работать. Таинственность и недоговорённость хороша, она побуждает ещё и ещё раз перечитывать, тем более, что написано всё достаточно безупречно. Но, к сожалению, не настолько, чтобы читатель, ознакомившись со стихом десять раз подряд, более не оставался в недоумении.
ой, да! над смыслами поработать никогда не вредно! )) это у меня бывает, когда хочется сделать текст многослойным, не плоским, наполненным скрытыми смыслами, чтоб читался нескушно, чтоб в ассоциации уводил ))) ну вот люблю я всякие подводные, еле осязаемые течения..
И отдаю себе отчет, что некоторых читателей мои забавы могут оставить в недоумении )))
Люся, если Вы не против, я свои недоумения изложу в виде вопросов, издав отдельным обзором работ «короевского» блица (если Дмитрий примет). Там можно будет всё и обсудить, мне тоже есть что сказать постскриптум о моём карлике. ))
Блица — короЛевского. Не путать с «короедского»…
Искренне Ваш, некоторый читатель.
Поздравляю победителей!Долго убивали короля и наконец убили!( вместе с автором!) Не впервые содержание стихотворения трактуется так, как заблагорассудится читателю, была просто поражена , когда узнала , что написала ПОЛИТИЧЕСКОЕ стихотворение!Всё бы ничего, если бы мнение таких мэтров не влияло на восприятие других читателей. Согласна, что далеко моему стишку до победителей, но всё же попытка раскрыть тему по-другому, не в прямом , а переносном смысле была, спасибо, кто оценил эту попытку.
Элина, мне лично при прочтении представлялась история Медеи и Ясона. Не знаю, как Вам. Вместе с Вами возмущён недооценкой Вашего произведения! Честно написал, что в самом начале выбрал 6 и 14 номера (Люсин — сразу понятно, что её — как всегда за технику исполнения). Остальные можно было тасовать как придётся, равный уровень (разве что №2 прихрамывал). Считаю, что стихи 5 и 7 также заслуживают конкурсного балла. Прошу народ рассматривать моё честное голосование до 23.00, без поправок, как истинное и окончательное (а что там насчитали в итоге — дело десятое!). Ижени, мои баллы — Вам, без лукавства! Номера 5, 6, 7, 14 ! !
Элина, звучит канешна приятно, метров…, но я не настолько наивна, чтобы причислять себя к ним.У нас есть такие поэты на сайте.Меня оставьте на моем шестке) Никто не станет повторять глупость(это ведь была она?), тут авторы все самодостаточные и, скорее, наоборот, бросятся защищать стих (вот как ,например, наш друг)))
Если я так сильно вам подпортила результаты обязуюсь не писать больше столь подробных рецек.Тем паче и Школотавру полегчает.Просто я судила по себе.Люблю , когда пишут такие развернутые комменты в блицах, когда охвачены все стихи, и не важно, как человек понял.Может он и молча не проголосовать за стих, но тогда автор и не узнает, что именно ему не удалось.
А стих ваш двоякий смысл получил в свете политических событий. Я бы его прибрала для пропаганды, будь я в этом заинтересована.
Алёнка, не слухай никого. Пиши всё, а слабо…ые пусть не читают.
Жень, я Элине подпортила баллы. я ее уважаю, и не хочу расстраивать.А ты о ком подумал?
Вообще не думал, по обыкновению.
…»наш друг)))» — ну, вы меня прям как Царская Семья Григория Ефимовича Распутина возвеличили! Надеюсь, юсуповская кровь опосля не взыграет, не потащат меня разутого да избитого в полынью…
Не старец я, не старец. Но величание «нашим другом», конечно, приятно! Словно по сердцу в лапотках прошлись!
Хи-хи)))))
Не старец я, не старец.
Скулотавр, так раньше говорили, что старше нас всех будете. Где враньё?)))
Тань, он молод душой)))
Эх, Татьяна! Не постигли вы исконного смысла слова «старец». Григорий ведь Ефимович тоже не был стар годами. Но старцем величали. А относительно помянутой «близости к могиле», что пустила Вас по ложному следу, так тому бывает много причин: раны, контузии, тяжёлые операции, различные системные заболевания, о которых лучше расскажут Евгений, Рим, да и сама жизнь, увы… Экологическая ситуация, наконец. Доброе, желающее долгих лет жизни, окружение в реале и особенно в виртуале. Вот, посмотрите на королей: вроде бы и не старые, а десяток из них точно закопали в могилу. Один без кисти остался. Ещё одного синеглазая царица точно придушит (Элина, простите неуместную шутку!). Ну, и последнего, под видом брадобрея из цирюльни эконом-класса, зарежет Алия (шутка ещё более возмутительная, сознаю!). А Вы говорите — старость, старость… Какая тут старость? Я вот вчера за 45 минут на другом конкурсе 146 строк напечатал одним пальцем, и ничего, живой. А думал вначале — ничего не вымучаю. Пальцы по Клаве Йцукен бегают, по-прежнему бодры и шаловливы! Все десять моих «литрабов», плюс «моск», плюс серденько. )) Стихоприёмник «Океан» работает, ловит волну.Чего и Вам желаю! ))) Ну, а то, что с помехами, впутываются вражеские пиррихии — тут Люся права, и я к её дружескому ликбезу обязательно буду прислушиваться, не сомневайтесь!
Засим и подписываюсь,
Графоман-графоман, Графоманище, нехороший Школотавр-Тараканище!
Эх, Саша) так зачем вводить людей в заблуждение? Разве люди — боги и знают сколько им начертано прожить на свете?
И зачем так много писать стихов и с пиррихиями?
Удачи вам!
Ребяты, поздравляю!)) Особенно радовалась N 12-му, Алия, супер, обожаю твой немножечко «ино-земной» юмор))
6 — да, тоже обратила внимание, колебалась между ним и «средним пальцем», видимо захотелось соригинальничать
Средний палец не идёт с этим ни в какое сравнение! Он там в пятерне до кучи. Подвёл, подвёл Вас на этот раз старик Фрейд!
Люди добрые! Да счастье уже в том, что мы вообще что-то пишем, пытаемся создавать в мире, где сегодня всё только разрушают. Здорово, что мы и поругиваемся, и покусываемся, и сплетничаем немножко, мы с вами испытываем РАЗНЫЕ чувства, в то время, как большинство — только одно : ненависть. Мариам, это шутка или правда насчёт Моря? Мне казалось, что Море — это Леночка.
Школтавр, эк хватил , даже загордилась, что такие ассоциации вызвала. история-то банальная , такие тут называют ЖП :»поматросил и бросил» по -людски сказано будет, а впрочем, история Ясона и Медеи тоже немножечко ЖП.
А давайте напьёмся и подерёмся? Предложение-то конструктивненькое! Заодно и косточки поразомнём, и почечуй физзарядкой подлечим!
Мне Ваш стих вообще что-то Ахматовское напомнил. Гляньте в зеркало: не Анны ли Андреевны у Вас профиль? Был бы я Амедео Модильяни, точно так бы Вас и нарисовал! ))
Профиль у меня получше , но БЫЛ, Ахматова очень близка, чарующая сложность видимой простоты!Вот этому хочу научиться и это больше всего ценю в поэзии.Спасибо за сравнение, это прям окрыляет, надо сесть и написать «шедевру» на мартовское СС.
Да. А я вот не водяной. Наоброт. Типа огневушка-поскакушка. )) Так что буду дивиться вашим произведениям! )
Или СС — это не «Водная стихия»? А что тогда?
Люся, Школотавр, Алия, мои поздравления! Спасибо всем, кто проголосовал за моего «убитого короля». Конечно же, последняя строка была усечена намеренно, чтобы подчеркнуть краткость мига. Согласна с Люсей, что лучше обрывать строку ещё резче, тогда не возникнет недопонималок. В следующий раз буду иметь этого ввиду. И спасибо всем участникам за участие!))
Ой.. забежала на секунду отписаться по вопросу Лены… (чего именно брадобрей?), а здесь еще нюансы есть…
И да, получается, что я проголосовала после 23.00 (приношу извинения, и вечно меня время на моем ПК подводит… ).
Не возражаю против снятия картежника с пьедестала)
А по остальным вопросам…
Поздравляю всех, конечно) \лично благодарна всем, что не 41))))))) физически не успела бы прочесть вчера\.
И почему же парикмахер?… По двум причинам. Первая — есть расхожее выражение «хочешь начать новую жизнь, начни с прически»)
Вторая… потому, что стригут обычно волосы, кусты, и… правильно, деньги))) Потому, пришел в голову именно парикмахер, но не нашлось нужного. Такая вот печальная история)
А по «ведь», мне не мешает, но я обязательно подумаю и спасибо, Лена)
Спасибо, Алия! Все понятно. Я все равно за него голосила)
Картёжник никуда с пьедестала не ушёл бы, наоборот, подскочил бы на первую строчку… Ладно, проехали!
А, тут я не прав! А вот Дмитрий стопроцентно прав!
Надо полагать, не проголосовавшие авторы с пьедестала низвергаются? Тогда решение действительно мудрое, Алию и брадобрейские чемоданы надо было подхватывать на поезд! ))
Поздравляю победителей! )))
Спасибо, Татьяна! Ваш стих мне тоже очень понравился! Осталось только почему-то впечатление, что причиной отсечения кисти супруга стало крещение Брамимонды с наречением именем Юлианы. История заинтересовала. Надо будет посмотреть, что там произошло, и кто этот пэр?
Кстати, Ваш эпиграф курсивом куда-то потерялся, равно, как и моё примечание к предыдущему хулиганскому стиху (или это только у меня на компе?) Жаль!
Школотавр, спасибо за похвалу!) У меня на компе – эпиграф на месте. Сюжет из героической поэмы – «Песнь о Рола́нде» – старофранцузского эпического цикла. Этот пэр – Роланд)
«Вот мчит Марсилий, как лихой барон. Под ним скакун по имени Ганьон, Он на Бевона устремил его. Бевон держал, как лен, Дижон и Бон. Мавр щит и бронь пробил ему копьем, Француза вышиб из седла легко. Убиты им Иворий и Ивон, Жерар из Руссильона им пронзен. По счастью, был Роланд недалеко. Он молвил: «Да сразит тебя господь! Ты, сарацин, убил моих бойцов, Но без расплаты с поля не уйдешь. Знакомство ты сведешь с моим мечом». Ударил граф, как истинный барон,- Простился с кистью правою король».
А крещение Брамимонды произошло позже, было следствием.
Если Вы любите эпические поэмы, то почитать можно, мне эта тема показалась довольно интересной))