rifmer.com Карта сайта

Пятничный рифмер-блиц №136 «Летнее кафе»

Прием работ завершен! С этого момента начинается голосование, которое продлится до 23-00 08.10.2016! Голосуем за 3 варианта!

№1 — Ижени

Нас познакомила весна,
Объединило лето,
А осень шлёт разлуки знак. –
Зимой уже не будем вместе.

Нас помнит летнее кафе
Мечтательно-влюблённых.
Нам сны о лете шлёт Морфей,
А осень зажигает клёны.

Зовут аллеи в пустоту.
Одной бродить без цели.
Напротив больше не прочту
Твой взгляд уверенный и смелый.

А листопада тишина
Устала спорить с ветром.
Но знаю, точно помнит нас
Кафе, где мы сидели летом.
_____________________

№2 — April storm

В этом слове – в слове «лето» -
Есть летательное что-то,
Лёгкость, леность, вкус конфетный,
Тень, томление, зевота.
Липкий луч, асфальт горячий,
Полдень — жалящий и жаркий,
И кафе «Моя морячка»
Под каштаном в старом парке.

Над столами вьются мухи
То десятком, то попарно.
Жирный кот с раздутым брюхом
Мирно спит у стойки барной.
Рядом с ним лежат котлета,
Пирожок, сосиска, коржик.
Только он плевал на это,
Потому что есть не может.

Старый вальс о чем-то шепчет,
Неразборчиво и томно.
- Бармен, нет чего покрепче,
Чтоб забыть дорогу к дому?
- Есть! И чача, и текила,
Водка, ром, вино, закуски.
Мы тебе поможем, милый,
разогнать тоску по-русски.

Сорок градусов снаружи
И внутри – примерно столько.
Ни о чём клиент не тужит,
Спит с котом у барной стойки.
Рядом — коржик и котлета,
Сбился вальс под ритм икоты.
Здесь всегда в разгаре лето
И прекрасная погода.
_____________________

№3 — belash-eugeny

*** Летнее кафе ***

Зимняя тоска,
Зимняя печаль.
Крыша туч низка –
Стылая вуаль.
Не хочу домой,
Там повсюду ты:
Говоришь со мной,
Стоя у плиты,
Про себя поёшь
Из кино романс,
Примеряешь брошь,
Тряпкой трёшь фаянс,
Слышишь шёпот крыш,
Сидя у окна,
Кормишь Варьку-мышь
Кашей “Три зерна”,
Морщится Шопен,
Вальс не узнаёт,
Взят тобою в плен
Под роялем кот.
Только пуст наш дом,
Смотришь со стены,
Как мы с ним вдвоём
Жизни лишены…
Летнее кафе,
Перекрёстка ширь,
Принесли парфе,
“Сангрии” пузырь…
Грохот, вопли, звон…
Страшный грузовик…
Тени похорон,
Воет сердца крик…
Улиц помело –
Снежные тиски,
Вьюжное чело
Ласковей тоски…
_____________________

№4 — nnatalie

Грустило в парке летнее кафе,
Был полдень обжигающе-безлюден -
Берёзы наводили марафет,
Боясь, что их когда-нибудь разлюбит
Беспутный ветер, шепчущий в ветвях,
О том, что небо выцвело от солнца,
И были поцелуи впопыхах,
И странное желание бороться
За каждый миг, за летнее тепло,
За тонкий луч, тянувшийся сквозь зелень,
А в парке летнем, где-то за стеклом,
Кафе грустило томно… О зиме ли?
_____________________

5 — Aleksus

Под тентом голубы

Крадется зной под тентом голубым,
Прохожие куда-то всё спешат.
Я был недавно вроде молодым,
Зачем года мне вслед с тоской глядят?

В стакане с соком плавает ледок,
И голубь что-то ищет на земле.
Ну, что, пернатый, нынче одинок?
А я в большой, на всю страну, семье.

Течет автомобильная река,
Целует ветер губы алых роз.
Бесценный отдых мне дала судьба,
А завтра вновь тянуть привычный воз.
_____________________

№6 — gulim

Замороженное кафе

Вы помните? Кинотеатр «Родина»,
А рядом это летнее кафе…
Мороженое… какое там мороженое!
Кофейное в малиновом шарфе,

Фруктовое, и с шоколадной стружкою,
А лучший в мире развесной пломбир?..
Как часто заходили мы с подружками
В ажурное кафе. Тогда был мир.

Бесценный мир с копеечным мороженным,
Цветная жизнь, и клумбы все в цветах.
К нам Родина приходит в снах стреноженных:
В руинах города молчанье серых птах.
_____________________

№7 — April storm

Грей, просто Грей

Я каждый день хожу к причалу,
Там НЮшки ищут знатных принцев.
Мне б утолить свои печали
И утопить в вине. На-пить-ся.

В кафе с алеющим навесом
Сидят богатые ассоли
И пьют вино за сотню песо
С осадком гонора и боли.

Они заказывают мачо,
Как будто нет бесплатных Греев.
Берут шампанское в придачу,
Их паруса давно не греют.

Кафе пустеет. Я пустее,
Не потому, что вновь напился.
Не модно быть бесплатным Греем.
Пойду и брошусь в море с пирса.
_____________________

№8 — Люся Мокко

Случайный вальс

У летнего кафе – закрытие сезона,
никто не ищет тень от выцветших маркиз.
Наш столик – на двоих, а значит, повезло нам,
и старый музыкант сейчас споёт на бис.

Ему не привыкать, что публика скучает,
что в малой, как назло, опять фальшивит «ля»,
что ветром унесло штрихи прибрежных чаек,
а завтра – селяви! – не будет ни рубля.

Рояль слегка охрип, за столиками шумно.
Последний тёплый день, кончается сезон.
Мы выпьем каберне, закажем сельдь под шубой,
и красным полыхнёт закатный горизонт.

Наутро нам с тобой на разных самолётах
лететь домой и знать – банален наш сюжет.
Классический финал разыгран как по нотам,
и наш «Случайный вальс» не сбудется уже.
_____________________

№9 — belash-eugeny

Ах, какая прелесть! Боже!
Ну давай зайдём сюда!
Что ты морщишься, Серёжа!
Ты здесь не был никогда!

Что закажем? Может, пиццу?
Кофе, колу и суфле?
Пиво? Фу! И хлеб с горчицей?!
Что за мусор на столе!

Что, здесь за самообслуга?
На подносе, сам себе?
Эй, верни-ка стул, подруга!
Мне плевать на ваш обед!

Где тут ваш администратор?!
Ну, и летнее кафе!
И название — «Экватор»!
Выношу своё вам «Фэ»!

Ну, вот что ты разоралась,
Даже нос острее стал!
Дома водочка осталась,
Пиво, борщ и сериал.
_____________________

№10 — Ижени

Ронял слова уверенно и резко,
Как будто всё давно уже решил.
А ветер мягко трогал занавески
И музыка просилась до души.

Контрастный душ – твои прощальные слова,
Какбудто, если резче, то легко.
Чуть серебрилась скатерти канва
И в кофе растворялось молоко.

Ты делал больно, оголяя нервы,
Как будто ждал, когда же заискрит.
Не бойся, что в любви уходишь первый
Я лучше здесь побуду до зари.
_____________________

№11 — Люся Мокко

Yesterday

четыре пластиковых столика под полуденным солнцем
разноцветные зонты на длинных тонких ножках
в летнем кафе девчонка танцует, а мальчик – дерется
он – ее телохранитель, ну и влюблен немножко

десять новеньких столиков, кафе пользуется успехом
девушка подрабатывает официанткой летом
ее верный рыцарь местным завсегдатаям на потеху
бренчит на гитаре Yesterday и напевает, путая куплеты

у летнего кафе разбита витрина, за столиками пусто
обычное дело – в Одессе уличные беспорядки
хозяйка кафе ставит Beatles, просто из любви к искусству
берет брошенную гитару и уходит прочь без оглядки

 

  • Итоги:

Проголосовали:
1) kurochka — 2, 5, 8
2) La Wanda — 4, 8, 11
3) Crazy-Supernova — 2, 6, 7
4) Дублёр-ша — 2, 4, 8
5) gulim — 2, 4, 8
6) Море — 2, 3, 8
7) Добрый — 2, 3, 4
8) nnatalie — 2, 3, 8
9) elina1955.55@mail.ru — 2, 3, 4
10) KNOPKA74 — 2, 4, 8
11) Aleksus — 6, 9, 10
12) AlexandrNik — 2, 3, 4
13) Elka — 2, 4, 8
14) April storm — 6, 8, 11
15) Ижени — 3, 5, 7
16) Люся Мокко — 2, 4, 7
17) nikolaj — 4, 5, 8

№/кол-во голосов:
1: 0
2: 12
3: 6
4: 10
5: 3
6: 3
7: 3
8: 10
9: 1
10: 1
11: 2

Победители:
1 Место: April storm (№2) >> 3 блиц-бонуса
2 Место: nnatalie (№4), Люся Мокко (№8) >> 2 блиц-бонуса
3 Место:  (№3)


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

gulim - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (155)

  1. №2
    «Рядом с ним лежат котлета,
    Пирожок, сосиска, коржик.» — мне кажется, здесь нужно говорить «лежИт» Не буду доказывать это правило, но оно есть )
    «В этом слове – в слове «лето» -
    Есть летательное что-то,» !!!

    №4
    «А в парке летнем, где-то за стеклом,» — Автор,где строчку подпилить бы. Действие определённо происходит в парте,а потом вдруг «где-то за стеклом»…

    №8
    «что в малой, как назло, опять фальшивит «ля»,» — мне, как не посвященному в музыкальные термины человеку, непонятно, что это за «малая», в которой опять фальшивит «ля».

    Копирую Татьяну. Совпало абсолютно:

    2, 4, 8

    • Критикуют №2, №4 и №8, но голосуют за эти же номера. Странноват ваш выбор, Гулим.

      «Рядом с ним лежат котлета,
      Пирожок, сосиска, коржик.».

      Перечисление, множественное число, поэтому не «лежит», а «лежат».

      «Действие определённо происходит в парте». Любопытно. Даже не под партой, а в парте! Речь идет о летнем кафе, которое находится в парке. Неужели не может быть так: «в парке, где-то за стеклом», хотя «где-то» — это неопределенно?

      • http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-167.htm

        «При подлежащих, имеющих форму множественного числа, сказуемое ставится во множественном числе; то же самое, если ближайшее к сказуемому подлежащее стоит в форме множественного числа, а остальные однородные подлежащие имеют форму единственного числа. Например: Блеснули долы, холмы, нивы, вершины рощ и волны рек (П.); И Саша, и Мотька, и все девочки, сколько их было, забились на печи в угол (Ч.).

        Если ближайшее к сказуемому подлежащее или все однородные подлежащие стоят в единственном числе, причем они соединены бессоюзной связью или связаны соединительными союзами, то
        при прямом порядке слов сказуемое обычно ставится во множественном числе,
        а при обратном — в единственном числе, например:
        а) Жара и засуха стояли более трех недель (Л. Т.); Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили (Кр.);
        б) Вдруг из-за этого шелеста послышался вой, визг, плач, хохот шакалов (Л. Т.); Появилась ломота во всех членах и мучительная головная боль (Т.).

        Постановка сказуемого в этих случаях в форме единственного числа — в постпозитивном положении и, наоборот, в форме множественного числа — в препозитивном положении объясняется влиянием других условий (см. ниже).

        Формы сказуемого зависят от значения союзов при однородных подлежащих.

        При наличии соединительных союзов обычно наблюдаются указанные выше формы сказуемых.

        При наличии разделительных союзов сказуемое обычно ставится в форме единственного числа, например:
        Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным (Фурм.).

        Если однородные подлежащие обозначают лиц, а сказуемое — их действие, то оно ставится в форме множественного числа и в препозитивном положении, например: Через час пришли полк юнкеров и женский батальон (Шол.).

        Если подлежащие обозначают отвлеченные понятия, то сказуемое и при прямом порядке слов может стоять в форме единственного числа, например: Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает… (Кр.).»

        Надеюсь, дальше сами разберётесь.

        Выбрав лучшие стихи и озвучить небольшие замечания по ним — что здесь странного? Не идеальны, да. Но всё равно — лучшие.
        И, да, — мой принцип выбора отличен от Вашего.

        И, да, я обычный человек, и порой делаю опечатки. Спасибо, что обратили внимание на «парту»

        Про «где-то парк за стеклом» — я поговорю с Автором стихотворения, в том случае, если ему это надо будет.

      • Именно у меня не хотите спрашивать? Чем же я вам не угодил, Гулим?

        • Мне угождать не надо. Я сама знаю, что делать, мне командиры и учителя без надобности. А Вы голосуйте себе сами. Вы что, поговорить сюда пришли? Мне беседа с Вами тоже без надобности. Всего доброго.

          • Не сомневаюсь, что вам ни те, ни другие не нужны. Я пришел, как вы выразились, но не к вам в гости, — просто пытаюсь выяснить, откуда такая враждебность.

    • Гулим, спасибо за внимательное отношение к стихам, но в данном случае менять ничего не хочу, мне так нра))

  2. 2 — безумно понра первые два катрена-куплета, вторые два слабее, но понятно, блиц. Для блица просто роскошно.
    3
    8
    Приношу извинения, что не голосовала в прошлом блице! Устроилась, наконец на работу- мою полу в салоне! вся в счастье! Поэтому блицы накрылись для меня медным тазом! прошу прощения у кого невольно отняла голоса)

  3. 2,4,3
    Прекрасные стихи ! Могла бы и ещё два выбрать. Очень милое 2, такой тёплый юмор! 4 -просто фантастическое!!!
    — разорвало сердце: неожиданная концовка и очень страшная.Заставил автор задуматься: так ли страшен этот инертный покой?

  4. 2,4,8

    Хотелось бы добавить ещё одно , но — ограничиваюсь особо понравившимися стихами. Хотя, присоединяясь к предыдущим проголосовавшим, скажу: блиц вышел душевный. Жалею, что не успела вскочить в последний вагон, ведь тема — очень благодатная.

  5. Странная получается картина! За стих №2 проголосовали восемь человек, а за произведения, которые не слабее его, – почти никто.

    «В этом слове – в слове «лето» -
    Есть летательное что-то,
    Лёгкость, леность, вкус конфетный,
    Тень, томление, зевота».

    При 40 градусах в тени вряд ли кто-нибудь почувствует легкость. Конфетным вкусом можно наслаждаться не только летом, – в любое время года. Кстати, именно в жару люди налегают не столько на конфеты, сколько на холодные напитки, фрукты, на продукты, не вызывающие жажду. И, наконец, тень падает от любого предмета и летом, и осенью, и зимой, и весной. То есть все перечисленное к лету не относится.

    «Липкий луч, асфальт горячий». Трудно представить себе липкий луч. Скорее асфальт будет липким, потому что от жары на нем проступает смола.

    «Над столами вьются мухи
    То десятком, то попарно».

    Мухи десятком не летают, – разве что десяток мух может летать.

    «Только он плевал на это,
    Потому что есть не может».

    Пропущено слово. Сытый кот плевал на котлеты, потому что БОЛЬШЕ есть не может.

    «Томление…томно». Незачем читателю напоминать о томлении: стих небольшой, он не забудет, что лето томное.

    «Старый вальс о чем-то шепчет». Вальс играет громко, чтобы люди танцевали, поэтому он не шепчет. В этой музыке участвуют духовые инструменты, а их звуки никак не похожи на шепот.

    «Сорок градусов снаружи
    И внутри – примерно столько».

    Это ни для кого не новость. Если 40 градусов на улице, то в летнем кафе, конечно, будет столько же. Ведь летнее кафе представляет собой, в лучшем случае, палатку. Можно спрятаться от солнца, но не от тепла.

    «Сбился вальс под ритм икоты». Музыка не сбивается под что-либо. Просто сбивается ритм.

    Семь ошибок на 32 строки, и подавляющее большинство из них – стилистические. А если человек не умеет создавать предложения, то это серьезный недостаток. Это осуждается хоть в поэзии, хоть в прозе.

    Чем тогда хуже стих №10? Там всего лишь горчицу в кафе заказывают, музыка просится до души и сбивается размер. Чем хуже, наконец, стих №5?

  6. 6 — ностальгическое и искреннее. Но не без ошибок.
    8 — грамотно слеплен стих. и сказать нечего.
    11 — люблю такой стиль. И эту песню. Автору респект!
    ………………………………………………………………………………….
    Это было моё голосование.
    В 10 всё так хорошо и красиво начиналось. А дальше что-то с ритмом случилось. И поезд моего настроения пошёл под откос:)
    По поводу стиха 2 не могу не согласиться с критиком. Сплошные недочёты.
    А в 4 тоже ошибок и странностей кучамала.

    Правда, это блиц. И всё поправимо, кроме смерти:)
    Я всё же предлагаю на блицы лупу не носить. А припасти её для текущих стихов, на которые время дается не ограниченное, вся жизнь практически:))
    Удачи всем.

    • Спасибо, Шторм, за тёплые слова )
      Ошибки увидела, но поздно было.
      Опечатка в морожен(н)ом и просторечивое ударение в шАрфе.
      Никак не могу привыкнуть к шАрфам и тОртам (

      Может, ещё что? Насчёт нехватки и лишнего слога тоже предвижу. Там эффект «театЕр» и морож()ное. Возможно, я не права, но у меня так звучит.
      Честно говоря, за полчаса, что у меня было, я себя и за это хвалю )

      Стих кардинально изменила, выложу на странице, прошу Вас заглянуть)

  7. Не, ну в сорока градусах не разобраться, ну это же полный… иностранец.

  8. Поздравляю победителей! Просто молодцы!

    И очень радует активность голосования ))

  9. Школотавр решил не напрягать критиков? (

  10. Классный блиц получился, победителям — ура!
    А где Школотавр? Неужто и правда его Женька отравил?

  11. Народ, вы когда за стихи голосуете, если на содержание внимания не обращаете, то хоть на рифмы смотрите, а… Ладно б — новички, а то ведь и старожилы сайта (

  12. Ты про голубым-молодым, спешат-глядят? :)

  13. Спасибо всем, кто проголосовал за мой 4 (хотя «странностей и ошибок в нём «кучамала»"). И поздравляю всех победителей, блиц замечательный просто!

  14. Всех поздравляю! Молодцы победители, но и участники тоже молодцы, потому что пишут, творят, созидают…

  15. Вы настолько уверены в себе, что можете безапелляционно заявлять об чём думал автор? Или даже куда бы склонился инопланетян? Или что надлежало бы делать Гулим сначала, а что потом? Вам уже говорили про менторский тон, Вы правда не знаете значения этого слова?Туева хуча самоозвученных в профиле регалий, на мой взгляд, не даёт даже малейшего права диктовать свои нравоучения другим. Тем более что прочитав Ваши стихи на разных ресурсах,я прихожу к выводу, что здесь есть поэты намного серьёзнее Вас, и они почему то намного скромнее. Не знаете почему?

    • Хотелось написать ответ на комент Лексуса, почему то всё убежало вниз. Извиняюсь.

    • То, о чем думал автор, видно по тексту.

      «Сорок градусов снаружи
      И внутри – примерно столько».

      Предложение закончилось. Первая мысль, которая здесь приходит в голову, — о сорокаградусной жаре. «Внутри», — значит, в кафе, ведь конкурс был посвящен кафе, лету.

      Вам не нравится мой тон? Тогда постарайтесь его не замечать. Моя задача — не успокаивать дамочек, а излагать суть. В своем профиле я могу писать все, что хочу, не спрашивая ваше мнение. Не спорю, здесь могут быть поэты более талантливые, чем я, но пока призы раздают тем, кто их не заслуживает.

      • А заслуживает, конечно, №5?
        Ни смысла путного, ни рифм нормальных.
        И даже в знаках препинания Вы не особо разбираетесь, корректор т.н.

        • А я тоже подумала, что внутри — значит, про алкоголь. ;)

        • Ох Гуля… Кажется и этот блиц грозит перейти в недельную перепалку. А менторство — было, есть и будет — судя по всему — в «комментах» наделённых регалиями (в отличие от простых смертных рифмеркомовцев) авторов- поучателей.
          И всё-таки… Это ж надо быть настолько не поэтичным! Но, видимо, тут и спорить-то бесполезно. Вот Школотавр спрашивал в прошлом блице, как Алексус прокомментировал бы строки Есенина и Мандельштама… А я вот люблю Маяковского! А если попросить прокомментировать какую-нибудь его строку с неологизмами, например «Сливеют губы с холода, но губы шепчут в лад…»? Что можно услышать? Нет, я умываю руки (пардон — умывать-то можно только лицо). Не знаю как другие, но я не вижу смысла навязывать человеку, который не хочет или не может слышать других, свои воззрения.
          Вот уж правда — критика критике рознь…

          • Зачем далеко ходить? Да простит меня Лилит, но не могла удержаться:

            «Лилит Мазикина

            Косы сумерек

            в соавторстве с Liberis

            Косы сумерек распустив,
            Ночь над городом низко наклонится,
            И заплещет лунный прилив
            О ступени осенней бессонницы.
            Бледным маревом этажей
            Немо светятся хмурые улицы:
            Фонари изгибами шей
            Зачаруют нечаянно; жмурятся
            Сонно лампами на луну.
            Села девочка в беленьком платьице
            На ступеньку, разбив тишину:
            Отчего-то девочке плачется,
            Слёзы катятся. Посидит,
            Тихо всхлипнет, вздыхая, и пленницей
            Липких улиц к мансардам взлетит,
            Брызнет врозь мотыльковой метелицей.»

            Я ничего не навязываю, я просто излагаю суть. )

          • Кнопка, если бы вы спросили о строках Маяковского по-человечески, я бы ответил: губы сливеют от холода, потому что становятся синими. Когда человек мерзнет, он, как известно, начинает синеть. Так что вы можете умываться. Кстати, мои «воззрения» многие поддерживают.

        • Гулим, тогда потрудитесь объяснять, чем вам не понравились рифмы и смысл. Я, в отличие от вас, все аргументирую.

          • Не вижу смысла тратить на Вас время. Если Вы до сих не научились элементарному, то трамвай уже ушёл.

          • Ба-ба-ба! Вот это «потрудитесь объяснять». Это высокий стиль или канцеляризм привыкшего писать «отношения» человека?

          • И, да, я отлична от Вас.

          • Иду умываться. Всем доброй ночи. (Забыла… Сливы-то могут быть не только синими. Да и с холода некоторые краснеют…)

          • Сливы бывают красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые, бардовые, синие………… Но у мастера — игра звуков, работа на подсознание:
            сливеют — синеют.,
            но тут же и: становятся от холода непослушными, упруго-сливовыми, толстошкорыми

            Спокойной ночи, поэты ))

      • Aleksus, да расчудесно Вы всё сейчас объяснили. Только позиция не чудесная, мягко говоря.
        «Первая мысль, которая здесь приходит в голову» Где «здесь» и в чью, простите, голову? Окромя Вас все всё поняли правильно, делайте ремарку, что именно в Вашу голову приходит, а что, увы, не приходит. Народ на сайте, в большинстве своём, добрый и демократичный, посему простит Вам и Вашей голове, я уверен.
        Я с интересом прочитал то, что Вы называете «излагать суть». Если Вы заметили, никто Вашу «суть» не одобрил и не понял, кто Вас уполномочил на столь чванливое обучение нас, бездарей. Здесь есть два варианта: либо все на сайте, кроме Вас, тупые графоманы, не способные увидеть Вашу «ссуть», либо Вы излишне, мягко говоря, уповаете на свою конгениальность и безапелляциозность. Не обижайтесь за призы, их раздают люди, которым нравится или не нравится творчество, независимо от самовлюблённой предыстории в профиле Автора. Вот честно, чего бы я не достиг на этом олимпе, но никогда бы не уподобился столь фавианскому себявосхвалению. Уверен, что большинство пользователей этого скромного ресурса думают точно так же, если не скромнее даже. Наверное я один здесь грубиян остался, но Вам сейчас практически лебезю. Может попробуете добиться внимания именно творчеством, а не напыщенностью и высокомерием? С удовольствием подискутирую с Вами на любые темы, окромя тех, где Вы обиженный Гуру, а остальные ничего не соображающие лапотники.

        • Ох, Гулим, Гулим…Чудесно объяснил, а позиция не чудесная? Мне казалось, позиция тут зависит от объяснений.

          Если вы называете народом себя и парочку своих солидарных подруг, то вы ошибаетесь. Народ куда более велик.

          То же самое касается вашего заявления «никто не одобрил, не понял». Кому надо, тот понял, даже если не одобрил. Апрельский шторм, например, спокойно отправился переделывать свое произведение.

          Похвально, что вы не считаете себя графоманом, но в той же степени я не считаю графоманами рифмерцев. Свои соображения излагаю, как умею, а подстраиваться под кого-то — последнее дело.

          Вы пишете, что «лебезите» со мной, а в действительности ваш комментарий полон яда. То вы пытаетесь внушить, что кто-то за что-то должен меня прощать, то называете меня самовлюбленным человеком. Столько эпитетов, сколько сочинили вы, я не читал ни в одном комментарии. Чванливый, безапелляционный, обидчивый, напыщенный, высокомерный. Спасибо, что хоть убийцей не назвали. Между прочим, я вас ничем не оскорблял.

          Совет «попробуйте добиться внимания именно творчеством» оставьте для себя. Он пригодится вам куда больше.

        • Прошу прощения, комментарий, созданный в 18.07, адресован вам, Галекс.

  16. Заметает летнее кафе
    Охристою влажною листвою.
    Это осень аутодафе
    Оглашает в праздничной истоме.

    В бары эмигрировал уют.
    Здесь, на ветром выдутой террасе
    Нам с тобой глинтвейна не нальют
    Солнечной рукой Аматерасу.

    Осени дыхания метут
    Лепестки — обёртки прошлой снеди.
    Кто сказал, что сакура в цвету -
    Главный и последний символ смерти?

    Прости, Алексус! Сносок не делаю. Ибо это даже не блиц, так, баловство одно…

  17. Всех поздравляю с новыми стихами, победителей — с почетными местами на пьедестале ))
    Моим несомненным фаворитом было стихотворение Натали ) Спасибо вам за него!
    Шторму — отдельная благодарность за добрые слова в адрес моего 11-го (правду сказать, мне он даже больше 8-го нравится)))
    А что касается «двух Люсь» в одном блице, так это и раньше нередко бывало, старожилы соврать не дадут )) И сближение в понимании принципов — дело похвальное, я токо за! )

  18. Спасибо, кто проголосовал за мои стишки.
    Я не голосовал (пришлось срочно уехать), поэтому на 3-м месте — Алексус, Гулим и Апрельский Шторм.

    • Не, я в твою пользу отказываюсь. Уважительную причину уважаю)
      А вот смотри-ка — в 17-ти голосовавших тебя и пропустили )

    • А будет ли доволен Алексус третьим местом? ((

      • Школотавр, не-а, ни фига не будет доволен . Подумай ! О чём ты говоришь !? ))
        Ты чё ! Опомнись !!
        Третье место… оно для тех, кто ещё только стучится в ворота Большой Поэзии , а Лексус… он уже давно оседлал эту самую вершину Её !
        Это же так просто представить сейчас , как «с белых яблонь дым» )))))
        согласись , Школа .
        Алексус -он ведь в образах — монстр, правда? Он, если что , любому доходчиво объяснит, что такое , к примеру , — » с белых яблонь»,,,,,,
        Он -же мастер образов)) он гений фантазии ))…(((
        Жаль только , что бедолага не понимает , что ВАЛЬС может шептать…..
        Этот горемычный слышит (как он сам сказал) — только духовые громкие инструменты , забывая о том , что в это время этими ГРОМКИМИ звуками — ОЖИВЛЯЕТСЯ ПАМЯТЬ того кто слышит их— Громкими !!! , Память , которая шепчет что-то ЛГ , возвращая его этим ШЁПОТОМ в дни минувшие…. или просто в другой Мир.

        ну… что сказать , хи) рождённый ползать — летать не может…… во истину бывает ).
        Мы ползаем — а он летает. )))))
        И крылья свои он никогда не обозжёт , ибо упрям , и в это его сила…

        (кто скажет , что упрямство — это не Сила , пусть первый бросит в меня камень, но пусть подумает он перед этим очень хорошо…….) ))

        • Супернова, если вы забыли, то напомню: на 3 месте — стих №3. Если вам кажется, что духовые инструменты могут шептать, то ради Бога, пусть они вам шепчут об этом хоть всю жизнь. Память, в отличие от медных труб, действительно нашептывает о прошлом, только вот надо показывать это в своем произведении, а не убеждать кого-то в комментариях.О том, что герой предается воспоминаниям, в №2 вообще не говорится. Все выглядит так, будто происходит в настоящем времени, а глаголы написаны именно в настоящем времени.

          • Aleksus, Вы ребёнок ? Вы научились видеть ещё только вчера , поэтому видите так мало ?
            В тексте стиха ведь с самого начала сказано : «СТАРЫЙ вальс о чём-то шепчет» . Что-же вам ещё нужно от автора , чтобы показал Вам , дал подумать Вам о Памяти ?? О воспоминаниях ? Вы не увидели «старый» .
            Вы… из стиха в стих , из критики в критику вашу , — упорно не хотите видеть простого видного , того , что чёрным по белому…
            Что происходит с Вами ?? Ведь не вчера -же Вы родились в самом деле, и поэтому не можете ещё видеть того, что видят старшие ?

            Далее, даже если бы в стихе не было слово «старый» , то «шепчет»
            всё равно было бы уместно , ибо «шёпот» и «крик» мыслительного процесса не зависит в прямую от того , в каких децибелах слышат что-то уши.
            Громкие звуки (ваших духовых инструментов) могут быть тихими мыслями о том , например , что вальс — это не плохо , но танго нравится несколько больше,
            а тихие слова любви от человека , могут быть громкими мыслями о том , что Жизнь прекрасна !

            «вальс» сам по себе — это уже Мысль , которая может быть Громкая , а может быть Тихая , в зависимости от отношения вашего к этой мысли на данный момент , или вообще .
            Ваши уши слышат громкие духовые ?
            Простите, но Вы разберитесь кто Вы . Вы — это ваши уши , или всё-таки не только они ? Или может всё-же Вы — это нечто большее чем ваши уши ??

          • Крейзи, не подозревайте Алексуса в том, что он — Чебурашка! Скорее, он — крокодил Гена. И да, Чебурашка старше Алексуса на 3 года, ему в этом году исполняется полтинник!

  19. Поздравляю победителей и всех участников! Хороший блиц, Люся, Ваше «Yesterday» — замечательное) жаль, что не в призерах.

  20. Гулим, я догадываюсь, почему вы не хотите «тратить на меня время». Скорее всего, вы не сможете убедительно покритиковать стихотворение №5. А жаль. Может быть, тогда стало бы ясно, кто из нас «не научился элементарному».

    • Конечно же, Вам очень жаль, уж то-то бы Вы развернулись! Я просто знаю, что убедить Вас ни в чём невозможно, ведь недаром же Ваши года смотрят с тоскою Вам вслед.

      • Какое совпадение, Гулим! Мне вот кажется, что вы не станете слушать даже профессора литинститута. А года смотрят вслед только моему герою.

        • Ох, чувствую я, что Алексус — это Борменталь литинститута! )

        • Абсолютно верно. Ярлыки для меня не имеют значения. У вас вон их сколько, а толку-то…
          Но к понимающим людям я обязательно прислушиваюсь, и их здесь, на Рифмере, немало.
          «А года смотрят вслед только моему герою» — ну да, конечно, но тосковать-то их автор заставил..
          Кстати, Шторм переделал только то, что посчитал нужным.Все мы переделываем после блица, но Вы-то тут причём?..

          PS Это Вы Галексу про «пару подруг» писали? Ну-ну…

          • Гулим, вы можете прислушиваться. к кому хотите.

            Своего героя я могу заставить делать все, что угодно.

            Что переделывать в своем стихотворении, — личное дело Шторма. Прислушается к советам, — хорошо, не прислушается — его проблемы.

  21. Школотавр, мне совсем необязательно изменять свой стиль ради вас.

  22. Ой! :(

    Поздравляю победителей!

  23. Ну тут такие бяки понаписали…понадкусывали друг друга…, что настроение не то:(

  24. По номеру 5 просят высказаться*?Всегда пожалуйста: во-первых, концовка примитивнейшая, потому что эпитет «привычный» с возом, который подразумевает , по-видимому , саму жизнь и всё её содержание никак не совмещается с витиеватыми штампом «губы алых роз» и разговорным » голубок…» Во-вторых,зачем годы вслед глядят ЛГ? Уж тут-то ,скорее, Видно — вводное слово, оно не обособлено, пунктуация. сам ЛГ глядит вслед своим годам. Вообще попытка «собразничать» была , но «крадущийся зной» для меня ничуть не лучше «шепчущего вальса», а даже хуже: потому что всё стихотворение о банальном и БАНАЛЬНО.Нет неожиданного в подходе к теме, всё скучно и предсказуемо.

    • Убийственная критика… Как хорошо, что я не №5 на этот раз! )

    • Ну что ты, Элина, картина очень даже оригинальная )
      Зной крадётся ПОД тентом, а вне этого тента люди все спешат КУДА-ТО,
      ВЕТЕР!!! (при зное) целует алые губы роз (как романтично, прям 19 век), голубь на берегу автомобильной реки пасётся и ищет ЧТО-ТО. А ЛГ сидит за стеклом и под тоскливым взором лет наблюдает, как ледок с соком плавают. О рифмах помолчу, но почти все строки можно поменять местами без ущерба для смысла, которого, собственно и нет.

      Под небом голубы. Очень голубы.

      • Да, Гулим, зной крадется под тентом, а люди спешат мимо. Кто скажет, что это невозможно?

        Ветер бывает и в жаркий день, — разумеется, он очень слабый, поэтому нежно «целует розы». Да, голубь ищет ЧТО-ТО. Откуда я знаю, что именно ему нужно?

        Не придумывайте, нигде не сказано, что герой сидит за стеклом. И взор у него не тоскливый, а усталый, может, с легкой грустью.

        А вот строки менять не советую, даже если вам что-то кажется. Но если вы найдете нарушение логической связности, буду весьма благодарен и удивлен.

        • Ну хорошо, Алексус, давай поговорим о логике.

          «ТЕНТ: Парусиновый навес (на судне, берегу) для защиты от солнца, дождя.»
          Для защиты ОТ солнца. Именно ОТ зноя прячутся под тентом, логично?
          Но у Вас, наоборот, ЗНОЙ находится (крадётся) ПОД тентом. Кстати, именно образ «крадущегося» зноя мне понравился, но НЕ под тентом. Если б он там, ну, скажем «босиком» крался, или «тихо», это выглядело бы по-другому.
          А если именно ЛГ находится под тентом (как можно понять из:
          «В жаркий день герой находит укрытие от солнца. В этот момент создается ощущение, что он нашел маленький рай, но зной все равно подбирается к нему.»), тогда зной должен красться под ТЕНТ, а не под тентОМ. И это тоже было бы логично.
          Про стекло — выдумала, да, как-то не вязался у меня образ открытого кафе на берегу автомобильной реки.
          «И взор у него не тоскливый, а усталый, может, с легкой грустью.» — а вот это Вы выдумали. Это года смотрят на ЛГ с тоской. И в этом тоже не вижу логики. Годам на нас — «абсолютно всё равно с высокой башни», а вот именно мы часто смотрим с тоской (или, пусть — с грустью и усталостью) им вслед.
          Голубок — нету, но есть — ледок, оговорилась Элина.
          Ветер и ветерок — разные ипостаси. А зной и ветер — несовместимы, так мы устроены в восприятии образов. Ведь Вы же не отметили, что это «лёгкий ветер»
          «СЛАБЫЙ ВЕТЕР
          — ветер скоростью 3,4—5,4 м/с (3 балла по шкале Бофорта). Колышет тонкие ветви, развевает флаги и вымпелы, гребни волн начинают опрокидываться.»
          ЛЁГКИЙ ВЕТЕР чувствуется лицом, листья шелестят, флюгер начинает двигаться, на море короткие волны максимальной высотой до 0,3м. Ветер 1,6 — 3,3м/с. 2 балла -.
          Семья — страна- коммунна для сидящего в одиночестве в кафе — это вообще неказистый образ, на мой взгляд. Да и пафосом попахивает. В тоже же время голубь может быть одиноким лишь временно. Наверняка ненадолго отбился от стаи. Или вернётся к своим, или кошка слопает.
          Но, это чисто личное впечатление, конечно.

          Насчёт «что-то» и «куда-то»…
          Далее привожу цитаты, дабы Вы спорили не со мной, а с ними:

          ЛЕОНИД КАГАНОВ «КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ СТИХИ»

          «Hикогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: «зеленое лето», «синее море», «вольный ветер», «высокие горы», «белый снег», «снег кружится», «дождь идет»,»вьюга воет», «осень наступает», «облака кудрявые «, «ива плакучая»,
          «клейкие листочки».

          «алые губы роз целует ветер»

          «Hикогда не вносите в стихотворение сюжет — пишите просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.»
          «Hи в коем случае не уточняйте деталей образов. Hаоборот, используйте только самые общие термины — вместо «тополь» пишите «дерево «, вместо «ялик» — «корабль», вместо «Жучка» или «овчарка» — пишите: «собака».»
          «как можно больше неопределённых местоимений: где-то, кто-то, почему-то, когда-то…»
          «Да, голубь ищет ЧТО-ТО. Откуда я знаю, что именно ему нужно?»
          Вы — автор, Вы должны знать, что именно он ищет. Нам же ясно, что ищет он, чем поживиться.
          «где-то, кто-то, почему-то, когда-то…» Лишние слова, слова затычки, не несущие никакого смысла.Не всегда и не везде, но здесь — точно.Или тогда отбросьте вообще «поиск», замените тем, что Вам известно, и что Вы хотите донести это до читателя.
          ————————————————————-
          «Прохожие куда-то всё спешат.
          Крадется зной под тентом голубым,
          Зачем года мне вслед с тоской глядят?
          Я был недавно вроде молодым,

          Я был недавно вроде молодым,
          Зачем года мне вслед с тоской глядят?
          Крадется зной под тентом голубым,
          Прохожие куда-то всё спешат.

          Зачем года мне вслед с тоской глядят?
          Прохожие куда-то всё спешат.
          Крадется зной под тентом голубым.
          Я был недавно вроде молодым.

          Зачем года мне вслед с тоской глядят?
          Крадется зной под тентом голубым,
          Прохожие куда-то всё спешат.
          Я был недавно вроде молодым,

          Прохожие куда-то всё спешат.
          Зачем года мне вслед с тоской глядят?
          Крадется зной под тентом голубым.
          Я был недавно вроде молодым.»
          —————————————————————————
          Ещё варианты? И так и все строфы можно перевернуть без ущерба смыслу, только три предлога маленько мешают, которые, собственно, не все к месту.

          Рифмы. Вы считаете что
          голубым, молодым,
          спешат, глядят
          река, судьба,
          это хорошие рифмы? Смею утверждать, что — нет.

          Разумеется, мы все не идеальны, и каждый из нас допускает всяческого рода недочёты, но разница в том, что мы стараемся от них избавляться, а Вы их ставите себе в заслугу, да ещё пытаетесь поставить такие работы в пример другим.

          Будь у Вас, Алексус, даже пятнадцать дипломов, пока что Вы находитесь в первом классе Рифмера, и только от Вашего желания учиться зависит — перейдёте ли Вы во второй класс, и перерастёте ли Вы когда-нибудь эту школу.

          Удачи.

          • Ох Женя, Женя, где твои таблетки?………………..

          • Гулим, под навесом прячутся от солнца, то есть от прямого воздействия тепла. Но, как вы ни прячьтесь, зной с улицы (теплый воздух) все равно не отстанет.

            Зной, который попал под тент, разумеется, будет красться под тентом.

            О метафоре с годами. Здесь годам не все равно, потому что я превратил их в близких герою друзей. Вот и получается, что года могут с грустью смотреть.

            Я не писал слово «ветерок», поэтому про свои ипостаси можете забыть. Ипостась в моем стихе только одна — ветер, и розы показывают, что он слабый, даже нежный.

            Вы считаете, что образ страны-семьи неказистый. Позволю себе напомнить вам известные стихи Роберта Рождественского.

            Я, ты, он, она,
            Вместе — целая страна.
            Вместе — дружная семья,
            В слове «мы» — сто тысяч «я»

            Надеюсь, образ реабилитирован?

            Голубь может быть временно одиноким, но как раз такой момент временного одиночества отражен в моем произведении.

            Мне совсем необязательно знать, что ищет голубь, где он спит и о чем думает, и тут неважно, автор я или нет. Слово «что-то», конечно, неопределенное, но герой действительно не знает, что эта птичка ищет.

            Я предостерегал вас, чтобы вы не занимались жонглированием строками, но вы не послушали. Строфы не создают по принципу «первое, что в голову взбредет». Я стараюсь подгонять каждое слово и каждую строку, как подгоняет каменщик каждый кирпич.

            «Крадется зной под тентом голубым,
            Прохожие куда-то всё спешат.
            Я был недавно вроде молодым,
            Зачем года мне вслед с тоской глядят?»

            Почему я написал сначала про тент? Потому что сразу становится видно место действия, а в художественной литературе это весьма существенно. Многие писатели сначала стараются изобразить место действия. Почему затем побежали прохожие? В любом произведении люди — главные персонажи. Не голуби, не собаки, не розы, а именно люди. Герой стихотворения — тоже прохожий, тоже человек, и ему, естественно, интересны прежде всего люди.

            Место действия подготовлено, появились персонажи. После этого я добавил мысли героя. Он осознает, что уже немолод, что ему уже сложновато весь день суетиться, зато позади осталось много лет, о расставании с которыми можно погрустить (и они тоже грустят, как бы чувствуя, что о них вспоминают). Одна строфа, а рассказано многое, и в той последовательности, которая мне нужна. Так что ваши варианты оставьте себе на память.

            Насчет рифм вы можете утверждать все, что угодно. Лично меня указанные вами рифмы вполне устраивают. Они хорошо звучат и не ломают ритм.

            Безусловно, все неидеальны, и, возможно, все пытаются исправиться. Но когда вы заявляете: «мы исправляемся», то я могу поставить это под сомнение. Вряд ли вы наделены даром ясновидения, а без него, пожалуй, сложновато говорить о всех поэтах, даже только этого сайта.

            Если мои дипломы вас коробят, то можете о них забыть. Честное слово, не буду против. Что касается того, в каком классе я нахожусь, то подобное бесполезно обсуждать. Вы считаете, что стоите классом выше, я — думаю иначе. Вряд ли мы придем к соглашению.

    • Во-первых, под словом «воз» подразумевается не вся жизнь, а лишь работа. Герой все-таки на отдыхе.

      Во-вторых, почему не совмещаются губы алых роз и воз? Ничего витиеватого здесь нет. Разговорного слова «голубок» в моем стихе тоже нет. Есть голубь.

      Зачем годы глядят вслед? Это метафора: герою кажется, ему вслед действительно смотрят. Человек немолодой, многое уже накопилось за плечами.

      Крадущийся зной легко представить. В жаркий день герой находит укрытие от солнца. В этот момент создается ощущение, что он нашел маленький рай, но зной все равно подбирается к нему.

      Насчет неожиданностей. Они хороши, если автор умеет их грамотно подавать. В противном случае, может получиться неожиданность в виде словесного поноса. А банальность — это не совсем простота. Это вещи, которые точно никого не смогут удивить. Скажите, например, что в Алтае — железная дорога. Такая новость никогда не произведет впечатление, потому что она явно не новость.

  25. Супернова, именно потому, что я не ребенок, отвечаю на ваш комментарий. Когда я научился видеть, вам знать необязательно.

    Почему вы решили, что выражение «старый вальс» непременно связано с памятью героя? Музыка, написанная десятки лет назад, звучит на ТВ, дисках, радио. Ее могут исполнять на концертах. Словосочетания «старый вальс», «старый дом», «старый человек» еще не означают, что кто-то о чем-то вспоминает.

    Вы пишете, что я что-то не хочу видеть, но это не совсем так. У меня есть свое мнение, которое и предлагаю всеобщему вниманию. Если оно вам не нравится, не читайте мои сообщения.

    Не бывает ни тихих, ни громких мыслей, и тем более крика мыслительного процесса.

    Вальс – это мысль? Если так рассуждать, то можно зайти слишком далеко. Например, машина – тоже мысль, поскольку на нее можно смотреть и ловить связанные с нею мысли.

    Вы спрашиваете, кто я. Прежде всего, человек, который читает ваш комментарий и пытается понять вашу логику.

    А теперь одна просьба: впредь воздержитесь, пожалуйста, от высказываний вроде «Вы научились видеть ещё только вчера», «Вы родились в самом деле», «Вы — это нечто большее чем ваши уши» и прочей чепухи. Все это похоже на оскорбление. Это заставляет думать, что вы плохо воспитанный человек.

    • Aleksus, Вы-же сейчас бросаете вызов не маленькой группе , а множеству .

      Вы сейчас сказали : «Не бывает ни тихих, ни громких мыслей, и тем более крика мыслительного процесса»

      А теперь вспомните , сколько раз Вы слышали в жизни выражение
      «громко заявил о себе» . …Вы много раз слышали это в жизни , не правда ли ?
      Вы не хотите признавать это выражение , признанное множеством, в котором так часто говорится о ком-то , кто громко заявил о себе НЕ повышая при этом голос свой ,
      а лишь делами , МЫСЛЯМИ своими сказал Миру что-то Громко !
      Будьте логичны , подумайте , что МЫСЛЯМИ своими ты можешь
      заявить, сказать о чём-то громко.
      (вот вам и Громкий мыслительный процесс)

      Поэтому , я и говорил в прошлом комменте об ушах .
      Для Вас получается , что Громко или Тихо — это определяется лишь только на слух , только перепонками барабанными вашего уха…

      Понимаете , от того , кто считает себя поэтом — очень странно слышать то , что говорите Вы, который, то в одной плоскости понимает что-то , когда слышит что-то только Ушами ,
      то наоборот , видя глазами «плоскость неба» — молниеносно превращается в
      маньяка — физика и видит небо объёмным (и формулы -формулы-формулы ?))
      То есть , Вы даже сами с собой очень сильно противоречивы , и получается , что Вы занимаете позицию по вопросам — руководствуясь не логикой в Вас, а просто в угоду своему настроению на данный момент. Это… плохо.

      • Aleksus, Вы говорите , что если Вальс это мысль , то так можно далеко зайти и назвать мыслью к примеру машину ?
        Простите, а что мешает Вам это сделать ? И сделать это не ходя никуда «далеко» ?)
        Хорошо. Давайте возьмём машину. Автомобиль к примеру.
        СкажИте, разве нельзя назвать автомобиль мыслью , железо которой можно потрогать руками ?
        Вспомните о том , что сначала , машина — это мысль в голове изобретателя .
        Она точно такая -же железная , как и множество тех что стоят у вас во дворе , с той лишь разницей , что холод её стали нельзя ощутить ещё рукой вашей .
        Далее, эта мысль начинает существовать на чертежах .
        А сейчас уже эта Мысль стоит у вас во дворе — одетая не в воображаемое , а в реальное железо , которое вы трогаете руками и.. радуетесь )
        (вот вам и Машина — Мысль. Машина — это обычная материализованная мысль)))
        Видите как всё просто ) и заметьте, что нам не пришлось ходить «далеко» )) .

        • Супернова, у фантазий есть разумные пределы, тем более, в такой тонкой науке, как поэзия. Нельзя сделать автомобиль мыслью. Можно подумать о нем, или, допустим, может появиться мысль о машине.

          Связать выражение «старый вальс» с памятью героя в стихотворении вам не удалось. Никакая философия о мыслях тут не поможет. Если бы автор написал примерно так: «из далекого прошлого донеслись звуки вальса», то я бы не отметил строку красными чернилами. Воспоминания о музыке отсутствуют, — вот в чем беда.

          • «Мои мысли — мои скакуны» (С) «Автомобиль — железный конь» (С) Сопоставьте и сделайте выводы! ))

          • Красным и синим любил отмечать прочитанное Лев Толстой. Он даже в Евангелие влез с этим своим двусторонним карандашом. Вы, часом, не его клон?

      • Супернова, я никому не бросаю вызов. Просто отвечаю на ваши комментарии.

        «громко заявил о себе», «громкие слова», «громко сказано». По-вашему, из этого следует, что существуют «громкие мысли»? Мысли по своей природе беззвучны. Это безмолвный материал, который производится в наших головах, из которого потом можно сделать, например, стихи.

        Люди не слышат мысли, а понимают их, чего вполне достаточно. Необязательно пытаться заставить немого петь, если великий русский язык может предложить кое-что получше. Может быть громкой, даже оглушительной, скажем, тишина, но эффект этой тишины зависит от того, что ей предшествовало — бомбежки, шумного завода, акустики концертного зала. Так что никаких противоречий в моем комментарии не было.

  26. Простите, перепутал. Комментарий 13.10.2016 в 0:34 адресован elinе1955.55@mail.ru.

  27. Знаете ,что вызывает во мне глубокое отвращение в людях? неспособность относится к себе требовательно и объективно. Авторам стихотворений, которые тоже что-то подразумевали, тоже создавали свои метафоры, Вы, Алексус, весьма категорично заявили, что они несут полный «бред», но самому себе позволяете «тащить воз», целовать» алые губы» , говорить о бесценном даре»( это о вечере в летнем кафе или дне!!), ещё более трагично звучит такая «советико-митингоавая » фразочка :»а я в большой, на всю страну, семье», прямо СССР-ом пахнуло. Слышали мы уже и не раз все эти утопические радости! Нет у Вас поэтического будущего, если Вы не принимаете критику в свой адрес, но с удовольствием крушите своей критикой всех, кто стоит на пути Вашего поползновения к лидерству. Ларчик открывался просто : есть ведь и другие стихотворения, кроме 2 …имелось в виду именно 5 -е, правда? Тошнит.
    Закрываем бесполезные монологи. Диалоги возможны с теми, кто слышит, тут другой случай.Да, мне тоже порой бывает обидно, когда не сразу понимают мои работы, не всегда согласна с критиками, но чаще бывает так, что критиковали правильно, помогли увидеть ошибки и подняться выше на ступеньку. За 1,5 года здесь я написала столько очень хороших стихотворений. сколько до этого за 20 лет не написала. Спасибо, «злодеи-критики!» И дальше не проходите мимо!

    • Элина, если я вам отвратителен, не читайте мои комментарии и не отвечайте на них. Вас не заставляют любить Алексуса или кого-либо еще с есенинской пылкостью.

      Я «тащу воз», никого на пути не толкая, и даже объясняю, как это делаю. Вместо слова «спасибо» вы изволите язвительно шипеть.

      О стране-семье когда-то написал Р. Рождественский:

      Я, ты, он, она,
      Вместе — целая страна.
      Вместе — дружная семья,
      В слове «мы» — сто тысяч «я»

      Разрушение СССР — это действительно трагедия, но вас, похоже, она нисколько не трогает. Ну, и кто из нас тогда неприятен?

      Поэтическое будущее, так просто, как ваш ларец, ни для кого не открывается. Внутренний голос мне подсказывает, что вы — не предсказательница судеб, а значит, развитие событий может быть любым. В Москве, например, мне скоро вручат литературную награду. С удовольствием туда прокачусь!

      Вы утверждаете, что я не принимаю критику, а между тем спокойно читаю сообщения даже самых задиристых авторов. Соглашаться с ними или нет, — конечно, мое личное дело. По крайней мере, я стараюсь объяснить причины своего несогласия.

      Да, с вами диалог не получается, но не потому что я ничего не слышу, а потому что вы ничего не говорите. Почти вся ваша речь похожа на злобное рычание.

      Охотно поверил бы вам насчет «хороших стихотворений», но, как сказал известный киногерой, меня терзают смутные сомнения.

      • Алексус Шпак. Вот мы и узнали вашу фамилию! А отчество, должно быть, Антонович?

        • Нет Школотавр! «Наше всё» среди критиков Рифмера зовут Александр Валентинович Рубис и его в инете, оказывается, немало (пример http://stalker-zona-tvorchestva.ru/user/Aleksus/ ). Что примечательно, на многих ресурсах позиция автора в части поучительства авторов других почти не отличается от здешней. И эпопею про фарфор и пр. — рифмеровцы оценили не первые.
          Так что дискуссии, на мой взгляд, плодов не принесут…

          • Спасибо, Лиля, давно так не смеялась:

            http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/21543/

            Честное слово, я раньше не знала что такие люди есть на свете реально, и что это не сатирический персонаж.
            Да… безнадёжный случай… А Вы говорите, что я утрирую:

            https://www.youtube.com/watch?v=wJ6qeVJ0L3s

            Пожалуй, ты права. Диалоги и дискуссии бессмысленны.

          • Кнопка, вообще-то здесь нельзя раскрывать имя авторов.Свою позицию я могу отстаивать, где угодно, и как угодно. А публикуюсь, где понравится. Что вы нашли в этом примечательного, учитывая, что мое творчество вы не одобряете?

          • «Свою позицию я могу отстаивать, где угодно, и как угодно» — вообще запятые не нужны

      • «В Москве, например, мне скоро вручат литературную награду.»
        «Поэтическое будущее, так просто, как ваш ларец, ни для кого не открывается.»

        Суд выиграли или лотерею?

        • Гулим, такое впечатление, что вы разучились читать. Речь идет о литературной награде. Причем тут суд и лотерея?

          Объясните заодно, что смешного вы нашли на «Сталкере»?

          • А у меня сложилось впечатление, что Вы в каждом конкурсе пытаетесь отсудить «незаслуженно» вручённые другим работам награды. Где бы Вы не участвовали. Даже любопытно: Вам вообще хоть однажды понравилась ли не Ваша работа? Вопрос, конечно, риторический…
            Не боитесь, что в чёрный список внесут?
            Знаками препинания пренебрегает человек, проработавший четыре года в районной газете. Ну, понятно: «на безрыбье и рак рыба».

            Что смешного в стихе про бобра, который «слегка пушист»и умеет считать ноги? Да ещё и молит палача — охотника: «Постой ЧУТОК» ( дай перед смертью надышаться пару минут)? Вам этого не понять, так как Вы каждый свой стих средне-сомнительного качества шедевром считаете.

            Хотя, если задуматься, возможно, что смеяться над Вами грешно, так как Вы не ведаете, что творите.
            Я попробую не смеяться, но и Вас прошу помочь мне. Сделайте вид, что меня здесь нет, очень прошу.

        • Aleksusу — Вообще-то я Америку не открывала и отсебятину не лепила — всё из открытых источников. А так — да, публикуйтесь себе где угодно и как угодно. Кто же с этим спорит? Тут некоторые пытались заострить внимание совершенно на другом, но думаю, у многих, как и у меня, пыл уже иссяк. Всего Вам наилучшего.

          • «Вообще-то я Америку не открывала и отсебятину не лепила». Кнопка, похвально, что вы так думаете. Желаю вам лепить то, что явно лучше отсебятины. А Америки открывайте, и как можно больше.

  28. «Красным и синим любил отмечать прочитанное Лев Толстой. Он даже в Евангелие влез с этим своим двусторонним карандашом. Вы, часом, не его клон?»

    Школотавр, возможно, но только если у вас хватило ума воскресить Толстого. В том, что писатель пытался редактировать библию, я сомневаюсь, хотя эту книгу неоднократно переделывали для удобства чтения.

  29. Причем тут здешние вирши, Школотавр? Вы вроде о Толстом и о Библии говорили.

    А вы думаете, что сомневающиеся люди — агностики?

  30. Дмитрий, никак не думал, что кто-то вспомнит о запятых. В современной поэзии они почему-то выходят из употребления.

    «отстаивать, где угодно». По-вашему, не нужна запятая?

    «я знаю, где». Здесь тоже не нужна? На мой взгляд, нужна в обоих случаях.

    • А форсу то было…! Оказываеца, ордено и медаленосный фраерок не очепятываеца, а тупо пишет с ошибками)))

      «Надеюсь, что эту статью однажды прочитают деятели российской культуры, потому что без них порядок на интернетных конкурсах не навести. А поскольку интернетная литература влияет на художественную литературу в целом, то картина складывается угрожающая. У читателей будет формироваться дурной вкус, а поэты будут захламлять книжные магазины всякой ерундой. Все это можно прекратить, введя закон о едином литературном языке, если угодно, закон о единых критериях художественного произведения и строгом государственном контроле над всеми литературными конкурсами. Последнее необходимо и для того, чтобы никогда не поощрялись высокими наградами графоманские работы.» (с)

      Вот здесь я тоже прямо вволю поржал!)))

      • Во-первых, Галекс, я не фраер. Какой же вы поэт, если применяете жаргонные слова, да еще в таком оскорбительном виде? Во-вторых, вы сами пишете с ошибками. В общем, ни образования, ни воспитания.

        Ничего смешного в статье нет. Тут не смеяться, а плакать надо.

        • Вот я и плачу. От смеха. Или от зависти, что не могу так самовозвеличиться и плевать на все правила и приличия.
          На самом деле статья просто потрясная. Я ещё ни разу не встречал такого, чтобы Автор «ТРЕБОВАЛ» от судей отменить результаты конкурса, присвоить его работе первое место, а отменённому победителю милостиво разрешал; «пусть остается с дипломом 1 степени, если назад дороги нет.»
          При этом Автор сравнивает стихо-победитель со своей конкурсной работой и заявляет, что многовато ошибок, а в его работе их «ВООБЩЕ НЕТ». Ну и само-собой метафор у него полно, а у мнимого победителя всего одна. Про эту самую конкурсную работу вообще отдельный разговор, но не здесь. Просто шедевр века!))) Ну и дальше надежда на деятелей российской культуры, хорошо хоть от них Автор не «ТРЕБОВАЛ»)))

          «Во-вторых, вы сами пишете с ошибками.» Да нисколько не сомневаюсь. Но мне простительно, я орденов таких и столько не ношу))) И то, что Вы здесь приняли за мои ошибки, это стёб, жаргонизмы, ну да не суть важно.

          Фраером я Вас не называл, это не соответствует моему представлению о Вас, хотя мы и примерно одного возраста. Так … фраерок, который хотел казаться дядькой)))

          «Какой же вы поэт,» Да боже упаси! Опосля Ваших регалий, даже и не собираюсь претендовать, ни в жисть. В общем, ни образования, ни воспитания.!)))

          ««Устойчивый оборот в значении одного слова». Галекс, по-моему, это еще ничего не означает. Докажите, если сможете, что запятая не нужна.»

          Конечно для Вас не означает. Я заглянул в Вашу дискуссию по поводу грамотности в одном из стихов. Там Вы вполне адекватного человека своей демагогией и безграмотностью довели до удаления Вашей ереси. Поэтому Вам я даже пытаться доказывать ничего не буду. Само Правило я озвучил, захотите — сами найдёте и прочитаете.

          Пожалуй на этом закончим.

          • Галекс, возможно, я стал первопроходцем, но не в этом суть. Если конкурсное жюри работает плохо, то критическую статью может написать, кто угодно. На одном из таких горе-конкурсов, например, я вытряс из организаторов денежную компенсацию.

            Я не утверждал, что в моем произведении нет недостатков. Наверно, вы читали невнимательно, и пропустили предложение: «В моем произведении «Русский фарфор» ни одно жюри не найдет такого количества ошибок!». То есть меньшее количество ошибок вполне вероятно.

            «Про конкурсную работу отдельный разговор, но не здесь». Я к вашим услугам, месье. В любом месте!

            «то, что Вы здесь приняли за мои ошибки, это стёб, жаргонизмы». Допустим. Но выглядит все это некрасиво, будто человека воспитывали зэки.

            Фраером вы меня назвали, и тут надо не оправдываться, а приносить извинения.

            «Опосля Ваших регалий, даже и не собираюсь претендовать». На звание поэта не хотите претендовать, а стихи пишете. Так либо будьте поэтом, либо не пишите вовсе. Мои регалии здесь ни причем. Вы сами должны подумать и сделать выбор.

            Если кто-то удалил мой комментарий, то я тоже становлюсь пострадавшим. Все-таки, размышлял, писал. Я догадываюсь, о каком «адекватном человеке» вы говорите. Мои мысли, судя по всему, он не понял, и предпочел сделать самое простое: воспользоваться правом удалить комментарий. Вы утверждаете, что я его «довел». А между тем я всего лишь отвечал на его назойливые сообщения, изо всех сил стараясь придерживаться вежливости. Он первым стал «швырять в меня стулья». Разумеется, я ответил тем же.

            Удивительно, что вы прицепились к запятой. Я, например, за такие мелочи никого не критикую — только в том случае, если запятая изменяет смысл предложения. Но если уж вы это сделали, прочитайте ваше правило полностью, и более внимательно, чем мою статью.

  31. Устойчивый оборот в значении одного слова. Где угодно (везде). Дим, двойку поставишь?)))

    • «Устойчивый оборот в значении одного слова». Галекс, по-моему, это еще ничего не означает. Докажите, если сможете, что запятая не нужна.

      • «Так либо будьте поэтом, либо не пишите вовсе. Мои регалии здесь ни причем. Вы сами должны подумать и сделать выбор.» Либо баллотируйтесь на звание хоспода бога, либо потрудитесь не повелевать и даже не указывать, кем мне быть, и писать или не писать. «Вовсе» не уверен я в Ваших на то полномочиях. Иначе действительно ощутите на себе отсутствие у меня воспитания и образования.

        » На одном из таких горе-конкурсов, например, я вытряс из организаторов денежную компенсацию.» Это крайне круто! Мне щас позавидовать или посочувствовать? А семечками торговать не пробовали? Покойный мой сосед по коммуналке, мудрый дядя Йаша учил, что выгодней всего торговать семечками и спичками. А Вы оказывается новую нишу нашли, цыганить в поэт. конкурсах?))) Знаете, возраст такой, я тоже что-то писал, где-то участвовал, даже побеждал иногда и печатался, публиковался. Но в денежном отношении, и в сравнении с Вами, — конечно мальчишка ещё, признаю! Мне приходится их по старинке трудом зарабатывать. Ну… кто на что учился.

        » Я не утверждал, что в моем произведении нет недостатков. Наверно, вы читали невнимательно, и пропустили предложение»
        Отнюдь. Жизнь научила меня внимательно отвечать за каждое своё слово:

        «Мой анализ показывает, что члены жюри явно поспешили присудить диплом первой степени Судаковой. В “Прощание бобра” нет столько ошибок (возможно, ИХ НЕТ ВООБЩЕ). На основании всего перечисленного я потребовал, чтобы «Бобру» присудили призовое место. Ольга пусть остается с дипломом 1 степени, если назад дороги нет.
        http://stalker-zona-tvorchestva.ru/works/view/21543/

        «Фраером вы меня назвали, и тут надо не оправдываться, а приносить извинения.»

        То же самое. Готов повторить на библии, что я Вас так не называл. Я Вас назвал «фраерком», а это в моём понимании, другой статус, не доросший до «фраера. «Человека воспитывали зэки», потому у человека своя градация)))

        » Я к вашим услугам, месье. В любом месте!» Это уже вряд ли. Мне не доставляет удовольствия слушать некачественную демагогию. Дорастёте до качественной, обращайтесь, подумаю. Да и «Бобёр» Ваш окромя улыбки ни на какие серьёзные разговоры не сподвигает. Здесь на рифмере был замечательный Автор Лиррик. Так вот он писал «Травить бобров — не есть добро», пусть его ругали за этот стишок, но, мне кажется, даже в этих пяти словах смысла, техники и поэзии в разы больше.

        «Удивительно, что вы прицепились к запятой.» Увы и ах. Жаль, что Вы ничего не поняли. Я «прицепился» к тому, кто прицепился к справедливости голосования и судейства на этом сайте, и возвеличил себя и свой стишок по отношению ко всем остальным. Мне стало «удивительно», что такой возвеличенный и регализованый «Поэтище» и «Критик» может писать с простейшими ошибками на родном языке.

        «Но если уж вы это сделали, прочитайте ваше правило полностью, и более внимательно, чем мою статью.»

        Да помилуйте, не смешите меня более, куда уже с достатком… Это не «ваше», не моё и ничьё правило. Это правило русского языка. Разжёвывать его Вам считаю делом неблагодарным, да и считаю ниже своего достоинства. Я сам не силён в постановке запятых, но эту тему изучил плотно, потому в своих знаниях уверен. Мы можем поговорить о нём, но только после того, как Вы его изучите и только не здесь.
        У меня к Вам вопросов больше нет. Если Вы будете ещё что-то писать мне, здесь я точно не отвечу, перебор явный. При очень большом желании можете написать мне под любым моим стихом, либо в личные сообщения.

  32. А у меня сложилось впечатление, что Вы в каждом конкурсе пытаетесь отсудить «незаслуженно» вручённые другим работам награды. Где бы Вы не участвовали. Даже любопытно: Вам вообще хоть однажды понравилась ли не Ваша работа? Вопрос, конечно, риторический…
    Не боитесь, что в чёрный список внесут?
    Знаками препинания пренебрегает человек, проработавший четыре года в районной газете. Ну, понятно: «на безрыбье и рак рыба».
    Что смешного в стихе про бобра, который «слегка пушист»и умеет считать ноги? Да ещё и молит палача — охотника: «Постой ЧУТОК» ( дай перед смертью надышаться пару минут)? Вам этого не понять, так как Вы каждый свой стих средне-сомнительного качества шедевром считаете.
    Хотя, если задуматься, возможно, что смеяться над Вами грешно, так как Вы не ведаете, что творите.
    Я попробую не смеяться, но и Вас прошу помочь мне. Сделайте вид, что меня здесь нет, очень прошу.

    Гулим, о том, что я пытался сделать в прошлом, вы никогда не узнаете.

    «Вам вообще хоть однажды понравилась ли не Ваша работа?». Чтобы задавать такой вопрос, нужны серьезные основания. На конкурсе я покритиковал пока только две работы, а вы уже думаете, что мне не нравится вся современная поэзия.

    Черного списка я не боюсь, потому что, в отличие от некоторых наглецов, веду себя достойно. Никого не оскорбляю, клевету, расовую ненависть и прочее не распространяю. Не назвал ни одно настоящее имя. Наоборот, Кнопка меня афиширует, — кстати, надо сказать ей за это спасибо.

    Ну, не поставил где-то запятую, и что дальше? Это же комментарий, а не газетная полоса. В редакции, на случай, если кто-то пропустит ошибку, существует особый фильтр. Материалы читает не только корректор — авторы статей, дежурный журналист, верстальщик и редактор. Только после редакторской правки макет идет в номер.

    Вот вы насчет «Бобра» действительно написали смешно. Я всего лишь написал, что за бобром пришли двуногие, то есть люди. А вы почему-то решили, что этот зверек считает чьи-то конечности.

    Да, бобер простит охотника подождать. У любого приговоренного к смерти есть право на последнее желание, тем более что бобр слегка очеловечен (изложение ведется от его имени).

    Смеяться не грешно, Гулим. Грешно пытаться критиковать работу, не умея это делать, да еще принимать вызывающие позы: «средне-сомнительное качество», «смеяться над Вами грешно». Вы не добились успеха в споре со мной, и решили переключиться на мои более ранние произведения. Это тоже указывает на ваш скверный характер: любой ценой попытаться отомстить.

  33. Гулим, о том, что я пытался сделать в прошлом, вы никогда не узнаете.
    «Вам вообще хоть однажды понравилась ли не Ваша работа?». Чтобы задавать такой вопрос, нужны серьезные основания. На конкурсе я покритиковал пока только две работы, а вы уже думаете, что мне не нравится вся современная поэзия.
    Черного списка я не боюсь, потому что, в отличие от некоторых наглецов, веду себя достойно. Никого не оскорбляю, клевету, расовую ненависть и прочее не распространяю. Не назвал ни одно настоящее имя. Наоборот, Кнопка меня афиширует, — кстати, надо сказать ей за это спасибо.
    Ну, не поставил где-то запятую, и что дальше? Это же комментарий, а не газетная полоса. В редакции, на случай, если кто-то пропустит ошибку, существует особый фильтр. Материалы читает не только корректор — авторы статей, дежурный журналист, верстальщик и редактор. Только после редакторской правки макет идет в номер.
    Вот вы насчет «Бобра» действительно написали смешно. Я всего лишь написал, что за бобром пришли двуногие, то есть люди. А вы почему-то решили, что этот зверек считает чьи-то конечности.
    Да, бобер простит охотника подождать. У любого приговоренного к смерти есть право на последнее желание, тем более что бобр слегка очеловечен (изложение ведется от его имени).
    Смеяться не грешно, Гулим. Грешно пытаться критиковать работу, не умея это делать, да еще принимать вызывающие позы: «средне-сомнительное качество», «смеяться над Вами грешно». Вы не добились успеха в споре со мной, и решили переключиться на мои более ранние произведения. Это тоже указывает на ваш скверный характер: любой ценой попытаться отомстить.

  34. Вот водоворот так водоворот! Алексус, вы настоящий Водяной! ))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.