К фильму «Дар»
Дрожь. Смотрю. Что будет дальше?
Мне не страшно. Разве только
Холод. Легкий ветер. Раньше
Я была спокойней. Сколько?
Сколько длится напряженье?
Сколько держат в страхе легком?
Вот, момент…Напрасно тенью
Я волненья накрывалась…
Карты. Слухи. Предсказанья.
Вихри кадров пред глазами.
Мне покажут и страданья,
И добро, и зло местами.
Только больше не хочу я
Вздрагивать при звуках стука
И смотреть, всё критикуя.
Для меня не снято фильма.
Оценки:
Valmone - "6"Сергей (модератор) - "5"
Лелит - "7"
SrYoga - "8"
Последняя строка просто выбила из колеи. Неужели так сложно рифму выдержать?)
Хотя бы «Для меня нет фильма. Скука».
а мне понравилось, не могу понять, почему все должно быть подогнано под обязательное наличие рифмы к каждой строке? есть же такое понятие как холостая рифма, ее же никто не отменял, баловались ей и такие как Пушкин…общее настроение стиха понравилось, хоть фильм и не смотрела, но поняла, что он оставил в душе у автора.
Понимаете, когда стих близок к идеалу, то и холостая строка к месту. А когда в нем и без того предстаточно слабых мест, то такой прием лишь портит впечатление.
ну да Бог с ним, здесь, конечно, не совсем та холостая рифма, которая способна украсить произведение, но и 5,5 мало для этого стиха, даже по сравнению с некоторыми, которым по 8 не понятно почему ставят…ну, вы понимаете, о чем я)))
да, прекрасно понимаю
7
Ибо скучновато…
я так понял, здесь больше не о фильме, а о том, как автор его смотрел. По речи есть явные косяки:
«Дрожь. Смотрю.» — вместе как селедка с молоком
«Сколько держат в страхе легком?» — эпитет «легкий» здесь ломает ощущение, нагнетаемое предыдущими строками.
Кстати, у Вас случайно получилась очень красивая аллитерация «предсказанья-пред глазами» (хоть Вы и рифмовали не эти строчки, но я бы, с Вашего позволения, сделал так:
«Слухи. Карты. Предсказанья.
Вихри кадров пред глазами.» — получилась фонетически выстроенная пара строк, где рифмуется не только пара последних слогов, но и сквозь всю строку проходит аллитерационная связь, рефреном звучащие согласные. В стихах нужно следить не только за концовкой строки.
«И добро, и зло местами.» — «местами» — не к месту
«Вздрагивать при звуках стука» — «звуки стука» — лишнее дополнение, как например «ладонь руки» и т.д., портит впечатление
8 баллов