rifmer.com Карта сайта

Мы телом связаны с землёй

Мы телом связаны с землёй,
Но обращаем взоры к небу,
Чтоб в мыслях совершить полёт
Туда, никто из нас где не был.
Не помешает дом, семья,
К познанью вечная дорога,
Без устали игра ума
Зовёт в пространство воли бога.
Пал гордый синий океан,
Когда мы свой подняли парус.
Нам отражалось в тех волнах,
Что это небо покорялось.
И как бы не был труден путь
Не устаём смирять вершины,
Чтобы в глаза суметь взглянуть
Творцу божественной картины.
Оставив снизу облака,
На прочность испытать Природу.
Проверить: сбросит седока
Гора в метель и непогоду.
Ещё когда нас создавал
Отец по образу-подобью,
Он знал: космический причал
Дождётся лодочку с Любовью.
Нас встретят в звёздной горнице
Такие милые родные
Жирафы, Дева, Близнецы,
И даже Рыбки золотые…
Пусть каждый раз Вселенная
Уходит с истиной всё дальше,
Ты отпусти детей, Земля,
Играть песком на звёздном пляже.


Рейтинг произведения: 5,70
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Арман - "6"
АлисаПетрушка - "5"
Tria - "6"
Занятой Лирик - "6"
znakomka - "6"
Razgadaev - "5"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (22)

  1. Туда, никто из нас где не был.- плохо.
    пространство воли бога.-это что?

    Нас встретят в звёздной горнице
    Такие милые родные
    Жирафы, Дева, Близнецы,
    И даже Рыбки золотые…
    выбивается из общего ритма. и вообще…как-то по-детски глуповато. и что за созвездие Жирафы?
    Пусть каждый раз Вселенная
    Уходит с истиной всё дальше,
    Ты отпусти детей, Земля,
    Играть песком на звёздном пляже.

    куда вы послали вселенную?
    как будто автор взял красивые (на его взгляд) образы в хаотичном порядке попытался их срифмовать. получилось (на мой взгляд) некрасиво и непонятно

  2. Куча образов, никакого смысла.

  3. Я обалдел на инверсии «туда, никто из нас где не был».
    Поэтому дальше воспринимал с трудом. Но старался.
    Итак:
    Не помешает дом, семья,
    К познанью вечная дорога,
    Без устали игра ума
    Зовёт в пространство воли бога.
    Чего-то я не понял, это дорога к познанью не помешает игре ума? И где там пространство воли бога? Кирилл (Вы же спец!), объясните мне, бестолковому — оно что, только в небе?
    Пал гордый синий океан,
    Когда мы свой подняли парус.
    Нам отражалось в тех волнах,
    Что это небо покорялось.
    В тех волнах нам отражалось, что это небо покорялось…
    Я уже и в тех, и в этих запутался :)
    И как бы не был труден путь
    Не устаём смирять вершины,
    Чтобы в глаза суметь взглянуть
    Творцу божественной картины.
    «как бы НИ был…»!
    «смирять вершины» — несколько странно. покорять вершины — понятно, а смирять… хотя, наверное, можно.
    А вот насчет «в глаза взглянуть творцу…» -
    ну, мне кажется, что-то тут не то, Кирилл поправит :)
    Оставив снизу облака,
    На прочность испытать Природу.
    Проверить: сбросит седока
    Гора в метель и непогоду.
    Так это про что, про альпинистов? А я думал, про полеты :)
    Ещё когда нас создавал
    Отец по образу-подобью,
    Он знал: космический причал
    Дождётся лодочку с Любовью.
    Нас встретят в звёздной горнице
    Такие милые родные
    Жирафы, Дева, Близнецы,
    И даже Рыбки золотые…
    лодочка с любовью как-то очень неожиданно выплыла :)
    «в горницЕ»?
    Пусть каждый раз Вселенная
    Уходит с истиной всё дальше,
    Ты отпусти детей, Земля,
    Играть песком на звёздном пляже.
    «вселеннаЯ»? так ведь должно быть для рифмы?
    куда она уходит, я не понял.
    В общем, 6
    хотя жаль — последние-то две строчки какие классные!

    • Технически слабо, поэтому 6.
      Касательно «пространства воли бога», мне даже понравилось. Арман, ну причём здесь я? Вот автор пусть и объясняет — это же заморочка сугубо ЛГ. Как мне видится — небо автор связывает с Богом. Почему нет? И почему бы с волей его не связать?
      Игра ума зовёт ЛГ в это пространство. Игра ума, наверное, связана с познанием, которое происходит у героя в голове происходит. :) Ну хорошо же сказано! Благодаря небу, ЛГ попадает в это пространство воли Бога — ведь это же его творение!
      Конец понравился больше, хотя начало было настолько корявенькое, что было искушение не дочитать…

  4. немного перемудрили с красивостями, но сами по себе красивости есть очень даже вкусные. Ритм сбоит, ближе к концу ощущение, что стих дописан в другой день и уже с другим настроением, ритмом, смыслом… 6

  5. «Туда, никто из нас где не был» — убило сразу! Все, дальше читать не хочется. Но, дочитала И к сожалению, поняла, что зря…
    6

  6. Арман практически всё сказал. 5. И это ещё много. Поверьте.
    Нужно делать стихотворение единым целым, а не выруливать красивыми двустишьями- авось попаду в «цель» так, что будет ах!

  7. Если убрать эмоциональную часть критических комментариев, то вопросов останется и мало и простеньких. На некоторые (спасибо Лирику) ответы прозвучали, и даже лучше, чем это бы сделал я.

    1)«и вообще…как-то по-детски глуповато. и что за созвездие Жирафы?»
    Ну, есть такое созвездие… и что…Вы хотите от меня своим взрослым серьёзным вопросом?
    2) «куда вы послали вселенную?»
    Это вообще-то из школьной программы физики, астрономии… что вселенная расширяется… грустно, что теперь даже учителя других школьных предметов этого не знают.
    А кроме того, есть много пословиц, поговорок на тему «Чем больше знаешь, тем дальше от истины»
    3) «как будто автор взял красивые (на его взгляд) образы в хаотичном порядке попытался их срифмовать. получилось (на мой взгляд) некрасиво и непонятно»
    Красиво или не красиво – дело вкуса. По «непоняткам» бы ответил, конечно, если бы показали конкретно где нарушение логического повествования.
    4) «Я обалдел на инверсии «туда, никто из нас где не был».»
    Прежде чем выложить стих как раз по этому поводу консультировался с учителем русского языка, и она меня убедила, что всё здесь в пределах допустимой нормы и восприятия смысла. Но, специально из чувства высокого уважения к Арману внесу исправления, тем более, что они даже не меняют порядок слов.
    Туда, (никто из нас) где не был.
    5) «в горницЕ»? «вселеннаЯ»?
    Такие вопросы лучше к специалисту обращать. Вот, Лилит всё замечательно объясняет
    http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/49941.html
    «Это же аксиома :) Можно, конечно, на этом месте обозначать дополнительное, сверхсхемное ударение – как у Пушкина.»
    6) «Технически слабо»
    Конкретики не прозвучало, поэтому отвечу так… ритм в каждом четверостишии соблюдается железобетонно… а больше сказать мне нечего…)

    Пусть, каждый раз Вселенная 10010010
    Уходит с истиной всё дальше, 100100100
    Ты отпусти детей, Земля, 10010010
    Играть песком на звёздном пляже. 010101010

    7) «немного перемудрили с красивостями, но сами по себе красивости есть очень даже вкусные. Ритм сбоит, ближе к концу ощущение, что стих дописан в другой день и уже с другим настроением, ритмом, смыслом… 6»
    Tria, хорошо, что красивости заметили, и даже сумели их на вкус распробовать…), а на остальное – ответил выше…)
    8) «5. И это ещё много. Поверьте.
    Нужно делать стихотворение единым целым, а не выруливать красивыми двустишьями»
    Razgadaev, я бы вам поверил и не выруливал, ЕСЛИ БЫ у меня ДВУСТИШЬЯ вообще БЫЛИ в стихе…)

    • Николай, я в Вашем ответе совершенно не понял одну вещь:
      Пусть, каждый раз Вселенная 10010010
      Уходит с истиной всё дальше, 100100100
      Ты отпусти детей, Земля, 10010010
      Играть песком на звёздном пляже. 010101010
      Единичкой вроде обозначается ударный слог, 0-безударный.
      Тогда получается, что в первой строчке Вы ставите ударения так:
      Пу’сть, каждый ра’з Вселенна’я -???
      Дальше аналогично.
      У меня схемка получилась такая (+ — безударный слог на сильном месте)
      Пусть, каждый раз Вселенная 01010100
      Уходит с истиной всё дальше, 01010+010
      Ты отпусти детей, Земля, 0+010101
      Играть песком на звёздном пляже. 010101010
      И сврхсхемное ударение ставить, конечно, можно, но когда на нем рифма построена…. странно это.
      И скобочки Ваши меня не убедили. Хотя раз учитель русского говорит, что инверсия нормальная, значит, так и есть :)

      • Я тоже удивлялся в тех комментариях, но Лилит чётко развеяла все мои сомнения ссылкой на Пушкина. У неё кстати оценка 10,0 и никто не озаботился (кроме меня, конечно) сверхсхемным ударением…)))
        Про инверсию… я еще поищу другого консультанта, потому, что, возможно, глаз у меня «замылился» и я не замечаю вопиющую потерю смысла. Пока что нет желания, но, может быть и переделаю это место.

        • Николай, вопрос же не в сверхсхемном ударении, а в том, что Вы строите рифму на том слоге. на который ударение не падает.
          То есть у Вас «вселенная» рифмуется с «земля».
          Но «землЯ» — явное ударение на последний слог (мужская рифма), а «вселЕнная» — ударение на третий с конца (дактилическая), причем ударные гласные разные. И чтобы зарифмовать эти слова, Вам придется поставить ударение «ВселеннаЯ» (кстати, оно не сверхсхемное, оно четко падает на сильное место по размеру).
          С «горнице»-»близнецы» еще хуже, поскольку все равно ударные слоги не совпадут.
          Какое отношение к этому имеют комментарии Лилит под ее стихом, я вообще не понял — ну непонятливый я! :)
          А вообще не заморачивайтесь с этим стихом, лучше еще пишите!
          И комментируйте!

          • Я так понимаю, что ударение в парочке слов это последнее из Ваших претензий к стиху…)
            Арман, поверьте, я очень радуюсь за Вашу любознательность, но… куда она исчезает, когда финалистов комментируете…) Мне даже искать ничего не надо, вот первое навскидку открыл

            «Глубоко, под поляной лежебоких кущей,
            Гулко спорит с камнями балаболка-ручей.»

            А ведь это победитель, оценки 12 раз по 10,0. Вот и пытайте его на здоровье (заодно и многих других победителей и призёров).
            И ещё к теме мнение, которое уже здесь звучало:

            автор, это ваше произведение не идеально, вы должны это понимать. хотя… плевать, идеальность, как правило, невостребованна… (с)

            … Я же эти стихи понимаю так, как воспринимаю
            Не нужно понимать буквально…Все-таки, чуточку воображения и желания войти в мир произведения – необходимы

            «зарезают»- ужасное слово. Последняя строка – «спотыкучая» (видимо, из-за обилия глаголов на строку). КущЕй – КУщей? Поутру- слитно…Что еще? Да! Очень понравилось!!! 10! Красота и «вкуснятина»(c)

            «Что одному поэзия — то другому яд.»
            Оскар Уайльд

  8. Хоть я и не понимаю ничего в «единичках»,»ноликах» ,но мне кажется,придирки сильно преувеличены,стих составляет одно целое, мне нравится,

  9. Всем спасибо, кто не прошёл мимо равнодушным, и за понимание, и за «непонимание»… мне важно было ваше мнение…)))

  10. Николай , спасибо огромное за стих. Перечитывала несколько раз. Не знаю что для других не понятно, но мне всё ясно: со Вселенной и образами Дев и Рыб всё в порядке, и ничего не хотелось бы менять. Жизненный и правдивый образ.Уходит с истинной всё дальше. Иконечно мы её не можем остановить.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.