Цветы для мамы
На старом подоконнике сидела девочка, крепко прижавшись к окну, как бы, кого-то увидела. Авроре было тринадцать лет, но, казалось, что своим взглядом на жизнь она превосходит взрослого человека. Она знала, что ТАКАЯ не устроиться на нормальную работу, не выйдет замуж за достойного парня, и самое главное: к ней никогда не придет счастье – мама. Почему? Потому, что она… детдомовская. А такие никому не нужны. Две скупые слезинки скатились по щекам. Две слезинки?! Нет. В голубых, как синее море и прекрасных, как чистое небо, глазах этих слез было намного больше… больше, чем целая вселенная. За годы мучительных терзаний одиночества, Аврора научилась скрывать, контролировать свои эмоции. Потому что слезы – это беспомощность, страх, что тебе никто не поможет…
Из детдома уходили мужчина и женщина, ведя под руки пятилетнего мальчика. Все счастливо улыбались. Все кроме Авроры. Девочка спрыгнула с подоконника и принялась дальше шить. Она шила белый носовой платочек с красными тюльпанами. Раньше Аврора думала, что подарит платочек будущей маме. Но она изменила свое решение после встреч с „возможными” родителями. Девочка никому не нравилась. Даже воспитательница детдома, Вера Степановна, не понимала: стройная, ухоженная, скромная, голубоглазая девочка с каштановым цветом волос и приятным характером – никому не подходит?
Аврора постепенно разочаровывалась в людях. И сейчас этот платок она шьет не для мамы, ни для кого вообще. Этим она убивает время – чтобы забыть тех, кто к ней безжалостно пытался ворваться в жизнь. Только время лечит раны.… Ну, вот и последний штрих. Платок готов, и все забыто, и день прошел как обычно.
Но следующий день был совершенно другим. Девочка по-прежнему что-то вышивала. В комнату вошла Вера Степановна и сказала:
„Аврора, к тебе пришли”.
„Кто?” – с иронией спросила детдомовка, — „Очередные мама и папа?”
Но все, же Аврора вышла в комнату, где на диване сидела женщина. Ирине Николаевной было около сорока лет. Волосы – темные, как смола. Худощавая. Можно было догадаться, что она за что-то переживает, так как постоянно ерзала на месте, часто моргала и тяжело дышала.
Аврора с воспитательницей сели напротив Ирины Николаевной. Эта женщина когда-то приходила с мужем к Авроре, но сейчас она пришла одна. У девочки учащенно забилось сердце.
„Почему она пришла? Опять! Где её муж?” – думала она.
„Аврора, ты хочешь, чтобы я стала твоей мамой?” – спросила Ирина Николаевна.
„Да!” – неожиданно ответила девочка, и с такой интонацией, как бы хватаясь за выпавший шанс судьбы. Мысли обрывали одна одну: „Неужели у неё, обычной детдомовки, теперь тоже будет тот человек, который её всегда будет учить, защищать и любить?! Неужели у неё появиться не сказочная, а самая настоящая мама?!! … Нет, это неправда.… Это кошмарный сон… Нужно проснуться и увидеть правду…”
Девочка закрыла на миг глаза. Но, когда открыла, то ничего не изменилось.
„Мама?” – спросила Аврора.
„Да!” – радостно ответила Ирина Николаевна.
Обе расплакались, обняли друг друга за плечи. Они были счастливы!
Через час мама и дочка уехали с детдома. Ирина Николаевна рассказала, что хотела удочерить Аврору ещё тогда, когда первый раз познакомилась с ней. Но муж был против. Вскоре он ушел от Ирины, которая потом начала собирать документы на удочерение Авроры.
„Остановите машину!” – попросила девочка.
Ирина Николаевна удивилась, но исполнила просьбу. Аврора достала из портфеля… носовой платочек. Да, тот самый, с красными тюльпанами. Ласково улыбнувшись, Аврора протянула платок.
„Это Вам”, – сказала девочка.
„Спасибо!” – ответила женщина, — „Только давай на „Ты”? Ладно?”
„Мг”.
Машина поехала дальше. Ирина Николаевна была очень довольна подарком. Ведь тюльпаны — её любимые цветы. Она мило улыбнулась, контролируя свои эмоции, пусть и счастливые.… Эх, как они похожи – мама и дочь.
Оценки:
Maryam - "10"tasha - "8"
Занятой Лирик - "4"
Сергей (модератор) - "8"
Душещипательно, да.
Только это не текст а огромный штамп с квадратной надписью «штамп». Смотрим:
«Две скупые слезинки скатились по щекам.» скупые слезинки, о госпади…
«В голубых, как синее море и прекрасных, как чистое небо, глазах этих слез было намного больше… » — о том же.
«За годы мучительных терзаний одиночества, Аврора научилась скрывать, контролировать свои эмоции.» — во-первых, по смыслу получается что Аврора терзала одиночество, а не сама терзалась. во-вторых «мучительные терзания» — ну не могу!!!!!!!! автор, ты так в жизни говоришь? вот только честно?!
«Девочка спрыгнула с подоконника и принялась дальше шить. Она шила белый носовой платочек с красными тюльпанами. » — вопрос по смыслу: девочка его вручную шила? что там шить можно? обметывала она края что ли? или имеется ввиду, что она ВЫШИВАЛА тюльпаны?
прости меня, автор, честное слово, я не хочу тебя обидеть, но НЕ ПИШИ ПРОЗУ, я тебя очень прошу…
без оценки.
Ань, ты не обидела. Я никогда не писал прозу, хотя настоичиво думал, что я для этого создан)
Для женских журналов-самое оно..)
не возьмут в журнал, Ника. ты когда последний раз «космо» или «домашний очаг» читала?
«крепко прижавшись к окну, как бы, кого-то увидела» — как бы?
«догадаться, что она за что-то переживает» — за что-то?
«уехали с детдома» — с?
…
…и плюсую Ане.
…и б/о.
Мне почему-то показалось, что это- автобиография. И Автору хотелось просто рассказать о себе, а не занять какое-то место. Поэтому, Автор, прошу Вас, примите все эти замечания — как замечания ТОЛЬКО к стилю, грамотности и пр., но не к Вам лично, хорошо? Бывает, слышишь: «Я вам душу открываю, а вы смеетесь!» Оказывается, душу открыть — тоже непростое дело… И главное — нужно читать. Как можно больше. Хорошие книги. Они прививают грамотность, воспитывают вкус.
Пусть у Вас все сбудется
Марьям, спасибо за десятку) Но я должен Вас разочировать. Это просто сочинение. Хотел сыграть на чуствах. Но я даже не мог подумать, что в прозе тоже есть штампы. Еще раз спасибо)
Ой, если это автобиография, то как-то тоже не сходится, потому что в неполные семьи с трудом отдают ребятишек… хотя, может, я не знаю всех тонкостей. История душещипательная, конечно, но я уже такое читала много-много раз, изюминку не нашла, поэтому пока тоже б/о
История,которая будучи сильнее проработанной,прописанной ярче,все-таки
неплохая.И не важно автобиографична она или нет.
И не важно,что таких историй тысячи.
Важно,что два человека нашли дрруг друга в огромном мире.
И судьба дала каждой возможность сделать свою жизнь полнее,подарив счастье
другому человеку.И не даром автор заканчивает «Как они похожи — мама и дочь».
А погрешности изложения можно и исправить.
8
А я поставлю оценку, ибо средний балл 9, а это явно много. Извините, автор, буду строг.
По первому критерию — 1 балл из трёх. «Техника» написания действительно страдает. Ошибки, согласно правилам, должны считаться, хоть легко их поправить, хоть нелегко. Да, Алиса и Анна их упомянули.
По второму пункту — тоже 1. Читается тяжело, я бы даже сказал, что литературные приёмы, которые здесь используются, даже несколько осложняют прочтение…
Глубина раскрытия темы… Увы, это абсолютно банальное раскрытие, ничего, ни капельки свеженького… Рискну поставить 1 балл за … пусть будет за выбор темы.
Личное впечатление: буду не слишком строг. Девочку жалко, за «маму» очень рад. Но очень уж нелитературно!
Как человек, работавший в СМИ, рискну заметить, что это произведение, скорее всего вернули бы на доработку. Возможно, некоторые журналы и опубликовали бы такое, но очень немногие.
Поэтому — при максимальной деликатности в оценках — четыре балла.
ЗЫ А кто это 10 молча поставил?
Не скажу! ) Сам- ЗЫ!
Спасибо за большие оценки, при том, что это штамп. Кирилла отдельно благодарю за разбор)