rifmer.com Карта сайта

Непрощенное

Не забыться мне в чёрно-белых снах.
Не утихнет боль, пульсом бьёт в висках.
На ресницы мне ночь из жалости
Уронила тяжесть усталости.

На меня сквозь веки закрытые
Смотрят тени, давно зарытые
В недрах памяти. Вырываются
Мысли пленные. Изливаются

Воды прошлого, унося винтом
В мой заброшенный, позабытый дом.
Заглянул сквозняк в щели старых стен
И захлопнул дверь. Дрожь стряхну с колен.

Страхом тень моя пораженная
По стене ползёт, искажённая.
Брызнет трещиной плоскость зеркала.
В нём лицо твоё исковеркано

Злой усмешкою. Тьмой дремучею
Словно мхом порос. Грозной тучею
Надвигаешься, громом хохота.
Прорастают в кровь корни холода.

Вязкий, липкий пол не даёт бежать.
Спазмом давит крик, тяжело дышать.
Душной тленностью накрывает мрак.
С кровью волосы. Да за что же так?

Но в тумане глаз, едком и густом,
Не найти ответ. Что в бреду хмельном
Померещилось? Под ударами
Кожа плавится. Жгут пожарами

Раны новые, разрастаются.
Во плоти твоей разлагается
Сердце мёртвое, выпуская в кровь
Яд жестокости, не забьётся вновь.

Веки белые обожжёт рассвет.
Пробежит рубцом по запястью след.
И покроются раны коркою.
Прорастаю полынью горькою

За границы сна. Воспаляются
Шрамы памятью. Растворяется
Твоя кровь во мне, травит, как свинец.
Я тебя простить не смогу ….


Рейтинг произведения: 6,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Lisenok - "7"
Анна K. - "6"
Занятой Лирик - "4"
Арман - "6"
Сергей (модератор) - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (38)

  1. Ужасы какие! Предупреждать надо, что на ночь читать нельзя!

    • в следующий раз обязательно в скобочках напишу, чтобы не читали люди с плохим сном аппетитом и слабой нервной системой

      • а если честно, каким образом я должна была это сделать?

        • А если честно, это шутка была

          • смешно…

          • Ну не расстраивайтесь так. Конкурс уже прошел, и все Вам объяснили свои оценки… Я понимаю — свое, личное, больное. Может, писать надо было более образно, чтоб дошло до читателей, чтоб прониклись мы Вашими переживаниями. Может, ужасов и в нашей жизни хватает, чтоб еще и чужие ужасы впускать в нее. Может, резко очень написано. Честно, я не знаю, почему не прониклись, не оценили…

          • Кстати, забыла, я-то как раз оценку не ставила…

  2. оставить бы только первые 5 строф — и (почти без угрызений совести) поставила бы 10. А так — всего 7…

  3. на 7-ой строфе устала читать всякие ужасы. 6.

  4. Я так понимаю,героиня обиделась до жути на кого- то?))Автор,у Вас очень интересное воображение!)

  5. гы) а в конце пропущено слово! я знаю, какое! ы-ы
    не понравилось. еле дочитал, но так и не понял: что? куда? зачем?..
    4

  6. Мне в ритмическом рисунке вот что помешало:
    Не забыться мне в чёрно-белых снах. 10101|10101 — то есть явная цезура в середине. А можно и вообще прочитать: 00100|00100 — под «очи черные»
    А теперь:
    На меня сквозь веки закрытые — а здесь где эта цезура?
    1010100100 -? То есть сбился я не второй строфе.
    Ну и еще кое-где.
    Может, конечно, я неправильно читаю,но уж как умею :)
    И длинновато показалось.
    Очень уж страсти нагнетаются.
    Хотя если это имитация под жестокий романс, то так и должно быть.
    И эти самые… анжамбеманы навязчивые.
    6

  7. 10 баллов, в качестве компенсации за некоторые оценки… :)

    .
    Кирилл, ставишь 4-ку, фактически расписавшись в своей непонятливости, и после еще обижаешься, что оценки твоим стихам не расшифровывают??

  8. Автор, я неписал более подробный комментарий, как обещал, могу сюда выложить после конкурса, а могу Вам на почту прислать. Если Вы хотите на почту, Вы напишите мне по адресу arman-r78#yandex.ru (не забудьте только собачку вместо решетки поставить :) ,и я вышлю

  9. странно и очень жаль, что не поняли. если кому-то интересно, то постараюсь расшифровать по четверостишиям.

    1. лг явно что-то мучает, от этого она не может уснуть. но усталость берет своё, и она засыпает.
    2. как только она засыпает, подсознательное берет верх. и то, что она скрывала, о чем и о ком она не хотела вспоминать, выплескивается, вырывается наружу.
    3. ей снится сон, в котором она попадает в свой старый дом. в дом, где прошло её детство. дом уже старый, в нем никто не живет, только тени прошлого. ей явно страшно.
    4. она идет по коридору, напротив нее зеркало, в котором неожиданно возникает знакомое ей лицо (очень неожиданно, как в фильмах ужасов)))
    5. на нее надвигается нечто темное, страшное и грозное.
    6. в кошмарном сне мы часто не можем ни бежать, ни кричать.
    7. это страшный кто-то жестоко избивает лг. она не понимает, за что.
    8. но следующие строки дают понять, это чудовище находится в состоянии алкогольно опьянения. почему он так жесток? да просто так. мало ли что ему могло привидится в приступе белой горячки. возможно, просто пропил все деньги, проснулся и забыл. а потом решил, что лг их украла. да мало ли что на уме у алкоголика. он полностью деградировал. душная тленность, тьма дремучая-всё это характеризует его. вы когда-нибудь видели законченного алкоголика? смрадный запах, грязные, обросшие, отёкшие. и он бьёт лг, не щадя, как будто себе равного по силе, даже кровь не останавливает его. он деградировал так, что его сердце (все человеческие чувства) отмерли, разлагаются и смердят. и ему уже ничем не поможешь. назад пути нет. душа мертва. человеческий облик уже не вернуть.
    9. светает.лг просыпается.
    10. воспоминания воспаляют старые шрамы (душевные).
    последние строчки дают понять, что же это за монстр. в лг течет его кровь (что отравляет ее существование), и он рифмуется со словом свинец. легко догадаться.
    если непонятен образ полыни, почему лг ассоциирует себя с горькой полынью. ну, а что могло вырасти от таких генов? явно не розовый бутон)

    ну, если испортила кому-то настроение, сон или пищеварение, простите великодушно. в жизни есть не только красота и любовь. бывают и другие, менее приятные стороны. конечно, при виде такого, хочется отвернуться, забыть, не знать. но у меня, к сожалению, такой возможности не было.

  10. Наталья, ну, как скажете.
    Вот такой у меня текст:
    Наталья, прежде, чем разбирать стихотворение,
    я хотел бы объянить, каким образом я ставлю оценки.
    Мне кажется (хотя, возможно, я не прав),
    что конкурс — это все-таки не контрольная,
    и главное здесь — не оценить каждое стихотворение,
    а выбрать финалистов. Поэтому к оценке стихотворений,
    которые, с моей точки зрения, никак не претендуют на
    финал, я отношусь, возможно, не слишком ответственно.
    Ну вот Вы себе представьте ситуацию.
    Один вариант — когда Вы проводите контрольную работу,
    Вам надо поставить оценки, и эти оценки повлияют на то,
    что дети потом получат за четверть и за год. Здесь
    Вы будете думать, что ставить — 2, 3, 4.
    А теперь другая ситуация: Вам надо отобрать работы
    на общегородской конкурс. Тут те работы, которые,
    с Вашей точки зрения, на конкурс не проходят, Вы же
    можете вообще не оценивать? Но это если Вы одна.
    А допустим, что оценивать работы будут несколько
    учителей, и отбираться будут работы по среднему баллу.
    Тогда Вам придется оценить все работы. И Вы будете стараться
    тем работам, которые Вы хотите отправить на городской
    конкурс, поставить баллы повыше, а тем работам, которые
    Вы на городской конкурс отправлять не хотите — пониже.
    И не потому что эти работы такие уж плохие, а для того,
    чтобы они не помешали Вашим «фаворитам». И совесть Ваша
    при этом будет абсолютно чиста, поскольку Вы знаете,
    что эти оценки ни на что не повлияют. Ну то есть, например,
    Вы их в журнал ставить не будете.
    Ну вот примерно так.
    Да, кстати, и отбирать на городской конкурс Вы, наверное,
    постараетесь не просто грамотные и аккуратные работы,
    но самые яркие, оригинальные, которые сразу обращают
    на себя внимание, вызывают интерес. Нет?
    Да, и еще учтите, что работ много, а времени у Вас мало :)

    Ну а теперь давайте конкретно о Вашем стихотворении.

  11. Объем.
    10 четверостиший — длинновато… Нет, можно и больше!
    Но, понимаете, если объем большой, то должно быть интересно
    сразу! То есть в любом случае желательно, чтобы текст
    сразу к себе притягивал, но если объем небольшой,
    то стихотворение практически охватывается «одним взглядом»,
    там можно за что-то и в середине, и в конце зацепиться.
    А вот если «длинно», тут с самого начала надо читателя
    увлечь. Во всяком случае, мне так кажется.
    А здесь… Судя по первому четверостишью, будут какие-то
    страсти-страдания. Да еще с явной отсылкой к цыганскому
    романсу. Ну… на любителя :)
    Я даже подозреваю, что не у всех хватило сил дочитать
    до конца. И ни в коем случае таких рецензентов нельзя
    осуждать! Ведь если Вы отбираете работы на городской
    конкурс и работа Вас не заинтересовала, вы ее можете
    подробно и не смотреть, так? :) Но я дочитал.

    Сюжет.
    Чего-то про ночной кошмар. Ну, он, конечно, связан с прошлым
    Но в чем там дело конкретно — не особо понятно.
    Ну… опять же на любителя :)

    Текст.
    Бывает, конечно, что сюжета и вообще нет, но вот
    текст такой, что хочется читать и читать :)
    Здесь со мной такого не произошло.
    Да, образность какая-то есть, но, во-первых,
    опять же на любителя, во-вторых, такого, чтобы
    сказать «ах!», как-то не обнаружилось,
    или просто глаз не зацепился.

    Ритм.
    Ну, я уже писал о своих сложностях при прочтении.
    Вообще явная ассоциация с романсом «Очи черные»
    со мной, мне кажется, сыграла злую шутку -
    потому что хотелось это спеть… а для песни это,
    опять же, слишком длинно.

    Рифмы.
    Рифмы безусловно есть, но я бы не сказал, что они особо
    красивые или интересные.
    В основном рифмуются одни и те же части речи в одной форме:
    снах-висках, жалости-усталости, закрытые-зарытые,
    вырываются-изливаются… вот видите, два четверостишья
    прочитал, и ни одной интересной рифмы не нашел.
    Лучше будет зеркало-исковеркана, тучею-дремучею,
    коркою-горькою… да и все, собственно.
    Маловато, правда? Да и не особо ах.

    Грамотность.
    Грамотно. С орфографией-грамматикой-пунтуацией-лексикой
    все нормально, что приятно, конечно. Но ведь недостаточно? :)

    Средства художественной выразительности.
    Здесь, уж простите, я абсолютный профан.
    С размером-рифмой я еще как-то освоился,
    а вот со всякими там метафорами-аллитерациями
    дело туго идет. Так что чисто субъективно.
    Ну, я уже написал, что вроде как и образно,
    то есть картинку можно представить. Но такое ощущение,
    что все эти образы вторичны, то есть вот читаешь,
    и кажется, что это уже где-то было, было… неинтересно.
    Ну и потом для меня явный перебор с кошмарами.
    Вы уж простите, то есть вот я читаю, и у меня, тупого
    реалиста, возникает мысль, что однажды лирическую
    героиню пьяный муж(подлец) или папаша (отец) саданул
    по башке каким-то острым предметом. Но не до смерти. И за такие вещи, конечно,
    сажать надо, но в качестве темы для стиха мне это
    не нравится. А если это все в переносном смысле
    и речь идет о душевных ранах, то когда идет такое
    нагнетание ужасов, то возникает, как мне кажется,
    некоторое отторжение — защита включается. Ну и потом,
    наверное, тут сказывается разница в психологической
    организации, во всяком случае, я предпочитаю более
    сдержанные в эмоциональном плане стихи. То есть стихи
    могут быть очень даже эмоциональными, но без такого
    явного нагнетания страстей.

  12. Да, и в конце, простите, опять общие слова о системе оценок.
    Вы говорите, личное впечатление не тянет на 4 балла?
    Да оно тянет на все 10! Ну, хотя бы на 8 :)
    Понимаете, если стихотворение нравится, то и сбой ритма
    в нем кажется уместным, и рифмы глагольные не замечаешь.
    А если даже не то чтобы не нравится, а просто не задевает,
    то и нарушения ритма мешают, и рифмы нехорошие раздражают,
    и вообще все не так. Значит, снижаем за технику.
    Да только за «кровь-вновь» грех не снизить! :)
    Дальше художественная выразительность. Ну, тут вообще
    простор для субъективизма. Вот не нравится мне, например,
    «унося винтом». Это воды уносят винтом? Ну и откуда
    там гребной винт? Где там подводная лодка или
    хоть катер захудалый? Не, понятно, что это я смеюсь,
    но тем не менее.
    А уж пункт про раскрытие темы — это вообще сказка.
    Ну, и что тут у нас за тема? А не понял я! Значит, не раскрыта! :)
    Это я к тому, что забудьте Вы об объективности!
    Да, разбор может быть более или менее профессиональным,
    но оценка всегда будет лишь числовым выражением личного
    впечатления читателя. И всё!
    Не заморачивайтесь, Наталья! Не обижайтесь на оценки.
    И еще знаете, мне кажется, что Вы (может, специально)
    пишете какие-то «несовременные» стихи. В этом что-то,
    конечно, есть, но, с другой стороны, такие стихи,
    как мне кажется, воспринимаются не то что сложнее,
    а просто более отстраненно, волнуют меньше. Далеки они.
    От меня, во всяком случае.

    Ну, а по поводу того, что не быть Вам в финале…
    Ой, не смешите меня! Знаете, как врачи говорят?
    «Может быть ВСЁ!».
    Ну и потом, разве наличие или отсутствие РБ влияет
    на отношение к рифмеру? Чего Вам не хватает?
    Права красить звездочки?
    Ну, а Вы попробуйте написать свои оценки в комментариях.
    Ну вот какой-нибудь конкурс откомментируйте весь.
    И с оценками. И вообще чаще комментируйте.
    И может быть, к Вашему мнению начнут прислушиваться.
    И, кстати, вспомните, бывало, что РБ начислялись
    вовсе не за победу в конкурсах.
    Вы вот зато в блицах в призеры попадаете!

    Вы простите, Наталья, и не подумайте, пожалуйста,
    что я пытаюсь Вас учить. Просто мне Рифмерком доставляет
    массу приятных эмоций, и мне хотелось бы, чтобы и у Вас
    так же было. И мне очень жаль, что Вы огорчаетесь из-за
    чего-то, связанного с сайтом.

    А вообще это все ерунда. Главное, чтобы Ваши девочки
    росли здоровенькими.
    Счастья Вам и успехов!

    • Арманище — ГИГАНТ!!!! мои мысли подслушал, сформулировал и не поленился записать!

      • О донна Анна, Вы проливаете в мою душу сладкий нектар, Ваши слова звучат пением райских птиц, душа моя наполняется благодарностью к Вам, как наполняется глиняный кувшин чистейшей водой горного ручья… короче, я рад, что наши мнения совпали! :)

    • спасибо. без комментариев. буду писать блее «современные» стихи, не имеющие лично ко мне никакого отношения, про компьютеры, флешки и цыган.

      • хотя…. мне же надо комментировать, чтобы ко мне прислушиваться начали, чтобы хоть как-то давать о себе знать, ато поросла плесенью от своих несовременных стихов. вы читали моё пояснение к стиху?
        с явной отсылкой к цыганскому
        романсу….??? где тут цыганский романс. даже близко нет.
        возникает мысль, что однажды лирическую
        героиню пьяный муж(подлец) или папаша (отец) саданул
        по башке каким-то острым предметом. Но не до смерти.??? по башке? саданул? фу…. а вы не задумывались, что это могло быть систематическое избиение маленького ребенка пьяным отцом? просто так, потому что похмелье и все раздражает. и так много лет подряд.

        «И еще знаете, мне кажется, что Вы (может, специально)
        пишете какие-то «несовременные» стихи. В этом что-то,
        конечно, есть, но, с другой стороны, такие стихи,
        как мне кажется, воспринимаются не то что сложнее,
        а просто более отстраненно, волнуют меньше.»- по вашему домашнее насилие-это несовременно? посмотрите новости…

        Далеки они.
        От меня, во всяком случае. и слава богу!

        все, такие личные стихи больше не пишу.

  13. Вот не нравится мне, например,
    «унося винтом». Это воды уносят винтом? Ну и откуда
    там гребной винт? Где там подводная лодка или
    хоть катер захудалый?

    воронка в воде образовалась, засосали воды прошлого. по-моему, все ясно. помните, как у Линды: «И уносит винтом золотая вода»

  14. Интересный стих, захватывает, а чем… может, динамизмом ночных воспоминаний, может… сопереживанием героине… разделение итак коротких предложений на две строки, смысловой перенос – очень интересно использовано… быстрее входишь в непреодоленную трагичность прошлого. И здесь какие использовались рифмы (как самостоятельные слова) становится совсем неважно при общем восприятии. А важным становится сама героиня, её внутренний мир, вера в её силы и способность преодолеть навязчивые воспоминания.
    Те, кому не нравятся сложные психологические портреты, возможно предпочитают стихи созерцательного плана, в которых восхищенно могут принять четыре прилагательных кряду, малосодержательную игру рифмованных звуковых окончаний, но… не принять никак переживания героя. Это просто разные категории стихов. Например, нельзя же, определить голосованием, какой цвет лучше, красный или зелёный. Притом, что все мы в определённом смысле дальтоники. Так что, получайте удовольствие от того, что пишите… и пишите ещё!

  15. Миднайт, не переживайте вы так. Я вот верю, что даже самое личное стихотворение на самую грязную тему может зацепить, если его правильно подать. Вот когда читаешь ваши пояснения, то прямо сердце разрывается от сопереживания, а отец вообще как удар током. А когда читала непонятливая я стих, то вообще подобного смысла не уловила — он за образами затерялся. Я подумала, что все в переносном смысле и стих о несчастной любви. Ну, погрустила, поежилась, а не задело тогда. А на счет объективности оценок Арман правильно сказал. И все-таки вы мне нравитесь как человек и как личность, и я хотела бы, чтобы у вас все было хорошо.

  16. мне, если честно, практически все здесь нравятся. даже если я бываю резка в комментариях, это совершенно не значит, что я плохо отношусь к человеку. на счет стиха, конечно, там все гиперболизированно. смысл потерялся за образами… не могла же я просто написать, что отец -алкоголик в детстве драл лг, как сидорову козу)))) надо же все завуалировать. и чтобы было и жалко, и страшно, и ненавистно и грустно. наверное, перестаралась. хотя, до сих пор не могу понять, почему не догадались, почему не распознали историю за образами. ведь понятно же все. в бреду хмельном, свинец-отец. наверное, понял бы тот, кто сам с этим столкнулся. а раз не поняли, значит не было такого, и это очень хорошо. да, воображение порой творит чудеса, поэтому кто-то разглядел несчастную любовь, кто-то мужа, ударившего жену, кто-то вообще цыганский романс и еще что-то старомодное. странно) хочется думать, что такие низкие оценки из-за непонятого смысла, ане из-за плохой техники. не сказать, что я прям так сильно переживаю, просто на самом деле непонятно, почему непонятно)))

    сейчас у меня все хорошо, кошмары, конечно, снятся. но это всего лишь сны)))

  17. Миднайт, у Вас всё будет хорошо!
    Я смотрю на Вас и прям таки хочется, что бы Вы и Ваши детки были счастливы!
    Прям хочется- прихочется.

    А стих разбирать не буду. Зачем?
    Я люблю Вас, как человека. Мне этого достаточно.

    Всего самого доброго, светлого, тёплого.

    С теплом,
    Александер.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.