Школьная линейка
Утро майское, двор, на линейке школьной
Семиклассник — нескладный цыпленок бройлер!
Он не тронут, пока что, житейской плесенью,
И краснеет смущенно от шуток сверстников.
Неуклюжие руки в карманах прячет:
«Дружба главное в жизни — как же иначе!?»
Мир — не школьная форма — совсем не тесен!
Небосвод с облаками так интересен,
Ждет футбольный мяч, ждет к реке тропинка,
Молока парного щербатая кринка.
По другим прозвенит выпускной колокольчик,
Впереди ждет вечность! Ни меньше ни больше!
Первый стих в тетрадке — не мят, не целован:
Буква «Л» с многоточием — так пронзительно ново!
Через сорок? Что будет ? Ему наплевать!
Жизнь на клетки еще никем не размечена.
Ну, а если вдруг слишком захочется знать,
Посмотрюсь в свое старое зеркало с трещиной…
Оценки:
silencio - "5"akmeolog - "8"
La Wanda - "8"
Maryam - "8"
Тётя Таня - "9"
Анна K. - "8"
kugaewsky - "10"
возможно, я просто зануда, но сравнить ребенка с бройлером-это на грани фола.
нескладных подростков называют гадкими утятами, но бройлеры…
Неуклюжие руки в карманах прячет:
«Дружба главное в жизни — как же иначе!?»
т.е. ребенок, пока над ним смеются, прячет руки в карманах (эпитет неуклюжие не нравится по отношению к рукам) и рассуждает о дружбе? не вижу связи.
кринка-не уверена. может, крынка?
По другим прозвенит выпускной колокольчик. звучит трагично.
запуталась в хронологическом первородстве. Автор рисует перед нами картину: мальчик на школьной линейке. мальчика посещают странные мысли, рассуждения. словно Автор 2 темы втиснул в один стих. но темы не сплелись органично. а со строк
Первый стих в тетрадке — не мят, не целован:
Буква «Л» с многоточием — так пронзительно ново!
вплетается еще и третья тема. и снова никак не взаимодействует с предыдущими двумя. впечатление: что вижу, то пою
Жизнь на клетки еще никем не размечена. на какие клетки?
Ну, а если вдруг слишком захочется знать,
Посмотрюсь в свое старое зеркало с трещиной…
Лг описывает мальчика, его мысли. и тут, не удержавшись, сам себя втискивает в стих. кто этот человек с треснутым зеркалом?
теперь по технике:
нет единого ритма и размера.
радует то, что рифмы есть.
но тут опять косяк:
схема рифмовки аабб, текст сгруппирован. вдруг какие-то странные 2 строки
Первый стих в тетрадке — не мят, не целован:
Буква «Л» с многоточием — так пронзительно ново!
а далее схема рифмовки абаб.
как жЕ иначе!?» читается.
получилось то, что получилось. схваченные с потолка штампованные образы (житейская плесень, зеркало с трещиной), которые не взаимодействуют между собой, тяжело читать из-за нестабильного ритма и ударений, которые упорно ставятся не там, где надо.
5 баллов
А мне понравилось стихо:)Классное! И обижаться на то,что ЛГ сам себя бройлером называет,как-то странно:).Ну,был он упитанным мальчиком.:) Я тоже,иногда,если поправляюсь слегка,думаю:»Вот бройлер»))))
в смысле обижаться? какие обиды? я просто объясняю Автору, что мне, злыдне, не понравилось)
А,понятно:).Я думала за несчастное дитя обидно:).Пардон,пардон.:)
А мне тоже очень понравилось стихотворение! очень живое! И бройлер — классно!
Не понравились рифмы тесен-интересен и кринка-тропинка, да и знать-наплевать; действительно, не уловила связь между спрятанными в карманах руками и тем, что дружба — это главное, не понравилась строфа про любовь (даже не то, что она из двух строчек, а не из 4, а то, что «только точки после буквы Л» — очень уж на поверхности), и тем не менее у меня в оф-лайне было 8. Я пока не ставлю, я и комментировать-то не собиралась, обычно понравившимся стихам не спешу оценки ставить, перечитываю, друг с другом сравниваю, просто здесь низкую оценку увидела, решила высказаться.
а низкая не только потому, что бройлер не понравился)))) здесь я из-за техники много сняла. смотрите,
1) ритма единого нет? нет. какие-то скачки наблюдаются:
Утро майское, двор, на линейке школьной
001001001010
Ждет футбольный мяч, ждет к реке тропинка,
00100101010 слога одного не хватает
Первый стих в тетрадке — не мят, не целован:
??? даже не знаю, что это вообще?
вот, какой здесь ритмический рисунок? как будто Автор писал, как пишется, не задумываясь о размере и ритме.
2) что за 2 строчки выплыли непонятные?
Первый стих в тетрадке — не мят, не целован:
Буква «Л» с многоточием — так пронзительно ново!
ну, допустим, схема рифмовки аабб, тогда не обязательно группировать по столбикам, но далее схема рифмовки изменилась? изменилась.
ерез сорок? Что будет ? Ему наплевать!
Жизнь на клетки еще никем не размечена.
Ну, а если вдруг слишком захочется знать,
Посмотрюсь в свое старое зеркало с трещиной…
абаб.
мне только некоторые рифмы понравились, а так техника очень слабая. поэтому только 5. нет, я ни в коем случае чужие оценки не оспариваю, но 8??? э-э) я 8 ставлю только когда по технике хорошо. по крайней мере ритм когда есть ровный. но, раз уж понравилось, то личное впечатление вполне может перекрыть технику))))
Ну, ритм ровный ведь не обязательно должен быть, правда? Кроме силлабо-тоники, существует дольник, акцентный стих. Здесь вполне можно считать, что дольник. Классические примеры известны, та же «девушка пел в церковном хоре», хотя я ни в коем случае не сравниваю. Просто к тому, что здесь у меня по ритму легко прочиталось, хотя вдвух местах споткнулась («как же иначе» — хотелось заменить на «а как иначе», и «молока парного щербатая кринка» — еще один слог хотелось, ну так в долльниках всегда так, индивидуальное восприятие)
Что схема рифмовки в конце поменялась — это можно рассматривать как художественный прием, в соответствии с изменением сюжета, вот тут Юрий кучу примеров приводит смены схемы рифмовки:
http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/71746.html
Что стих не мят, не целован — у меня это получилось так: ребенок пишет о любви, хотя еще не любит, просто мечтает о любви, настоящего чувства еще нет, и листочек чистый и аккуратный, а вот когда будет любовь, тогда и записочки от «нее» будет целовать, и свои стихи мять и рвать в клочья
В общем, я ведь оценку не оспариваю, просто высказала свое мнение )
я тоже ни в коем случае не оспариваю) но мне кажется, что такое рассуждение утопично.
нет единого ритма-это дольник, если и не дольник, то по-любому какой-то из видов стихов.
изменилась схема рифмовки-это художественный прием. и т.п.
нам на конкурс стихов присылают прозу-нет, это не проза, здесь и ритм абы как, но прослеживается, а рифмы нет-худ. прием.
да, я знаю стихи, которые Вы привели в пример, не сравнивая. а стоило бы сравнить)))
удивительно, но споры почему-то порождают слабые стихи. помню стих Тавифы, который был очень слаб, но ведь комментаторы утверждали, что это велибр и очень хороший велибр)
я все же считаю, что это очень слабая работа. и Автор сам удивлен и горд, что его стихотворение, оказывается, дольник с нехилыми художественными приёмами. не в обиду Автору, конечно. Ведь я рассуждаю исключительно о работе.
если так рассуждать, то поэзий можно назвать все, что угодно, любую кукарямбу, «потому что все теперь стихи…» (С)
Да-да-да, в одной статейке видела фразу, что определяющим признаком, отличающим стих от прозы, является разбиение на строки. Но если учесть, что у нас призерами становились стихи без разбивки на строки… ох, куда мы катимся? )))
Столько коментов, а оценка одна)))
Хорошее стихотворение.
Мне кажется если ЛГ был бы выпускник, а не семиклассник-бройлер, то тогда позиция ЛГ была бы логичнее. Думаю, что в седьмом классе школьники на линейке больше думают, где бы лето провести, а не о том — «Через сорок? Что будет?».
8
Тема очень актуальная, ведь конец учебного года наступает) Мне понравилось. И подростка — немного неуклюжего и стеснительного увидела. Тоже смутила «Л с многоточием», хотя для семиклассника — это, действительно, «пронзительно ново». А вот концовка у меня выбивается (особенно последние две строки) из общей картины. Хотя можно предположить, что ЛГ вспоминает время, когда он был семиклассником. В общем, у меня 8 получилось.
Глагольная рифма — круть, че уж тут сказать. Содержание тоже не блещет оригинальностью.
Он не тронут, пока что, житейской плесенью,
И краснеет смущенно от шуток сверстников. — может это про первоклассника, а то в седьмом классе чуваки бухают так, что не всем ещё под стать
Одна единственная глагольная рифма на весь стих — почему бы и нет? Кем-то запрещено?
Меня только «нескладный бройлер» убил. Пытаюсь перечитать стихи — опять перед глазами цыпленок, прямо «Золотая лихорадка» с Чарли Чаплином
Очень понравилось про первый стих, что » не мят, не целован». 8
Глагольная как раз тут и не особо заметна. Мне гораздо меньше понравились «тропинка-кринка» — может быть, из-за того, что само слово «кринка»обращает на себя внимание, и привлекает тем самым внимание к однотипности рифмующихся слов. Тем более на фоне интересных рифм в начале стихотворения.
Короче, я пыталась думать, но у меня не получилось! И я поставила 9
8 баллов.
10 баллов!
Стихи живые и со смыслом.
Спасибо Автор!
А мне все-таки очень понравилось! )