rifmer.com Карта сайта

Молчаливое

Молчание – знак обреченности. Нам ли не знать,
что в теплых словах так легко отыскать пятый угол,
а после – они без труда превращаются в угли,
исчёрные угли, хранящие грустного знак,
где всё, что остыло – горело не так и не в такт…

Молчание – знает, о чем-то своем, но молчит,
свивая из дымных колец потолочные гнезда,
и новое слово взлетит, но в полете замерзнет,
тепла не дождавшись от сажи беспечной печи,
где пенится ужин, который всё больше горчит…

И будет закат рисовать молчаливую тень
задумчивых нас, в тишине так умело нашедших
приют для прошедшего, но не заметивших трещин
на тонкой скорлупке, что лопнет вот-вот в пустоте…
Молчание – знак: обреченные – могут лететь…


Рейтинг произведения: 9,80
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

silencio - "8"
Maryam - "10"
Fina - "10"
La Wanda - "10"
Анна K. - "10"
tasha - "10"
Ксения - "10"
Тётя Таня - "10"
Лилит Мазикина - "10"
akmeolog - "10"
Galex - "9"
Partizan - "10"
Занятой Лирик - "10"
Сергей (модератор) - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (35)

  1. с первого прочтения все красиво, мелодично, кроме парочки мест, где я споткнулась. но уж слишком спорные образы. давайте разбираться подробно:
    1. не понравилась инверсия «грустного знак»
    2. где всё, что остыло – горело не так и не в такт… не поняла, к чему относится эта строка. где это где? в знаке? в углях? в словах? и очень спорный образ «гореть в такт» я понимаю, что Автор применил это ради звукописи «не так, не в такт», но все же не понятно, как это гореть в такт? в такт чему? такт-это музыкальный термин, который не ассоциируется у меня с горением.
    3. рифмы знать (или знак)-такт. скорее, акустическая.
    4.Молчание – знает, о чем-то своем, но молчит, зачем после молчания тире? а после знает-запятая?
    5.молчит-горчит-глагольная.
    6. не поняла про скорлупку. не могу выстроить ассоциативный ряд. откуда-то взявшаяся скорлупка, которая вот-вот лопнет в пустоте.
    7. и финал вообще не поняла. молчание-знак обреченности. согласна. Молчание – знак: обреченные – могут лететь… во-первых, зачем тире после обреченные. во-вторых, каким образом молчание является знаком того, что обреченные могут лететь? куда лететь и зачем?
    8. нагромождение образов, как снежный ком. тяжело читать, теряется суть.

    но мне понравилась атмосферность, звукопись, настроение передано очень хорошо. я разрываюсь между 7 и 8. пока воздержусь, может, мне другие комментаторы что-то объяснят, и я изменю своё мнение, потому что работа хорошая, другие пока не читала.

  2. Мне очень понравилась тонкая, трепетная вязь этих стихов — легкая, как «дымные кольца», хрупкая, как скорлупка «потолочных гнезд».
    Увидела не «нагромождение образов», а небольшую сцену из фильма уровня Андрея Тарковского.
    Молчат двое. Курят. Дымок свивает где-то под потолком «потолочные гнезда» для новых, теплых слов, но все, что было теплого — сгорело, сгорая «не так и не в такт». А новые слова не находят тепла в этом доме, в котором еще есть печь и еще «пенится ужин».
    Такая тишина дома, еще хранящего тепло, — знак обреченности. И покрывается трещинами скорлупка гнезда, очага, дома. И обреченным на Такое молчание остается одно — лететь, улетать из него и из гнезда — «приюта прошедшего».
    Я очень люблю такие стихи. Это то, что я называю — поэзия.
    Если бы я не вошла в эти стихи, как входят в сон, много раз виденный, но каждый раз — новый, не была очарована образами и тонким, туманно-серебристым цветом — светом! — происходящего, возможно, смогла бы придраться и к тире и к запятой, и к (единственной!) глагольной рифме (кстати, глаголы отделены друг от друга существительным — «печи»), и к инверсии…
    Но — зачем? 10. Спасибо Вам, Автор.

    • спасибо, Марина, за пояснение. я не догадалась. но все равно остаются открытыми вопросы:
      1. где всё, что остыло – горело не так и не в такт… к чему относится слово где? это неудачная конструкция предложения или я опять что-то не понимаю.
      2. про скорлупу. скорлупа-на яйце. яйцо-символ начала, жизни. а из объяснений Марины получается, что лг как бы в скорлупе, которая трескается. нет, образ, конечно, красивый. но уж очень приблизительно привязан к тексту и неудачно вписан в контекст. он как будто висит в воздухе.
      3.Молчание – знак: обреченные – могут лететь… благодаря Марине, поняла. теперь мне нравится концовка. но вот только лететь… по смыслу лучше было бы улететь. улететь из гнезда. ведь летать и улетать-это разные вещи, разное значение. могут лететь-это же хорошо, полет-это свобода, и вызывает положительные эмоции. а вот улететь-это уже грусть и обреченность.

      • 1.»где» — в словах, превратившихся в угли. Это в них «всё, что остыло – горело не так и не в такт…»

        2.Я вижу картинки, и все, Варя. Вижу так: «Потолочные гнезда» — такие делают ласточки, под потолком или под карнизом. Они — как скорлупки, такие гнезда. А, может, я придумала все, и не курят эти двое. А просто дым той самой печи свил однажды такое гнездо. А потом оно растрескалось. Мне кажется, детали уже неважны, когда появляются образы.

        3.Соглашусь. Я так же подумала

  3. Ой, извините, Автор, нажала на 10, а закрасилось 9((
    Ничего не понимаю, напишу на форум Никите, чтобы исправил.

  4. Мне очень понравилось. Конечно, 10.

  5. у меня только «беспечность печи» вызвала сомнение.
    в остальном — все более чем на уровне.
    10

  6. Необыкновенно образно. И, кажется далеко не о веселом,
    но вязь слов так легко ведет построение стиха.
    Я может не права,но,Аня, «беспечность печи» -это безразличие.
    безусловная 10.

  7. 10. Классно пытаться обдумать, классно пытаться представить, классно погрузиться и найти его — теплое, таинственное, мудрое молчание.

  8. 1. Исчерные угли. Какие-какие? :D
    2. Не в такт чему горело? Молчание ж вокруг.
    3. Потолочные гнезда? Уж не бред ли
    начинается? Потолки начинают мастерить себе
    гнезда. Батеньки-светы!
    4. И новое слово взлетит… А старое разве уже летало?
    5. Ужин, который всё больше горчит. Всё
    больше по сравнению с чем?! Ни с чем?
    Тогда «всё больше» – никчемные словечки
    ради соблюдения размера.
    6. Скорлупка – это, видимо, такой сюрприз для любителей красного словечка и всего
    вычурного. Однако я показное искусство не
    приветствую, поэтому сперва смотрю
    содержательную его часть. Если с ней не всё
    в порядке, то любоваться формой не нахожу
    приятным. Знаки препинания – отдельная история. :)
    А рифма молчит-горчит вообще бесценна…

  9. Стихотворение понравилось, но для десяти баллов не мешало бы его ещё чуть-чуть поправить… Иссиня-чёрный — да, исчёрные угли — сомнительно. А какого он цвета, уголь? Так ли уж нужно стараться сохранить его цвет, добавляя при этом ритмически недостающий слог? В конце концов, можно было написать «те чёрные угли, хранящие…» А вот «грустного знак» — слишком аморфно. Может быть «траурный знак» ?.. Моя оценка 9 баллов.

  10. 10
    Мне очень понравилось по настроению, по ощущению тишины и обреченности.
    Чуть чуть смутили «исчёрные угли» — то есть вроде как есть иссиня-черные,
    то есть совсем черные, но я не уверена, что слово «исчерные» вообще есть
    в литературном языке, хотя несколько примеров его употребления
    Яндекс мне выдал. И «пенящийся ужин» не понравился, хотя я готова
    допустить, что в печи он действительно пенится — ну, смотря что готовим )
    И еще концовка показалась для меня не вполне убедительной, даже после объяснений Марины.
    Но это такие мелочи…
    Все-таки среди конкурсных это, пожалуй, понравилось больше всех.

  11. Мастерски написано. Очень понравилось.
    10

  12. 10 безусловно. Мне не нравится тема, вернее «не моя просто». Но это Поэзия,это мастерство. С каждой строчкой ныряешь всё глубже в Атмосферу и жалеешь,что вынырнул в финале. Потрясающие Звукопись, Ритм, Рифмы, рифмовка и вобще техника. «Беспечность печи»,- ну гениально,на мой взгляд.

    Грустно-то как, Автор !!!(((

  13. Даже и сказать нечего ;)
    Спасибо, Автор:)

  14. Одно из моих самых любимых в конкурсе. Очень красивое, очень точно передано настроение грусти, обреченности, когда отношения неустанно остывают и вот-вот всё закончится, и ничего не изменить. Прочиталось на одном дыхании. И техническая сторона, конечно, на высоте. И один из главных показателей для меня- хочется перечитывать.

  15. Как-то… оооочень поэтично! Восторг. И все образы вроде на месте. А все неожиданности в образах и построении предложений и даже новообразованных словах вроде «исчёрные»… 10.

  16. Ну, тут поздравлятельски поздравляю)

  17. Поздравляю, Алиса! Замечательное стихотворение, очень запомнилось

  18. Поздравляю, Алиса. Грешно было не узнать))

  19. Алиса, поздравляю с победой!

  20. Присоединяюсь к Поздравлениям! Очень талантливо!

  21. Алиса, поздравляю! Может передумаешь? ( просительно так).

  22. Поздравляю!)) Очень здорово!

  23. Браво, Алиса!!!
    Уже вроде как и привыкли,что твои стихи классные, но это — просто блестяще!))))

  24. Присоединяюсь к поздравлениям!!!)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.