Радогощь
Неба посеред Солнце-Дажьбог старится,
Собирается да во святый Ирий.
Стариком Световитом жить Явь останется,
А соломенной птице — в огне гори!
По угольям калёным волхвы идут,
Бубен бьёт да огонь пляшет с ним.
- Яже, Яже! — поют, пламя кормят с рук,
Да выходит всяк невредим.
Праздник наш Родовой, значит, пир горой,
За медовый пирог волхв запрят:
- Зрите, детушки? — Зрим! — коли год худой,
Так на будущий пусть не зрят.
В разумение людям Кощун читается,
Требным хлебом по кругу всем несено,
За Калинов мост смельчаки собираются -
До Хозяина Нави, за зельем снов.
До Весны-Комоеди Дажьбог прощается,
Хоровод вокруг Капища посолонь,
Полной Требой даров земных угощается
ЗаговОренный песней святой огонь.
А за тем и потеха и песни и перепляс,
Да братина хмельна до краёв пойдёт.
Так на Радогощь-праздник любой из нас
Световиту во славу хвалу поёт!
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Море - "3"Viktoria-M - "-1"
AvtorRim - "1"
Дублёр-ша - "2"
Svetlana-Lip - "1"
Дмитрий - "3"
llirik83 - "1"
Сплошные сбои ритма, очень много глагольных рифм и очень трудно читается .
Короче — для конкурса слабовато
по мне, так пересол языческих символов на одну смысло-единицу текста
специалисты, подскажите, что это за вид поэзии: чую ритм что-то имитирует, а что — не пойму
Виртуозно, конечно. На уровне интуиции очень нравится! и «пересола» не чувствуется, но на уровне разума, очевидно, не хватает исторической справки, расшифровки имен и понятий.
Может, еще не поздно добавить? Конкурс только начался…
Ух ты, ах ты! Вот бы ещё кто эту диссертацию до нашего непросвещённого сознания донёс…
Увы и ах…
Прочитала первым, когда только работы выставили, но некогда было писать. Сразу понравился стих, но также трудно понять все, как предыдущим комментаторам)
Ставлю+3.
Гуглить некогда, хорошо бы от автора получить расшифровку(он же заинтересован в + ?).
Я вот подумала и решила, набравшись наглости, добавить нагугленную информацию. А то так и слышу, как автор корит нас за лень и… прочее прочее…
Пусть идущим следом будет легче зрить в корень…
«Среди даров Сварога людям были и его сыновья — Сварожичи. Первый из них Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света. Первопредок славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» — даждьбожии внуки).
Сварог —согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Даждьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь
Ирий сад — древнее название рая у восточных славян.
Достоверно известно, что древний славянский календарь строился по явлениям четырех
сезонных ипостасей языческого бога солнца — Коляда-Ярило-Купайла-Световит,
привязанным к четырем астрономическим солнечным событиям года : дням солнцестояния и равноденствия
— слабенькое зимнее солнце-младенец Коляда — рождается обновленным утром после Ночи Зимнего солнцестояния,
— в День Весеннего равноденствия обращается в окрепшее солнце-юноша Ярило,
— в День Летнего солнцестояния обращается в могучее солнце-муж Купайла,
— в День Осеннего равноденствия обращается в стареющее и слабеющее мудрое осеннее солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью Зимнего солнцестояния, чтобы наутро возродиться обновленным солнцем-младенцем Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу.
Явь – Мир людей и живых существ;
Навь – Мир Духов и Бесов;
Славь – Мир Предков и Покровителей;
Правь – Мир Богов.
Хозяин Нави — Велес, старый мудрый бог,
Иже, яже, еже — Который.
Волхвы́ (кудесник, волшебник, гадатель) — славянские жрецы, осуществлявшие богослужения и прорицавшие будущее.
Важным разделом деятельности волхов-волшебников было создание и передачи по наследству многообразного обрядного фольклора. Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам. Существовали специальные «баяны» и сказатели мифов — «кощюнники», к которым народ стекался, не смотря на запрещения. Кощуны семантически связывались с волхвами и волшебником: «Ни чертов ни внемли, ни кощюньных вълшеб».
Кали́нов мост — мост через реку Смородину в русских сказках и былинах, соединяющий мир живых и мир мёртвых
Раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия.
Капище: вообще — храм, божница идолопоклонников
По́солонь и про́тивосо́лонь (про́тивусо́лунь; буквально: по солнцу и против солнца) — направления движений молящихся во время крестного хода
Осенний Радогощь. Осеннее равноденствие празднуется 22-23 сентября»
Ритм, конечно, трудноуловимый. Но, наверное, в устном народном творчестве, которое тут, собственно, имитируется, это, всё-таки, позволительно.
А работа грандиозная, на мой взгляд.
Такое ощущение, что автор попытался предельно максимально насытить свой стих важной информацией о народных обычаях и их героях. Задум удался, других плюсов у этой диссертации не проглядывается…
Тут примерно все написано http://rod.6bb.ru/viewtopic.php?id=4398
Стилизация понравилась, исполнение — нет. 1
+2
Слишком много глагольных рифм.
До Весны-Комоеди Дажьбог прощается, — фоника тяжелая.
Перегруз имён, понятий, текст перенасыщен.
Видно, что автор старался, но, на мой вкус, перестарался.
+1
Автор явно в теме) Расстановка мест будет отослана модератору.
Поздравляю! )
И я поздравляю от души!
Поздравляю!!!)
Победителя поздравляю, Настю тоже. Собираю серебро )
Поздравляю с призовым местом!
Собираюсь публиковать в группе «рифмера» ВК, буду рада, если предложите свой вариант иллюстрации. В противном случае — подберу на свой вкус.
Можно на свой вкус, я над картинками не особо думаю )