rifmer.com Карта сайта

Хокку

*
Я — в преддверии рая,
открываю двери, но это — ад!
Не так ли выглядит душа…
**
Распыляюсь на молекулы.
Изрыгает магму Фудзияма.
Читаю третью строку о женской логике.
***
Луч солнца присел на пик горы,
Утро звенело в бутоне цветка.
Я влюблён…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 0,80
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Море - "1"
Viktoria-M - "0"
Добрый - "0"
belach-eugeny - "2"
Maryam - "1"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (20)

  1. Третий стих прелесть, как мил!

  2. Извините автор, но это совсем не хокку. Нарушено всё, что только можно, Рифм нет, ударений нет, просто красивые слова, к хокку не имеющие никакого отношения.

  3. Не знаю, я читала учебный материал, который нам любезно подогнали, там и слоги , и ударения, а все правила пляшут, как хотят.

  4. Единственно больше 10 слогов нигде не советуют.

  5. Почему первый о женщине? Это женская душа — ад?
    Я думала «в преддверии рая»- начало любви, познание любимой,»открываю двери, но это — ад!»погружение в любовь))), душа чья?
    «Утро звенело в бутоне цветка»покорило. +1

  6. Совсем не хокку. Время, метафоры, слоги, «киго», рай, ад — где картинка? Я не увидела
    0 баллов

  7. Переживаю, потому что за»Утро звенело в бутоне цветка …» надо было поставить 2 балла, закрыв глаза и уши на все остальное, потому что все мои поставленные «двойки» не запомнились, не задели, а это вспоминаю каждый день. именно такой и должна быть поэзия.
    Идущий вослед))), поставьте на балл больше, чем решите, пожалуйста, у нас же нет функции исправлять оценки.(НУ ПОЖАЛУЙСТА,ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА!!!)))))) Финал же все равно не грозит)))

  8. Первое о женщине ли? Рай — это женщина? Есть женское имя — РАЯ. Но вряд ли это о ней. Не дошло до меня, автор, простите.

    Но зато третья стока о женской логики, это супер!!
    «Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей». Это я правильно считала смысл?

    А третье — вообще мой фаворит. За второе — три балла, за третье — ещё три. (устных)
    А у вас, автор, только один балл. Нет пророка в своём отечестве… :(

  9. На пике горы — солнце
    Утро звенит в бутоне цветка
    Я влюблён.
    А вообще это лучшие хайку.

  10. В этом конкурсе все делятся своими знаниями, вот и мне захотелось)

    Мне очень нравятся статьи Марковой — известной переводчицы хокку, в одной из них она приводит слова Чехова из писем к брату: «… у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало стёклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром черная тень собаки или волка…».
    То есть, — не в лоб, не прямолинейно. Пружина разжимается в момент постижения. Читателю открывается гораздо больше, чем описано в трех строках. Они — лишь, если так можно сказать, «запускающий» элемент. Но какими они должны быть, чтобы это открытие совершилось!
    Вот известнейшее хокку Басё, считающееся идеалом — «Старый пруд»:
    Подстрочный перевод:

    Старый пруд.
    Лягушка прыгает [в воду], —
    Всплеск воды.

    Читатель буквально СЛЫШИТ тишину, но о ней здесь — ни слова.

    Вот еще отрывок из статьи Марковой:
    «Чем богаче подтекст, тем выше поэтическое мастерство хокку. Оно, скорее, показывает, чем подсказывает. Намёк, подсказ, недоговорённость становятся дополнительными средствами поэтической выразительности. Тоскуя об умершем ребёнке, поэт Исса сказал:

    Наша жизнь — росинка
    Пусть лишь капелька росы
    Наша жизнь — и всё же…

    Роса — обычная метафора бренности жизни, так же как вспышка молнии, пена на воде или быстро опадающие цветы вишни. Буддизм учит, что жизнь человека кратка и эфемерна, а потому не имеет особой ценности. Но отцу нелегко смириться с потерей любимого ребёнка. Исса говорит «и всё же…» и кладёт кисть. Но само его молчание становится красноречивей слов.»

    И все же… ( o третьем хокку)
    Раннее утро, всю ночь не спавший влюбленный встречает рассвет, слышит жужжание пчелы, заползшей в бутон цветка…
    Здесь Автору, несмотря на перегруженную поэтическую метафоричность тезы (луч присел, утро звенит), отсутствие антитезы (вторая строка — лишь продолжение первой), и слишком «в лоб», слишком прямолинейную констатацию-катарсис («я влюблен»), все же удалось сохранить пространство, пусть и небольшое, для читательского воображения. +1

  11. Ничего не имею против хороших оценок третьего хокку, но в первом задание не выполнено, поэтому положительная оценка будет несправедлива.
    0.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.