В приморском саду
Ветерок так хочет нас всех приласкать,
*В полном ветра и солнца приморском саду
Разгорается малиновый закат,
В который раз следы любви искать иду.
Раскрасил вечер все в саду скамейки,
Устав — уселось счастье рядышком со мной,
А день на запад устремился змейкой,
Мне стало хорошо со счастьем под луной.
Это счастье — девушка красавица,
Коса до пояса и синих очей блеск,
Растерялся и забыл представиться,
Ко мне у счастья неподдельный интерес.
Голосок её звучит, как ручеёк,
День и ночь готов я слушать эти звуки,
Ну и что же я молчу, как дурачок,
Если само счастье просится мне в руки.
На все вопросы мысленно отвечу,
Возьмёмся за руки и встретим мы рассвет,
Лишь только счастье мою душу лечит,
Закат в саду меняет красочный свой цвет.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
AlexandrNik - "0"Дублёр-ша - "0"
Ижени - "1"
AvtorRim - "0"
Добрый - "0"
elina1955.55@mail.ru - "0"
Elka - "3"
Дмитрий - "-1"
Знакомым почерком технической руки
Здесь нарисован образ очень лестный,
И лишь по запятым в конце строки
Поэта имя всем становится известным.
Начало по смыслу неплохое, а с ритмом что? Или меня слух подводит при чтении Вернусь позже, перечитаю, определюсь с оценкой.
Слух, наверное, и меня подводит. 0
Ветерок так хочет нас всех приласкать,
*В полном ветра и солнца приморском саду
Разгорается малиновый закат,
В который раз следы любви искать иду.
Ну, Автор, ты себя слышишь хоть? Так ветерок или ветер? Ну сами прочтите!
Опять таки-всяки)
И садов многовато будет.
0б.
+1 , с очень большим авансом и то за хорошие рифмы. Автор, ну, нельзя так над ритмом издеваться… причём ощущение, что Автор это намеренно сделал, потому как вообще-то Автор с ритмом дружит…а здесь-то что?
Что бы наша доброта окончательно не оказала Автору медвежью услугу , раскладываю по полочкам (уж сколько раз твердили миру (с) читайте, уроки стихосложения (!) но всё не впрок (С) ) Во первых ритм прекрасно слышно на слух, перечитать перед отправкой не сложно по моему.( И уж чего греха таить, Автор действительно считал слоги в строчках, а ритм это заданное расположение ударных слогов. Во вторых: выбрана следующая строка «В полном ветра и солнца приморском саду» строка написана трёхстопным размером (анапест 001 ударение падает на каждый третий слог, также допустимо когда ударение в анапесте падает на 1 слог, но приэтом каждый третий слог всёравно должен быть ударным) если быть точнее то строка написана 4-стопным анапестом , схема : (1)01001001001 , где 0 есть слог безударный, а 1 ударный слог, здесь как раз в одном месте падает ударение, кроме каждого третьего на первый слог, то о чём я упоминала выше. Попробуйте, для начала составлять для себя схемы своих стихотворений, для каждой строчки подобным вот образом. и сами увидите, где есть сбой , сначала на бумаге, а потом и на слух, это потом уже автоматом вырабатывается. Ниже попробую переделать Ваш стих (буду иметь такую наглость ) под выбранную Вами строку. Меня тоже так учили, подобным образом видимо настал мой черёд) Потому что одно дело сказать «стих сырой» а другое показать это обоснованно.
Впрочем этот вариант я выложу уже завтра, гроза пришла быстрее, чем я думала
Повезло Автору — стихия стихийно отправилась дальше)
Так вот чем ещё грешит Автор в данном стихотворении несогласованностью времён (Я сама была такой 300 лет тому назад чего не сделаешь ради рифмы)
ветерок хочет (что сделать) приласкать. закат (что делает) разгорается, я (что делаю) иду. вечер (что сделал) разукрасил. готов слушать (что делать) и т.д , и т.п. смысловые ляпы уже указывали, постольку поскольку я смысл стиха старалась сильно не изменять, то соответственно ляпы и в мой вариант перекочевали , как например следующее «следы любви искать иду» и «устав уселось счастье рядышком со мной» , то есть как то лирический герой странно идёт , не сойдя со скамейки так сказать… ещё мой вариант грешен инверсиями (по той же причине не хотелось сильно изменять смысл) , возможно знаки препинания кое-где не так стоят (а то бы это была уже не я -ахиллесова пята моя) но мой вариант направлен на то, чтобы показать Автору стихотворение с чётким ритмом (!) Причём я это делаю не потому, что Автор узнаваем, не за его красивые глаза так сказать , и даже не потому что я такая добрая а потому что стих мне понравился сам по себе, а вот воплощение не очень… расстроило меня воплощение в данном случае. А вот и мой вариант:
Облака вдаль бегут – цвет граната.
В полном ветра и солнца приморском саду
Тихо плещутся волны заката.
Я мечту загадав, на прогулку иду.
Вечер красит неспешно скамейки,
Счастье рядом случайно садится со мной.
День скрывается быстро, как змейка.
Ночь крадётся неслышно с подругой луной.
Счастье это. – Красавица дева:
Голубые глаза, водопад из волос.
Онемел даже раз в жизни первый,
На её не ответил я сразу вопрос.
Сердце бьётся в груди часто часто,
А её нежный голос звучит ручейком.
А достоин ли я девы-счастья?
Молчаливый, как камень, смотрю дурачком.
Перекрёсток судьбы обозначен.
И пусть порознь до встречи, но ныне вдвоём.
Разгорайся, звезда наша, ярче.
Мы со счастьем закат просто вместе допьём.
Добрые, добрые девушки… Где вы здесь увидели смысл, хорошие рифмы и т.д.? И, если я правильно угадал Автора, то когда он вдруг начал дружить с ритмом? Я вроде не так долго отсутствовал. Мне кажется Автор, раз за разом, просто издевается над читателями. Выдаёт вместо ритма краковяк в присядку, а после конкурса жалится на необъективность судейства и предвзятость к нему, бедненькому.
Моя оценка — однозначный минус и обосновывать ничего не буду. Надоело.
Правильное чередование количества слогов в строчках и фраза из источника для конкурса, к сожалению, это всё что можно положительного сказать о тексте. Счастье лечит душу, а работа над ошибками привносит в жизнь, работающего над оными, радость самосовершенствования и «опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг». Пока 0.
+0
0
Спасибо всем, кто прочитал и прокомментировал. Отдельное спасибо хочется сказать Ижени ,за поддержку, и за большое количество комментариев. У меня всегда на конкурсах так, тема интересная, качество стихосложения хромает.
А когда с техникой всё в порядке, то содержание никуда не годится