Некрасовщина. Седой мальчик. Страдания Санты
Однажды, в студеную зимнюю пору
Не с гор побежали ручьи:
Гляжу, поднимается медленно в гору,
Обходит владенья свои.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Трещит по замерзлой воде,
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В косматой его бороде.
На эту картину так солнце светило,
На страх седоку и коню,
Как будто все это картонное было:
Затеять в лесу трескотню,
И снег, до окошек деревни лежащий,
Над самой ее головой!
Но мальчик был мальчик, живой, настоящий!
Чу! ближе подходит, седой.
Всё, всё настоящее русское было:
Хвастливую песню поет,
Что русской душе так мучительно мило -
По веточкам палицей бьет:
«Те честные мысли, которым нет воли,
Каких не построит народ,
В которых так много и злобы и боли,
Надолго упрячу под гнет!»
Предвыборные думы-центон: «Крестьянские дети» + «Мороз-воевода», с купюрами.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Ижени - "3"Добрый - "3"
elina1955.55@mail.ru - "0"
Разочарованный Лирик - "0"
Alter Ego - "1"
AlexandrNik - "2"
Лана - "2"
kurochka - "1"
gulim - "1"
Мне кажется хорошо получилось
Женя, ты внимательно прочла текст? Ведь нет законченных предложений.т.е. смысла :кто шествует-то? Ответа нет. В косматой его бороде заканчивает предложение, действующего лица вообще нет, «не с гор побежали ручьи » что ли в косматой бороде шествовали важно? Бред!Затеять в лесу трескотню взялось » картонное это», это как?Потом появился мальчик, но потом седой подоспел, но кто он такой , автор так тайну и не раскрыл.Набор цитат, не собранных в единый осмысленный текст.
Всё субьективно. Все мы разные и это прекрасно, а я сама люблю глаголы пропускать, к тому же по себе знаю как сложно составить центон , я обратила внимание на пару моментов, но возможно это такой Авторский юмор.
Центон — стихотворение или произаическое произведение, целиком составленное из известных предполагаемому читателю строк других стихотворений. Составление центонов представляет собой род литературной игры. Будучи литературной шуткой, центон оказывается тем комичней, чем лучше знаком читатель с творениями, из которых были взяты строки.
Название произведения и картинка нам в помощь .
Мало исходников, а отсюда не слишком интересно.
Тогда получается. что и не стоит «заморачиваться?»наковыряй цитаты из разных источников,и ты в дамках? Я понимаю , что этот конкурс не только в том. чтобы собрать цитаты и явить читателю, а всё -таки ещё и творчество проявить?Почему одни виртуозно»слепили» цитаты в осмысленный и логичный текст, а другие ещё и изуродовали даже существовавший ранее смысл.Нет предложений в данном тексте, понимаете?Предложение — это законченная мысль, а какая мысль там, где нет действующего лица или действующее лицо не связано с названным действием?При чём тут картинка? У нас не конкурс изобразительного искусства, а конкурс изобразительного слова, а словами изображено неведомо что.Чего стоили стихи, если бы автору удавались только «говорящие» названия и картинки-иллюстрации?
Первые два катрена, несмотря на местоимения, не называющие персонажа, вышли довольно забавными. Дальше меня разочаровало то, что Автор пренебрег осмысленностью ради шутки юмора. Обидно, что нить повествования хоть и не теряется, но совершенно не годится для того, чтобы связать отдельный текст. Конечно, не может быть и речи о том, чтобы оценивать тут поэтичность, однако мне видится Ваш текст центоном-экспромтом, уделив которому чуть-чуть побольше времени Вы подарили бы читателям не одну улыбку.
Ну, то, что ручей поднимается в гору, можно бы было понять, если бы до этого не шла речь о ручьЯХ.
Да и ни ручей — в (его) собственной косматой бороде, ни картонная затея понимания не добавили.
Скорее всего, я и вообще всё не так поняла.
Ну… автор понял, что понять дано не всем, но и не всё ))
Опять таки, при желании и из этих строк можно сотворить отличную работу. Но, я понимаю, оно никому уже не надо )
+1
Почему-то в авторстве была уверена на 99 процентов ))) Угадала
Да, именно на 1% здесь трудился Санта!