Сумерки мира
Не важно, что за город за окном;
Не важно, потому что в серой пыли
Безвременья, в котором тихо плыли,
Тонуть с тобой заманчиво легко.
Его прилив накрыл нас в декабре –
Бесснежном, безнадежном, бесприютном,
Бессмысленном… лежали в лодке утлой,
Брезентом ночи скрыты, присмирев,
Смирившись с мировым порядком… но,
Еще не до конца себя утратив.
Возможно, мы наутро скажем «хватит».
А может, все до пепла сожжено.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Добрый - "9"Плевок - "8"
mezhevayadasha - "7"
elina1955.55@mail.ru - "7"
Свирепый Лирик - "7"
Елена Ядрина - "8"
kurochka - "10"
Viktoria-M - "7"
Voronkova-Tatyana - "6"
Ижени - "7"
Сергей Среднев - "8"
Дублёр-ша - "8"
La Wanda - "8"
AvtorRim - "10"
gulim - "8"
AlexandrNik - "7"
Galex - "10"
Maryam - "10"
Очень интересное по звучанию. Насыщенно БЕЗами, БЕСами и ЗуЖЖанием.
Ещё одно забавное место: » приСМИРев, СМИРившись С МИРовым…»
Здесь есть чувство. И с синтаксисом всё в порядке. И мне нравится, да. Но на 9 или нет, я ещё подумаю, сравнив с другими.
Я не говорю, что стих плохой, но почему тому 6, этому 9, разница в 3 балллллла?
Есть разница. А во сколько баллов — сколько там на личное впечатление оставляли в десятибалке? И мож хватит охоту отбивать у людей выражать своё мнение, а? Опять к двум голосам вернёмся. Задумайся, Мооорее…
Тебе прошлый СС не показался по комментам отбивающим выражать свое мнение? А я отбиваю тем, что прошу объяснить?
Я прошлый не читала. Я вижу то, что вижу. А вижу я, что Олег молодец. Он не ведёт подковёрные игры, а его оценки открытые и выражают его честное мнение. И я не вижу в перспективе того, что КАЖДЫЙ будет давать подробные комменты. Поэтому и Олег не должен быть крайним.
Хорошо, значит я веду подковёрную игру, ха-ха-ха!)
«Присмирев…Смирившись…с мировым»не нравится.
Не сложный стих. Обычно автор ошеломляет.
Когда я вижу название «Сумерки мира», я ожидаю увидеть что-то масштабное, что-то апокалиптическое, мрачное в духе символистов или Баратынского, у которого был сборник «Сумерки». Но стихотворение явно не дотягивает до того, чтобы иметь такое название (имхо). В тексте говорится о двух влюбленных, затерявшихся в безвременье, а стихотворение почему-то названо «Сумерками мира». Как это увязывается? Тогда весь мир должен оказаться в безвременье, а не только два человека.
Характеристики декабря, использованные во второй строфе, штампованные. Причем все эпитеты можно включить в стихи и о других месяцах (октябре, ноябре, феврале, марте). Может, декабрь нужен только для созвучия, рифмы?
Почему влюбленные вдруг присмирели, чем им не нравится мировой порядок? И почему, если человек принимает этот мировой порядок, он теряет себя?
7 баллов.
Когда я вижу название, то независимо от того, какая первая ассоциация у меня возникает, я пытаюсь понять, почему автор вынес какие-то слова в заголовок произведения. Почему вы считаете, что мир — это только большой мир — космос, почему отказываете двум или более людям в праве иметь свой собственный мир, пусть это будет микро-косм, в котором они сами и боги, и рабы, почему нет-то?
Кроме того, название в данном случае — это метафора, конечно же.
Сумерки мира — это то самое состояние «ни да, ни нет», состояние равновесия, в некотором смысле, между светом и тьмой, ночью и утром, вчера и сегодня, когда два человека, плывущие в этом таком привычном и , кажется, заманчиво безмятежном потоке, еще не решили для себя, куда им двигаться, есть ли у них силы, не выгорела ли их любовь совсем, есть ли искра, которая даст возможность снова гореть, снова жить не в статике, а в движении, потому что равновесие не всегда хорошо, а движение, как ни странно, суть жизнь.
Что касается декабря и его характеристик, то каков декабрь был, такие и характеристики, и если бы я хотела сказать что-то другое, то нашла бы рифму, уж поверьте, с этим никаких проблем.
Я так поняла, что текст остался непонятым, что , разумеется, не вина, читателя, но и не вина автора. Я считаю, что дала более чем достаточно подсказок и набросала вполне ясный эскиз с довольно простым, прозрачным смыслом. К сожалению, читатель, видимо, предпочитает монументальные полотна маслом в технике классического реализма…
Даша, за комментарий -10!Именно то, что в названии заявка на философский смысл, а в самом стихотворении банальная сцена свидания влюблённых,которые почему-то вдруг не на друг друга реагируют, что было бы более достоверно, а почему-то утрачивают себя …Для красного словца , по-моему, это мир и всё остальное. Вот бы лучше саму любовь воспеть , а то у нас тут всё чаще только её развалины воспевают
Элина, я ничего не пишу «для красного словца». И Если Вы считаете, что текст о «развалинах», то либо Вы не вчитались, либо я не донесла.
Техника хороша, пишет человек умеющий. Нутро не нравится, пустота после прочтения.
Очень слабо, если честно.
7.
3+2+1+1
хе-хе)))) там где кто-то пытается разглядеть философский смысл, я вижу любовную лирику. Здесь именно про любовь. Это не просто стихи — это музыка в стихах, редкий дар.
Сама по себе миниатюрка хороша, но в рамках данного конкурса, данных критериев, данных соперников это твёрдая, уверенная семёрка – и в эмоциональном плане, и в техническом, и в художественном.
Но я, пожалуй, очарована всё же на восьмёрку ))
Согласна с Добрым, про любовь здесь, а философский смысл ищите-ка в других стихах. Грустно, нежно, прекрасно…
Автор! Главное — меня слушайте. Вы Большой УМничка. Стих хоть и кажется простенькой карапулькой, но обладает волшебным звучанием, насыщен светлыми чувствами . (Блин, никогда так за стих не заступался). Потом объясните почему *Сумерки мира*. Может тоже ради созвучия *мер-мир* ?.
Прошу великодушно извинить, но если бы не громкие споры, прошла бы мимо.
«Брезентом ночи скрыты, присмирев, Смирившись с мировым порядком… но». Про соседствующие «присмирев» и «смирившись» уже упоминали, приделанный в конце строки союз «но» — для рифмы.
По сюжету двое плывут в лодке в пыли безвременья (в бесснежном декабре) и их всё как будто бы устраивает. Они укрыты брезентом, тонуть вместе для лирической героини «заманчиво легко». И неожиданно, без обрисованных в тексте каких-либо предпосылок, следует: «Скажем хватит. А может, все до пепла сожжено». Складывается ощущение, что из повествования выкинули основную часть и ограничились вступлением и непонятным финалом. А если бы это был роман? Разочарованию читателя не было бы предела.
Нет, Татьяна, всё-таки но не для рифмы.
Таня, видимо, я не совсем чётко выразила свою мысль. Cтроки «Смирившись с мировым порядком… но, А может, все до пепла сожжено» выглядят, на мой взгляд, искусственно сконструированными в силу того, что трёхсложное причастие «сожжено» рифмуется с односложным союзом «но». Если бы это была составная рифма, к примеру, «смирившись с прежним складом жизни… но, А может, все до пепла сожжено», возможно, строки бы зазвучали, «жизни но» и «сожжено» — неплохая рифмопара. А в авторском варианте «порядком но» и «сожжено», мне кажется «но» подогнанным, инородным.
Кстати, хорошая идея у Татьяны с рифмопарой. Плюсую.
Олег, тогда стоит говорить о неудачно подобранной рифмопаре, не так ли? Да и отношение к рифмам всегда чисто субъективное.
Олег всё озвучил…
Настроение передано, чего более. 10
Никак не могла ухватить, что здесь не то. Но что-то «не то» явно есть.
«Не важно, потому что в серой пыли безвременья, в котором тихо плыли».
Какой-то перевёрнутый синтаксис всё-таки на мой взгляд.
ПЫЛЬ безвременья женского рода. Выставить во главу угла БЕЗВРЕМЕНЬЕ и вести речь о НЁМ, — в моё понимание синтаксиса это не укладывается.
Тонули в пыли а плыли в безвременье?
«прилив (безвременья) накрыл нас в декабре…….лежали в лодке утлой,
Брезентом ночи скрыты» (Чё там в лодке в декабре забыли? Брезент ночи вряд ли согревал, скрывал только) Лодка, значит, это не совсем лодка, а такой закуток, где спрятались от мировых проблем (подавленный бунт?)
Далее вопрос о времени действий:
Первая строфа о настоящем, так я вижу. Вторая отправляет в прошедший уже когда-то, как я понимаю, декабрь. Начало третьей тоже:
«Брезентом ночи скрыты, присмирев,
Смирившись с мировым порядком… но,
Еще не до конца себя утратив.»
Вот теперь вопрос:
«Возможно, мы наутро скажем «хватит»» — это уже когда и где? Ну не лежат же они в том же декабре и в той же лодке? По синтаксису завязано так, что утро это и есть продолжение, но по смыслу мы вернулись в настоящее время, потому что «возможно» — это можно сказать только о будущем, но никак не о прошедшем (декабре).На мой взгляд, перескок получился резким, не оправданным каким-то пояснением.
Безвременье, короче )
Ломала голову и над этим:
«Возможно, мы наутро скажем «хватит».
А может, все до пепла сожжено.»
Ну, если скажем «хватит», то,- по логике, всё уже «до пепла и сожжено»?
Наверное, но это если речь идёт о любви.
А если о том, что:
«Смирившись с мировым порядком… но,
Еще не до конца себя утратив» — то совсем наоборот. «Хватит»- это тому самому мировому порядку (или беспорядку), а — «не до пепла сожжено» — это о том, что есть ещё порох в пороховницах, и смирение не превратило окончательно в безлично-безразличного обывателя.
Сумерки мира — перед ночью войны.
Неважно — мне каж слитно здесь должно быть.
Читается хорошо, но глубина раскрытия темы настолько глубока… )
Всё вышесказанное — сугубо личное восприятие, и автор никакой ответственности за моё понимание или непонимание не несёт )
8
Я чуточку выше озвучила свои мысли по тексту, что касается построения предложений. то согласна, тут надо вчитаться и поправить, я сама не заметила, как накосячила с согласованием. А может и не накосячила. Перечту, подумаю, поправлю.
Техника (грамотность, рифма, ритм) +3.
Ритм ровный, рифмы норм. Есть сомнения насчёт ударения «в пЫли», читаю и само собой напрашивается «в пылИ». Считаю неоправданным повтор во второй строке «не важно». «Лежали в лодке утлой, брезентом ночи скрыты, присмирев» — корявенько, упорно напрашивается «скрытые». Не понравились разрывы фраз между строками, когда фраза начинается в одной строке, заканчивается в начале следующей, а далее новая начинается — это сбивает. Минус 0,5 балла в уме.
Художественная выразительность (юмор, образы, тропы, лексика) +2.
Согласен с Дашей насчёт эпитетов к декабрю, да и многовато их — перегрузка строфы, и последняя строка непонятна — к чему она? С учётом минус 0,5 за технику, здесь сниму 1 балл.
Содержание и глубина раскрытия темы +1.
И здесь соглашусь, «сумерки мира» — не совсем подходящее название для данного стихотворения. И что не так с мировым порядком, который не по душе влюблённым ЛГ? Он им мешает любить друг друга, быть вместе? Это загадка. Но настроение передано неплохо.
Личное впечатление +1.
Двоякое впечатление: и да, и нет.
Оценка: 3+2+1+1=7 баллов.
ой, а где я была в марте? что, уже апрель?! ой, уже почти май((
Аня, как здорово, что ты пишешь, и Что ты пишешь))