rifmer.com Карта сайта

На контрасте

Две кобылы ступали по снежному насту:
Непохожей комплекции, разные масти.
Рыжешерстная лошадь с походкой летящей –
Вплоть от шейного гребня до пястей – изящна.
И от крупа до пяток копыт грациозна:
Бороздила простор, как модель – гладь помоста.
Вороная – плотней, и хвостом-опахалом,
Словно дева копною волос, колыхала.
Вырастали из сёдел кобыл монолитом
Две фигуры наездниц – посланниц Фемиды.
Вороной управляла – подстать воеводе –
Чернокудрая жрица, сжав властно поводья.
Вороной под уздой трудно быть самобытной:
То одним, то другим заплетала копытом.
Амазонка на Рыжей – в одежде военной –
Невесома, бела, как молочная пена;
С нарукавным шевроном, в ботинках из юфты –
Безмятежна, свежа, словно зимнее утро.
И кобылка её шла, не чувствуя ношу.
Вороная отстала, взбивая порошу.

Лошадей выбирали по сходству, житейски?
Шутки в сторону. Скачет патруль полицейский.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 7,33
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "6"
Плевок - "10"
gulim - "7"
Свирепый Лирик - "10"
elina1955.55@mail.ru - "6"
kurochka - "6"
Елена Ядрина - "6"
Viktoria-M - "8"
Galex - "4"
AvtorRim - "7"
Ижени - "7"
Школотавр - "10"
Дублёр-ша - "10"
La Wanda - "7"
AlexandrNik - "6"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (53)

  1. За это 6 ???
    Про эту офигелость Доброго писал Лирик?

  2. Девушки! Вы это… ставьте оценки, которые сочтёте правильными. С 8 Марта.

  3. смысл? после 6-ки сколько надо 10-ток чтобы стих приподнять? А если 9?8? все.

  4. Кто произнёс 10-ки?
    Я, канеш, понимаю, что поэт и критик из меня посредственный, но стих мне приглянулся именно на ту оценку , которую я поставил. Ни лексика, ни манера изложения меня не впечатлили.
    Бороздила простор, как модель – гладь помоста.* модели вроде по подиуму ходят. Ходят, никак не бороздят. Где и когда вы на подиуме борозды после них видели? И тире после *модель* очень спорное. Пясти с пятками копыт — туда же.

    • Тема анатомии кентавров не раскрыта. Тема этих, как их бишь, на букву «сы» — тем более. И вообще, что это за низкопоклонство перед конной полицией? Булыжник — оружие пролетарьята! Или я с этим запоздал?

    • бо-роз-ди́ть
      Викисловарь
      перен. много ходить или ездить по земле, плавать по морю, в разных направлениях пересекая землю, море и т. п.◆

      Толковый словарь Ушакова
      || перен. Прорезывать из конца в конец, переплывать, переезжать (книжн.)…

      На подиуме модели ходят «восьмеркой», то есть ноги ставят внахлест, строго по одной линии (их этому специально обучают), а шаги делают очень широкими. Поэтому и представляется иногда, что бороздят.

      Подиум, сцена, эшафот – гипонимы помоста.

      «И тире после *модель* очень спорное».

      Пропущен глагол «бороздит», поэтому и поставлено тире.

  5. Рыжая — гнедая сталбыть. А то вороная — вороная, а гнедая — рыжая.

  6. Вот посмотрите, как нас много тут — говорящих, яндекс цитирующих или гугл, а оценок? одна…Пошла ставить оценку.

  7. Юмор понравился. Повествование. Тоже напрягла строчка6″Бороздила простор, как модель – гладь помоста.»получилось смешение образов морского и модельного, но не на убой, т. к. модели тоже, как корабли прямым курсом …)
    Очень много хороших работ в СС, не поднимается рука занижать оценки. Ну и что если в финал выдут многие? Тем интереснее интрига. Правда тут нет шансов после 6-ки.

  8. Опечатки простите, тороплюсь.

  9. «Непохожей комплекции, разные масти.» синтаксис хромает. Если непохожЕЙ, то разнОЙ.

    «с походкой летящей» — что-то напоминает… Ну, к тому же, походки лошадей свои фирменные названия имеют.
    «Вплоть от шейного гребня до пястей – изящна». Я нахожу неудачным эту конструкцию. По-первых, вплоть ДО, а не вплоть ОТ. А во-вторых, а всё остальное у лошади этой — что, отсутствует? Или просто — неизящно? Конская голова, например? В третьих — слышала, — шея, шейный отдел у лошади. А вот шейный гребень, это что-то от домашней птицы?
    Смотрим дальше, ах вот! — «И от крупа до пяток копыт грациозна:» — это уже другая часть лошади? Та часть была изящна, а эта вот — грациозна? Особенно грациозны «пятки копыт», наверное.
    «Бороздила простор, как модель – гладь помоста» — сравнительный оборот тот ещё я скажу.Не дай бог модели прочитают.

    «Вороная – плотней, и хвостом-опахалом,
    Словно дева копною волос, колыхала.» -Здесь синтаксис на все четыре копыта просел. Плотней колыхала?
    «Вырастали из сёдел кобыл монолитом
    Две фигуры наездниц – посланниц Фемиды.» — суперская статуя. МОНОЛИТ из двух наездниц, находящихся на двух лошадях,»вырастающий» на глазах прям. И несмотря на то, что одна «летела» а другая «заплетала копытом». А нет, в финале эта рыжая уже «шла», но вороная-то уже отстала. А почему? Потому-что «вороной под уздой трудно быть самобытной»? А рыжая, она без упряжи неслась, что ли?
    «Чернокудрая жрица, сжав властно поводья»- трудно читается. Чернокудрая — мне не нравится. Но это моё личное, конечно.
    «И кобылка её шла, не чувствуя ношу» — еЁшла.
    И что это полицейский патруль на снежном насте забыл? Хотя, ну, наверное, полиция сельская…
    О личном впечатлении промолчу.

    • монолитом / Фемиды. — рифма?

    • «Непохожей комплекции, разные масти.» синтаксис хромает. Если непохожЕЙ, то разнОЙ».

      Синтаксическое смещение во второй строке видела, но намеренно не исправляла. В литературе часто используются синтаксические средства создания экспрессии.
      «Эллипс — (от греч. elleipsis – выпадение, опущение), стилистическая фигура; пропуск слова или ряда слов в предложении, при котором смысл пропущенных членов легко восстановить из общего речевого контекста».
      («Мы сёла — в пепел, грады — в прах, В мечи — серпы и плуги». — Жуковский)
      («Не тут-то [было]. Море не горит». — Крылов).
      Это придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи.
      (Они были) непохожей комплекции, (имели) разные масти.

      «с походкой летящей» — что-то напоминает… Ну, к тому же, походки лошадей свои фирменные названия имеют.

      «Все движения лошади легки и грациозны, независимо от того, с какой скоростью она скачет. И именно от походки зависит ценность животного как представителя породы: сможет ли лошадь везти тяжелый груз, либо быть запряженной в повозку, либо идти под седлом». (С)

      «Вплоть от шейного гребня до пястей – изящна». Я нахожу неудачным эту конструкцию. По-первых, вплоть ДО, а не вплоть ОТ. В третьих — слышала, — шея, шейный отдел у лошади. А вот шейный гребень, это что-то от домашней птицы?

      Значение слова Вплоть по Ефремовой:
      Вплоть — с род. пад. Употр. со знач.: 1) не оставляя промежутка, места (о времени или пространстве) и 2) включая и, включительно.

      И всё-таки у лошадей есть шейный гребень. «У жеребцов должен быть выражен шейный гребень, даже при прямой шее. При заметной выраженности шейного гребня у кобыл можно судить о низкой воспроизводительной способности данной лошади.» (С)

      «А во-вторых, а всё остальное у лошади этой — что, отсутствует? Или просто — неизящно? Конская голова, например?»

      Гулим, когда про девушку говорят, что «у неё ноги от шеи растут», это не значит, что всё остальное у неё отсутствует, просто она длинноногая.

      «Смотрим дальше, ах вот! — «И от крупа до пяток копыт грациозна:» — это уже другая часть лошади? Та часть была изящна, а эта вот — грациозна».

      По сравнению с костями передних конечностей кости задних конечностей длиннее и отличаются повышенной прочностью. Мускулатура задних ног лошади развита лучше мускулатуры передних. (С)

      «Особенно грациозны «пятки копыт», наверное».

      Переиначила существующий фразеологизм «с головы до пят». В чём загвоздка?

      «Бороздила простор, как модель – гладь помоста» — сравнительный оборот тот ещё я скажу.Не дай бог модели прочитают.

      Я же лошадиную походку сравниваю с модельной, а не наоборот. Модель в любом значении слова – эталон, на который стоит равняться.

      «Вороная – плотней, и хвостом-опахалом,
      Словно дева копною волос, колыхала.» -Здесь синтаксис на все четыре копыта просел. Плотней колыхала?

      Рыжая – изящная. Вороная – плотней. После запятой идёт дальнейшее повествование. В русском языке «отсутствие обязательного уточнения, рождающегося в западноевропейских языках от жесткости синтаксиса, отсутствие артиклей, — всё это предоставляет писателю безграничные возможности, перед ним не истощённые почвы былых веков, а постоянная целина». (И.Эренбург)

      «Вырастали из сёдел кобыл монолитом
      Две фигуры наездниц – посланниц Фемиды.» — суперская статуя. МОНОЛИТ из двух наездниц, находящихся на двух лошадях,»вырастающий» на глазах прям. И несмотря на то, что одна «летела» а другая «заплетала копытом».

      Наездницы были ловкие и опытные, каждая всадница была единым целым со своей лошадью. Но замечание дельное, наконец-то. Видела эту двузначность, но ничего лучшего не придумала.

      А нет, в финале эта рыжая уже «шла», но вороная-то уже отстала. А почему? Потому-что «вороной под уздой трудно быть самобытной»? А рыжая, она без упряжи неслась, что ли?

      Потому что Рыжая шла «не чувствуя ношу», — наездница была воздушная, и за поводья не дёргала. Читать надо внимательней.)

      «И что это полицейский патруль на снежном насте забыл? Хотя, ну, наверное, полиция сельская…
      О личном впечатлении промолчу».

      Это действие происходило в московском лесопарке, если это так важно, не везде снег счищают. А о личном впечатлении я тоже промолчу)

  10. Т.е. «сумерки мира» на 3 балла сильнее данного стиха?

  11. «Пятки копыт» — это не единственный «перл», когда Автору хочется удивить читателя нагромождением художественных средств языка и вычурными «запредельными» образами, то и получаются «гребни»,»пятки»,какая-то «подстать» вместо под стать, есть и грамматические ошибки, но тут Гуля уже всё сказала, а лучше и не скажешь

    • Толковый словарь Ушакова
      ПОДСТА́ТЬ (или устар., под стать), в знач. сказуемого, кому-чему (разг.). В ту же меру, подходящее в соответствии с кем-чем-нибудь. «Подстать ему была и жена его.» Салтыков-Щедрин. «И дом как следует вела подстать большому свету.» Некрасов.

      В составе копыта выделяют носок, пятку, подошву.

  12. Мне картинка показалась искусственной, а юмор не понятен, к сожалению.(

    • Ирина, у меня не было прямой цели кого-то рассмешить. Обрисовала запомнившуюся красивую картинку, увиденную в парке. Жаль, что не удалось передать, но кто-то да увидел, значит, не зря старалась.

  13. Ох, как хорошо, что в конце оказалась шуточная развязка – а то читаю-читаю, читаю-читаю, читаю-читаю, не пойму – зачем это всё перечисляется? Вся анатомия строения лошади, весь комплект экипировки жокея-наездника – как скучно… (и это мне-то, знающей обо всём об этом не понаслышке, каково ж остальным). Не спорю, вся терминология точна, но хочу поспорить, что она уместна в поэзии — зачем, ради чего? Ради шутки, которая могла бы быть и мощнее после такого нудно-затяжного ожидания? Несправедливо так уморить своего читателя, чтоб потом ещё и не вознаградить его за внимание.

    «Непохожей комплекции, разные масти» — думается мне, что если «непохожей комплекции», то синтаксически лучше «разных мастей», а если «разные масти», то «непохожие комплекции».

    «Рыжешерстная» — мало того, фонетически не айс, так ещё и терминологически не хорошо.

    «лошадь с походкой» — я понимаю, конечно, что allure в переводе с фр. «походка», но прямо слух режет всякий раз, когда такое слышу. В соответствующих кругах так, конечно, не изрекаются – либо сразу называют тип хода, аллюра, например «лёгкая рысь», или «медленный шаг», или «короткий кентер» и т. д.

  14. «Пясть», всё-таки, это часть пятипалой конечности. Да и «пятки копыт» дюже веселят.
    «Ступали по снежному насту» как это может быть одновременно с » взбивая порошу»? Если не знать о чём пишешь получаются ляпы и читатель уже смеётся не над Авторским юмором, а над Авторским владением предметом.
    Есть плохие рифмы, есть и однокоренные. Задумка пошутить очень хорошая, исполнение сильно проигрывает. Имхо

  15. Хочу извиниться перед Автором за «пясть» и «пятки» лошади. Хоть и вырос в деревне, но не знал, что есть такие термины, искренне каюсь.

  16. Ух-ты. Действительно. Я вот теперь тоже лошадиные пятки понаходил. Сильно каяться не буду.Читатели не обязаны владеть узкоспециализированной терминологией.

  17. Один монолит на двоих? Разной масти — напрашивается. Рифмы: насту — масти; монолитом — Фемиды(кстати: посланницы, а не посланниц); юфты — утро. Мне не глянулся смысл текста, хотя мораль в присутствии.

  18. С конной полицией шутки плохи! С амазонками — тем более! )

  19. Про вторую строку уже сказали, для меня очень тяжелая в прочтения работа, ну и юмор не смогла оценить, увы, 7

    • Отталкиваясь от последней строки, все решили, что я хочу непременно их развеселить, а преобладающие чувства были, как правильно заметил Школотавр, опаска и восхищение. Верховые возникли у меня за спиной совершенно бесшумно ))

  20. Техника (грамотность, рифма, ритм) +2.
    Ритм ровный, рифмы есть, хотя и не все понравились. Про синтаксис сказали. «не чувствуя ноши» — думаю, что так должно быть. Изобилие тире — далеко не все понятны и оправданы, на мой взгляд.

    Художественная выразительность (юмор, образы, тропы, лексика) +2.
    Здесь уже всё сказали до меня, не буду повторяться про монолит, модели и т.д. Мне было сложно пробираться через этот образный «бурелом».

    Содержание и глубина раскрытия темы +1.
    Да, нудновато, однако.

    Личное впечатление +1.
    Но не всё так плохо.

    Оценка: 2+2+1+1=6 баллов.

    • ЧУ́ВСТВОВАТЬ -ствую, -ствуешь; нсв. (св. почу́вствовать). кого-что.
      Испытывать какое-л. чувство Ч. холод, голод. Ч. усталость, страх, ужас, печаль, тоску. Ч. женскую красоту. Ч. народную песню.

      И кобылка её шла, не чувствуя (что?) ношу.

      Александр, видимо, потому что стих нудноватый, под ним столько комментов и споров?)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.