rifmer.com Карта сайта

Невод

вплетены мы с тобою в дырявый затёртый невод,
в предвечернее море сброшены с лодки рыхлой.
что поймаем? зелёной тины ли, тощей сельди?
или горесть со дна подцепим?
притащим лихо?

нас выносит на берег к избе, городьбе, корыту:
прохудилось, подгнившее – мало отныне проку…
веет смутой в сенях. злое лихо за печкой скрыто:
затаилось.
ты глаз коли и гони к порогу.

не бывать нам дворянами, с морем в борьбе не сладить.
золотые рыбешки сквозь дыры – гурьбой на волю.
подлатаем избу да беду от ворот отвадим…
и опять в глубину –
пропитаться и плакать солью.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 9,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Элина - "9"
Лелит - "10"
Tria - "9"
Анна К. - "9"
Дублёр-ша - "9"
Море - "10"
La Wanda - "9"
AlexandrNik - "10"
Galex - "7"
gulim - "7"
belash-eugeny - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (13)

  1. Учительское мое сердце мротестует против строчной буквы в начале предложений.Это не новаторство,это просто лень телодвижение выполнить по соблюдению норм языка.Но само стихотворение -блеск! В жизни так не напишу!Утешу училку-балл сниму.

  2. Отсылки к Пушкину очевидные, почему бы и нет. Но смысл Авторского текста остался загадкой.

    веет смутой в сенях. злое лихо за печкой скрыто:
    затаилось.
    ты глаз коли и гони к порогу.

    К чему эти строки? Я не смогла понять, возможно, только моя проблема.

    что поймаем? зелёной тины ли, тощей сельди? — вот тут что-то меня падёжная форма смущает, зелёную Тину, тощую сельдь хочется сказать.

    В целом мелодичное, такое даже больше гипнотическое.

    9

  3. мой любимый цвет, мой любимый размер.
    но вот чуточку невнятно, я не разгадала основного конфликта до конца.

  4. Есть места, которые лично мне не очень понра (как например: не бывать нам дворянами, с морем в борьбе не сладить — а дворяне, значит, с морем ладят?))) , а есть, которые просто супер, как вот это:
    нас выносит на берег к избе, городьбе, корыту
    !!!

  5. У меня двоякое впечатление.
    Есть места, которые очень понравились, есть такие — что расшибёшься угадывать смысл, но а в целом — не вижу гармонии, и читать трудно, приходиться гадать иктовые ударения. Мне кажется, сбоит, и не в одном месте.

    тобой = тобою мешает.

  6. Написано хорошо, интересно. Правда, с ритмом не всё в порядке, вроде, ну да ладно.

  7. Понравилось на 9. Но поставил 10, патамушта. Другим строже ставил. Это симпатичное.

  8. Очень люблю эту форму, очень люблю «сказочные» стихи, когда вплетают современную историю в известный текст (забыла, как называется этот прием, проститте).

    Но концовку автор не дотянул, это очевидно.

    4 место

  9. А я думала, что это Алиса, которая из страны чудес. ан-нет

  10. Всех благодарю за отзывы и оценки! Реал не дает всем ответить лично)

    Наиболее распространенные вопросы:

    1. Без заглавных букв не потому, что я не знаю Р/Я, такова стилистика этого конкретного стихотворения, вот оно мне легло.

    2. веет смутой в сенях. злое лихо за печкой скрыто:
    затаилось.
    ты глаз коли и гони к порогу.
    К чему эти строки? Я не смогла понять, возможно, только моя проблема. — отсылка к Лиху Одноглазому, которому нужно выколоть этот глаз, чтоб отстало (метафора такая — стихотворение о преодолении трудностей в жизни и отношениях)

    3. не бывать нам дворянами, с морем в борьбе не сладить — это две параллельных мысли, а не одна вытекающая из другой. Про дворян — отсылка к сказке в значении не возвыситься, не прыгнут выше головы, не победить судьбу. Не нужно в поэзии образы так буквально воспринимать)

    4. Очень люблю эту форму, очень люблю «сказочные» стихи, когда вплетают современную историю в известный текст (забыла, как называется этот прием, проститте). — реминисценция

    Но концовку автор не дотянул, это очевидно. — Концовка ровно такая, какая задумывалась. Против судьбы не попрешь.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.