rifmer.com Карта сайта

Связистка

Ничего не знала девочка-связистка…
Мзду уже взяла жизнью молодых
Смерть рябая. Мина, завывая низко,
Рявкнула и хищно срезала двоих.

Связи нет! Без связи гибель будет скоро!
Важно, как дышать – кабель прикрутить!
Вражьи миномёты воют жутким хором,
Девочка в окопе очень хочет жить.

«Боже, если есть ты!» – уши сжав руками,
Молится она – «Боже, не сейчас!»
Грохот бьёт по сердцу, словно рвёт плугами.
«Пусть умру я, только выполню приказ!»

В институте надо быть ей, не на фронте,
Девочке всего – девятнадцать лет.
Смерть тут нарезает человечьи ломти,
Сея поминутно миллионы бед.

Класс её девчачий дружно в санитарки
Весь ушёл. Она – почему-то в связь.
Карабин, катушка да наряд немаркий,
Рыжие воронки, холод, боль и грязь.

«Посиди-ко, птица» – приказал комвзвода,
Видимо, поняв – толку-то с неё…
Парень в пяти метрах вылез крабьим ходом
Связь чинить к воронке, фарт и он, вдвоём.

С нового захода аппарат затренькал.
В трубке – сразу крик: «Первый! Я второй!»
Прикурить фашисту дали хорошенько!..
Лишь навеки третий лёг в воронке той…

Как назло, успела полюбить связистка
Именно его, смелого бойца.
Подобрался мальчик к сердцу близко-близко,
А ушёл мужчина в Царствие Отца…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 8,27
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лелит - "9"
Galex - "8"
Элина - "10"
Tria - "7"
Анна К. - "7"
Kaa - "7"
AlexandrNik - "8"
La Wanda - "8"
kurochka - "10"
gulim - "7"
hazef - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (24)

  1. Пронзительная история! Да, в такое время взрослели быстро! Боль, кровь, страх, смерть — война! И всё-таки любовь! Все рядом, все вместе, и все — во имя жизни! Замечательное стихотворение!!! Спасибо, Автор!

  2. Никак не могла ритм поймать, сбивалась. Переносы строк и длинные слова (институт, девятнадцать) путали и сбивали с ритма. Плюс есть и явные сбои: в пЯти метрах.

    Стихи о войне часто ближе к нарративу, чем к лирике. Я больше люблю истинную лирику, а не зарифмованные пересказы событий.

    Успела полюбить за те мгновения, пока он чинил. С первого взгляда. Бывает, наверное. Но как-то скоро любовь зародилась. Симпатия, уважение, восхищение да, но любовь. Не знаю.

    Ходом-захода через строчку, это повтор.

    !.. знак препинания не из русского языка.

    Со статусом парня так и не поняла. Смелый боец. И тут же мальчик. Убило — мужчина. Странный обряд инициации. Я понимаю, имеется ввиду юный возраст, но тогда гибель не делает его старше. То, что он мужчина не смотря на юные года, он доказал ещё будучи живым и самоотверженно выполняя долг.

    Финал с этим «Царствием Отца»… я понимаю, речь о смерти с намёком на Религиозность, коли большими буквами.
    Только вот в писании есть царствие небесное и царствие Божие, а отца… не помню такого. И даже небесное и Божие царствие означают разное.
    Царствие отца в этом контексте выглядит ляпом. Срифмовалось какое-то вроде бы подходящее словосочетание. А о чем оно, есть ли такое понятие? Евангельская матчасть хромает.

  3. Ничего не имею против «Царствия Отца» На мой взгляд не ляп нисколько, а наоборот находка. И со статусом и с любовью ясно всё, без вопросов.
    В остальном в большинстве согласен с Настей. Ритм не выверен, пафос иногда мешает воспринять идею Автора.
    Но тема святая и между строк сквозит трепетное отношение Автора к теме. Это не фальшивка, не спекуляция.

  4. Не поняла столь категоричного -,,не конкурсное,,.Комментатор считает,что это произведение ниже низкого?Конечно,поверить в то,что на войне может вспыхнуть настоящая любовь,трудно,но сколько же фронтовых жён на памахять о своих возлюбленных подарили миру плоды этой любви?!Почему мы стали бояться пафоса?Разве жизнь,отданная за другого,не достойна пафоса?Ритм иногда тоже становится средством выражения мысли.,,Скачки,, его ,возможно,это сам ритм жизни войны:то тишина,покой,безмятежность,то ад кромешный.И очень хорошо,что одна конкретная история жизни,а не обо всех ,как это чаще бывает.

  5. вы тут сами без меня разбирайтесь, а то я сейчас испорчу тексту карму своей 7-ой, и получу ушат помоев за неуважение к святому.
    как по мне, написано средне, пересказ местами скомкан, ритм местами неудачный, короче, только и плюсов, что о войне, что в данном случае, скорее минус.

  6. Тема важная и, конечно, писать на неё нужно. Хотя сюжет данного стихо затёрт до дыр уже, кажется, правда, обычно писали/пишут про медсестёр, а здесь связистка. «Влюбиться назло» — как-то не очень, хорошо звучит, на мой взгляд. При первом прочтении тоже не попадал в ритм вторых строк катренов, а потом нормально, вроде. Про «пЯти» сказали.

  7. Похоже, писал новичок, много огрехов, стих, конечно, надо причёсывать, но Автор, заметно, очень старался и переживал, поэтому поставлю 10. С надеждой на будущие успехи. К. )

  8. Фсё, аффтор! Пора на пенсию!))))

  9. Я приветствую стремление автора написать хороший стих про великое и личное, про любовь и войну, про подвиг и спасение. Но в этот раз, на мой взгляд, у него не получилось, сорри.
    Опять-таки повторюсь, — все мои замечания, в основном, к синтаксису, построению предложений и логике смысла.

    «Ничего не знала девочка-связистка…»
    Чего ничего она не знала? Не знала, что на войне убивают?

    «Мзду уже взяла жизнью молодых
    Смерть рябая. Мина, завывая низко,» Почему смерть рябая — не оспа, вроде? Завывать низко, завывать высоко… как-то не айс, мне каж, но, имхо! Мина пролетает низко, а не завывает, ну, так я воспринимаю.

    «Рявкнула и хищно срезала двоих.»
    Такое неопределённое «двоих» звучит не айс. «срезала двоих ребят… связистов…солдат» — так было бы лучше нмв. Как пример:
    «Мзду уже взяла жизнью двух солдат
    Смерть слепая. Мина, пролетая низко
    Рявкнула, и взрывом срезало ребят.»

    «Связи нет! Без связи гибель будет скоро!»
    «Гибель скоро» — достаточно. «Будет» — лишнее, как я вижу.

    «Важно, как дышать – кабель прикрутить!»
    К чему «прикрутить» кабель? Устранить обрыв, повреждение кабеля. Починить кабель, соединить — тоже можно, хоть и хуже.

    «Вражьи миномёты воют жутким хором,» — «Воют хором», или — «жутко воют». Выть жутким хором — как-то не так, излишество, нмв
    «Девочка в окопе очень хочет жить.»
    Девочка хочет жить в окопе? Амфиболия не украшает.

    «Грохот бьёт по сердцу, словно рвёт плугами.»
    Образ мной не понят, но автор имеет право.

    «Пусть умру я, только выполню приказ!» Ба, вот только что молилась чтоб только не сейчас, и чё так резко передумала? Тут бы переход какой-нибудь, вместо строчки про рвущие сердце плуги типа, — но вспомнила про долг и взяла себя в руки.

    «В институте надо быть ей, не на фронте»,
    Вот это «надо быть ей» — это не совсем те слова нмв. «Ей бы в институте быть, а не на фронте» — и уже по другому звучит, не правда ли? )

    «Смерть тут нарезает человечьи ломти,»
    Втычка «тут», нмв. И так ясно, что тут.

    «Сея поминутно миллионы бед».
    Мне каж «миллионы поминутно» — слишком гипертрофировано, но тоже имхо, конечно.

    «Класс её девчачий дружно в санитарки»
    А чё эт класс девчачий — мальчиков в классе не было? Мне каж, логичнее типа— «все девчонки с класса»

    «Весь ушёл. Она – почему-то в связь.»
    Вот это «почему-то» здесь какое-то беспомощное. И зпт надо, не? Левая рука не ведала, что делает правая? То бишь, — опять втычка

    «Карабин, катушка да наряд немаркий,»
    и здесь зпт после катушки, мне каж.

    «Рыжие воронки, холод, боль и грязь.»
    А почему воронки рыжие? Не, просто хотелось бы знать. Земля чёрная же. Хотя, мож и глина, но не везде же. Ну лад, пусть рыжие, раз автор так решил )

    «Парень в пяти метрах вылез крабьим ходом»
    тут тоже это «в пяти метрах» вообще ни к чему и не о чём. мне каж. А мож — в шести, кто измерял-то? ) Ну, лучше мне каж, как-то — «Парень из окопа вылез»

    «С нового захода аппарат затренькал.» Почему «нового» захода? Парень, что, дважды вылазил? И вообще, выглядит, как новый заход аппарата, а не бойца. А мож так и есть?

    «Как назло, успела полюбить связистка»
    Конечно, «как назло», это вообще никуда.

    «Именно его, смелого бойца.»
    Как бы… А другие бойцы несмелые, что ли?

    «Подобрался мальчик к сердцу близко-близко,»
    Вот подобрался только к сердцу близко, или любовь была уже в сердце? Противоречие, однако.
    Вообще, стих подростковый, но финал вообще детский, на мой взгляд. Песенка для пятиклассников.
    На фоне других неплох, но не более. )

  10. ГУЛИМ!! Запомни хорошенько — это ты втычка. Тотальная. Комменты писать — не твоё. Скромнее, тов. Гулим!

  11. Вот ещё раз перечитала стихотворение, причем так, как я люблю — вслух, как на сцене, выразительно! И никаких сбоев! Не знаю, как другие читают, гласные что ли высчитывают, или ещё как-то? Не понимаю! Если не перебирать строки, как белье в корзине, не придираться с высоты своих достижений к каждой фразе, а с душой, по честному, то стихотворение побирает! В нем есть самое главное — правда! Вот сейчас столько сняли новых фильмов о войне, столько всяких эффектов использовали, новые технологии и прочее! А всё равно не то — нет той самой правды, искренности, какая есть в фильмах ,,Горячий снег», «Батальоны просят огня» , ,, Фронт за линией фронта» и других! А всё потому, что и режиссеры, и операторы, и большинство актеров сами фронтовики, они своими глазами видели эту страшную войну, потому так цельно, искреннее снимали свои картины. Их можно смотреть и смотреть! Вы, конечно, не фронтовик, но в этом-то все и дело: Вы сумели наполнить стихотворение самым главным — правдой! Это мое убеждение и не отступлюсь от своих слов, сказанных в первом комментарии! Поздравляю Вас, Евгений, с этим стихотворением от души! Браво! С уважением!

  12. Как-то странно вы читаете Поэзию, уважаемые друзья-поэты. Вычисляете, высчитываете, вымеряете… Это говорит лишь о том, что, читая, вы в первую очередь включаете голову, а не сердце. А почему бы для начала не прочесть стихотворение (причём, любое) сердцем, а уже во второй раз в поисках огрехов пропахать его головой. В этом случае — уверен — вы были бы гораздо мягче и снисходительнее к Автору. Если, конечно, сердцем вы после прочтения встали на Его сторону. Я поступил именно так, и стих мне весьма даже глянулся. Синтаксис и орфографию я вообще отодвигаю в сторонку (пусть этим занимаются строгие училки в очках). Сюжетно стих вполне правдив, исполнением добротен (я имею в виду качество) — так что же ещё поэтической братии надобно?!..
    Одним словом, моя оценка — 10. Спасибо Автору!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.