День, когда умерла музыка
Ричи Валенсу было всего восемнадцать
Любил он ритм-энд-блюз, фламенко шарм.
Тянулась к музыке мальчишечья душа,
Являя ненасытность Минотавра.
И, собирая нотный урожай,
Как на дрожжах талант юнца мужал,
И день пришел – мир внял его гитаре.
А он к вершинам рвался и дерзал -
Подростков толпы полнили танцзал,
Визжали в экзальтации девчонки,
Рукоплескали в Городе грехов.
Смеясь, терзали пальцы гриф лихой,
Взрезая тишину пассажем звонким.
Любовь пришла лавиною огней,
Он рок-н-рольным ритмом — вслед за ней,
Не разделить двоих — ладонь к ладони.
И чувств, казалось, не было верней:
На записи, с друзьями на турне
И даже в песнях думал лишь о Донне.
Февраль раскинул снежную вуаль,
Гнусавил в небе завирюхи альт.
Монетный выбор оборвался решкой.
Вгрызался страх стозубою пилой,
На борт взошел, не зная, что пилот
Был наделен лукавым меткой «грешник»…
***
«Упали с небосклона три звезды» -
Вибрируют гитарные лады,
Друг с другом струны шепчутся устало,
Вдали курлычет журавлиный клин…
А мне в бесчетный раз поет Маклин
О дне, в который музыки не стало.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Gutta - "10"Элина - "10"
RedFoxxx - "10"
Искренний Лирик - "10"
Добрый - "9"
Tria - "9"
kurochka - "10"
AlisaFromWonderland - "6"
understudy - "7"
AlexandrNik - "9"
Очень понравилось! Произведение такое, больше повествовательное, но выразительность на хорошем уровне, очень приятные впечатления! 10
как-то неумело сложено, например: Любил он ритм-энд-блюз, фламенко шарм. — зачем здесь «шарм»? для рифмы? или Он любил ритм-энд-блюз, фламенко и шарм?
А еще эти устаревшие обороты речи и слова: являя ненасытность, внял, юнца, полнили — зачем?
изобилие красивостей и поэтизмов тоже не понравилось — рвался и дерзал, рукоплескали, взрезая, пассаж Февраль раскинул снежную вуаль…
Корявости грамматические: лавинОЮ огней, стозубОЮ пилОЙ (явная добивка до размера)
Очень старомодный зарифмованный рассказ.
Был наделен лукавым меткой «грешник»…
Наверное Автор писал о том, что одновременно с ритмами блюза Ричи любил шарм музыки фламенко.
Великолепное произведение.
Только «наделен лукавым меткой грешник», мне кажется, не совсем точно. Я понимаю, о чем это, но поэзия требует большей точности.
Круто рассказанная трагическая история. В таком возрасте и за полтора десятка километров до всемирной славы, но в такой компании. Видно на небе захотели рок-н-ролла…
Браво, Автор! Так Он и жил, на грани. Таи и играл. Об этом и пел.’Спасибо!
А умер он в 17.
А мой комментарий куда-то пропал.Столько слов написала в защиту произведения после Викто
Виктории.Уде после первого впечатления и не повторю,но главное для меня-все критерии сошлись в великолепие.Ипенно в этом произведении сошлись в лексике времена,поэтому возвышенная,устаревшая из нашего мира сошлась с устаревшей, на-ою.И любовь к Денне подменили создавшие одноразовые девчонки…Увы,удел звездистасти..
Присоединяюсь к тем кому «не легло».
Повествовательное, немного детское на мой взгляд. Но не цепляет.
« Тянулась к музыке мальчишечья душа,
являя ненасытность минотавра.»
Минотавр – чудовище, пожиратель людей.
На мой взгляд, неудачная метафора с неприятными
ассоциациями. Попробовать заменить строку.
Как вариант –(под звёздным покровительством Стожары)
В остальном работа мне понравилась.
С уважением.
В моих комментариях опечатки постоянные , не обращайте, пожалуйста. внимания. Буду стараться печатать по несколько раз свои мысли.
Только я слышу гитару?
Танцзал, взрезая, вгрызался, стозубою, дерзал, экзальтация, взошёл, урожай, дрожжах, мужал, взззз, жжжжж
Трогательно и горько, правда не могу поддержать эту идею
Был наделен лукавым меткой «грешник»…
Пилотом был 21 летний молодой парень, у которого были права только на полёты в ясную погоду, а авиакомпания выпустила самолёт под его управлением. Сам он, конечно, виноват, ведь знал, что не имеет права пилотировать, но, видимо, слишком высокое мнение о своей профессиональности подкачало, но виноват не только он. А грешник… ну не знаю. Кто не грешник, бросьте камень…
И сама строчка построена сложно для восприятия из-за того, что лукавый это субъект действия, а стоит в каком-то непривычном месте, плюс кавычки и рваная строка, мне сложно было всё это собрать воедино.
Ну и самый странный при таком тщательном пересказе истории ляп: ему было 17. Удивительная фактическая ошибка.
9
16,5 , 17, 18… неужто для поэта — «ляп» ? Мне, как читателю, стих полюбился (во-первых, я прослушал музыку ЛГ, во-вторых, автор нервюры поломанных крыльев в стихотворении со своими нервами переплёл). Баллы и «звёздочки» — приятный бонус на сайте, а стих же хороший!
Для меня важны факты биографии. Мне кажется, я имею на это право.
Стихи трогательные, я об этом сказала, что для меня означает хорошие, это же подтверждаемся моей высокой оценкой.
А умалчивать о недочетах, которые есть, и которые мешают моему восприятию… зачем это? Для чего это? Всем не угодишь. Я не написала ничего плохого. Констатирована факт.
1941 — 1959
Настя, если просто вычесть дату рождения из даты смерти, то получится 18. Поэтому, ничего удивительного тут нет. ) А если вдуматься в числа:
13 мая / 3 февраля,
то получится, что ему было неполных 18.
Скорее всего, автор и исправит эту маленькую неточность )
Гулим, конечно, я понимаю, по какой причине получается ошибка.
Эпиграф важная составляющая текста, его для того и пишут, чтобы обратить внимание читателя, сделать акцент, отсылку к важному.
Нельзя оценивать текст с эпиграфом так, будто эпиграфа и вовсе нет. Это неуважение к автору.
Я не могу вмешиваться в свои ценности. Неважность этого нюанса для некоторых комментаторов не отменяет важности для меня.
Даже в школе это обозначили бы как фактическую ошибку. Значительную или нет, какая разница.
Для меня значимо. Я не люблю, когда искажаются имена собственные, когда путаются даты смерти, количество прожитых лет.
Мое мнение, что, посвящая текст культовой личности, выделяя в эпиграф биографическое сведение, стоит сделать это без ошибок, тем более в этом нет ничего трудного.
Гулим, это я не тебе пишу, а всем, кто счёт мой комментарий относительно фактической ошибки придиркой.
Надеюсь, я разъяснилась подробно свою позицию, и Автор простит мне мою строгость.
Текст мне понравился, оценку я поставила высокую, отдала призовое место в экспериментальной системе голосования.
Большая просьба меня понять.
Замечание по делу, ничего не имею против. Было бы хуже промолчать. Просто анализирую )
Да действительно, какая разница сколько было ЛГ, 17 или 18? Я просто, как и Автор, тоже не равнодушен к его творчеству, поэтому точно помню что ему было 17. Но какой же это ляп в эпиграфе? Как это влияет на поэтичность работы?
На мой взгляд настоящее, сильнейшее стихотворение в конкурсе.
Звукопись просто потрясная, права Настя! Автор словами дал нам услышать гитару гения,.
«La Babmba, Comm’on Let’s Go, Donna» просто в каждой строчке и между них звучит.
Это я разбирать не буду. Скажу только, что относительно качественный стих, но я ничей не фанат, поэтому рассказ мимо меня.
«День, когда умерла музыка» — красиво. Но не авторское.
Сложено технично. +3.
С выразительностью сложнее. Во-первых, не нравится лексический разнобой: «Минотавр» и «на дрожжах», «танцзал» и «экзальтация», «визжали» и «рукоплескали»… безумная смесь. Отсюда не создается цельной картинки, единого образного строя. Вместо поэзии получается средне зарифмованный пересказ событий. +1.
Глубины также не вижу. Трагичная, конечно, история… но это не заслуга Автора. +1.
Личное впечатление +1.
Итого 6.
Нарратив.
Вторая строка не соответствует заданному размеру (пятистопный ямб) — лишние слоги. По содержанию: «не в теме», поэтому -1 по критерию «личное».
В последней строке опечатка: О дне, в который музыки не стало. В которОМ.
На оценку не повлияло, Автору респект!
Я вот тоже сидела думала, как правильно? Но Элина промолчала, значит правильно.
Прям уж и «музыки не стало»?
Поздравляем победителя!
Для получения приза нужно отправить письмо на 0id0@mail.ru (с указанием логина, номера мобильного телефона и названия оператора сотовой связи или номера рублевого кошелька Webmoney) с электронного ящика, с которым Вы регистрировались на Rifmer.com
Дмитрий, я тоже оставлю деньги на сайте, извините.
Алекс, поздравляю! Звукопись потрясающая
Поздравляю!)
Настя, спасибо за «гитару»! И да, я ошибся в возрасте Ричи, но, надеюсь, на стих это не повлияло))
Тёзка, поздравляю! Все эти места и судейства — лотерея, порой продажная и не честная, как большинство лотерей.
Но работа потрясающая, звенящая особой изысканной мелодией,
Браво!
Спасибо, дружище! Когда выставлял этот стих на конкурс, я знал, что он предназначен для рифмовчан определенной возрастной категории. Но, был приятно удивлен тем, что судьба Ричи известна и небезразлична стольким жителям сайта.
Если уж говорить о трех безвозвратно ушедших талантах, потеря Ричи для мировой музыки была самой ощутимой, имхо, хотя Маклин написал «American Pie» на смерть Бадди Холли.
Спасибо за твою поддержку, она много для меня значит!!!
Спасибо всем, кто отозвался! Все ваши замечания будут непременно учтены.
Хочу, все-таки, остановиться на «грешнике». Понятно, что все мы не без греха, но, человек, не имевший права совершать полет, но полетевший, обязан был получить такую метку, пусть даже при этом погиб и он сам.
Теперь, о «который». Если бы я написал «котором», то это означало бы один конкретный день, в котором не стало музыки, тогда как «который» подразумевает, начиная с этого дня и дальше.
Лена, если найдете время, прочтите вики (просто скопируйте в поиск название этого стихотворения).
Поздравляю с призовым!
Спасибо!