Между. Этюд в двух действиях
Пролог
Между поэзией любви и грубой прозой повседневности
Неугасим огонь в крови, горящий с первобытной древности.
Он соблазнителен и тих, не прожигая сквозь одежду -
Не проза, но еще не стих, он не грустит, болтаясь между.
Он в сочетание слогов несет свои закономерности
(Пример для въедливых умов здесь приведен для достоверности).
Под стретчем хипстерских штанов, в спортивных трениках невежды -
Еще не вечная любовь, уже не быт, но что-то между.
1.
- Завтра будет новый фильм Разбежкиной. Ты идешь?
- Ну, конечно же! Где ж кино еще лучше найдешь?
«Ну, естественно, куда же ты денешься! Даже ни черта не смысля в документалистике.»
- …критики, видишь ли, отметили критики! Особенно операторскую работу, это прорыв, открытие!
- Наверное, даже откровение?
«Спокойно, терпение, только терпение. Ни взглядом, ни жестом, ни словом. Словом, ничем человеческим не выдавать своего мнения. Выслушать бред новорожденной бабочки, присевшей на нос отлитого в золоте гения. Нечеловеческие усилия…»
- О насилии в семейной идиллии. Скажи, ведь такая находка сильная, да? Это снял этот седой с бородой. Ну, который все время про жизнь и смерть, человека и время… Прости, не помню фамилии, посоветовала подруга…
«Боже мой! Если б ты знала, какая нелепая мука, какое бремя — общение, обхождение, сплошное насилие. Этот седой… Ты бы знала, старуха, как нелепы все эти понты! Да, ты… А, ладно! Не для этого ты.»
- Цветы! Как приятно, мне тысячу лет не дарили цветы! Ты как знал, хризантемы — любимые, самые стойкие, целая охапка, пытают так ярко! Де Бовуар, кажется, их тоже любила.
«Да, дорогая, ты интеллектуалка! Сартр, Хайдеггер, Гуссерль, Аристотель, Сократ — все рычат — никого не забыла!»
- Красота! Я бы сохранила вот такими же яркими и навсегда. Ах, какой ты внимательный. Может быть ненадолго ко мне? Чтобы в воду цветы…
- Я даже не знаю… Удобно ли?
«Да! Да! Да! Да! Давай, дорогая, сжигай мосты, тут уж поздно в кусты, заглатывай крюк, глубже, глубже, смотри, не сорвись!»
- …в Каннах, да, показали, а приз, да, зачем этот приз? Ведь главное — зритель, его-то не обмануть. Ведь правда?
- Да-да, ты права. Только женщина может так чувствовать — тонко, проникнув в самую суть… «Свернуть, ну предложи здесь свернуть! К тебе. Чай, кофе, коньяк, мышьяк, ртуть… Все, что хочешь, только опять предложи! И на этот раз, когда соблюдены вроде бы все условности…»
- …свернем сейчас?
- Сюда? Живешь где-то поблизости? Вот это новости. Наверное, не в моде такие строгости, прости за излишнюю скромность я, право, не знаю, но, неужели все-таки к тебе? Это смело…
- Я так сама захотела. Знаешь, мне надоело, что женщина во всем подчиняется! Должна же она и сама проявлять инициативу?
«На диво, однако, все легко случилось! Изящно, красиво. И только два дня и букет хризантем…»
- Вы правы, мэм! Не мэм? Ну, если желаете, то синьоритта! Нет, тоже не то? Мадмуазель? Фрау? Пани?
«Ура! Да, хоть королева Великобритании! Ваше высочество, ваше сиятельство, с абсентом коктейль, карамель, легкий хмель, Бунюель на закуску и, ваше наившевство, ваша постель! Лёли-лель!»
- А завтра?
- А завтра?.. А где сигареты? Прости, зажигалка, по-моему, выпала. Где-то была. Ты не видела? Ты не могла бы… Подвинуться… Ты погляди — ты спала на ней. Да, ты хотела спросить?
- Может быть завтра…
- Что? Завтрак? В четвертом часу? Что ты! Лучше посмотрим Разбежкину!
«Что я несу? Докурить, пригласить на какой-нибудь вечер стихов, обещать позвонить, на пороге обнять и сказать… Что б такое сказать?»
- Гришковец! Наконец-то, я вспомнила, это его ты цитировал, да? Сходим к нему на концерт? «Молодец! Знаешь классику, будешь хорошим писателем, сценаристом, художником, балериной, фотографом, народным артистом, космонавтом…»
- До завтра?
- А? Да-да-да, до свидания, прелесть моя! Позвони мне…
«Клеопатра, Наяда, Стефания, Ева, змея — все, что хочешь, но только пусти! Посмотри Бунюеля с Разбежкиной, выпей глинтвейна, заешь сыром тофу, надень секонд-хендное платье, ботинки с цветными шнурками, очки без диоптрий, послушай Вертинского или Гребенщикова. И не грусти!»
2.
«А ничего! И вся такая прямо!»
- А ничего! Прямо зачётно выглядишь, такая вся мадама! Кудрявая, с прической…
- Куда идем? В кафе? Или на танцы?
«Вот не была бы плоской… Но, вроде светят шансы. А сзади, ишь ты, очень даже…»
- Очень даже за! За танцы, чтоб прическу показать. Самой небось похвастаться охота? Перед подружками там, перед всеми.
«Бали-и-ин! Ведь завтра на работу! В первой смене. А тут до утренних трамваев отжигать. Опять же бабки на конфеты, на коктейли. Так был бы толк…»
- Зай, что ты куришь? Вог? Дай пару, я свои забыл… в машине.
- Что только не отдашь хорошему мужчине. Но танцы, знаешь, в восемь, а к началу неохота. Может ко мне пока?
«А че? Нормально! Всего два дня, бутылка коньяка, и сразу к делу! На работу позвонить… Сказать, что заболел… А может и успею, смотря как карта ляжет, вот, короче.»
- Короче, ты к себе зовешь? Ну, ты плутовка, зая! А мама ничего не скажет?
- А мама сегодня в ночь.
- Ага, и знала бы она, что ее дочь…
- Чего? А что? Поговорим, попьем с вареньем чаю.
«Ну, да, ну, да. И телевизор поглядим, и на раздевание в картишки поиграем. Да, ты, родная, я смотрю не дура.»
- Чё я дура, что ли? Я ж первого встречного к себе не поведу.
- Да, я ж не первый. Шучу! Нет, зай, серьезно, я балдею, ты такая… Слов не найду! Красавица, спортсменка, комсомолка, как говорится.
- Подкрепиться бы. Пошли зайдем в палатку?
«Вот это чётко. Всё теперь в порядке. Щас коньячка, а там и поглядим.»
- Ну, поглядим, какая ты под платьем. Дай расстегнуть.
- Да, на. Тут на кровати давай.
«А не такая уж и плоская. Ничё!»
- Ничё так тут! А там ваще отпад! Зай, я так нашей встрече рад. Ну, как бы души родственные и там все такое.
«И все такое, все такое, все такое, все такое, все та…»
- А чё? Коньяк-то типа кончился? А у тебя здесь нет? Что, чай? Зай, дай мне сигарет. Угу, и зажигалку.
- Жалко, что завтра на работу. А после смены ты где?
«Где, где? В Большом театре оперы смотрю! Теперь пожрать охота. А маму дожидаться не резон.» — Ты это, как бы, оставь свой телефон. Тут на пачке запиши. И имя. Вот, зай, пора мне как бы.
- Как бы ты куда? А танцы? Там еще не кончилось.
«Ну, там-то нет… »
- Нет, мне реально надо. Я завтра еду с грузом, километров пятьсот, короче.
- Жалко. А может завтра утром…
- Что? Зай, ты прямо камасутра. Я в отпаде. Но мне пора, прости.
- Жалко…
«Жалко у пчелки. Иди давай на танцы-шманцы, перепёлка. Надень побольше лифчик, юбку покороче, завей чёлку. А мне с тобой, зайчуля, как бы и не по пути. Допей заначку коньяка. И не грусти.»
Эпилог
- Эй, любезный! Слушай, есть закурить?
- Только эти. Женскими не брезгуешь? Случайно в кармане завалялись.
- Вог? Ну, давай. Все лучше, чем совсем ничего. Хороша была?
- Кто?
- Ну, та, что завалялась. То есть от которой ты…
- Ну, как бы, да, хороша. В целом. Только любви всё нет, типа грустно.
- Без любви, да, грустно, конечно. А в целом, все они хороши, «эти смутные объекты желания»…
- Чё?
- А? Да, нет, ничего, так — фильм одного испанского режиссера. Спасибо, дружище, за сигареты! Удачи! И не грусти!
- Да, и тебе не киснуть! Бывай, братан!
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
mezhevayadasha - "3"
Слушайте, а ведь здорово! Очень здорово! Так легко написано, текст просто втягивает в себя. Да и текст… не проза и не стих, замечательно придумано.
Современная версия.
Когда- то сластолюбца звали Дон Жуаном,
увидев туфельку, влюблялся без ума.
Горел любовью и соперников рвал рьяно,
за это он попал в классический роман.
Как этого назвать, пожалуй, Жуан Доном,
спортивный интерес не более того,
да и объекты вожделенья не Мадонны,
в рассказе потому нет спиленных рогов.
Весьма правдоподобно, если не сказать больше, а более сказать, нормы этики не позволяют.