Как скорый поезд (последствия блица)
Нина Васильевна сидела в саду в кресле-качалке и слушала радио. До боли знакомые мелодии её юности уносили далёко в прошлое. Жизнь — как скорый поезд. Остановки: «Школа», «ВУЗ», «Работа», и вот она — конечная.
А есть что вспомнить? Что-то особенное? Женщина задумалась, глядя на огненно-жёлтые астры.
Да… Было раз, когда она, тогда ещё — девчонка, ученица восьмого класса, шла по аллее со школы домой, а день был ослепительно весенний, от тёплого солнышка парила земля и воздух был такой дрожаще-зыбкий, а у неё пальто — нараспашку и идёт она, сияя счастливой улыбкой и словно витая в небесах, и шепчет что-то загадочное неизвестно кому.
И вдруг перед ней, откуда ни возьмись, молодой человек возник. Чуть не столкнулись даже. Посмотрел он так внимательно на неё и произнёс: «Оставайся такой же счастливой всегда, и так же улыбайся, как сейчас». И всё… Разошлись по сторонам, и только отойдя шагов на семь, она опомнилась и крикнула вслед: «Спасибо!». «Да, да…»,- задумчиво ответил тот, не оборачиваясь.
Что же такого произошло в тот день у Нины? За пару часов до этого ей улыбнулся парень, в которого она была тайно влюблена. Просто — улыбнулся. Для такого юного весеннего дня этого было довольно для счастья!
Столько лет прошло, а не забылось…
А был ли ещё день, подобный ему? Да, был, пожалуй, ещё один…
Шесть лет ночных недосыпов перед сессией, а также зачётов, экзаменов и курсовых тогда остались позади. Всё. Свершилось. Диплом защищён! Чувство необыкновенной свободы ощущалось просто физически. Домой она шла намерено пешком, слишком велик был выброс адреналина. И вдруг поймала себя на мысли, что, замедляя шаг, она ждёт… Ждёт той самой встречи на аллее снова… Да, это тоже был день счастья!
Сегодня, сидя на кресле-качалке в тихом саду, и взглянув на внезапно смолкнувшее радио, она вдруг отчётливо поняла, что больше полёта не будет.
Какой-то необъяснимой тоской наполнилось сердце…
_____________________
В таком же саду, но в другом городе, сидел на скамейке капитан Сергеев. А такое же радио излучало в эфир те же самые мелодии. И под чарующие звуки постепенно стихала изводившая его перед непогодой фантомная боль…
В тот давний весенний день Сергеев получил повестку в военкомат. Перед отъездом решил побродить по родным улицам. Было немного грустно и тревожно. Вдруг ему навстречу девчонка выскакивает, вся такая ослепительно-лучистая, в упор никого не видит, на небо загляделась и шепчет что-то. Узнал сразу. В одной школе учились. Давно присматривался к ней, а она его вообще не замечала, как и сейчас вот.
Тут что-то нашло на Сергеева, и он прямо на неё пошёл…
«Дзынкь!», — как будто — то воздух между ними зазвенел… Взглянула на него оторопело… Он не очень-то помнит, что именно сказал, но бездонности этих широко распахнутых глаз уже никогда не забудет… Сразу стало как-то легко и невесомо… Он пошёл дальше, едва сдерживая себя, чтобы не обернуться, пытаясь не потерять, не рассыпать этот образ. И не однажды потом воспоминания об этой встрече помогали ему выстоять и даже — выжить. А когда он после ранения преодолел амнезию, первыми к нему вернулись школьные годы и этот взгляд.
Жизнь носила по казармам и городам, семьи не получилось, старые раны периодически принимались пытать его дух, но каждый раз, наравне с анестезией, снимали боль и тоску те ослепительно-сияющие, искренние глаза…
Мелодия стихла резко, оборвавшись на полутоне…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Гулим, что бы кто не говорил, но в твоём произведении тоже хватает воды, пока прочитал , чуть не утонул
А кто-то что-то говорил?..
Саша, ну это же не стих. Проза, она вообще, штука очень объёмная…
Гулим, когда этот рассказ был на блице, то немногие за него проголосовали, тем самым сказав, что что он не так интересен, вот что я имел в виду, когда написал, что бы кто не говорил. И какая разница, стихи или проза, И то, и другое состоит из слов. А стихи тоже бывают объёмными
Саша, ну, во-первых, я рассказ доработала. Во-вторых, голосование не всегда отражает реальную картину, то есть, не понравилось кому-то, это не означает автоматически, что — плохо. Просто звёзды так расположились. У конкретного человека всегда есть конкретное настроение. Интерес к теме зависит даже от возраста человека.
В одном я согласна безоговорочно — я не Чехов. Скорее всего — Толстая…
(Ударение произвольное)
Толстая — Хи — Хи, это смешно, с юмором у тебя Гулим всё в порядке