Телефонное одиночество
Она сидела на балконе и крутила в руках телефон. Разговаривать толком не хотелось. Не хотелось уже ничего, но ей надо было хоть как-то понять, что жива. Она вздохнула.
Денег на трубке, по её меркам, было неприлично много. Привыкшая много общаться, она также уже привыкла класть на счёт чуть ли не каждый день, просто чтоб было ответить. Но сейчас звонить никому не хотелось.
«И какой чёрт было набирать почти две сотни номеров, если даже не с кем поговорить?»
Город уже оделся огнями. Уже ночер для большинства её знакомых. Или ранний вечер для других. И тем, и другим врядли сейчас так уж и хочется её слышать.
Она набрала номер. Механическая женщина попросила её «оставить сообщение после…» — она бросила трубку, не дослушав. Подумала и позвонила ещё раз – просто, от нечего делать. В механическом голосе, как ей показалось, прорезались нотки ехидства.
«Что за чёрт…»
Вниз, вниз, вниз. Алексей, Алина, Алёна, ещё одна Алёна, Андрей… На некоторых именах она задерживалась, но каждый раз задавала себе вопрос: «А смысл? По телефону об одиночестве не разговаривают…»
Вниз, вниз, вниз. Бабушка, ещё одна, брат… Она попробовала позвонить ещё раз, но кинула трубку в самом начале механическаго монолога. Открыла книгу заново. Вот номер бывшей одноклассницы, с которой и в школе не общались-то толком, вот — бывшей лучшей подруги, с которой уже давно нет ничего общего, кроме нескольких проведённых вместе лет… Один из бывших парней – она отлично знала, что он уже давно поменял номер, но всё равно не удаляла его. Ещё одна пустышка – номер девчонки из поезда, в котором ехали двое суток вместе, ещё в тот период, когда не было такой моды на социальные сети, поэтому менялись телефонами… Его номер…
Она задумалась и поплотней обняла колени, положив телефон рядом. Экран погас. Она снова его активировала – просто, чтоб светил. Так спокойнее…
«Ну позвоню я… Дальше что?»
Она сама удивилась этому своему равнодушию. Раньше она звонить боялась, просто, чтоб не показаться навязчивой. Потом – чтоб не казаться самой себе глупой. Глупо ведь звонить человеку, которому нечего сказать, а если и есть, то это будет глупо звучать?
«Чёрт…»
Экран вновь погас.
«А ведь от этого ничего не измениться. Ничего. Нет больше ничего, только недосказанность того, что говорить не принято… Вот чёрт…»
Она зябко повела плечами, взяла трубку в руки. Вниз, вниз, вниз.
Учитель, к которому ходила года три назад. Номер друга, уехавшего два года назад. Парикмахерская. Ещё одна бывшая одноклассница. Знакомая – бывшая владелица чата, где когда-то любила тусоваться.
Внезапно она вспомнила один разговор про страхи. Кто чего боялся в их компании. Разговор из тех, которые ведутся от нечего делать.
- Я вот пауков боюсь до сих пор.
- Арахнофобия? Забавно.
- А я уколов боюсь до сих пор. Помните, когда в больницу недавно попала? Так меня медсестра наверно минут пятнадцать уговаривала…
- А я высоты боюсь. Жутко. Даже не высоты, а падения.
- А мне почему-то некомфортно в комнате с открытой дверью. Обращали же внимание, что я дверь постоянно прикрыть пытаюсь?
- Видимо, антиклаустрофобия…
- Интересно, а чего я боюсь?
- Сама знать должна.
- Так мне любопытно, что вы скажете.
Анализирующие молчание.
- По-моему, ты боишься одиночества.
Молчание грустное.
- Ты права.
«А за полгода до этого ты пошутила, что я боюсь разлюбить. Видела бы ты последствия этой шутки».
Знакомая музыкант. Девушка, которая когда-то и сказала ей эту фразу насчёт боязни разлюбить.
«Нет… не ей. Она отличная подруга, и заполнитель одиночества тоже отличный. Но смысл звонить ей на ночь глядя, когда завтра-послезавтра мы с ней увидемся в реале?»
Сестра. Мама. Подборка мам друзей и подруг – у неё когда-то часто просили позвонить, а страсть к накопительству и систематизации информации, особенно ненужной, была у неё в крови.
«Плюшкин хренов…»
Маша, Маша, Маша… Модем, московский номер. Симка давно уже заблокирована, но она зачем-то продолжает его хранить. Настя, Настя, Настя… Наташа. Ольга, Ольга, Оля. Павел, Павел, папа. Теперь подборка пап подруг – уже менее внушительная, но всё же…
Вниз, вниз, вниз. Пошли Саши. Света, Светлана… сестра? Её сестры всегда были записаны по имени…
«Точно. Сестра парня. Звонил как-то с неё»
Вниз, вниз, вниз… Шуня, Эля, Юки, Юра, Юрик, Яночка, Ярик. Алексей, Алина, Алёна, ещё одна Алёна…
Оценки:
Maryam - "10"
Мне очень понравилось, Аля. С интересом читала, очень легкий, ненавязчивый стиль, необыкновенно ярко передано настроение, желание — позвонить хоть кому- нибудь, лишь бы не быть одинокой, лишь бы жить. Вот это место — под дых:
«Она задумалась и поплотней обняла колени, положив телефон рядом. Экран погас. Она снова его активировала – просто, чтоб светил. Так спокойнее…».
Чуть-чуть внимание — грамматике, чтобы повторов не не было, некоторые слова лучше не использовать («ночер»), но это все ерунда, главное — Ваша проза интересна.
Успехов Вам!
спасибо)
только обьясните, почему нельзя пользоваться «ночером»?
Мне кажется, это слово- не общеупотребительное, жаргон, если хотите. Здесь у Вас — достаточно литературный стиль и вдруг- такой «новодел».