Память
Не помню уже, с каких пор я люблю крыши. Но эта любовь началась не в этой жизни, это точно. Но и по меркам вечности не так давно. Примерно с тех времён, когда люди начали возводить блочные бетонные строения как минимум этажа пятого. Или жизнь спустя, этого я уже и не помню. Это и не важно… В последнее время я забираюсь сюда с нетбуком, и пытаюсь записывать свои впечатления или фантазировать, придумывая истории о людях, которые проходят мимо. Например, вот тот парень. Идёт один, не смотря по сторонам. Можно придумать, что его бросила девушка, с которой всё было хорошо. Или друг умер. Или… ну вот, всё, он зашел в подъезд. Теперь можно подумать о тех двух девушках, что сидят на детской площадке и курят. Одна подошла, обняла другую, погладила по волосам. Наверно, она…
Меня отвлёк шорох. Слуховое окно открылось, и на крышу вылез тот самый парень, за которым я наблюдал. Меня он не увидел – я сидел не на самом краю, чуть позади окна. Парень подошел к краю…замешкался… приготовился к прыжку… и вдруг обмяк, сел почти на край крыши и заплакал.
Я оставил нетбук и сумку и тихо подошел сзади. Сел на колени и тихо спросил:
- Ну и зачем тебе это надо?
Парень дёрнулся, чуть не свалившись с крыши, и повернулся ко мне.
- Т-ты… ты кто такой?
Видели бы вы его глаза. Такая смесь безумия, отчаяния, стыда и надежды… я невольно улыбнулся и ответил:
- Просто, случайный человек, который любит бывать на крышах. По крайней мере, мне говорили, что на Карлсона я не очень похож.
Парень криво улыбнулся, но немного расслабился.
- А зачем ты тогда подошел ко мне?
- Для того, чтоб ты не винил себя потом, что это ты такой слабак, что не сбросился. Теперь ты можешь говорить себе: «я бы шагнул, если бы не тот парень».
Задумчивое обоюдное молчание. Знаю, он пытается сейчас внутренне опровергнуть мои слова… а ещё, что сейчас он может поверить почти всему, что я скажу. Слишком уж пронзительна ситуация, слишком уж нереальна для обычной жизни…
- И вообще, самоубийство – это глупо. Ты ещё так молод, у тебя ещё столько возможностей… а самоубийство отрубает дорогу, и всё.
Парень криво усмехнулся.
- Ты говоришь так, как будто ты уже не молод, а стар, а я – несмышлёный котёнок… — похоже, он обиделся и отвернулся.
Я обнял его за плечи и уткнулся лбом сзади к нему в плечо.
- Извини. Но я себя иногда ощущаю действительно старше, чем я есть… И другие тоже иногда ощущают. Если хочешь, могу рассказать, отчего так происходит.
- Отчего же?
Мда, а моих рук он не убрал. А я так надеялся его смутить. В одной из прошлых жизней, если верить моей памяти, я частенько развлекался с мальчиками, и не скажу, что ЭТА память заставляет меня сильно краснеть. Так что подвигаюсь чуть поближе, так, что он сидит между моими коленями и начинаю:
- Всё началось года два или три назад. Я сидел на крыше, мечтал о смерти… но, как и ты, не мог найти в себе сил спрыгнуть. Просто сидел, размышлял… И тут мои мысли прервал обрывок газеты, непонятно как залетевший на крышу двенадцатиэтажного дома. Чуть ли не в лицо мне влетел. А я заинтересовался. Я тогда очень верил в судьбу — да и сейчас наверно, верю, что всё, что с нами происходит, происходит не зря — и вцепился в этот листок, как утопающий за соломинку, ища в нём послание свыше, — я невольно усмехнулся. – А на этом обрывке была реклама: «Поможем вспомнить себя». Я позвонил, и какой-то мужчина ответил: «Слушаю»… тебе уже неинтересно, да?
Парень заёрзал.
- Да нет, рассказывай… Просто…
Я понимающе улыбнулся.
- Просто ты раньше никогда не сидел на крыше в объятиях парня, который собирается грузить тебя всякой непонятной мутью, да? Да и к тому же, ты по-моему, уже замёрз… Пойдём на чердак? – я встал и протянул ему руку. Тот же, немного неуклюже, но всё-таки сам встал на ноги. Надо же. Я его всё-таки смутил. Впрочем, парень был, думаю, в достаточно шоковом состоянии, чтоб не обратить внимания сразу на такие мелочи. Я покачал головой и отправился за сумкой. Мой собеседник к тому моменту уже спрыгнул на чердак. Мда, а я ведь даже и не знаю, как его зовут. Ну и ладно, наверно, и не узнаю. Если захочет – скажет сам. Если же я сейчас спрошу, придется говорить и своё имя, а я так хотел остаться неизвестным для него… Поймав себя на этой мысли, я тихо рассмеялся. Тоже мне, Тёмное Инкогнито.
Я прыгнул на чердак и убедился, что парень ещё здесь, ждёт меня, сидя на старом диване. Я подошел, положил свою сумку, достал из неё сигареты и закурил, вопросительно посмотрев на него. Он покачал головой. Надо же. Ещё и не курит. С него бы взять пример тем двум девушкам во дворе…
- Ну так что? Ты позвонил, а дальше?
- Дальше этот мужчина назначил время и сказал адрес, сказал прийти послезавтра. Сказал, что это будет стоить, но он сам ещё не знает сколько, в зависимости от того, что я вспомню. И что можно будет отдать позже, даже в других жизнях. Разумеется, я заинтересовался и пришёл. Там он меня то ли загипнотизировал, то ли ещё что… Он это называл «память души». Если верить ему, я просто вспомнил всё, что я делал в предыдущих жизнях…
- А что ты делал?
- Жил, — я пожал плечами. – просто жил добрых полтора десятка жизней. Воевал, любил, предавал… Но никогда не было таких Событий, ради которых можно было бы сказать, что эти жизни что-то весили. А собственно именно эти события и расценивают на Главных Весах.
- Главных Весах?
Я поймал себя на том, что похож на самодовольного кота, который лениво что-то повествует ободранному котёнку. Я снова тихо засмеялся.
- Чего смеёшься?
- Да не, ничего. А насчёт Главных Весов… Это на самом деле никакие не весы, просто так это состояние назвал тот мужчина, и по сути, он был прав… Я не знаю, как описать это состояние, когда ты сам перед собой и перед кем-то Высшим анализируешь свою жизнь и расцениваешь события в ней… Если твоя жизнь мало весила, тебе дают ещё одну жизнь, чтоб донести остатки… А если ты суицидник, то ты больше не сможешь вернуться. Но и пройти дальше, за Весы, не сможешь… Единственное, что удержит тебя в этой системе – невыполненное обязательство, любовь или месть. Тогда тебе ещё дадут вернуться – но только одну или две жизни ты будешь иметь шанс Пройти. Не наберёшь, не донесёшь – застрянешь…
- Где застряну?
- Здесь, — я улыбнулся и постучал ладонью по обивке дивана. – Здесь, конечно, не так плохо, некоторым нравиться… Но за Весами, наверное лучше…
- Что за Весами?
Я пожал плечами.
- Рай с Адом. Вечная Нирвана. Пир Богов… Возьми любую религию или мифологию и наверняка найдёшь там ещё пару названий этого места.
- Ты знаешь, что будет за Весами?
До чего ж упрямый. Я снова пожал плечами.
- Не знаю. Говорят, что никто не возвращается из-за Весов, а если и возвращаются, то они об этом не говорят… Но, думаю, там неплохо, раз так серьёзно относятся к проходным баллам.
- Ясно, — протянул парень неуверенно. – Да, и сколько ты заплатил?
- Нисколько, — я грустно улыбнулся . – Он сказал, что обычно души тратят от трёх до семи-девяти жизней для того, чтобы Пройти… С них и нужно брать плату – за знание. А после шестиста-семиста лет жизни События уже почти ничего не весят. Также он сказал, что через пару жизней я бы это вспомнил сам… Ещё через полдюжины – научился бы видеть других. Начал бы вспоминать то, что никогда не знал. Смог бы осознанно видеть магию… После сорокового перерождения я бы уже не смог нормально воспринимать этот мир. В зависимости от культуры стал бы оригиналом, сумасшедшим или пророком… — невольная улыбка опять скользнула по губам. – Но зато он научил чувствовать, имеет ли человек шанс пройти или это уже беспринципная сволочь, застрявшая здесь. Поэтому я и говорю тебе – не бросайся. Наверняка ведь вторую жизнь живёшь, максимум третью.
- Тебе бы рассказы писать, — парень усмехнулся.
- Иногда пишу, — я усмехнулся в ответ. – Грустные рассказы об усталости. Наткнёшься на такой – знай, кто-то из Застрявших поработал.
- А как ты их пишешь?
- Не знаю сам. Сами приходят наверно. Главное – правильно их «позвать». В принципе, если хочешь, могу хоть сейчас попоробовать начать.
- Ну давай, — парень заинтересованно ухмыльнулся.
Я сел рядом с ним, достал нетбук, повернув его так, чтоб моему собеседнику было видно, что я печатаю. Немного задумался, и набрал:
«Не помню уже, с каких пор я люблю крыши. Но эта любовь началась не в этой жизни, это точно…»
Оценки:
Сергей (модератор) - "10"Lisenok - "10"
blik - "10"
Анна K. - "10"
Maryam - "10"
ничего не скажу о литературной ценности…
просто очень понравилось ))
Спасибо, Сергей)
Очень понравилось!
«Если твоя жизнь мало весила, тебе дают ещё одну жизнь, чтоб донести остатки…»
Ещё раз с удовольствием перечитала…
Интересно написано, только постоянно преследует мысль, что это ЖЕНСКИЙ текст, то есть написан женщиной(девушкой). Даже когда герой обозначил себя как парня, все равно не отпускает это ощущение.
Ань, это была попытка эксперимента) получиться ли мне написать от лица парня) если б это было бы без авторства, читалось бы?
Аля, я автора не сразу увидела, когда читать начала, потому что прочитала сначала комментарий Сергея, и до автора просто колесико не докрутила, но то что текст женский просекла с первой строки.
Это не хорошо и не плохо, это просто есть. В мужских текстах обычно меньше местоимений, уточнений, то есть прилагательных, лексика чуть другая и тестостерона больше))) А мы развешиваем финтифлюшечки-рюшечки даже этого не замечая)
Кстати, ты же судишь в «Антиутопиях», верно?
Очень нравятся Ваши рассказы, Аля. Каждый раз- маленький праздник.