Разрешение на смерть, глава 3
Боги, если б кто-нибудь мне пару дней назад сказал, что я буду абсолютно счастлива… я не то чтоб не поверила, я бы рассмеялась этому человеку в лицо, если бы смогла смеяться через ту тоску. Но это факт. Мне хотелось жить.
А всё началось с того, что Катя мне внезапно заявила:
- Да, кстати… я ушла с обеих работ. Мне ведь теперь не надо… Зато устроилась работать в альманах. Раз в полгода они печатают триста страниц стихов и ещё пару колонок вступительного слова. Так что теперь моя задача – искать новые стихи. Если что, могу и тебя пропихнуть… Но не в этом суть. Завтра я веду тебя знакомить с компанией, с которой я недавно спелась. Думаю, тебе понравиться. А то ты уже слишком давно просто общалась с людьми. Даже, наверно, как нужно беседу поддерживать, забыла…
- Неправда, — обиженно возразила я. – Без поддержания беседы любое гадание сходит на нет…
- Не возражать! – она щелкнула меня по носу и быстро отскочила в противоположный угол чердака. – Если я сказала, что забыла, значит забыла… ну да ладно, — она подошла ко мне сзади и обняла. – Но ты ведь пойдёшь?..
А потом… Не помню, где нас носило и что мы орали. Кажется, мы поспорили, кто быстрее доедет до ближайшего городка, где у половины были квартиры или хотя бы съемные углы… три сотни километров, спьяну, поздним ночером, автостопом… Но зато я была абсолютно счастлива. И проснулась я счастливой, хоть и с гудящей головой на чужой квартире…
А потом во мне включился счётчик. Я прикинула, сколько денег потеряю, не явившись на работу вовремя (что уже было невозможно), сколько эта компания потратила вчера (и ведь скидывалась в общую кассу, за вчерашний день явно оставалось больше тысячи), сколько в конце концов я вчера смогла бы наиграть…
- Да ты не грузись так. Катя сказала, что она оформила тебе отпуск, заранее договорившись с Максом — странно, что вы начальника называете по имени, – и что он согласился, а то ты слишком мрачная ходишь, даже для нашего способа восприятия мира…
Я повернулась. Источник голоса стоял в дверном проёме и ехидно улыбался, держа в руках чашку кофе. Причём держал её с каким-то неуловимым аристократизмом, так не вязавшимся с драными джинсами и накинутым прямо на голое тело затёртым анораком с чужого плеча…
- Не узнала, — с каким-то удовлетворением констатировал незнакомец. – Впрочем, я несильно удивлён. Тебе кофе сварить?
- Д-давай, — я потрясла головой, отгоняя остатки сна и мою внезапную амнезию. Безрезультатно. Осталось ждать, когда этот незнакомый знакомый принесёт мне кофе и срочно инспектировать память. Да нет, вроде бы я вчера не настолько забуянилась, чтоб забыть, к кому я приставала. Да и не приставала я!
- А как я тут оказалась? – крикнула я в дверной проём.
- Пришла с компанией, — донеслось с кухни. – Они начали о чём-то спорить, а ты попросту заснула, причём на моей кровати. Пришлось размещаться на гостевой, поскольку ты выглядела такой милой и невинной, что будить тебя рука не поднималась… Да, я скоро ухожу. Так что если ты ещё не всё сообразила, я оставлю тебя здесь. Можешь чувствовать себя как дома – по крайней мере, по Катькиным словам у вас дома ещё больший бардак, так что тебя это не сильно стеснит. Делать можешь всё, что хочешь, — на этих словах парень зашел в комнату, держа в руках чашку с кофе. которую поставил на полку в стоящем рядом книжном шкафу, убрав для этого несколько книг на подоконник, вещи с которого он просто скинул на пол. Я хмыкнула. Мда, до такого бардака я ещё действительно не доходила.
- Тебе порядок навести, пока я здесь буду? Да и на сколько ты уходишь?..
- На часа два-три, — парень улыбнулся. – Насчёт порядка не заморачивайся, а то ведь я совсем перестану ориентироваться в этом уже родном мне бардаке… Хотя на кухне можешь и похозяйничать, — он подмигнул. Я смущенно улыбнулась в ответ и вдруг вспомнила.
- Я тебе гадала. Вчера… нет, позавчера. Так?
- Ну наконец-то, — мой чудом вспомненный клиент улыбнулся. – Я уже подумал было, что придётся знакомиться с тобой заново. Впрочем, мы с тобой и так не познакомились, поэтому всё равно придётся. Михаил, — и он протянул руку. Я неуверенно её пожала и ответила:
- Лена.
Михаил улыбнулся и потрепал меня по голове другой рукой.
- Значит, Елена Прекрасная? Ладно, давай, просыпайся окончательно. Я сейчас что-нибудь более привычное окружающим натяну и пойду, — он развернулся и вышел из комнаты. Через время крикнул, — Катерина придет к вечеру. Обед где-то на кухне. Если надо, ноут тоже есть. Я пошел, — и хлопнул входной дверью.
Я осталась одна, наедине со своими мыслями. Мысли были весьма сумбурны. Зато кофе достаточно неплох. Когда он закончился, я всё-таки решила встать и попытаться навести порядок. Наведя его на кухне (гора грязной посуды, бардак в шкафчиках и холодильнике и опрокинутое ведро впридачу), поняла, что это действительно бессмысленное занятие. Засыпав себе ещё кофе на варку, начала рассматривать распечатку, найденную почему-то в холодильнике.
«Уже давно известно, что вживление чипа не очень хорошо влияет на здоровье. Но на это не сильно обращают внимания, особенно в нашем обществе, нацеленном на смерть. Но не так давно просочилась информация, что после пополнения счёта до донца чип начинает испускать радиоактивное излучение, что сокращает жизнь оплатившего свою смерть (и, соответственно, больше не нужного государству) человека в разы. Неизвестно, хорошая это новость или плохая, но если у вас остались какие-либо планы или обязательства, советуем вам не доплачивать ваш счёт до конца, оставляя тысячи полторы-две в запасе. Это позволит вам быть более свободным в выборе смерти.»
Я перевернула лист. Следующий текст был уже написан от руки, но понятным, «техническим» подчерком:
План лекции «Разнообразие мироощущений у представителей разных миров».
Краткое слово о путешествии
Мироощущение и миропредставления в мире Панурга.
- Православие
- Будддизм
- Сатанизм
Теория Весов
Теория Закулисья (? Панург, не надо!)
Заключительное слово
Остальное пространство листка было заполнено рисунками. Не сказать, чтоб сильно качественными, оригинальными или необходимыми, но я вздохнула. Я совсем не умела рисовать, поэтому завидовала любому, кто хотя бы осмеливался. Повздыхав немного, я начала рассматривать следующий лист:
«Связка разрешений.
Является способом сэкономить на разрешении одного человека. Нельзя оформлять больше одной связки. Обязательным условием является первичность смерти привязывающего и вторичность смерти привязанного. При первичности смерти привязанного привязывающий обязуется оплатить все долги привязанного в двойном объёме.»
Пшшшш…
Я ойкнула и уронила листы. Потом быстро схватила оставленную без присмотра турку. Кофе, как и следовало ожидать, без присмотра вырвалось на свободу и теперь живописной кляксой растеклось на свежевымытой плите. Я мученически вздохнула и вылила в чашку спасённые остатки. К слову сказать, их было не так уж и много.
- Буянишь?
Я вздрогнула и выронила чашку. Несчастные остатки образовали вторую кляксу, залив краешек моих брюк и уроненные перед этим листы. Я чертыхнулась.
- Да не расстраивайся ты, — мой новый знакомый поднял чашку с текстами и поставил бедную посудину на стол. – Просто эта квартира, похоже, не выносит порядка. Вот и мстит тебе за то, что ты посягнула на незыблемость бардака. Да, кстати, — он наклонился ещё раз, поднять выпавший из пачки мелкий листок, — где ты её нашла?
- Кого – её? – непонимающе уточнила я. – Чашку? В раковине. У тебя там был такой склад…
- Верю, — он улыбнулся. – Но я не про чашку. Я про эти листы. Я их должен был сегодня дать почитать одному из моих знакомых, но, как видишь, забыл положить их в рюкзак. Так где они были?
- В холодильнике, — сказала я с истерическим смешком. – Где-то между колбасой и наушниками. Знаешь, я по-моему скоро уже буду удивляться тому, что у тебя в холодильнике лежала колбаса. Что она там забыла?
- Не знаю¸ — он беспечно пожал плечами. – Видимо, я положил её туда по инерции, так же, как и бумаги…
Я нервно расхохоталась. Он посмотрел на меня покровительственно, потом не выдержал и присоединился. Так мы и сидели минут пять, чуть ли не в обнимку, пытаясь успокоиться. Но как только мы затихали, мы ловили взгляд друг друга, и всё опять начиналось по-новой.
- Так, всё, хватит! – сказала я, задыхаясь от смеха. Потом немного успокоилась и немного виновато попросила, — Можешь дать листки, дочитать? А то как раз из-за них я и пропустила кофе… Так тогда хоть узнаю, ради чего я страдала…
- Да, конечно, — Миша протянул мне листки, немного закашлявшись остатками нашей спонтанной истерики. Перестав кашлять, он предложил, — может, я тебе кофе сварю?
- Если хочешь, — я пожала плечами. – Была бы не против.
«Для оформления связки необходимы следующие документы…»
Оценки:
Сергей (модератор) - "10"Lisenok - "10"
Внимательно прочитал все главы… Интересно. Несмотря на ряд недочетов, пока читал все время не покидало ощущение полной реальности происходящего. Словно автобиографичное.
Позволю себе требовать продолжения
Аля! ( Алиса? Аля+Лисенок?) Я уже Вам говорила, но еще раз скажу: пишите! У Вас очень хорошо получается, интересно, легко, хочется, как и Сергею узнать- а что было дальше. Это, по-моему, «говорящий» критерий. Всегда с интересом читаю Ваши рассказы, такиe сказки для взрослых (за зонты- спасибо, вспомнила Андерсена). A сегодня, читая, волновалась — чувствуется интрига и так хочется, чтобы Вы довели ее до конца. Маленькие ошибочки: тебе понравится, жить нравится — без мягкого знака, хорошо? Еще раз — просто здорово. Я считаю, что Вы и Ваша проза — открытие этого года на сайте. Спасибо, Аля!
ой… спасибо…
Во-первых, не Алиса))) догадывайтесь дальше или спросите у Ани К., если вдруг она помнит, какое имя у меня стояло на ящике…)))) во вторых — продолжение пишется! Хотя и в этих трёх главах я уже слегка почёркала на предмет литературности. Но я, по-моему, уже жаловалась, что с руСким у меня маленькие проблемы… если бы не редактор ошибок в ворде, то тут бы было и «развернусля», и «черыре»… про банальное «постораться» я уже молчу)
А как только я его закончу(ну или доведу до очередной логической точки или многоточии), то сразу выложу, честно-честно!