Алла. Димка. («Бард». Попытка-не пытка N 2 :))
Димка позвал ее, когда она только ушла от Алекса и, выпав из пространства и времени, лежала сутками на диване, завернувшись с головой в тряпки. Позвал к себе домой. Рисовать.
- Меня? Голую?! — Алла от возмущения даже забыла рассердиться, — Дим, ты хоть и гений, но я — не сумасшедшая.
- Мымер, — Димка улыбнулся, — я тебя не трону. Мы с тобой — как сиамские близнецы, Алка.
Он был единственным человеком, у которого это грубое «Алка» звучало нежно-укоряюще, с легким ударением на последнем «а».
- Ты же знаешь, я никогда не попытаюсь заменить тебе Алекса.
И Алла поняла. Она приехала ни свет ни заря, как он просил, — Свет, чучундра, дневной свет! Это — самое главное! — спокойно разделась до трусиков, легла на какую-то дореволюционную, изогнутую, подозрительно заскрипевшую под ней, банкетку. Димка долго вертел ее, замучил совсем, то свет ему не так падал, то поза — «деревянная». Потом ахнул: Алка! Спина у тебя — обалдеть! Давай я тебя со спины напишу, a? Не обидишься, хрюндик? А сюда мы вот — драпировочку.
А на что ей было обижаться? Алла и так не знала, что она потом с этим «Актом», безжалостно изобличающим все ее восемьдесят с лишним кило «кустодиевской мечты», и который Димка ей грозился подарить, будет делать.
Со спины, так со спины. Когда было совсем невтерпеж лежать буквой «зю», и Алла начинала сначала тихо, а потом все громче поскуливать, Димкa успокаивал ее, используя метод «кнута и пряника». «Пряником» были любимые ими обоими вишни в шoколаде и «Битлз», а «кнутом» — угроза написать с нее, «неблагодарной бергамотины», «Черный квадрат» Малевича.
Через месяц Димкино «Ню» было готово. Он ей до самого конца не показывал работу, говорил — примета, и что-то еще про полработы и дураков. Алла не обижалась. Слушая «Миссис Робинсон» и «Мишель» она уплывала в страну, которая затерялась где-то во времени, где Алекс смотрел на нее не отрываясь, и у него еще не было седых висков, а у Димки — усов, где, казалось, что жизнь — бесконечно прекрасна и прекрасно бесконечна, где все еще только БУДЕТ.
Потом Димка устроил праздничный ужин. Kак полагается — со свечами, фруктами, шампанским «Mоёt», черной икрой — для себя и селедкой — для Аллы. Ее она обожала настолько, насколько терпеть не могла икру.
И показал Картину. Длинные, чуть рыжеватые волосы, какие были у нее в другой жизни, еще в начале учебы в Москве, вились по спине полуобнаженной, смотрящей прямо на них через плечо, красивой и страшно знакомой женщины. Димкина импрессионистская, легкая, избегающая прорисовывания, манера всегда нравилась ей.
- Дим, я такая никогда не была. Это — не я.
- Это — ты, — сказал он просто.
И тогда она поняла, что сможет жить дальше. Просто — жить.
Оценки:
Klaus Rifmus - "10"Сергей (модератор) - "10"
Сергей Среднев - "10"
Начал читать настороженно, а закончил с таким ощущением, что должен выйти практически из своей квартиры куда-то за хлебушком… и что не очень хочется выходить)))
Ах, Клаус, и что бы я без Вас делала? пропала бы совсем… А за «хлебушек» — merci bien!
хм…
прочла вторую часть и полезла за первой)
вторая определенно более самостоятельна, и тем интересней
детали вкусные люблю в тексте
и определенно с автором местами вкусы во многом у нас пересекаются) /если не принимать внимание пару конкретных исключений)))/
буду читать еще однозначно
Cпасибо, Алия. Но больше никого не буду мучить.
Но откуда три десятки?! Таинственные незнакомцы, не жалейте меня, я больше не буду, правда )
Я не смог написать так красиво, как Клаус.(
Марьям, я буду ждать. (Прям, как Василий ) Лёгкости, вдохновения, настроения, волшебства.
Maryam, думаю по поводу «мучить» это таки кокетство)
я не всякую прозу читаю до конца
у Вас на самом деле не плохо получается, просто первый кусок был более размытым
недочеты есть, но форма мысли, лично мне приятна /отторжения никак не вызвала/
так что Вы уж будте, пожалуйста, а если не стоит, лично я обещаю честно сказать что «совсем никак» или «хуже чем никак»
/но это все равно будет сугубо моё, одно, субъективное мнение)/
Хорошо, Марина. А было бы хорошее, если бы всем — по Димке!
«Да, мы живем в свою эпоху, на своем месте, в свое время. И так, как Пушкин и Блок, — сейчас не разговаривают. Но Чувствовать мы не стали по-другому?
«И только душу захлестнуло
Сребристой мглой из-под подков…» А вы представьте — тройка, ночь, снег из-под («под-под»- скачут!) подков. Сребристая мгла… В этих двух словах — не «красивость», — поэзия
Блок» — «Ах, оценки, оценки… » — ах, какой красивый аргумент!
Серж, мне кажется, что довольно часто Ваши комментарии требуют… Ваших же комментариев
кстати, отличный приём обратить на себя внимание (только сейчас понял). у Вас, Maryam, получилась такая шикарная точка в нашей полемике по творчеству тов.А.Блока. вот эту мысль я и хотел подчеркнуть, и сказать Вам спасибо за активное доброе участие в жизни сайта! никогда-незамерзающий Sergio-coplero.
Всегда пожалуйста, Sergio-coplero. Только одна просьба — пишите Ваши комментарии под тем стихом, к которому они относятся. Так, по-моему, будет логичнее.
С огромным удовольствием, просто взахлеб прочитала)
Спасибо Вам, Елена! Кучка пепла у меня на голове немножечко уменьшилась