rifmer.com Карта сайта

Разрешение на смерть, глава 4

«Для оформления связки необходимы следующие документы…»
- Да, а что такое связка?
- А ты разве не прочитала?
- Прочитала… Только не поняла.
- Ну, как бы тебе объяснить… — Миша задумался. – Вот например, я. У меня есть практически полностью оплаченное разрешение на смерть. И ты, у которой ещё огромная сумма для оплаты… кстати, сколько тебе осталось оплатить?
Я замялась.
- Чего? Если не хочешь говорить, и не надо, не хотел тебя обидеть…
- Двести пятьдесят семь тысяч с мелочью, — выпалила я. – И это учитывая скидку по сиротству. И ещё триста семьдесят тысяч долга родителей.
Миша присвистнул.
- Мда… Возможно, для тебя связка и будет выходом. Но тут есть масса оговорок… Связка по сути дела является разрешением умереть, не оплатив Разрешение. Но для этого нужен человек, полностью оплативший своё Разрешение, который оформит с тобой связку. Ты же уже натыкалась на заметку, посвященную радиации, которой подвергают оплативших?
- Ну да…
- Ну так вот, — он усмехнулся, повернувшись назад к плите следить за кофе. – Если двое людей оформят такую связку, то радиации начинает подвергаться второй человек, так как данные по чипу всё равно сдаются вместе со всеми остальными документами… Проклятое государство, — выругался он сквозь зубы. – Не могут оставить нас в покое…

Я подошла к нему и, повинуясь внезапному порыву, положила свою руку на его, вцепившуюся в ручку турки. Миша вздрогнул и немного расслабился.
- Извини… Просто в последнее время я немного на нервах. Ты же видела меня в кофейне… Сначала тётушка, потом на мою голову свалился Панург с его путешествиями, и как давай заваривать эту кашу с разоблачениями… Собственно, по его милости ты и держишь сейчас эти бумаги… — он вздохнул, потом потянулся за моей чашкой. Я поспешила ему помочь, так как оставила её на том конце стола, до которого нельзя было дотянуться от плиты. Мои пальцы соскользнули с его руки, и я испытала дикую смесь разочарования и облегчения. Я вцепилась в чашку обеими руками и постаралась как можно небрежней спросить:
- А что с тётушкой? Поссорился?
- Да нет… Просто получилось так, что она оплатила мне разрешение. Точнее, не мне, но в итоге эти деньги перевели на меня. Запутанная история, в общем…
- Расскажешь? – с искренней заинтересованностью спросила я.
- Попробую… — он вздохнул, опёршись на руку и запустив пятёрню в волосы. – Начнём с того, что у меня есть тётушка… Даже нет. У меня был дед. Не знаю как, но он смог ОЧЕНЬ много заработать… — Миша выдохнул, задумался на пару секунд и продолжил. – А ещё у этого деда было три ребёнка, две девочки и мальчик… Одной из них он оставил практически все свои деньги, другим двоим же совсем немного… И — незнаю как, но факт, — он ЗАПРЕТИЛ первой оказывать помощь остальным. Какой-то хитрый договор с банком… Ну так вот. Вторая его дочь – моя мама. У сына – моего дяди, получается, — тоже есть ребёнок, Андрей. И недавно оказалось, что Запрет действовал тридцать лет. Просто дед рассчитывал, что за это время моя богатая тётушка всё равно умрёт… А она оказалась оригиналом, она любила жить. Не знаю, сколько раз её из-за этого отправляли в психушку, но что такие попытки делались, факт… Так, ладно, попробуем подойти с другого конца этого клубка, а то я сейчас сам запутаюсь… — мой собеседник начал тереть глаза, будто с недосыпа.
- Миш… Ты что, успел устать?
- Да нет… — он вяло улыбнулся. Потом посмотрел на меня, улыбнулся веселее и отнял у меня чашку кофе, а на мой возмущённый укол глазами подмигнул мне. Я вдохнула, готовая уже на выдохе обрушить на его лохматую голову парочку ругательств… и, не выдержав, рассмеялась. Миша так реалистично строил жалобные глазки, что мне оставалось только поднять руки, признавая поражение.
- Так, всё, я сдалась на милость победителя! Но кофе требую назад!
- Фигушки, — он показал мне язык и поднёс чашку ко рту, весело глядя на меня исподлобья. Я надулась, сложила руки на груди и отвернулась от стола. Через несколько секунд моё любопытство, не слыша никакой реакции, повернуло мою голову назад. Этот зараза и не думал извиняться, а в эго взгляде кроме радостного ехидства теперь играло ещё и торжество.

Я повернулась назад к столу, поставила на него локти и выдохнула, закрыв лицо руками.
- Я же уже сказала, победил, — жалобным голосом сказала я, глядя на него сквозь щелку между пальцев. – Тогда уж верни хотя бы конец вашей семейной истории, а то мне ведь любопытно… — я убрала ладони, надеясь, что у меня жалобные глазки получаться ничуть не хуже, чем и Миши.

Он щелкнул меня по носу и, пока я не успела снова возмутиться, вручил мне мою чашку кофе назад. Я подумала плеснуть в него остатками кофе, но передумала и ограничилась сверлящим взглядом исподлобья. Миша же сделал умилённый вид и погладил меня по голове.
- Хорошая Лена, хорошая… — сказал он опасливо. – Хорошая Лена ведь не будет сердиться на глупого Мишу? Ну вот и молодец. А глупый Миша тебе сказочку расскажет… — на этом месте я не выдержала и расхохоталась. Он тоже улыбался вовсю. Дождавшись, когда я успокоюсь, он продолжил:

- Ну так вот, мой дядя и мой кузин. Верные сыны этого мира, страстно ждущие смерть. Отец за всю свою жизнь не поднялся выше младшего научного сотрудника в каком-то слишком узкоспециализированном НИИ, кузин вечно попадал в какие-то переделки… Собственно, они тоже решили связать собственные смерти, поэтому все деньги, которые они могли найти, клались на Счёт отца. И когда они пришли оформлять Связку, оказалось, что счет Андрея полностью оплачен… Им повезло, что оформитель была хорошей знакомой отца. Она переоформила практически все деньги со Счёта Андрея на меня и мою маму, точнее, на её долг. А потом оформила Связку.
- И?
- Что – и? – Миша невесело усмехнулся. – Сразу после оформления дядя выпил десятикратную дозу снотворного. Умер прям в автобусе, по дороге домой. Поначалу разбудить пытались, потом увидели, что он мёртв. Сначала паника поднялась, потом когда с него пиджак с рубашкой сняли и увидели, что чип красным не горит, сразу успокоились. А Андрей пошел к каким-то мрачным типам, которые имели к нему претензии, да так и заявил, что, мол, они спокойно могут его убить, потом платить не придётся. Они, разумеется, воспользовались этим «разрешением», — Миша вздохнул, закрыв ладонями лицо. – Жалко его. В принципе ведь, хорошим был парнем…

Мне опять захотелось его обнять. Поймав себя на этой мысли, я судорожно замотала головой, пытаясь её отогнать ненужную гостью. И тут вспомнила ещё один вопрос:
- А кто такой Панург?

Миша усмехнулся.
- Чудо. Шут. Появился здесь из ниоткуда, буквально материализовался в дверном проёме у меня дома. Ладно бы просто материализовался, я в этот момент с девушкой был! – Миша немного истерически расхохотался. Я представила себе эту картину и тоже прыснула.
- Ну и?
- Что – ну и? Разумеется, вечер был сломан, а девушка до сих пор на меня дуется. А этот путешественник теперь бродит по нашему миру и пытается понять его логику, так как, как он утверждает, он не видел ещё ни одного мира, настолько помешанного на смерти… Иногда его можно поймать. А если поймаешь, лучше напоить, тогда он такие истории рассказывать начнёт… Нет, в принципе, он и на трезвую голову неплохой сказочник. А его любимой сказкой является его собственный мир, который мне вполне симпатичен.
- А что с его миром?
- Не могу сейчас сходу сказать. Помню, что он весьма похож на наш, только вот там смерть считают плохим событием… Он утверждал, что в его мире не надо оплачивать собственную смерть, что все наоборот пользуются лекарствами на каждый случай жизни… Что отдельные люди доживают до девяноста-ста лет… Ну и, конечно, он мастер болтать про то, как был режиссером закулисья своего мира. Не требуй с меня объяснений, я сам это толком не понял, что это за должность, и что он там делал кроме того, что валял дурака. Лучше давай я его как-нибудь поймаю и приведу к нам домой? Он всё сам с удовольствием повторит… Да, и если вдруг ты будешь здесь, когда меня здесь не будет, и услышишь, как кто-то стучится в окно – открывай. Это он и есть. Это чудо принципиально не пользуется дверьми. Объясняет это тем, что если он войдёт в дверь, то растает, и появится в какой-нибудь другой двери… Знаешь, я не хочу пока что ещё одной паре портить вечер!

Я рассмеялась, представив себя в подобной ситуации. Потом поставила чашку на краюшек стола и сказала:
- Знаешь, у меня явный передоз информации. Я пошла спать. Как долго ещё я могу оставаться в твоей квартире?
- Так долго, как захочешь, — пожал хозяин квартиры плечами. — Ну, разумеется, до того, как у тебя закончиться отпуск. По-моему, Катя говорила что-то про пятое число, если я не ошибаюсь…
- Угу. А сегодня тридцатое?
- Сегодня тридцать первое, — Миша улыбнулся. – Время летит быстро.
- Ага, — зевая, согласилась я. – Спокойной ночи?
- Ну, во-первых, спокойного дня, — подколол Миша. – Во-вторых, ты за полдня выдула две чашки кофе, и ещё объясняешь, что хочешь спать. Стыдно где?

Я улыбнулась и снова зевнула.

- Подозреваю, что на том чердаке, где я обычно обитаю… Спокойного дня, Миш. Разбудишь, когда придёт твой Панург?
- Знаешь, — он ехидно подмигнул, — он обычно появляется на моей квартире тогда, когда я пытаюсь очередной раз склеить свою личную жизнь. Так что если хочешь, чтоб он здесь появился… — он оценивающим взглядом прошелся по моей фигуре и затем вопросительно-ехидно заглянул мне в глаза. – Вызывать будем?
- Да иди ты… — вяло отмахнулась я. – Ну или не прям сейчас. Я по-моему уже сказала, спокойного дня!
- Ну и ладно, как хочешь, — он пожал плечами. — Не сейчас так не сейчас. Заметь, не я это сказал!


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Maryam - "10"
Сергей (модератор) - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (1)

  1. Интересно, Аля. Только, по-моему, правильно»кузен», не «кузин». И Стругацких я тоже — очень люблю :) )

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.