Ночной гость, задающий вопросы
Было полдвенадцатого. В доме давно уже все успокоились, но Лика никак не могла заснуть. Что было вполне удивительно, так как она уже давно привыкла засыпать в одиннадцатом часу. Впрочем, была ночь с субботы на воскресение, поэтому можно было себе позволить не спать. Благо и повод был вполне оправдываем для пятнадцатилетней девушки – излишняя влюбчивость.
«Нет, умом я конечно понимаю, — думала она, — что они всё равно в реале никогда не встретятся, и психовать мне по большому счёту не о чем. Был один, стал другой… Но в конце-то концов, кого я на самом-то деле люблю? Кого… на самом деле…»
***
Море. Грязное серо-коричневое море, с волнами, достаточно крупными, и при этом… будто ненастоящими. Мелкий противный дождь, и, наверное, ей должно быть холодно, но ей тепло, просто немного неуютно… И ветра нет. Будь такая ситуация в реальности, был бы ветер… Мол. Бетонный параллелепипед, сильно выдающийся в море. Мокрый и, наверное, скользкий, но тем не менее, она не чувствует этого, как будто идёт по сухому…
Лика подошла к краю мола и села на бетон, свесив ноги. Перед ней ударила волна, и в неё полетели рикошетом брызги, но не долетели, будто бы перед ней было стекло. И шаги. Скорее, не слышимые, а осязаемые, или просто она уловила движение краем глаза… Существо подошло к ней и село рядом, на корточки, как один из её знакомых, который недавно смог вызвать её на откровенность и помочь тем, что дал ей выплакаться…
- И долго ты ещё будешь мучиться выбором? – спросил он после недолгого молчания.
- Но ты ведь понимаешь, что я не смогу окончательно выбрать, не смогу!
Слёзы? Откуда слёзы? Впрочем, неважно… Он вздохнул.
- Я понимаю. Понимаю, что даже если ты выберешь, ты до конца будешь уверена, что, возможно, ты упустила лучший вариант…
***
- Мам, а что означает сон, в котором приснилось неспокойное море и мелкий дождь?
- Ну, — мама на секунду задумалась, — вода в принципе означает информацию. А в твоём случае избыток этой информации, причём он тебя загружает, или ты её не понимаешь… У тебя что, опять с учёбой проблемы или как?
- Или как. – Лика улыбнулась, потом допила последний глоток чая, стянула в карман лишнюю конфету и спросила, — я у себя посижу, ага?
- За экраном не засиживайся! – крикнула ей вослед мама.
***
- А кто ты такой?
- Не знаю. Просто данность…
- Ты демон?
Он немного усмехнулся.
- Нет, я не демон, и не бес. Но и не ангел, если уж на то пошло… Просто существо.
- Зачем ты ко мне пришёл?
- Чтоб задать тебе те вопросы, которые ты боишься задавать себе сама, или отвечаешь на них в шутку…
- Но ты ведь понимаешь, — Лика резко развернулась, чтобы увидеть лицо своего собеседника. Но у него не было лица, а всю голову и верхнюю часть груди занимал тёмный туман, который раздражал глаза не хуже наждака и заставлял появляться боли в висках. Лика отвернулась назад, приняв это правило этой игры – смотреть только искоса, — ведь ты понимаешь, что я боюсь этих ответов…
***
- Привет, ты не мог бы мне помочь?
- А чем?
- Расскажи, что было на экзамене.
- Фух… Вспомнить надо. Ну, во-первых…
«Тихо, тихо… Господи, хорошо что мы общаемся по телефону, а не в реале. Интересно, глаза уже потекли?..»
- …но с этим, думаю, ты справишься.
- Да, конечно. А дальше?
«Дура! Сосредоточься на том, ЧТО он говорит, а не на том, что он ГОВОРИТ с тобой…»
- …Ну, вроде всё. Или не всё, но надеюсь, что ты справишься.
- Ага, спасибо. И ещё… один вопрос не по теме. Ты куда-нибудь летом едешь?
- Ну да, наверно. В Самару точно, и в Москву, наверное…
- Ну и хорошо. Правда, в Самару я не поеду, но надеюсь тебя летом поймать. Пока?
- Пока, давай, удачи.
Туу, туу, туу… Гудки ударами отдавались в висках. Лика пустыми глазами посмотрела на телефон и, уже не сдерживаясь, разревелась, размазывая слёзы по щекам.
***
- И долго ты себя будешь выбором мучить?
- До тех пор, пока отпадёт потребность выбирать и обстоятельства сложатся сами…
- Похвально, — он развернулся и немного раздражённо заходил туда-сюда. – Блин, я могу тебе помочь, но только не знаю, нужна ли тебе эта помощь…
- Какая? – с надеждой спросила Лика
- Я могу сделать так, что ты станешь меньше волноваться. Перестанет в висках давить, плакать будешь меньше… Правда, все остальные ощущения, в том числе возможно и вкусовые с тактильными, притупятся, но… Согласна?
- Незнаю…
- Мне уже надоело твоё «незнаю». Либо «да», либо «нет», причём сейчас же!
***
«Господи, зачем я тогда согласилась…»
Ночной гость не обманул. С той ночи она действительно стала меньше нервничать. Частенько, особенно в тех ситуациях, когда раньше бы она и не могла бы контролировать поток слёз, она замыкалась и будто бы пряталась в кокон, позволяющий ей смотреть на ситуацию, как пассивный зритель. Проблема только была в том, что мало кто и что могли снять с неё этот кокон… И даже если это удавалось, потом это было сделать ещё сложнее.
Несколько раз ночной гость превращался, по её просьбе, в разных персонажей, отношения с которыми требовали уточнения на данный момент. Она разговаривала, целовалась, сталкивала их с мола…
***
- Почему ты у меня больше ничего не спрашиваешь?
- Потому что у тебя теперь нет конфликтов между симпатиями к разным людям. А большее тебя и не интересует…
Она молча попыталась отковырять камешек от бетонной глыбы.
- А почему я тогда очутилась здесь? Раньше я здесь появлялась ради разговоров.
- Ну так говори.
Лика вздохнула.
- Зачем ты мне тогда помог? Мне теперь плохо от того, что я незнаю, чего я хочу…
Он пожал плечами.
- Ты сказала «да». Вернуть тебя к твоему первоначальному состоянию я уже не в силах.
- Ты ведь понимаешь, что я скоро сопьюсь? Ты понимаешь, что с этим коконом, который мне раньше помогал, я теперь жить нормально не могу, вот и ищу способы выкрутиться?
Он снова пожал плечами.
- Тебе хочется назад твои проблемы со зрением, нервные приступы, слёзы? Даже если и хочется, вернуть их уже не удастся. Ты попросила у меня помощи, я тебе помог. Я начал защищать тебя от твоих же эмоций. Я могу сказать «извини». Но, — здесь он позволил себе усмешку, — я ведь сам такой же бесчувственный, поэтому не могу почувствовать, за что мне это прощение просить…
***
А жизнь становилась всё пресней. Лика вконец забросила учёбу и начала уходить от реальности при первой возможности. Иногда в сон, иногда в алкоголь… Иногда всё же она пыталась зацепиться за реальность – старыми друзьями, необычными поступками… Но друзья оказывались другими, чем она представляла, а поступки уже через несколько часов казались сном… Она вконец разучилась чувствовать отношения между людьми, а от случайно встреченных на улице друзей уходила с горьким ощущением того, что они ей чужие люди… Она переставала помнить, что с ней твориться, даже на трезвую голову, хотя раньше славилась своей практически идеальной памятью… Приехал и уехал брат, вслед лучшая подруга. Последний гвоздь, который держал её благоразумие, будто старую доску на забитом окне, был вырван.
***
Она снова стояла на молу и глядела на море. Дождя не было, и за небольшой дымки был виден берег.
- Ты обещал меня защищать. А что ты наделал?
Молчание. Она продолжила, не поворачиваясь, ибо помнила, как у неё ломят виски, когда она смотрит на своего собеседника.
- Ты обещал меня защищать, — повторила она. – А сам просто-напросто запер меня здесь.
Снова молчание. «Хоть бы пошевелился, чтоб я почувствовала, что он здесь», — со злостью подумала Лика.
Вышло солнце, и его отражение в воде ударило в глаза. Лика прищурилась и всё-таки развернулась. Мол был пуст. Её собеседника не было на нём. А дорога, ведущая на берег, была аккуратно вырезана, будто ножницами из фотографии.
Оценки:
Lisenok - "10"