Цельнометаллический монстр и мальчик с совочком делают куличики
Маленький мальчик играл в своей песочнице возле дома.
Его родители были чем-то заняты, поэтому он мог делать свои любимые куличики и аккуратно приглаживать их своим маленьким, как и он сам совочком.
Маленькое орудие труда для маленького человечка. Для него это было самым важным и самым увлекательным занятием на свете.
Жизнь шла своим чередом. По улице гуляли парочки. На лавочке рядом сидели всё знающие сканеры со встроенной памятью сплетен и аппаратом оценивания людей – бабушки. Какая-то домохозяйка развешивала своё бельё, мужики напротив играли в народную настольную забаву – домино.
Мальчик, так или иначе, был под присмотром и никуда не смог бы пропасть. Поэтому родители были за него спокойны. А что может с ним случиться, ну совочек потеряет или сломает или максимум увидит черного жука.
Мальчик не думал о жуках.
Он думал о своих творениях. Аккуратные постройки неброские на вид, для него они были целым городом или даже маленькой цивилизацией. Не ясно, какую роль играла в маленьком детском уме эта песочница. Одно можно было смело предположить – это был особенный мир для мальчика, где он чувствовал себя хорошо и мог делать всё, что пожелает он сам, а не его родители мама и папа.
Было достаточно светло, чтобы прекрасно видеть всю песочницу целиком. Однако, что-то изменилось в освещении и мальчик обратил внимание, что цвет его песка изменился.
– Как странно, – подумал мальчик – домики стали не жёлтыми, а красными, – он хмыкнул и продолжил дальше лепить свой крохотный мирок.
Возможно, если бы он всё-таки отвлёкся от своего очень важного занятия, то мог видеть происходящие, которое его могло бы очень легко напугать на всю жизнь.
Но так как он был занят строительством, он не видел.
Он не видел, как яркая багровая вспышка озарила всё вокруг и именно поэтому его домики окрасились в бардовые тона. А затем образовался своего рода прорыв в пространстве, как будто кто-то особенно могущественный острым клинком прорезал пространство и время.
Это был меж временной портал.
А как же отреагировали окружающие люди? Бабушки «вечные сканеры», мужики, играющие в домино, как раз в этот момент выкрикивающие: «Рыба!» и родители мальчика?
А никак они не отреагировали. Время будто бы замерло, кто-то схватился невидимыми руками за стрелки бегущего времени и не пускал его. Всё замерло в едином кадре, в миг поставленном на паузу.
Бабушки, взмахнув руками, бурно обсуждали целующихся у всех на виду парочки влюблённых.
Мужики с абсолютно невменяемыми лицами раскрытыми ртами и полным негодованием видели реплику вставшего из-за стола мужика с занесённой в руке домино и заключительной фразой в игре.
Так же он не видел, хотя мог, в отличие от всех окружающих он не замер. Из портала выпрыгнуло нечто не очень знакомое нашему глазу. Это был, космический монстр, отдалённо напоминающий синего с фиолетовыми пятнами зверя из мультика. Правда зверь был полностью монотонным. Металлического цвета шерсть переливалась в свете портала синими всполохами. У него были ассиметричные рога, хвост и вот только он бежал от кого-то.
Этот кто-то не заставил себя долго ждать. Очень похожий на космического астронавта или на героя фантастического фильма в черном скафандре и полностью закрывавшим лицо шлеме с оружием в руках. Футуристический странник бежал за металлическим монстром следом.
Мальчик был так увлечён, что никак собственно не реагировал на происходящее. Он был там целиком и полностью. Ведь от него зависело, как будет процветать его городок.
Он не мог видеть, как странник, стреляя в металлического зверя, не смог увернуться от брошенного в него предмета с такой силой, что этому броску позавидовали все метатели ядер вместе взятые. Хотя назвать это ядром язык не поворачивается. Это была автомобильная шина, а если точнее целое колесо, вырванное с корнем монстром и брошенное в преследователя.
Преследователь получил оглушительный удар по груди. Металлические пластины частично деформировались и он уже не в состоянии управлять своим телом отлетел на добрые три метра. Ударившись о стоящую на пути его полёта машину. Смачно приложился затылочной частью, ушёл в беспамятство.
Существо довольно крякнуло, будто мысленно говоря: «Не так ты и крут Batman». И направилось в сторону маленького строителя.
Мальчик поднял глаза. Но произошло не то, что ожидал зверь. Мальчик не испугался и даже, казалось, не совсем был удивлён этой встрече. Словно подобные вещи происходили с ним чуть ли не каждый день.
Он, продолжая капаться своим совочком, сказал: – А я тебя знаю, – он почесал нос – ты из корпорации монстров, – и радостно хлопая в ладоши, продолжил: – давай играть вместе?
Монстр растерялся. Его всегда боялись. Он был страшен и это его радовало. Огромных размеров, мохнатый с металлическим отблеском шерсти, он получал истинное удовольствие от страха его жертв. А тут какая-то малявка мало того, что не боится его, его межпланетного тирана, чудовища, играющего на страхах жалких людишек, так и к тому же предлагает ему играть с ним в песочнице.
– Ну, что ты стоишь, Мишка? – мальчик сделал приглашающий жест – ты же добрый Мишка, правда? – мальчик улыбнулся, так искренне, как могут улыбаться дети.
И в этой улыбке. Было что-то такое, что смогло, будто затронуть внутренние струны потаённой души зверя. Той внутренней доброты, которая скрывалась за маской запугивания. А затем взгляд чудища сделался более осмысленным. Оно засопело и, ухая, село рядом с мальчиком.
– Вот, молодец, Мишка, – похвалил его мальчик, как учила его мама.
– Похвала это очень важная вещь – говорила она ему, целуя перед сном – и никогда не забывай говорить людям искренние комплименты. Даже если в твоём собеседнике тебе нечего хвалить, найди это – она урывала его одеялом – это важно…
Зверь словно был поставлен в тупик. Ему проще было прорываться через десятки стволов космических странников, бросая в них камни. А тут маленький человеческий детёныш заставлял его думать. Что он делал не так часто.
– У тебя очень красивая шерсть, – и без страха протянул к нему руку – зверь отпрянул, он не позволял прикасаться никому к своей шерсти.
– Не бойся, я тебя не обижу, – сказал мальчик.
И зверю ничего не оставалось, как доверится этому странному существу.
Мальчик коснулся шерсти и нежно погладил монстра по лоснящейся серебристой шерсти.
Зверь сам того не ожидая, заурчал. Как гигантский кот, что для него было даже не привычно, не комфортно. Он не позволял себе расслабиться, так как постоянно его преследовали, чтобы убить его и снять с него шкуру.
– Тебе нравится, Мишка? – видно было, что и мальчику очень нравится гладить шерсть этого загадочного зверя. Было похоже, что зверь кивнул. Хотя, может, и нет. Существо никому не позволяло касаться себя. А мальчик каким-то образом смог расположить к себе и зверь не мог понять, почему мальчик не боится и при этом зверю не хочется его пугать. Мальчик был не похож на жертв с этой планеты. Все в истерике убегали и питали его новыми чувствами ужаса и страха. Однако мальчик давал какие-то новые ощущения. Ощущения, которые монстр никогда ранее не испытывал. Это были ощущения значимости и нежности.
Его звериная натура противилась, словно желала просто переломить, как соломинку хрупкое детское тело, а, что-то внутреннее, наоборот принимало сторону остаться с мальчиком и не причинить ему вреда.
– Мишка, смотри, – и мальчик показал, как он делает куличики – видишь, как просто, попробуй, – и протянул формочку зверю.
Маленькая формочка полностью скрылась в огромных лапищах чудища. Ему было чуждо что-то создавать. Очень трудно перестроиться из существа, которое с радостью разрушает целые цивилизации и беспощадно уничтожает роты и даже батальоны преследователей, охотников и странников. В существо способное творить.
Словно гигантским ковшом, как ему только, что показывал мальчик, зверь зачерпнул песка и посмотрел на мальчика. Мальчик кивнул и похвалил его. Затем зверь ссыпал это всё на крохотную формочку. Она полностью скрылась в этой куче песка.
– Ничего страшного, я помогу, – и мальчик руками разгрёб уже отточенными движениями, отыскал формочку.
– Ну вот, а теперь сам, – снова отдал формочку зверю – зверь замешкался, словно забыл, что дальше: – ну же Мишка, ставь её – и жестом показал, как ему ставить.
Мишка, помедлив, повторил движение мальчика, правда, получилось куда более резко, нежели у малыша. Удовлетворительно хмыкнув, зверь посмотрел на мальчика, видимо ожидая продолжения действий.
– А теперь поднимай, – и указал на формочку.
У мальчика получалось легко. Но для четырёх метрового космического гиганта всё было не так просто. Зверь ощутил новое чувство, которое раньше не ощущал – это волнение. Еще одно новое чувство рядом с мальчиком. Мишка старался. Он хотел произвести впечатление на мальчика, который, как наставник и учитель строго наблюдал за своим учеником. Правильно ли он делает, как показал ему мальчик.
Это было трудно, зверь волновался так, как никогда ранее. У него получилось и показалось, что он вздохнул с облегчением. Мальчик, радостно похлопав в ладоши, заулыбался.
– У тебя получилось, Мишка! Ты молодец! – мальчик прыгал от восторга, будто только, что научил собачку новому трюку, приносить палку, например – я знал, что у тебя получится Мишка, я верил в тебя – и обнял зверя.
Внутри зверя всё клокотало. Он был переполнен новыми ощущениями, которых не ощущал ранее. Чувство гордости, радости, восторга и признания. Это было немыслимо и казалось, что он подобно маленькому учителю начнёт скакать от радости. Огромная лапа обняла мальчика, и зверь будто поменялся, стал совсем другим, не таким, как раньше. Монстр не желал большепричинять вред, ломать и разрушать. Он чувствовал новое чувство – чувство благодарности к мальчику.
Зверь попытался изобразить улыбку, как это делал мальчик. Вышла гримаса. Однако мальчик увидел в ней именно улыбку искреннего зверя и по глазам настолько широко распахнутым глазам понял, что зверь благодарит его.
Позади начал приходить в себя странник. Монстр посмотрел на него, а затем на мальчика.
– Я всё понимаю, – сказал мальчик, – тебе пора уходить Мишка.
Мальчик видел, зверь всё понимал, просто не отвечал привычно для людей. Он протянул ему формочку, и совочек сказал только – на память…–
Зверь разжал огромную лапу, и мальчик вложил туда подарки.
Металлический монстр изменился. Его походка стала совсем другой, будто он только, что совсем недавно переступил невидимую грань. Зверь по пути подобрал, валяющегося и так до конца, не пришедшего в себя странника. Портал мерцал переливающийся разноцветными сполохами. Зверь уходил, волоча за собой странника, как-то даже по нежному нёс его, чтобы он не дай Бог не ударился еще раз. Хотя раньше не забоится так, скорее наоборот ударил бы его сильнее.
Мальчик смотрел и провожал его взглядом. Грустным взглядом, совсем не детским взглядом, а вполне осмысленным и взрослым. Он провожал друга. И не знал, встретятся они еще или нет.
–Мишка! – позвал его мальчик. Зверь обернулся. – Ты же еще вернёшься со мной поиграть, а? – и посмотрел на Мишку так, как смотрят дети или кошки когда что-то просят. Монстр задержался перед порталом, и мальчику показалось, что в этом сиянии зверь улыбнулся и кивнул.
Этого было достаточно для прощания. После зверь шагнул в портал и через несколько секунд окно во времени затянулось.
Мальчик продолжал стоять в песочнице, а вокруг начинали оживать неподвижные фигуры.
– …ба! – закричал мужик – Рыба! Мужики! – он радовался победе.
Загомонили старушки, обсуждая парочку нисколько не стесняющуюся зорких глаз старушек.
Мальчик всё так же стоял и думал. О чём? Да, кто же может знать, о чём может думать мальчик, который только, что научил делать куличики огромного галактического монстра?
– Сыночек, иди кушать! – это его звала мама.
Ну, да кушать и правда, хотелось, желудочек предвкушал мамину стряпню, мама обещала котлеты.
И он побежал радостный домой. А где-то там очень далеко от земли цельнометаллический монстр, отобрав оружие у странника и положив его под себя, учил странника делать куличики.
Оценки:
Вот это просто шедевр прозы. Обалденно здорово! Трогательно, весело, интересно. А фантазия какая должна быть! Только кое-где запятые скачут, и есть небольшие косячки, которые исправить труда не составит. Например, «чувствовал новое чувство — чувство благодарности» плохо звучит. Как масло масленное. Я потом могу вернуться и поподробней откомментить, если вы захотите))
Да было бы правильнее, буду весьма признателен вам за это.
Очень интересно! С удовольствием прочитал! Спасибо!
Всегда рад радовать!
Это просто шедеврально,похоже на воспоминания из будущего.
Хороший рассказ, очень понравился)
шедевр?)
хорошее школьное сочинение)
не стоит впадать в эйфорию
автор, извините, мне рассказ понравился, но все же это не уровень профессионального писателя, не давайте вашим поклонникам замылить себе глаза
с наилучшими пожеланиями в профессиональном развитии
А никто и не говорит, что я профи. Это мой первый рассказ, всё будет и развитие и умение, и навыки.
Ну вот, я возвращаюсь, как и обещала.
Нужна запятая после «как и он сам».
Не знаю конечно на счет народной настольной забавы… это чисто ИМХО, вроде бы и гладко, но… как будто никто не знает, что такое домино. Все знают. Слышали про Капитана Очевидность (Кэпа)? Вот, очень напоминает.
«А что может с ним случиться? Совочек потеряет или сломает или увидит» — до этого все было в прошедшем времени. Понять-то будущее, конечно, можно, но опять перестраиваться, да и несостыковка, на мой вкус. Почему бы не сделать в прошедшем? А что могло с ним случиться? И т. д. Дальше там же тяжеловато или или, да еще максимум. Хотя, опять же, вроде гладко… Просто у меня при прочтении сложилось такое ощущение.
Нужна запятая после «аккуратные постройки».
«В маленьком детском уме» — опять же, вроде не шершаво, а вроде… Вот смотрите, до этого вы уже несколько раз назвали мальчика маленьким человеком, и орудие труда у него маленькое, и цивилизация маленькая. Плюс он сам мальчик, ребенок, что уже подразумевает, что он маленький. Плюс там еще слово «детском», что опять же подразумевает маленький. Можно было и без еще одного «маленьком» обойтись, как-то оно лишне звучит. Плюс, когда говорят «маленький ум» — как-то это сразу больше не на возраст намекает, а на глупость… Как-то так…
«А не его родители мама и папа» — Кто еще может быть родителями? Бабушка и дедушка? Дяденька и тетенька? КЭП. Либо надо оставить только родителей, либо только маму и папу.
Нужна запятая после «в освещении».
«то мог видеть происходящее» — лучше употребить совершенный вид «увидеть». Видеть могут все, а тут прикол, что надо еще увидеть.
Нужна запятая после «озарила все вокруг» плюс «именно поэтому» здесь лишнее. Лучше просто «озарила все вокруг, из-за чего его домики и окрасились». Просто «именно поэтому» как-то негармонично. ИМХО
«изменилось в освещении», тут же: «цвет песка изменился» — Тавтология.
«А затем образовался своего рода прорыв в пространстве, как будто кто-то особенно могущественный острым клинком прорезал пространство и время.
Это был меж временной портал.» — Два раза «пространство», и тут же «время» и «временной». Плохо звучит так близко. Лучше вам описать просто внешний вид портала (воронка, окошко, туда-сюда), а в конце пояснить, чо это был межвременной портал. Тем более, пространство и время — разные вещи, а тут они спутались в одну…
«Время будто бы замерло, кто-то схватился невидимыми руками за стрелки бегущего времени и не пускал его. Всё замерло в едином кадре, в миг поставленном на паузу.» — два «замерло», и опять «время» и «времени».
Нужна запятая после «невменяемыми лицами».
нельзя сказать лицо и негодование — слишком разнородные понятия, которые не могут быть однородными членами. «С полным негодованием» подошло бы. Плюс нельзя увидеть реплику (она произносится, а не показывается), на нее можно, например, отреагировать.
«Так же он не видел, хотя мог, в отличие от всех окружающих он не замер.» — фраза корявенькая. Во первых, недосказали, что же он там еще так же не видел, а без перехода переключились на то, что он не замер. Лучше так: «Так же он не видел, хотя мог, ВЕДЬ в отличие от всех окружающих он не замер, ЧТО и т. д.»
НЕ нужна запятая после «Это был».
«У него были ассиметричные рога, хвост и вот только он бежал от кого-то.» — Неправильное построение фразы. Опять же, и вот только он бежал от кого-то — явно не может быть однородным членом и употребляться в конструкции с «у него были». Можно хотя бы так: «У него были ассиметричные рога, хвост, и выглядел он так, будто только что сбежал от кого-то»…
Нужны запятые после «фантастического фильма» и «шлеме».
«не мог видеть», «не смог увернуться» — опять повтор «мог». Может, тогда «не увидел»?
Нужно добавить частицу «бы»: «позавидовали БЫ все метатели ядер(запятая) вместе взятые». А то так получается, что они позавидовали, то есть все видели, были там.
Ох, я потом доразберу, устала я что-то… Прошу не обижаться, я не критик , просто описала свои ощущения от прочтения, без желания вас расстроить. Советы можете принимать, оставлять без внимания или переделывать на свой вкус. Скажу только, что никакие косячки мне приятного ощущения от прочтения не испортили.
Напрасно вы занимаетесь разбором орфографии. Пунктуацию местами и сам правил, для приличия, но это все мелочи
Все же для автора важнее художественная оценка произведения. Вот эта сторона ваших комментариев действительно ценна.
Сергей, что вы подразумеваете под художественной оценкой? Я старалась, как могла, если все мои замечания вы причислили к «орфографии», то что тогда художественная оценка?
Ну так я выше и написал, что:
«Все же для автора важнее художественная оценка произведения. Вот эта сторона ваших комментариев действительно ценна».
Разве я все написанное вами причислил к орфографии? Вовсе нет
Ааа… Ну что ж, когда автор придет, думаю, он разберется, что ему там важнее)))) Главное, чтобы тапками не кидался))))