Варвар
Я стоял на центральной площади разрушенного нами города, ещё не остывшего после пожара.
Воины моего племени, насытившись кровью и страданиями чуждого нам народа, давно покинули город, вернее то, что от него осталось, и направились с награбленной добычей домой. Не ушёл только я. Какое-то странное чувство, которое я раньше никогда не испытывал, пожирало меня изнутри, оставляя после себя руины, подобные тем, что дымились перед моими глазами.
Я смотрел на разбитые статуи и сгоревшие дома, которые недавно наполняла жизнь, и представлял, как возле них ещё вчера бегали дети и звонко смеялись под строгие окрики их матерей, о чём-то разговаривавших под тенью дерева, ничего не подозревавших о надвигавшейся беде. Представлял мужчин, возвращавшихся домой, где их ждали семьи. Зачем они пытались навязать нам, безжалостным варварам, свои традиции, свой образ жизни, чем вызвали нашу ненависть и жажду растоптать чуждую жизнь? А теперь… Теперь ничего не вернуть, их больше нет.
Ненависть моя угасла вместе с огнём, поглотившим ночью улицы мирно спавшего города. Её заменила безграничная тоска и горечь, полностью заполнившая варварское сердце. Тоска по всем невинным растерзанным жертвам нашей слепой кровожадности, которую мы получали вместе с молоком матерей. Зачем эти чужаки пришли к нам?
Подняв обгоревшую куклу, вспомнил своё детство, где единственной игрушкой был острый меч, который с трудом держали детские руки, и слова отца _ «Либо ты сильнее, либо тебя нет.» И его больше нет — погиб в одной из битв, которые нескончаемо вело наше племя с соседями.
Тоска сменилась бездонной пустотой внутри меня. Я не хотел возвращаться домой к своему племени, к прежней жизни, и не знал куда идти. Чувствовал себя чужим среди своих, и был чужим для всех остальных. Земля уходила из -под ног, когда брёл по разрушенным улицам к окраине города. Может уйти в дремучие леса и жить одному вдали от всех, подальше от вечной вражды и войны?
Но одиночества мне тоже не хотелось, лучше уж совсем не быть. Интересно, приняли бы меня эти люди, которые жили в этом городе, к себе как одного из своих? Вряд ли, да и я бы наверно не смог стать одним из них. И не желаю этого! Я родился тем, кто есть — дикий варвар, умеющий только убивать врагов.
Наступало утро. Солнце поднималось над землёй, бросая первые лучи на пепелище. Как же всё таки больно видеть всё это. Зачем я остался здесь, а не ушёл со своими братьями, которые были уже далеко от меня? Со мной остался только один товарищ — мой меч, который я теперь ненавидел так же, как вчера ненавидел этот город. Что мне теперь делать?
Что это? Послышалось бряцание оружия и показался многочисленный отряд всадников, но это были не воины моего племени. Отряд меня заметил и быстро приближался ко мне. Это видимо была запоздавшая подмога городу. Ну что ж, вот он и ответ на мой вопрос «что мне делать?». В моих жилах проснулась варварская кровь и всепоглощающая знакомая ярость к врагу. Но не успел я поднять меч, как воздух прорезали несколько стрел и пронзили моё тело. В угасавшем сознании промелькнула последняя мысль: «Меня больше нет…»
Очнулся я в окружении воинов, которые смотрели на меня и о чём-то тихо разговаривали на непонятном мне языке. Грудь моя была перевязана. Почему они меня не убили? Наверно решили насладиться пытками над моим обессиленным телом.
Но я ошибался. Они неожиданно сели на своих коней и направились туда, откуда пришли, оставив меня наедине с моими мыслями и болью, продолжавшей терзать моё сердце.
Дикий поступок для дикого варвара — оставить врага живым и просто уйти. Я долго раздумывал над всем тем, что произошло за последние сутки и над всей своей жизнью. День незаметно клонился к концу. Раны от стрел меня почти не беспокоили, они оказались не серьёзными.
С заходом солнца я поднялся на ноги, подобрал свой меч и решил вернуться домой. Больше идти мне было некуда.
_______
(Это переделанный вариант. Год назад выкладывал на конкурс прозы)
Оценки: