Овсянка
Заболела, ах какая жалость,
Ведь я гурман, люблю покушать,
Но вот гастрит сказал — попалась!
Теперь придется доктора мне слушать.
Овсяных хлопьев в магазине
Я прикупила коробок пять,
Решив сменить меню; отныне -
Меня овсянка будет вдохновлять!
Все на пачке написано четко -
Новая каша, экстра, полезная всем,
Гомельский хлебопродукт. О, к черту!
Из Чернобыля? Не хочется совсем!
А делать что? Колбаску-то нельзя,
Капусту, черный хлеб и сало тоже.
Ну как же так, я есть хочу, друзья!
«Овсянка, сэр»- за что мне, Боже?
Читаю дальше, вовсе не сдаюсь,
Каждый день каша — здоровая пища,
Так значит, для себя не поленюсь
И сделаю овсянку, вкуснотище!
Я к хлопьям молочка налью побольше,
добавлю сахарку, а потом маслица,
На огоньке все потомлю подольше,
Смородиновых ягод положу я в кашицу.
Ну вот, один день я и прожила
Скажу себе: «Ты не стони, не хныкай
ведь фруктов много» — я пошла.
Да здравствует овсяночка с клубникой!
Оценки:
Мясо, мясо, и только мясо!!! Наверное я хищный чебурашка…
Но овсяночка с клубникой, мне нравится!
Спасибо, приятного аппетита!
Оказывается, нас синхронно потянуло на гастрономические темы!
Но с ритмом что-то все-таки надо делать — он у Вас меняется в самых непредсказуемых местах. Нет, ну понятно, что шуточный стих и вроде как и придираться не стоит, но можно же хотя бы для тренировки попробовать, чтобы сохранялся размер. Уж ямб так ямб. Ну а число стоп, допустим, может быть разным.
Или уж тогда вообще пишите без размера — то, что Тигр называет тоническими стихами. А так ведь и привыкнуть можно к непонятно какому размеру, а это, наверное, будет нехорошо
Арман,спасибо.Ну вот, что есть то есть, а есть беда под названием безграмотность и я плачу об этом с самого начала( если помните )и пытаюсь вникнуть в науку стихосложения читая тех, кто умеет, увы.Мне стыдно………..
Да что Вы, какая безграмотность?! Знаете, для меня проблема с размером сводится к маленькому словарному запасу. Ну, допустим, есть какие-то прилично получившиеся строчки. Я для них могу размер расписать по 1-0, а дальше надо остальное под этот же размер подгонять, и вот тут-то и оказывается, что никак слова не подобрать, чтобы они в этот размер укладывались. Ужасно обидно (
Ну а если долго мучится, менять целые фразы, тогда вроде по размеру получается, зато само по себе не нравится. Но для тренировки полезно
Арман, спасибо.Скажите пожалуйста,а расписывать по 1-0 или 0-1,надо в любом случаете? Будь-то ямб или хорей или еще что,тоесть чтобы не получалось всеравно нужно чередовать ударные и безударные слоги?Ведь я считала чтобы было равное количество гласных в рифмуемых строках и думала, что они совпадают по размеру,
а если у меня четко выраженный ямб,тогда считаю 1-0.Вот поэтому я всегда спрашивала какой учебник почитать,ведь начинать мне с озов надо,а я ох, как далеко не школьница.На сайте одна молодежь умная и амбициозная, я по характеру однолюб и искать другой сайт может где по-проще не хочется,но чувствую «зависла» в творческом» развитии без спец.подготовки, простите .Тренироваться буду если смогу:)
Простите, пожалуйста, я Вам уже отвечал, но поскольку с сайтом были проблемы, и здесь теперь восстановленный архив, а я не знаю, получили ли Вы комментарий на почту, то отвечаю еще раз — уж простите за надоедливость
Размер — это же не просто число слогов, но надо, чтобы еще регулярно чередовались ударные и безударные слоги. Вы можете хоть на стихи.ру посмотреть учебник, там описаны размеры: ямб (01), хорей (10), дактиль (100), амфибрахий (010) и анапест (001). Если размер чистый, то там, в принципе, сбои (то есть попадание ударного слога на безудрное место и наоборот) заметны, так что можно даже не проверять. Но можно и проверить. А можно нестандартный размер использовать, например 00100101 — то есть две стопы анапеста и одну ямба, можно писать то, что Тигр тоническим стихом называет. В общем, можно ведь что угодно, лишь бы хорошо получалось. Но если в стихе одна строка ямбом написана, другая анапестом, а третья хореем и со сбоями — то обычно получается не очень хорошо
Ну а молодежь всякая бывает, не только умная и амбициозная