rifmer.com Карта сайта

Памирская песенка

Подари мне так много золота, сколько в медном гроше.
Я его пришью возле сердца, а лучше ты сам пришей.
Поисколешь пальцы и красным украсишь ткань.
А я тебе золота — сколько в туркменских платках.

Что ты прячешь там, скряга, даже и медный грош?
Подари мне так много свободы, сколько в оковах найдёшь.
За окно повесь, чтобы мне надышаться с утра.
А я тебе воли — сколько тропинок в горах.

Ну, дела! И бесплатной свободы жалко тебе.
Хорошо, не дари ничего в безумной своей алчбе.
А я подарю черноглазых сына и дочь -
тому, кто дарил — и отдарка не ждал — столько силы, сколько вмещает дощь.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна К. - "10"
Сергей Среднев - "10"
Люся Мокко - "10"
Svetlana-Lip - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (72)

  1. Последняя строка в третьем катрене слишком длинна. Объясните кто, разве так можно писать?
    Очень понравилась вторая строфа, прямо очень.
    Надеюсь, что кто-нибудь ответит на мой вопрос.)

  2. Лилит, а что такое «дощь» ? Стыдно, но лучше спросить, чем не знать ).

  3. хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест

    • Вы назвали около половины. Видите ли, между 1899 и 2000 годами в русской литературе было ещё сто лет. За эти сто лет русская поэзия развивала тоническое стихосложение, как более подходящее к мелодике русской речи. Естественно, силлабо-тоническое не было брошено в урну и также использовалось.
      Если кратко, особенность тонического стихосложения — в важности количества ударных слогов на строку и неважности количества безударных.
      Интересно, что к тонике прибегал ещё Пушкин, но после его смерти эксперименты с тоникой были практически забыты до начала 20 века.
      Вы знакомы с творчеством Цветаевой?

    • Очень хорошо! Вы не могли бы принести мне в качестве примера стихотворение Цветаевой, написанное не ямбом, хореем, дактилем, анапестом или амфибрахием? Это немного банально, но так уж принято — именно Цветаевой :) Потому что она — символ своего переходного поколения.

  4. Удостоверишься — по времени! -
    Что, выброшенной на солому,
    Не надо было ей ни славы, ни
    Сокровищницы Соломона.

    Нет, руки зб голову заломив,
    - Глоткою соловьиной! -
    Не о сокровищнице — Суламифь:
    Горсточке красной глины!

    Но хочу сказать, что я не очень сильна в дольниках-спондеях, а цезура для меня пока тёмный лес. (

    • Так, э…. А как же нам двинуться к следующей ступени? :( Если вы эту ещё не осознали…
      Давайте тогда кратко: у произведения может быть свой общий ритм, а не только ритм строк. Им можно управлять при помощи длины строки. Например, делать все строки короткими, или очень длинными, или часть длинными, часть короткими, или внезапно укорачивать и удлинять строку. Особенно конечную, «с моралью».

  5. Неподражаемо лжет жизнь:
    Сверх ожидания, сверх лжи…
    Но по дрожанию всех жил
    Можешь узнать: жизнь!

    Словно во ржи лежишь: звон, синь…
    (Что ж, что во лжи лежишь!) — жар, вал
    Бормот — сквозь жимолость — ста жил…
    Радуйся же!— Звал!

    И не кори меня, друг, столь
    Заворожимы у нас, тел,
    Души — что вот уже: лбом в сон.
    Ибо — зачем пел?

    В белую книгу твоих тишизн,
    В дикую глину твоих «да» —
    Тихо склоняю облом лба:
    Ибо ладонь — жизнь.

  6. А я подарю черноглазых сына и дочь -
    тому, кто дарил — и отдарка не ждал — столько силы, сколько вмещает дощь.

    Плиз, нарисуйте мне схему, я пойму, я понятливая. Пока уроки Тани не все прошла — всё времени нету, поэтому не дочитала до цезуры.
    Но слышала о чём-то таком, что есть в Вашем стихе, краем уха.

  7. Вы писали: «Если кратко, особенность тонического стихосложения — в важности количества ударных слогов на строку и неважности количества безударных.»
    Просто хочу увидеть это на схеме, чтоб легче мне было понять всю эту абракадабру.

    • Вам все слова знакомы? Если да, схему нетрудно нарисовать самостоятельно. (—1—1—1, где — отсутствие ударения, а 1 присутствие). Если нет, я подскажу ударения в незнакомых словах.
      Если длинно, то как раз в тонике не НАСТОЛЬКО важно сохранять периодичность длины строки, более того, именно тонику часто пишут на балансировке. Впрочем, это всё равно коротко.

  8. А я подарю черноглазых сына и дочь -
    тому, кто дарил — и отдарка не ждал — столько силы, сколько вмещает дощь.
    0100100101001
    01001001001/1010100101
    ?

  9. Г-жа Мазикина! Сильно подозреваю,что моё мнение вам нужно,как лошади — знание фаз овуляции,но всё же занудно спешу сообщить,что вы изготавливаете,по большей части,далёкую от поэзии х…нь,что очень печально,так как литературный дар у вас несомненно есть.
    Если вы действительно думаете,что ваши вирши — для знатоков,то вы жестоко ошибаетесь как на счёт себя,так и на счёт этих несчастных «знатоков».
    Пеките и дальше свои изделия, может быть «критическая масса» их когда-нибудь возымеет тормозящее действие на эту вашу разновидность «творчества».

    • Как в старые добрые времена прям.
      А ещё у меня рифмы нет, скажите это.

      • Таки да, по большей части отсутствует.

        • Прямо обосновать сможете, как литературовед?

          • Я — не литературовед, не литературовод, не литературоблуд, я — литературолюб.
            Ничего я обосновать не могу,т.к. не владею псевдознаниями (т.е.знаниями,не имеющими никакого прикладного значения) в чудовищном объёме,как некоторые горе-литературоведы. Просто чувствую,как Знайка,что никакой рифмы в паре «палка—селёдка» нет.
            Можете утешать себя,что ваши «рифмы» скудные,бедные,сложные и т.д. и
            Не Банальные(!),но вы больны просторифмофобией и дурнорифмофилией, впрочем, как и ваши почитатели также.

        • Мне страшновато думать, что вы почувствуете, если вам в руки попадётся томик поэзии авторов, УЖАС УЖАС, двадцатого века. Притом не только Ошанина, например. А Бродского там, Евтушенко.

          • Если страшно — не думайте. Между прочим, люсемокковые думы тоже частенько вводят свою хозяйку в какие-то пограничные состояния,страхи,опасения и пр.
            Ошанина (отдельно от песен) не читал. Бродского почти не читал. Евтушенко читал,ужаса не испытал:много хрени,но есть и бриллианты.
            У Вознесенского — тоже.
            Если испытываете недоверие к моим словам,то мне на него… ну,вы в курсе.

        • А можно, вы будете литературолюбом с каким-нибудь представлением о литературе?

        • Да что-то трудновато так считать, глядя на человека, который провозгласил себя выше всей русской поэзии. Неправильные, говорит, русская поэзия рифмы напридумывала, например.

          • Вот вы и выдали себя! Если человек видит то,чего нет — это галлюцинации. А галлюцинации — это грозный признак надвигающейся душевной болезни.
            Галлюцинация №1: я никогда не ставил себя выше всей русской поэзии,и выше поэзии вообще.
            Галлюцинация №2: я никогда не обвинял русскую поэзию в том,что она напридумала неправильных рифм.

        • «Галлюцинация №1: я никогда не ставил себя выше всей русской поэзии,и выше поэзии вообще.»

          Ставите. Вы назначаете, какого типа рифмы считать хорошими. Что из наработок русской поэзии вообще отрицать. Что у Евтушенко перлы, а что так.

          «Галлюцинация №2: я никогда не обвинял русскую поэзию в том,что она напридумала неправильных рифм.»

          Да, видите ли, это неминуемо следует из обвинения использования нами «неправильных» рифм. Не мы их придумали, знаете? Просто русская поэзия давно ушла семимильными шагами от Лермонтова и Давыдова. Работа со звуком ушла. Работа с ритмом. Это называется — развитие.

          • Близится момент безразличия и усталости. Не думайте,что вы продемонстрировали безукоризненность своей позиции. У вас её нет,вы — в большом заблуждении,тем более,что фантом вашей позиции утяжелён: 1) вашим солидным образованием, 2) хором ваших «почитателей» и 3) блужданием вашего таланта ( а он таки,повторяюсь,у вас есть ) в дебрях не развития,а вырождения.
            Говорить можете,что угодно,но поганенький червячок с названием «а ведь он был прав»внутри вас не сдохнет,а выживет и вырастет.
            Успехов!

        • Кстати, о словарном запасе.
          Апломб.

          • Фантом позиции утяжелён ( ересь ) солидным образованием ( Глупость !Причём полная. Не утяжелённая и не отягощённая никакой логической образованностью).
            Хамство ради самолюбования возведённое в степень апломбированной претензионности.

            Со строны выглядит глупо и противно. Тем более — по отношению к женщине.

          • Да ну,разве это слово? Вот АЛЧБА — вот это слово,так слово! До свидания,Давыдов, здравствуй, 21-й век!

          • ГАЛЕКСУ (с фрикативным «г»).

            А вы что,друг человека,сигнализация,которая на глупость срабатывает? Ну,так она у вас барахлит.
            Второй свой абзац повесьте у себя над кроватью.
            Если противно — не читайте (или сигнализация не даёт?). Уступать женщине можно,если она — дурочка из переулочка,что от такой хотеть-то.
            А женщине,которая считает себя интеллектуально и творчески на пять голов выше любого вокруг,уступать не надо,мне кажется; она от этого только больше разъярится.

            Вот так вот,Сашуля. И не растопыривайте свою личность так широко,а то оттопчут ненароком,опять жаловаться побежите.

    • Да, алчба — суперслово. Было в ходу, кстати, как раз во времена Пушкина.
      Какие ещё русские слова т.н. «высокого стиля» приводят вас в восторг?
      Х**ню не предлагать.

      • Беда в том,любезная Лилит,что «навскидку» я мало могу что сказать. Вот когда попадётся,тогда и оценю. В восторг меня могут привести самые разные слова,главное — их очень точное применение,точное не в банальном смысле,а в снайперском попадании в правильную ассоциацию.
        Х…ню я нигде не упоминал, я говорил — х…нь.

    • Если кратко, то снова и снова
      АПЛОМБ

  10. Присоединяюсь к belach-eugeny. Я до его комментария думал, что чего-то не «догоняю», но прочитав с облегчением выдохнул. Не я один такой «непонятливый». Кстати слово х**нь — это ещё комплимент!!!

  11. Да уж куда нам до «знатоков». Так, рядом постоишь, обтечёшь и счастлив, что не послали. Почитаешь Вас, Ваши комментарии — как мёду взопьёшь. Подумаешь: «Эко её разбирает»! И обратно к своему низменному и приземлённому. А то! Не всем дано, как Вам, воспарить. И, кстати, Вам то это слово знакомо? Или Вы так, в теории с ним только слегка соприкасались?

    • У меня активный словарный запас обозначается страшноватой для смертного цифрой. Не беспокойтесь.

    • О, ещё как знакомо! Г-жа Мазилкина в ВКонтакте не ленится даже матом изъясняться, такой,знаете ли,рыночный колорит приобретают её фразы,чудо просто!

      • А также в фейсбуке и жж, ну же. Что вы меня так умаляете. Прям на уровне детского сада — помните, самым смешным было имя или фамилию переделать в чьи-то чужие имя и фамилию? И умалить чьи-нибудь достижения. «А у тебя пушка кривая получилась! Самая кривая! И маленькая!» Главное, ненароком не сползти в область доказательств, доказывать-то нечем.

        • За детсад ничего не скажу,не помню,давновато это было. Фамилию исказить — не так уж и примитивно,иногда очень действенно бывает. Не волнуйтесь,если вы проявите нечувствительность в этом месте,я больше делать так не буду.
          Про литразборы я вроде выразился вполне понятно — ничего в этом не понимаю и не собираюсь понимать,поскольку считаю это занятие скучным,бессмысленным и,если применять его так,как повадились многие на Рифмере,даже вредным. Очень вредно для творчества,например,слышать дифирамбы или какие-то литразборы в том же ключе,вместо простого мнения: это не стих,а какая-то хрень.

      • Кстати, а Рождественского не видели? (Да, я решила вас замучать ночными кошмарами)

      • И по какому признаку вы делите Евтушенко на бриллианты и грязь? Дайте угадаю: похоже на начало 19 века или не очень.

  12. Угадывальщица вы знатная.

  13. Случайно увидел в чате Ваши размышления в области высоких материй. Так, для общей информации, хотелось бы Вам сказать. Ахматова — поэт, Евтушенко — поэт. А тут поэтов НЕТ. Мы все (и как бы это Вам не было дико и Вы тоже) не поэты, а рифмоуложители — не более!

  14. Испытываю стыд и горечь от наблюдения за этим воинством под знаменами агрессивного невежества.
    «Я не читал и не собираюсь»(с)
    И ни малейшей искорки сомнения в своем непробиваемом «не собираюсь».
    А, может, вам бы понравилось, не приходило в голову, нет?
    И это о собственном хобби — о стихосложении.
    С ужасом представляю как обстоят дела с прозой, моложе 150 лет.

  15. Лилит, викисловарь сказал, что «дощь» — это старомосковское произношение. Я не против ни в коем случае. Мне интересна этимология слов, со временем многое меняется. Скажите, как произносят «вождь», «гвоздь», «груздь»? Наверное, «мощь» раньше по-другому писали.
    Наверное, это первая публикация стихотворения. Если нет, то спрашивали ли про «дощь» раньше?
    Почему я всё это пишу? Этимологически «дощь» — что-то по-крупнее дощечки. Понимаю, здесь в стихотворении волевое решение, но всё-таки.

  16. Дискуссия чем-то «Собачье сердце» напомнила. Не хотел об этом говорить. (Если что, по моей фамилии уже проходились.)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.