Плюс и минус
Не все бесспорно в шумном мире этом,
Цвета, оттенки, чуть заметный штрих.
Жизнь преподносит разные сюжеты
И этот лишь один из них…
Он был ментом прожженным и бывалым,
Она же юной «бабочкой ночной»,
Судьба свела их ночью у вокзала,
Связав две нити в узелок тугой.
Удар, удар, короткий крик и снова…
И он на звук метнулся в полумрак,
И зло присек привычно и весомо,
Все как всегда, обычные дела.
Из тьмы на свет — она к нему прижалась
Всем хрупким и ранимым естеством,
И он обнял ее, а что ему осталось…
Не женщину-как дочь, да разве дело в том.
Ее глаза… (полудитя — полубогиня),
Прекрасные и мокрые от слез,
Он понял, нет он знал – отныне
Все будет по-другому и всерьез.
В пустынных переулках ночь их скрыла,
О, мрак-хранитель тайны лучший!
Никто не знает, что там дальше было
И что соединило эти души.
За днями дни, все вроде как бывало,
Привычно просто по теченью плыть,
Но мысль о ней его не отпускала,
Что за напасть-не отмахнуться, не забыть.
Скажи, майор, да что с тобой случилось?
Легко сказать, а он и сам не понимал,
Так вышло – притянуло к плюсу минус,
Такой расклад, такие вот дела.
Ее влекло к нему незримой силой,
И вот ведь штука – парадокса соль,
Искала в нем отца – нашла мужчину,
Такого, за которым хоть в огонь!
И кто бы мог подумать в самом деле,
Он ни к чему ее не принуждал,
И все ж она ушла к нему — с панели,
Ушла, отрезав раз и навсегда.
Мы тем живем, нам в чудо верить надо,
А жизнь все ставит на свои места,
Печаль и радость всюду ходят рядом,
Хотите счастья? — будет и беда.
Был день как день, когда она пропала,
Лишь под ногами хруст разбитых стекол,
Печаль и ярость – нет страшней запала,
Он их найдет, да будь он трижды проклят!
И он нашел, удар и дверь упала,
А там в грязи, у батареи на цепи
Была она, нет не была – лежала,
Захлебываясь в собственной крови.
Он их крошил налево и направо,
Они такой развязки и не ждали,
О, там был ад кромешный и кровавый,
Иные смерти, как спасения искали.
Презрев наш мир, они бесследно скрылись,
Тот мир, что убивал и ненавидел.
Они исчезли оба — плюс и минус
И больше их никто уже не видел…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Ижени - "1"kurochka - "-1"
Как-будто сериал по НТВ посмотрела Автор, у Вас есть огромное желание писать, энегрия бьёт ключом, поэтому давайте начнём с техники, чтобы стих звучал мелодично и без сбоев.
Вот Вам ссылочка — «Уроки тёти Тани» — http://rifmer.com/category/vne-konkursa/uroki-stihoslozheniya, почитайте, нетрудно, и сами найдёте свои ляпы. Успехов Вам!
kurochka, спасибо за комментарий и пожелания, ляпы конечно есть, я их даже у классиков находил, но если Вы учились у тети Тани, пожалуй я к ней не пойду.
Желаю и Вам успехов!
Обиделся. Школьник.
Да нет не обиделся, просто всегда интересуюсь кто написал мне комментарий, независимо от того положительный он или отрицательный,
чтобы понять насколько ценен для меня комментарий, принять к сведению или нет, тем более в данном случае, когда Вы мне предлагаете пройти ликбез по стихосложению. Не обижайтесь и Вы.
Извините за мои 5 копеек, но это глупо.
Вам дали вполне полезный и уместный совет.
А Вы вместо «спасибо» полезли выяснять «именитость» советчика…
Вы в самом деле считаете, что читатель потративший время на Ваши творческие потуги должен быть «именитым» для того, чтобы Вам что-либо посоветовать?
Это конечно исключительно моё имхо, но мне кажется, что каждому читателю автору следует быть благодарным. Не зависимо от того, сходятся Ваши с ним взгляды и вкусы или нет.
Удачи.
Кто Доброго тут злит, подняв забрало?
Учись, Учёный! Видели таких.
Ты на рифмёре чуть заметный штрих.
Тебе бы извиниться не мешало.
Прости. мужик. Но пишешь ты коряво.
И нечего размахивать пером.
К тебе тут, понимаешь ли, с добром,
А ты плюёшь налево и направо.
Аж мурашки по коже…. Здорово!
Jesi, спасибо.
Norma, не хотите у тети Тани — пожалуйста, понимаю вполне Вашу реакцию, но поинтересоваться теорией стихосложения можно и у более авторитетных авторов, это для стихов как азбука все же…
А по поводу ляпов у классиков, они, конечно, есть, все мы люди, но оправдывать их ошибками свои, по меньшей мере, самоуверенно, я считаю, и уж равняться на них в этом смысле тоже, наверно, не стоит.
Стих, в самом деле, напоминает сюжеты НТВ) не сочтите за упрек, только констатация факта. Написано очень даже неплохо! но и стремиться есть к чему, всегда и всем есть… удачи Вам!!
AlisaFromWonderland, спасибо, конечно я согласен с Вами учится всегда есть чему
и этот стих не претендует на философскую глубину, такой задачи не ставилось, это мелодрама в стихах (я люлбю мелодрамы) и Вы сами отметили, что написано неплохо, но ведь мне предлагается прежде чем браться за перо для начала освоить азы стихосложения, посмотрите исходный комментарий, при внеше вежливой форме он был написан в унизительном ключе, это не корректно по сути или в крайнем случае надо быть самому профессионалом, (чего я и не обнаружил), чтобы иметь моральное право на подобные советы да еще в таком тоне.
С «унизительного ключа» очень поулыбалась)))
Не судите по себе и если опустите нос, то сможете хорошему научиться. А если Вы суда за сахарными похвалами, то лучше прямиком на стихиру, не задерживаясь.
И еще, отвечать на комментарий Доброго было бы вежливее и учтивее здесь)
А если тон Курочки Вам не мил, лепите на стих «не критиковать» и будет Вам и тут счастие.
И чему же хорошему я смогу научиться, к примеру, у Вас Алия — как слово сюда писать через «У», а Доброму я ответил в личку, мы друг друга поняли.
А насчет Стихи.ру — это не самый плохой сайт и на похвалы там не щедрее, чем на других сайтах, поверьте похвал мне вполне хватает.
Возможно научитесь слово » присёк» писать с буквой «Е», возможно научитесь не менять необоснованно тип рифмовки в стихе, чтобы не убивать ритмичность и упомянутую мелодичность. Да многому можно научиться, если есть желание.
Стих не цепляет ни сюжетом, ни исполнением. Пугающий объём, очень много воды, сюжет — мыльная опера. Мент-плюс, это как человек-паук))) С техникой всё очень не очень, но за рифму » ненавидел-видел» Автору можно простить абсолютно всё остальное.
Так что Ваша, Автор, грубость Ирине, — совсем необоснованна.
Galex, нет учиться писать «пресек» я не буду, потому, что это безграмотно,
а насчет мыльной оперы — я ведь писал — это мелодрама в стихах (все дело
вкуса), ну а насчет ритма — может быть просто при чтении надо уметь расставлять акценты и все будет нормально и мелодично. И никакой грубости Ирине — симметричный ответ.
Вы забавны)
У меня лично учиться точно не стоит)
А вот по тому адресу, по которому Вас послали, при желании, Вы могли бы найти много полезного.
А прочитав Ваши комментарии и два стиха внимательно, и не обнаружив никаких свидетельства Ваших заслуг в данной области, я решила продолжать писать «суда» именно через «у».
А в целом… по поводу Вашего восприятия отдельных моментов и комментариев — всё, что мы находим снаружи… Мы прежде всего черпаем изнутри.
Собственно, я Вам тоже предлагаю поучиться сначала. Написано неплохо для человека, не имеющего никакого понятия о стихосложении — вот, что я имела в виду. Рифмы есть, местами любопытные, ритм опять же местами проскальзывает. А на ошибки Вам никто не указывает, потому что очень уж они элементарные и новичковые, завсегдатаям просто лень.
В первую очередь, если уж пишете таким объемом, то однородный размер необходим как воздух, чтобы читатель не отвлекался от сюжета, а у Вас четвертая же строка значительно короче остальных, потом в четвертой строфе первая тоже куда-то ускакала и так далее…
Пресек пишется все-таки через «е», а словарь Даля в силу своей специфичности не лучший ориентир среди толковых… И еще сочетание «пресек весомо», мне кажется, имеет мало прав на жизнь…
И не обязательно уметь писать, чтобы быть критиком, это уж точно, скорее наоборот.
Вам просто не стоило при публикации стихотворения отмечать, что Автор готов к любой критике. С подробным разбором… исключительно по желанию Автора и не ночь глядя А уроки Татьяны на самом деле очень хорошо и доступно написаны , нет ничего зазорного в их прочтении, лично я её глубоко уважаю, в особенности её советы и более терпеливого коментатора я не встречала , жаль, что сейчас она на сайте не появляется…
Стих понравился, хотя сюжет не нов (ни в жизни, ни в кино) но написано живо и энергично.
Ижени, спасибо, я просто не хотел фильтровать комментарии только на положительные — это неинтересно, но ведь в данном случае никакой критики не было, ни одного конкретного примера, в моем понимании весь комментарий сводился к совету «иди поучись писать стихи сначала».
Вы считаете, что слово » присёк» Вами написано грамотно ? Т.е. Вы настолько самоуверенны, что даже после указания на ошибку, проверяьтся не стали ? Я Вам завидую!
Можно расставлять акценты, можно пропеть мелодично и почти без сбоев инструкцию к пылесосу. А можно, обладая минимальными азами теории стихосложения,( Чего Вам искренне пожелала Ирина ) не допускать очевидных ошибок. Вы, конечно, правы — на всё дело вкуса.
Ну, если Вы мне не верите, посмотрите в толковом словаре как правильно писать это слово, самоуверенность не самая плохая черта, если она обоснованна, в данном вопросе основания есть.
пресёк
да пробейте просто в интернете это слово и Вам все станет ясно
ну так я ссылку на вики скинул)))
ПРИСЕКАТЬ, присечь что, отсечь, отрезать, отрубить. Присечь концы хвороста, подровнять. *Присечь кому язычок, заставить молчать. || Присечь огня, высечь, вырубить. Рубашища — хоть огня присеки! гниль, тля. || Весь таволожник на метлы. присекли, вырубили сплошь. —ся, страдат. Присеканье длит. присеченье окончат. присек м. присечка ж. об. действ. по знач. глаг. Нажечь, труту из ветоши, для присечки огня. Присекатель, —ница, кто присекает.
пресек как правило мы пишем
но не таков наш паренёк
ему позволил лично путин
присёк
Чудные вы ребята так кичитесь собственной безграмотностью, даже лень нос высунуть в толковый словарь Даля.
Ещё бы научиться, Вам Автор, читать словари и иную литературу. Ну тут т.Таня вряд ли поможет. В приведённой Вами цитате из Даля речь идёт совсем о другом слове. О специфичном, связанным с трутом, ветошью и костром. Там дальше даётся пояснение, имеющий очи да увидит.
Самоуверенность хорошая черта, при условии, что она иногда не поднимает хозяина на смех.
Учитесь, Автор. Это никогда не поздно и не стыдно.
А как насчет этой цитаты: «Присечь кому язычок, заставить молчать» — нет ли здесь прямой аналогии по смыслу с моей строкой. Может быть Вам поучиться читать словари, теперь уже мне смешно.
О, Господи! ( это не Вам, Автор,не подумайте )
Присечь язычок — это значит подрезать,прикусить, таким образом заставляя умолкнуть. Присекать,таким образом,значит сделать совершенно конкретное действие — надсечь,надрезать или отсечь маленький кусочек.
ПрЕсечь своим решительным действием,не обязательно,кстати,в явной физической форме,какое-либо другое действие,бесчинство,безобразие — значит воспрепятствовать,поставить неодолимую преграду этому. Именно в этом,более обширном,смысле употребляемое «пресекать» и пишется через Е. Уж так принято в русском языке,который не только Вы уважаете. И именно такой смысл,а стало быть и орфография,у слова «присек» в Вашем шедевре. Неудивительно,что все отреагировали на это,как на ошибку.
Стих здоровенный и водянистый. Автора кто-то бессовестно обманул,убедив его,что он гений. Путана-полубогиня — что-то несуразное,типа верблюд-пианист или канарейка-гвоздодёр. Пресёк пишите,пожалуйста,через «е» ( это добрый совет,верьте и не брыкайтесь ). Сюжет — осточертевший вариант мыльного сериала,причём с назидательным уклоном,адресованным в пустоту. Фигня,одним словом.
Разве я говорил, что я гений, я лишь говорил о моральном праве на назидательный тон дающего резкую рецензию (Вы тоже на это право не тянете, ту же фигню крапаете) и Вам тоже не мешало бы заглянуть в словарь Даля.
А что по-Вашему дает право на назидательный тон? общенародное признание? может национальная премия, членство в Союзе Писателей?
А словарь Даля у нас единственный толковый, да? не знаю, откуда у Вас к нему такая любовь, но этот словарь один из первых, а потому далеко не совершенен (а совершенных и не бывает) и весьма своеобразен, ибо в одной статье встречаются порой слова абсолютно не имеющие ничего общего по смыслу, схожие только внешне, а сколько там слов диалектных и просторечных… сочетать же жаргон и диалектизмы…
но раз уж Вы такой приверженец Даля, цитата из него же:
ПРЕСЕКАТЬ, пресечь что, пресецати церк. пересекать, от(рас)секать, бол. в знач. прекращать, уничтожать, останавливать. Пресечь злоупотребления, приказное. Комисар для пресечения конокрадства. —ся, страдат. и возвр. по смыслу.
Право на назидательный тон, в принципе не дано никому (это плохой тон, то же самое можно сказать по иному), но уж если человек пишет в этом тоне, я по крайней мере, должен проникнуться уважением к нему как к автору и тогда я приму эту критику, но, если я вижу, что сам автор назидателного тона пишет ни о чем и как получится — простите тогда по какому праву он учит других! Ну а насчет приведенного Вами примера — я лишь могу заключить что нет единого толкования правописания этого слова. а значит отцам теоретика надо определиться.
Эх ребята вашу бы энергию да в мирных целях, рецензии тоже надо уметь писать,
здесь нужен профессионализм и корректность, а вы почитайте, что вы понаписали мне, многие высказывания грубы и злобны, похоже на коллективную выволочку непокорному, а ведь потом о высоком писать будете.
Что посеешь — то пожнёшь.
Это и о произведении, и об Авторе, и о его комментариях на комментарии…
Ребята, это часом не украинский сайт, здесь как и там не слышат другого мнения,
вот и модератор уже придерживает размещение моего произведеия, пока формально в пределах отпущенного срока (2 суток), но до этого размещал через час, а прошло уже почти четыре, скажите, что я ошибся, мне станет легче.
И еще поругайте хоть остальные два стиха, было бы интересно.
Много чести.
ну не обижайтесь ведь все, что я сказал правда.
Ой-ёй! Держите меня втроём! Живой,настоящий,непуганый хозяин правды!
Ну,просто праздник какой-то! Всем скажу,как везёт Рифмеркому!
Да, пожалуйста сообщите всем, может и в правду повезло. Но втроем вас наверное не удержать.
И еще наверное неправильно использовать сайт для личной перепалки, поэтому давайте успокоимся и прекратим это, а то как то некрасиво, ребячество какое то, все равно у каждого своя правда.
Не верите про запятые? И про дефисы в «как-то» и «какое-то» не подозреваете?
Да успокойтесь Вы, писал второпях, порой буквы пропускаешь, не то, что дефисы,
ну право откуда столько злобы.
Автор, у модератора нет ничего личного к Вам. один раз разместил сразу же, в другой раз у него дела — и он разместил позже. в Вашем случае («вот и модератор уже придерживает размещение моего произведеия, пока формально в пределах отпущенного срока (2 суток), но до этого размещал через час, а прошло уже почти четыре, скажите, что я ошибся, мне станет легче.») у модератора вчера был др — это раз. могут же быть у него дела, не должен он же круглосуточно смотреть за сайтом. во-вторых, да, 2 суток не прошло, так что всё хорошо, Автор
Вы хотели конкретных примеров? пожалуйста, я попробую.
«Жизнь преподносит разные сюжеты
И этот лишь один из них…» — пропущен знак препинания после «сюжеты».
как читатель спрашиваю: прожженный мент — это как? бывалый — понимаю, а прожжённый — увы. ковёр вот может быть прожжённым
«Удар, удар, короткий крик и снова…
И он на звук метнулся в полумрак,
И зло присек привычно и весомо,» — лично мне много этих И в 3ёх строчках. это считается уже затычками ради ритма.
«Из тьмы на свет — она к нему прижалась» — из тьмы на свет можно выйти, вебежать и т.д., а вот прижаться… нет, нельзя. здесь было бы лучше построить фразу иначе, чтоб чётко просматривался смысл «она вышла из тьмы на свет, (а потом) прижалась к нему». в данном случае это тире съедает часть предложения, которая необходима для адекватного понимания.
«Ее глаза… (полудитя — полубогиня),
Прекрасные и мокрые от слез,
Он понял, нет он знал – отныне
Все будет по-другому и всерьез.» — здесь с пунктуацией что-то не то. после многоточия скобки, в них с маленькой буквы, потом зачем-то запятая, потом ни пойми что прекрасное и мокрое. не, ну если правильно расставить знаки препинания, то понятно, что глаза, но здесь Вы намудрили.
и ещё. «Ее глаза… (полудитя — полубогиня),» — может, здесь должно быть полудитя-полубогинИ. типа, глаза чьи. а то сразу про глаза, а потом про Неё, что она полудитя-полубогиня, а потом продолжение про глаза. не нужно так, Автор.
«Что за напасть-не отмахнуться, не забыть.» — здесь лучше не тире, а двоеточие.
«И все ж она ушла к нему — с панели,» — Автор, как Вы обоснуете постановку тире здесь? мне кажется, что оно здесь не играет никакой роли.
«И он нашел, удар и дверь упала,» — после удар нужно тире, так как дальше идёт результат.
«Была она, нет не была – лежала,
Захлебываясь в собственной крови.» — Автор, ну зачем это уточнение? ЗАЧЕМ? нет не была — лежала — ну не смешно ли? имхо.
по знакам препинания можно сказать ещё пару слов, но комментарий уже и так громоздкий.
смену рифмовки тоже заметила, и тоже соглашусь с высказыванием об этом.
слова-затычки присутствуют не в единственном экземпляре, который я указала. это не есть хорошо.
теперь пряник.
рифмы есть хорошие, это радует.
и меня почему-то не смущает тематика. такая имеет право быть)
ну, надеюсь Автор теперь поменяет свою реакцию на комментарии, т.к. я привела конкретные примеры, и сделает выводы, что всё-таки стоит уделить побольше времени стиху)
Удачи.
ещё добавлю, резало глаза, ело мозг и сознание обилие запятых, добрую их половину (даже больше) можно было бы заменить точками, а так получился сплошной текст без расстановки акцентов, разделений действий и т.п., как в данном случае у меня
Настена, привсем уважении, многие Ваши замечания по тексту чисто субьективное воприятие никак не истина — «прожженный» именно бывалый выражение довольно распространенное в быту, не понимаю Вашего удивления. «Из тьмы на свет — она к нему прижалась» ваша трактовка лукавит, именно дефис изаменяет глагол, этот литературный прием ни у кого до Вас не вызвал сомнений. «Ее глаза… (полудитя — полубогиня) — в скобках мысленное восклицание героя, об этом говорит и многоточие. «Была она, нет не была – лежала, Захлебываясь в собственной крови.» «не была» — полумертва, между жизнью и смертью. Что касается обилия «И»
и глаголов, это дело вкуса ( почитайте Высоцкого к примеру). Знаки препинания — признаю, здесь у меня есть пробелы.
Простите опять за пропущенные буквы, пробелы и знаки препинания — писал под эмоциями и поторопился опубликовать, не проверив, а как редактировать комментарий я здесь не нашел.
ни стихи, не комментарии на этом сайте редактировать нельзя.
но лично для меня это не столь важно. в комментарии-то, в общем, всё понятно, можно что-то пропустить и т.д., но в стихе нужно постараться такого не допускать
«Ее глаза… (полудитя — полубогиня) — в скобках мысленное восклицание героя, об этом говорит и многоточие. — скажите, а с каких-таких пор многоточие указывает на восклицание?
этот литературный прием ни у кого до Вас не вызвал сомнений. — и многое другое не было озвучено другими. но это не значит, что этого нет. просто остальные поленились указать все эти «ляпы» и т.д., а я вот указала неудачные, на мой взгляд, места.
значит слово прожжённый в Вашем случае = бывалый?
Нет, конечно многоточие (в моем восприятии) говорит о незавершенности фразы (мысли) и наличии паузы при прочтении, в данном случае это и восклицание тоже (восхищение). «Из тьмы на свет — она к нему прижалась» — я не считаю эту строчку «ляпом», скажу более — я ей доволен. Об остальном я уже сказал.
ну уж не знаю, под каким препаратом многоточие может прочитаться или поняться как восклицание
про «Из тьмы на свет — она к нему прижалась» я выразила своё мнение, как читателя. ну а главное, что сам Автор доволен стихом.
да простят меня подписавшиеся на стих рифмеркомовцы за эти жалкие попытки (раскрыть глаза человеку), которые приходят вам на почту
Настена не надо мне глаза раскрывать, я и так зрячий, с чем я согласен, с тем согласен, а в остальном у меня свое мнение. Я надеюсь Вы всерьез не считаете себя истиной в последней инстанции.
ага, сама нашла значение этого слова. пересмотрела и значение слова «бывалый». вышло, что это синонимы. зачем так? в Вашем случае мент прожжённый — он и есть бывалый. это тавтология, выходит.
Настена, ну тут Вы меня немножко поймали, получается действительно тавтология, но сейчас, вспоминая, отвечу, когда я писал этот стих под словом «прожженный» я имел ввиду обстреленный, побывавший в переделках, но может быть повтор по смыслу все равно есть.