О мольберте непохожем на пяльцы
Не разгладить холодным пальцам
Все морщинки на мраморном лбу.
Твой мольберт не похож на пяльцы,
Как и я не похож на судьбу.
Абрис призрачный и хрустальный
Колыхает рассвет в мираже.
В этом мистика есть, астральность,
Лёгкий шарм, театральный сюжет.
Из- под шляпки смущённым взглядом
Прогоняешь, а я не уйду.
Франтовато-лощенным глянцем
Я устроюсь в прозрачном пруду.
Отраженьем тебя смущая,
Я мешаю тебе рисовать,
Этой встречи не ждал, не чаял,
Потому растерял все слова.
Я собой заменил бы тюбик,
Краску страсти в ней сохранив,
Я с картины шептал бы — любит
Он тебя, а не твой креатив.
Но закончилась наша встреча,
Третьей к нам притулилась гроза.
Ты — в село, за холм недалече,
Мне — в Париж, что ж пора — на вокзал.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
elina1955.55@mail.ru - "2"Добрый - "3"
Спросил художника — художник
Зачем тебе дурак треножник ?
Тебе палитру срочно нужно,
Коль с краской тюбик обнаружен.
Но укатил в Париж художник,
В пыли валяется треножник
Это стихотворение написано в стиле «серебреного века». Учись, Саша, так здесь никто не умеет, а уж понять, тем более. Тогда было всё несколько благороднее… и много умнее.
Рим, СеребрЯНый век, лощЁНый, а не лощённый.Пунктуационно неверно оформлена прямая речь. Я шептал бы : » Любит ….»
Это по ошибкам.
По содержанию: поэты Серебряного века играли со словом, обожали двоемирие, поражали формой , рифмой, оригинальностью, символами, обращались к истокам цивилизации, были ТЕУРГАМИ.Что у Вас ? Безусловно, техника и образность на высоте, есть и оригинальность образов, самовыражения.Вот только соединение низкой разговорной лексики ( креатив) и высокой ну никак не вяжется с заявленным первоначально высоким стилем.Кстати, здесь как раз так умеет и Мариам, и Люся Макко , и Женя Белаш, И Тётя Таня. Я. точно, нет, но увидеть нечто необычное и выходящее за рамки усреднённости могу. У Вас это есть.
Ну в касаемо пунктуации, Элина, Вам и карты в руки. Я лично отношусь к этому более халатно, нежели Вы. Да и честно говоря, меня больше интересует сама идея, исполнение. То что Вы перечислили, всё это здесь присутствует в должной мере и даже более того. Есть личное мнение, но оно на то и личное. Я пока не наблюдал и не читал достойных образчиков не текстов, а стихов перечисленных Вами присутствующих на сайте. Я не стану в угоду мелкой, склочной конъюнктуре замалчивать своё мнение о достойном исполнении, пусть пробуют. Посмотрите мой стих «Да сыт ли буду… » Я его ещё в 12 году написал, как и «Пророчество»:
Звучал вальс бравурно » На сопках Манчжурии»,
Кружились мы в танце, забыв об всём,
Тонула в глазах Ваших, злобные фурии
Шептали на ушко: » Гори всё огнём! »
Она не любила Вас, Вами коллекцию
Свою расширяя, играла в любовь.
Влиятельный папа- аншеф дал- протекцию,
Вам- радость ребёнка, мне — чёрная кровь.
Но завтра полки тёмной, траурной лентою,
Тропой обречённых падут бездне в пасть.
Целую, обняв Вас, с надеждою бледною:
Чтоб Вам в этой топке сгореть и пропасть.
Пусть пеплом развеются белые косточки,
В забвение канут в лихих жерновах.
Мне так задушить Вас в объятиях хочется,
Язык заплетается в жалких словах.
Прощайте, прощайте, когда, умирая Вы,
В чернеющем небе узрите полёт
Тоскующей чайки, тогда нераскаянный,
Поймёте о ком Вас печаль жгла… И- жжёт.
Мне- двадцать.. Лет пять Вы укрыты метелями.
Но надо признаться и вот что сказать:
Пускай на том фото слегка пожелтели Вы,
Я на ночь беру Вас с собою в кровать.
Мне понравилось. И больше, чем «Вальс на сопках Манчжурии»
Единственно, вот строчка «Ты — в село, за холм недалече» — трудно произносится,
и сама концовка какая-то пофигистская.
А ведь вроде — «любит», говорил…
Я бы назвал это серебрЯным декадансом: интерес ради интереса, а чувств нет. Хочется себя видеть эдаким аристократичным ухажером, а на самом деле, Вы правы, пофигист.
Касаемо строчки, Гулим, там запятая для паузы стоит. Обычное дело, стопаришь читателя, чтоб не укачало на ухабах.
Ну… автор всегда прав…