Мастер и Маргарита
Часть I.
Великая тайна любви, бытия
Показана Мастером Слова.
Создание Бога — лишь он и она,
И путь их поистине долог.
Так сложно пройти сквозь огонь торжества
Невежества, срама, коварства,
Повсюду расставлены сети вранья.
Где людям и как им спасаться?
Подсолнух виновен, что пролита кровь
На рельсах трамвайных, пожалуй.
И замысел чей-то финала таков
- Поэт МАССОЛИТа так жалок.
Москва вся и Ялта в плену сатаны,
И Мастер страдает за повесть,
Вернее роман для огромной страны,
Где злобой наказана совесть.
От мук пережитых писатель ослаб,
Насильно упрятан в психушку.
Любовь Маргариты — немерянный клад.
Стенает и плачет в подушку.
И даже решила пойти к сатане,
Чтоб милого друга увидеть.
Крем действует, — бал, и она «на коне»,
Их встречу возможно предвидеть.
Но то, что сгорело однажды в огне,
Вдруг выдано целым на диво.
И Левий Матвей поспешит к сатане
Покоя просить паре милой.
Вот оба свободны, в полёте ночном
Стремятся уйти от иллюзий.
Мир познан, и что ожидает потом
Напишут, наверное, звёзды.
***
Часть II
И так идёт из года в год
Весной на Патриарших,
Когда размашисто цветёт
Москва — всё ярче, краше.
Но о цветах ни слова там,
Лишь липы зеленеют.
К безбожникам приходит сам,
И чарами владеет.
***
И для чего же было всё -
Весна, трамвай, квартира?
Да просто время занесло
Чертей из злого мира.
Им нужен бал и жертвы кровь,
И срам от Маргариты.
Она согласна за любовь
Идти на край могилы.
*Как странен судеб поворот -
В стране, предавшей Бога,
Приём устраивает тот,
Кого бы гнать с порога.
Грехи людские сочтены
Под сводами закона.
Свободны, кто любви верны
В любое время года.
И Мастер смело говорит
О страннике Га-Ноцри.
Вторая тема о любви
И ода ей поётся.
* Бал сатаны в кв. 50 — прообраз приёма у американского посла 22 апреля 1935 г.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки: