Ревность
Я боюсь, что к тебе прикоснётся,
Кто-то просто по-свойски совсем,
Между делом тебе улыбнётся,
Между делом оставит ни с чем.
Всё возьмёт, словно должную плату,
За повадки, за свой экстерьер.
Про фату ты забудешь, ведь фату,
Так к лицу цепь из звеньев измен.
Я не смею писать эти строки -
Они болью вонзаются в лист,
Это нервы ко мне так жестоки,
Словно дико пронзительный свист.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
KNOPKA74 - "1"gulim - "1"
Чувство есть — это неоспоримо. Но вот некоторые нестыковки я бы поправила. Например, во втором катрене, сменила бы рифмы «экстерьер/измен». В итоге можно было бы получить:
«Всё возьмёт, словно должную плату,
За повадки и свой экстерьер.
Про фату ты забудешь, ведь фату,
Не к лицу моя нежность манер.»
…И в последнем катрене на мой взгляд выбивается последняя же строка из-за слова «дико». Я бы попробовала так:
«Словно дикий пронзительный свист.»
Решать, конечно, Автору, но мне так Ваш стих видится и более выверенным, и — душевным. Удачи.
KNOPKA74, если принять Ваше предложение, то изменится конструкция образа — повадки , экстерьер и ЦЕПЬ, и потом щеголеватым мужчинам я бы не стал отказывать в наличии изысканных манер, разные типы бывают, да и ЛГ тогда нескромно выпячивается. Менять слово «дико» на «дикий» не стоит: более явственней проявляется цезура, да и мне оно приятнее. «Экстерьер/измен» вполне приемлемо звучит, не стоит усиливать. Лучшее враг хорошего. Спасибо за конструктивную критику.
«Я боюсь, что к тебе прикоснётся() Кто-то просто(,) по-свойски совсем,» — не знаю, уловила ли смысл, но с зпт тут что-то не так.
«Всё возьмёт()» если В КАЧЕСТВЕ, то зпт не нужна.
«словно должную плату() за повадки,» —
«ведь фату() так к лицу цепь из звеньев измен.»
«Они болью вонзаются в лист,» — «Они»- сбой ударения, удар идёт на «О»
«Я не смею писать эти строки»? — лёгкое недоумение — а кто-же тогда посмел?
«дико пронзительный » и «дикий пронзительный», это всё-таки разные вещи, тут я с автором соглашусь.
Как раз таки экспрессию этой строчки я бы оставила, для финала — самое то, но сам стих требует, на мой взгляд, более сдержанного и лаконичного выражения смысла. Такое ощущение, что у этой скульптуры ещё не всё лишнее отсекли )
gulim, рад, что у Вас здоровое отношение к сформированному во втором четверостишии образу собаки мужского рода. На то она и ревность. Лица противоположного пола таскают друг друга за волосы и обливают кислотой. Над знаками препинания подумаю. Любопытно, чтобы Вы отсекли от скульптуры?
Я боюсь, что к тебе прикоснётся
Эта сволочь по-свойски совсем,
Между делом тебе улыбнётся,
Между делом оставит ни с чем.
С дрожью в сердце пишу эти строки,
Капли гнева вонзаются в лист,
Напряжённые нервы жестоки,
Словно дико пронзительный свист.
Он возьмёт всё как должную плату
За повадки, за свой экстерьер.
Про фату ты забудешь. Для фата
Ты звено лишь в цепочке измен.
Это один из вариантов шлифования скульптуры )
gulim, мне понравились последние два четверостишия,( кроме ОН — конкретика это минус) Но их нужно поменять местами. В моём стихотворении не присутствует конкретный противник ЛГ «КТО-ТО просто по-свойски совсем» и такие определения, как «Сволочь» неуместны, мне кажется, что в поэзии, в большинстве своём стоит стремиться к абстрактности, рисовать сосуд и пусть читатель наполняет его содержимом своего воображения. Спасибо, надеюсь, я не слишком оторвал Вас от дел.
Возможно, возможно… Но ревность обычно вызывает именно конкретный персонаж. Конечно, со сволочью, это я переборщила, признаю ), это лишь как вариант, но именно такие неопределённые слова как «кто-то, где-то, какой-то» не приветствуются в стихах. Вплоть до того, что даже «дерево» рекомендуется указывать конкретней (ясень, тополь, дуб…)
Но если ревность ЛГ абстрактна, и именно это хочет выразить автор, то, конечно, мной выбрано неправильное направление.
Я рада, что Вам в принципе понравилось, творите с этим материалом что Вам угодно. Удачи )
Ребят, а не смущает , что человек пишет о человеке как о собаке ? Повадки, экстерьер — выставка собак или кошек! Ужас!Понятно, что ревность, но почему же сразу о противнике с таким уничижением? Это , кстати, не возвеличивает, а принижает оскорбителя.Начало стихотворения ещё можно принять, но всё последующее!!!! Не могу я лицемерить и на чёрное говорить -белое. А здесь именно такой случай.
Элина, ну «внешний вид» относится не только к животным, как я понимаю,
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/201499
это во-первых. А во-вторых, как раз таки намёк на то, что соперник «кобель» именно и нужен был автору, насколько я понимаю )