Отзвуки брошенной флейты
Ждать осени, в тайне надеясь на встречу… Как странно…
Ведь всё решено и отмерено главною мерой.
И поздно залечивать, и теребить поздно раны.
Но самое время очиститься – Бог сказал: «Веруй».
Я верую. Только в другие теперь аксиомы.
Я верую и принимаю боль без доказательств.
Случайный прохожий мне будто бы старый знакомый,
А тех, кто был дорог едва узнаю в результате.
Мне, горестной не привыкать быть и умной, и дурой.
Открыта всему, чем возможно порадовать душу.
А радость, как кровь, в ней оттенок то алый, то бурый.
Ты знай, что ты счастье моё, остальное не слушай.
А всё остальное – лишь отзвуки брошенной флейты,
Играть на которой не смог музыкант-недоучка.
Но разум, увы, пьян не музыкой, сколько ни влей ты.
А чувством бездонное сердце попробуй, озвучь-ка.
Попытки исчерпаны – мне остаётся лишь данность,
К которой испытывать злость у меня нет причины.
Я просто уже никому никогда не достанусь.
И даже тебе, возвратившемуся благочинно.
Но Бог сказал: «Не зарекайся». Я не зарекаюсь.
Хотя с одиночеством непринуждённо на «ты» я.
Впитавшие нежность, по руслам своим растекаясь,
Расставим над «и» мы, хотя бы пока запятые.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Дмитрий - "10"AlexandrNik - "10"
Лана - "10"
KNOPKA74 - "10"
kurochka - "10"
Maryam - "10"
SovLetna - "10"
Составные рифмопары прямо очень понравились)
Мне тоже симпатичны подобные штучки! Наверное, у нас схожи вкусы ))
Благодарю, за отзыв!
Очень понравилось Елена! Хотя тема такая, что можно было написать и слезливо и так, что перечитать не захочется. Вам удалось по-иному — с душой, да и перечитала я. Плюс согласна с Дмитрием — составные рифмопары звучат просто отлично. Удачи!
Если читатель перечитывает — этого дорогого стоит, мне приятно! Спасибо, за вдумчивое отношение и оценку!
)) опечатка — «это»!
Ждать осени, в тайне надеясь на встречу… Как странно…
Ведь всё решено и отмерено главною мерой.
И поздно залечивать, и теребить поздно раны.
Но самое время очиститься — Бог скАзал: «Веруй».
Я верую. Только в другие теперь аксиомы.
Я верую и принимаю боль без доказательств. Ударение не на основное слово, на предлог.
Случайный прохожий мне будто бы старый знакомый, — Будто бы? Казался мне, может?
И всё равно нет точного смысла. Скорее: случайный прохожий мне кажется старым знакомым.
А тех, кто был дорог едва узнаю в результате. Инверсия и в результате не узнаю и так далее.
Мне, горестной(,) не привыкать быть и умной, и дурой.
Открыта всему, чем возможно порадовать душу. Несколько притянуто: всему, что может порадовать душу.
А радость, как кровь, в ней оттенок то алый, то бурый. Насчёт бурой крови как- то сомнительно, не находите?
Ты знай, что ты счастье моё, остальное не слушай. Кто это и откуда появился?
А всё остальное — лишь отзвуки брошенной флейты,
Играть на которой не смог музыкант-недоучка.
Но разум, увы, пьян не музыкой, сколько ни влей ты.
А чувством бездонное сердце попробуй, озвучь-ка.
Примерно: Но музыка разум уже не пьянит сколько нот не залей ты.
Попытки исчерпаны — мне остаётся лишь данность,
К которой испытывать злость у меня нет причины.
Я просто уже никому никогда не достанусь.
И даже тебе, возвратившемуся благочинно. А как же — ты — счастье моё?
Но Бог скАзал: «Не зарекайся». Я не зарекаюсь. Ударения на рабочее слово.
Хотя с одиночеством непринуждённо на «ты» я.
Впитавшие нежность, по руслам своим растекаясь,
Расставим над «и» мы, хотя бы пока запятые. Совершенно не понятны логически две последние строчки, кроме над «и» запятые.
Сбоев многовато. Текст получился явно склоняющийся к технике, но не к сути. Логика изложение должна быть более стройной. Потенциал весьма велик, нужна работа над малыми формами, так как в крупных смысл легко потерять.
Благодарю за столь пристальное внимание – польщена!
Радует, что Вы отметили именно то, что следовало бы (хотя и не всё оправдано).
К примеру, насчёт бурой крови – Вам не хватило воображения: речь идёт о «неживой», запёкшейся, свернувшейся крови, которая бурого цвета, не находите? Тут ещё можно было бы, если очень захотеть, порассуждать на тему «в ней» оттенок или «у неё», подобно рассуждениям над «чем возможно порадовать душу» или «что может порадовать душу».
Или в этом месте:
«Я просто уже никому никогда не достанусь.
И даже тебе, возвратившемуся благочинно.»
Вы спрашиваете: «А как же — ты — счастье моё?» А так же: ты моё счастье, что было (счастливого), то неизменно и остаётся при мне, но впредь я с тобой не буду, потому что ты… (допустим, ушёл к другой или что-нибудь ещё). Некое проявление «просветлённости»: осчастливил – спасибо, что осчастливил; бросил – спасибо, что осчастливил.
Или здесь:
«Случайный прохожий мне будто бы старый знакомый» – чем заслужила нарекания частица «будто бы», которая выступает здесь в качестве возможности, вероятности…
Сожалею, что некоторые приёмы воспринялись недоработками:
«Я верую и принимаю боль БЕЗ доказательств» – предлог намерено поставлен под ударения, чтоб подчеркнуть настроение смиренности.
«Но БОГ сказал: «Не зарекайся». Я НЕ зарекаюсь» – намерено акцентированы ударением и «Бог» (подчёркивание непререкаемой «авторитетности»), и предлог «не» (утвердительность невозможности ослушаться Бога) – странно, что это Вы не отметили, как и «БЕЗ доказательств».
Понимаю, что эти прения излишни. Ваше суждение мне понятно – признательна, что Вы его огласили, и за запятую в «мне, горестной (,) не привыкать…» – я над ней призадумалась было, но не с должной кропотливостью.
Всегда добро пожаловать!