Взрослые Лунтики
(сказка для тёть и дядь)
Он уже и не рад был, но куда ж от нее деваться, -
от такой сумасшедшей, странной, артезианской,
говорит, что упала с луны, вот бери не верь…
То ревет без причины, то рифмой вскрывает вены,
то циновки плетёт на стены своей Вселенной,
с указательным шепчет:” тссс,” запирая дверь.
“Я открою секрет, и мы никому не скажем,
видишь родинки- это крышки от узких скважин,
каждый стих — это новая точка, печать и след…
Знаешь, мне не уйти, не сбежать от таких отметин,
мама в юности убеждала- все кончится, переедем
и ты больше не будешь вынашивать их… но нет…”
Бес шептал ему:”ну исчезни, ну помоги ей,
излечи от межреберно-сладостной невралгии,
ночью скальпелем не родившиеся проткни …”
Он поддался чертям, он ушел, но стихи оставил,
превратив повседневность в такие бои без правил,
что она и сама оказалась безумной войне сродни.
А ночами шептала:” non è rimasto niente…”
Забиралась на крышу — бывали порой моменты,
и Луна ей прощала упреки и остроту.
А она до утра играла ей на гобое,
небо было черное-серое-голубое…
Новый день наступал, и нанизывал пустоту.
Их тоска пополам разрезала зрачком кошачьим…
Он себя убеждал- почти ничего не значит,
там в сплетенье солнечном, груда больших камней…
Камни вес набирали, и с каждой пустой неделей,
в них обоих виднелись,болели, росли, темнели
пятна памяти, словно кратеры на луне…
Одиночество в нем, (не считая ходьбы по бабам),
разрасталось в полнолуние баобабом,
наблюдая царицу ночи в своем окне
говорил:
«Передай ей, чтоб она позвонила мне…»
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Добрый - "10"RedFoxxx - "10"
Ксения - "10"
Тут как- то появлялся мальчик с подобными текстами: Хугин. Это он называл постмодернизм, я — инфантилизм. Когда я поставил на Литкульте свой стишок «От сумы да от…», он первый возмутился и стал что- то причитать про синтаксис. Но было ясно, что его моё стихотворение сильно задело. Почему спросите Вы? Да, потому что у него так не получалось, всё вокруг да около, приправленное густым туманом околофилософских понятий. Я это к тому, что писать без экивоков да ещё и интересно, крайне сложно. Страсть, она по- разному выглядит. Текст Ваш явно сырой, много недоговорённостей, то есть смысловых провалов, например: «с указательным шепчет:» тссс,» что говорит о субъективности автора, то есть он — интроверт, а для них характерен пропуск слов в тексте, как бы я знаю, значит всем тоже будет понятно. Заметно, что эмоции захлёстывают в процессе творчества, потом наступает похмельная вялость, мысль исчезает, дорабатывать нет сил. Сам интроверт, поэтому пишу набело, потом только расставляю заглавные буквы и запятые. Для современной романтической барышни вполне, той которая
расплавленными кроссовками прирастает к крыше,
но крылья больно бьют по спине, требуют подняться выше,
её мальчик взглядом врос в асфальт,
он из офисных крыс — интегральная голова.
Я стараюсь отойти от Полозковщины, но иногда меня накрывает, и я возвращаюсь и попадаю под чары, слог и остроту словца Веры Николаевны. Но я с этим борюсь, хотя и считаю ее лучшей в нашем времени.
А по поводу субъективности автора… Если уж читатель не понимает, что ЛГ шепчет «тссс» с указательным ПАЛЬЦЕМ у губ, а не с каким-то указательным железным знаком в руках, то это не мой читатель.))
Благодарю Вас за отзыв.
У Бродского что- то я читал по поводу подражания, в хвалебном смысле. Это нормально и нет ничего предосудительного. Вы же можете видеть нечто своё. Другое дело как подать, про палец и, тем более, губы в тексте ничего нет. Потом, артезианская и упала с неба? Это я к примеру. Стиль крайне узнаваем, так пытаются писать многие, особливо ежели слова текут яростным Тереком а не плавной речушкой. С водой, бывает, и ребёнка выплёскивают. Ну, Ваше мнение против моего — тождество.
Интересный неординарный текст. Особо понравилось:
рифмой вскрывает вены*
Их тоска пополам разрезала зрачком кошачьим*
видишь родинки- это крышки от узких скважин*
Благодарю Вас.) Мне самой эти места нравятся.)
Мне текст тоже показался интересным и красивым. Особенно про баобаб и скважины-родинки. Но есть в нем что-то от кэроловской Алисы, нечто такое сумасшедшее и непонятное. А героиня показалась ну ужасно похожей на героиню Ходченковой из фильма «Любит-не любит». Этот сумбур ужасно тяжело передать таким, чтобы Станиславский сказал «Верю». У меня создалось впечатление, что ЛГ и сама не знает, чего хочет. А Лунтик — он персонаж скорее спокойный и милый, нежели сумбурный) но написано талантливо.