Густая рожь сомкнула колоски…
«Знала только ночка тёмная,
Как поладили они.
Распрямись ты, рожь высокая,
Тайну свято сохрани!»
(Николай Некрасов)
Густая рожь сомкнула колоски,
Готовя нас для таинства святого.
Скажи мне, уж не с бабьей ли тоски
Ты выбрала меня, а не другого?
Не потому ль, что по глухим ночам,
Когда на сердце горячо и пусто,
Ты поклонялась скрипкам и свечам –
Не ярым трубам и не ярким люстрам;
Когда так громко тикали часы –
Как будто бы клюкой о пол старушки.
А ты до первой утра полосы
Щекой не смяла ни одной подушки…
Сидела у туманного окна,
Не замечая, как тускнеют звёзды.
Который год одна, одна, одна,
А мимо – вёсны…
И какие вёсны!
Май цвёл сиренью, горячил теплом,
Предчувствием свиданья был помечен.
Не потому ли с первым соловьём
С тоскою жгучей вышла мне навстречу?
И жарким летом с сердцем нараспах
Желанной шла ко мне не потому ли?
Ветра большие в наши души дули,
И каждый ветер единеньем пах.
Не потому ли вмятина во ржи,
И эта ночь, что нас соединила?
Но как же мне любить тебя, скажи, –
Так жарко, чтоб тоску свою забыла?
Как целовать, чтоб боль и горечь – прочь,
Чтоб стало нам до обморока сладко?
Давай запомним рожь и эту ночь,
Мы к ним вернёмся снова, ладно?
– Ладно.
2017 год
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Дмитрий - "10"Элина - "10"
belash-eugeny - "10"
Лелит - "10"
Agata - "10"
Дублёр-ша - "10"
«Май цвел» очень тяжело читается. А так понравилось, как всегда. Спасибо
«Май цвёл»… Это не для декламаторов. Кабы читать с эстрады — согласен. Спасибо за отзыв!
Жму руку.
Восхитительно!
Два мелких замечания:
1) «,Ужа» можно ликвидировать путём —— Скажи-ка мне, не с бабьей ли тоски…
2) «Май цвёл» легко уходит от перестановки —— Цвёл май сиренью…
Жень, что уж вы так «ужиками» напуганы? Кто бездарный напугал?
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…»
А если всерьёз покопаться, то среди кучи классиков найду кучу этих, так называемых, «ужиков». В моём случае он, ужик, на месте.
Спасибо тебе, дружище за добрый отзыв и за искреннее желание «выправить» мою работу!
Дружески обнимаю!
Вот ведь как замечательно можно писать о любви: и откровенно, и проникновенно, и трепетно, и восторженно — и всего в меру! Браво, Ефим, дорогой сердцу Мастер!
Агата, милый мой друг бесценный!
Ты, как всегда, ко мне щедра. Спасибо, что ценишь не только мою «продукцию», но и лично меня — её Автора!
Обнимаю!