А любовь ли была? (блиц «В поисках ответов»)
Всё мне казалось, забыла тебя:
В снах не приходишь, и встречи не ищем.
В сердце вопрос: «А любовь ли была,
Иль состраданье к несчастным и нищим?»
Перебираю обрывки былые:
Улицы, фразы, скамейка в саду,
Дождь проливной и цветы полевые…
Вспомнить лицо я твоё не могу!
Будто рисунок размыт акварельный,
Краски поблекли, исчез силуэт…
Так и живут друг от друга отдельно -
Робкий вопрос и туманный ответ.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Лелит - "10"Элина - "10"
hazef - "10"
Как всегда нежности океан
Спасибо, Элина! Очень рада вниманию, доброму отзыву и оценке!
Красиво написала. Браво, спасибо! Рифмочки бы поточнее…
Обнимаю!
Спасибо, мой добрый друг Ефим! Непременно буду стараться! Рада, что заглянули, благодарю сердечно!
Agata, не слушайте!
«Как всегда нежности океан». Agata, не всегда слушайте Элину!
Определение: «Нежность — ласковость и мягкость по отношению к кому-либо». Где в стихотворении нежность? А тем более «океан нежности»???
Вопрос у вас поставлен предельно чётко: Что это было? И возможные варианты ответа на вопрос обозначены тоже конкретно: 1) «любовь ли», 2) «состраданье к несчастным и нищим». Никаких ласковостей и мягкостей! Как в анкете так называемого «закрытого типа». Да и ваш личный ответ, как мне показалось, скорее не номер 1.
«Рифмочки бы поточнее…» Agata, не всегда слушайте Ефима!
У вас только одна не точная рифма: «тебЯ – былА». В остальном – вполне даже! И даже «в садУ – не могУ», тоже вполне.
Раз уж речь зашла про рифмы, то надо вспомнить и про ритмы. Чёткий трёхстопный дактиль. Евгений уже отметил особенность рифмовки: МЖМЖ — ЖМЖМ — ЖМЖМ. И даже предложил свой вариант исправления этого. Никому не предложил, а вам – да! Хотел сказать: «Agata, не всегда слушайте Евгения!», но вы и так его не послушали. И это – правильно! Вы правильно заметили подмену основной идеи стихотворения. А мена схемы с Ж на М никак не влияет на восприятие стихотворения в целом.
Слушайте Грузило!
Ритм, рифма — ок.
Разборка динамики развития сюжета (хотя вы этого и не сказали):
1. Первый катрен – постановка вопроса. Мне казалось, что я просто забыла тебя. Но теперь я начинаю понимать, что это не «просто». Вопрос – а что это вообще было?
2. Второй катрен – анализ причин возникновения вопроса. Слова, предметы, погода… Я – есть. А тебя я вообще не помню.
3. Третий катрен – ответ на вопрос. Как пела София Ротару: «Было-было-было, но прошло». И хотя последние две строки пытаются как-то оправдать «дела времён былых» («робкий вопрос» и «туманный ответ» находятся в разных плоскостях («живут друг от друга отдельно»), но ответ очевиден – Это была не любовь!
Аминь!
p.s. Agata, не слушайте Грузило!
Благодарю за столь подробный комментарий! Интересно, содержательно, и что важно — не скучно! Спасибо!)
И да. В качестве эксперимента предлагаю Рифмерам провести под этим стихотворение мини-референдум и ответить на один вопрос: «Что было?». Варианты ответов:
1) Любовь
2) Состраданье.
2
Мне кажется, два варианта мало, их всегда больше.
Например:
3.Самообман(иллюзии относительно другого человека)
И, наверно, можно ещё что-нибудь придумать, но мне лень
Я за 3