Хочу любить тебя тогда
Хочу любить тебя тогда,
Когда лучи восхода греют,
Когда рассветные огни
В глазах внимательных бледнеют:
Чтоб постучаться, — и примУт,
Раскрыть объятья, — и согреют,
И догадаться по всему,
Что очи в чьём-то взгляде млеют.
То, вдруг, застенчива, тонка,
Лучится искоркой в ресницах
Любовь, то, вдруг, она река,
Коль скоро кто-то присмотрИтся: -
Звезда, что в дальний путь манит,
И шелест губ, что тихо шепчет,
И даль — небесный лазурит,
Дитя, что весело лепечет…
И ты… вдруг потупИвший взгляд,
Не смея заглянуть ей в очи…
Той, что дороже всех отрад,
Той ей, что любишь очень-очень.
Оценки:
Сергей (модератор) - "8"
Ну все-таки нехорошо так изменять ударения в угоду размеру!
Ну и потом, я чего-то в сути не разобрался:
куда стучаться, в чьем взгляде очи млеют? Начинается же с обращения «тебя», так вроде и во всем стихотворении к тому же «к нему» надо обращаться?
Да еще и «она» в конце появляется. Кто «она», или это ЛГ так о себе в третьем лице?
В общем, смутно…
А по моему это прикольно — изменять ударения. Есть много авторов, которые изменяют ударения, например — Маяковский, множество поэтов серебряного века, наконец, даже Пушкин. Что в этом удивительного? Вы что, никогда не встречали такого в поэзии? Мало читаете, наверное. И во всем стихотворении я и обращаюсь ТОЛЬКО к «нему», вы правильно заметили, из чего видно, что я обращаюсь НЕ к нему? А «она», это его муза, если не понятно. Почему всё надо разжевывать и обьяснять на пальцах? Это ведь ПОЭЗИЯ, понимаете? Здесь нельзя обьяснить необьяснимое — чувства, эмоции, передача настроения. Иначе поэзия превратится в математику. И вообще, понимайте исскусство, как хотите. Потому что каждый понимает ее по своему, СУБЬЕКТИВНО!!! Я считаю, что важнейшая задача исскусства — передача НЕ ИНФОРМАЦИИ, а чувств и эмоций, особенно в музыке, и в некоторых направлениях поэзии — символизме, футуризме и т.д. А если хотите «не смутно», то почитайте лучше патриотическую, или эпическую поэзию. Там все понятно: «народ и партия, как говорится, едины!!!»
kira, Вы прелесть!
Только, пожалуйста, если ссылаетесь на Пушкина и других классиков, учтите, что в 19 веке многие ударения в русском языке были неустоявшимися, и их изменение воспринималось гораздо более естественно, чем сейчас.
Что касается Маяковского, то я чего-то не припомню, но думаю, что там это было сделано не в угоду ритму, а ради каких-то других задач.
Ну а что касается того, что главное — передать эмоции, так я полностью с Вами согласен! Только вот беда, очень трудно написать стихотворение непонятное, и в то же время передающее эмоции. Мне кажется, хотя, возможно, я не прав, что у Вас из-за непонятности как раз таки передача эмоций и не удается
Но Вы отвечаете, это здорово! Может, и комментировать будете?
А чего комментировать. Я уже все прокомментировала.
Неправда ваша, не все. Еще много не комментированных стихов осталось.
Вам что, комментировать каждый стих? Если вы не понимаете поэзию, то вам никакие комментарии, увы, уже не помогут.
ПомЕняв ударения,
требУйте восхищения.
В стилЕ таком несложно
писать. Увы, не можно.
Это ваша точка зрения. Имеете право. Но вы не имеете права искажать и унижать.
Кира, понимаете… здесь подобных вам авторов достаточно было…
спорили не по делу, замечания отказывались принимать…
потом делали обиженную позу и просили удалить аккаунт…
надеюсь, это не ваш путь…
прислушайтесь, вам плохого не посоветуют
а иногда и чувство юмора включайте))
Почему вы считаете, что я спорю, а не дискутирую и не обсуждаю, если мне задают вопросы? По вашему, я не должна отвечать, что ли? И что значит, принимать замечания? По вашему, я должна переписывать стихи в угоду тех, которые мне делают замечания? Во вторых, Я НИ НА КОГО НЕ ОБИЖАЮСЬ И НЕ ОСКОРБЛЯЮ, в отличие от некоторых, таких как Maryam, которая откровенно издевается. И я не прошу удалять никаких аккаунтов. Я человек открытый, пускай говорят, что хотят.
извините, рад, что ошибся )
У меня дочь — Кира и сын — Кирилл. Я эти имена обожаю (а заодно и людей с этими именами). И я не люблю издеваться над людьми. Хотелось в шутливой форме показать- каково это — ударения переставлять. Извините, Кира, если обидела. Нечаянно получилось. И я тоже — люблю выражать прежде всего чувства в стихах. Смысл у меня, к сожалению, часто хромает. Мир? (Надеюсь).
Кстати, насчет Малевича (Черный квадрат)- гора литературы (и в интернете). И ларчик просто открывается, если немного почитаете, ничего мистического в этом квадрате нет, он — символ, сплошной смысл.
Цитата: «Я считаю, что важнейшая задача исскусства – передача НЕ ИНФОРМАЦИИ, а чувств и эмоций…» Слабый вывод. Вывод новичка. Мастер первоочередной задачей «исскусства» ставит выражение ИДЕИ (т.е. некой ИНФОРМАЦИИ), а чувства, эмоции — это так…. Средство достижения цели.
А вот, например, для вас — любовь, это чувство, или информация? Когда в твоей душе поет весна, или, наоборот, накрапывает дождь? — Это чувство, или информация? Какую информацию несет танец, музыка, падающий снег, природа, шелест леса, шум океана? Конечно, можно всё это выразить в математических формулах, нотах, сводках погоды… А каков реальный смысл жизни? Искусство тем и универсально, что каждый видит, или понимает в нем что-то своё. Все мои стихи — о любви, о чувствах. И я ничего не могу и не хочу с этим поделать. Но любовь, вместе с тем, это и огромная информация, информация о жизни, о том, что когда ты любишь, ты существуешь. Но как выразить эту информативно невыразимую информацию, я не знаю. В стихах я просто выражаю свои чувства. Поэтому мои стихи, это прежде всего не помещающиеся в информации чувства и эмоции. Я стараюсь передать смысл через эмоции, поэтому для меня эмоции имеют превуалирующее значение. Мой смысл скрыт в эмоциях. Это эмоциональный смысл.
Ну вот! Здравое же рассуждение. Осталось ещё чуть-чуть… Понять, что Ваши эмоции/чувства/жизнь — это только Ваша жизнь. И если Вы выносите на всеобщее обозрение Ваши чувства в стихотворной форме, то не ФАКТ, что Вас поймут. Эта типа крикунуть «Э-гэй!» в час ночи. А я спать хочу! И мне Ваше «э-гэй» мешает. И я сказал (в чувствах и с эмоциями) — *****! А чего Вы обижаетесь на слово *****?! Искусство ведь, дерить меня гризли!
А я и не стремлюсь, чтобы меня понимали в буквальном смысле этого слова, то есть информативно. Я стремлюсь к выражению эмоций. А если вы не хотите понимать мои эмоции, вас никто не заставляет это делать. Прочитали, не увидели полезной и важной для вас информации, ну и проходите дальше, никто вас не задерживает. И никто не орет вам в час ночи: «э-гей!» Не преувеличивайте. Какой на пример смысл в «черном квадрате» Малевича? А в японской икебане, а сад камней какую информативную нагрузку несет? Кого он потревожил в час ночи? Кому он мешает? Так и до маразма скатиться не долго. И с чего вы взяли, что я на кого-то обижаюсь? Счастья вам, и если возможно, взаимного, информативного и обязательно со смысловой нагрузкой!!!
Спасибо!
Самое интересное во всём этом, что Kira (почти тёзка!) делает близкий мне вывод. Я тоже почему-то увлёкся выражением через стихи чувств и эмоций.
Но сейчас дозрел до вывода, что надо больше работать над смыслом, который будет интересен другим.
И всё-таки, Лирик, ты Гений! Ты понял главное!
Спасибо)… и тебе в том числе
но за Марьям я горло всё-таки перегрызу… любому
ну я-то её уважаю… если ты про киру…
а может, лучше промолчать?..
я поначалу тут на критику тож слегка дулся
Добавлю, что я бы на месте автора за такую милую пародию был бы только благодарен. На меня писали пародии, и я был этому рад.
Вася…
Кира, Вы случайно не занимаетесь здесь на сайте НЛП?
Нет.
kira, под словом «комментировать» я имел в виду — писать комментарии к стихам других авторов. По-моему, это очень интересно
И еще, простите, пожалуйста:
правильная конструкция фразы: «в угоду ТЕМ» (а не «тех»). И менять стихи, конечно, не надо, но вот чужие мнения послушать, по-моему, интересно. Разве нет?
Чужие мнения я слушаю, и уже услышала о себе много интересного, вы правы. А комментировать не решаюсь, потому что не могу влезть в голову к человеку и узнать, почему он написал так, а не иначе. Я читала много комментов: «я бы исправил то, я бы исправил это», но, тогда, простите, это были бы уже не стихи автора, а совсем чужие стихотворения. Как говорится, если бы у бабушки было кое что…она была бы дедушкой. Так что комментировать нужно очень осторожно, чтобы не сбить человека с той настройки, которая зовется в стихах настроением и особым колоритом, который у каждого автора разный.
Kira, все-таки Вы услышали много интересного, наверное, не о себе, а о своих стихах. И чтобы комментировать, не надо ни к кому влезать в голову, мне кажется, достаточно высказать СВОЕ впечатление. Ведь стихи, раз уж они опубликованы, опубликованы для читателей, разве нет?
Я отношусь к стихам, как к картинам, висящим в музее. Так что, если я высказываю впечатление, я высказываю его только себе. Потому что, вдруг у автора другой взгляд на мои впечатления. Я просто любуюсь искусством, не задавая никаких вопросов, потому что, (моё мнение) неправильно заданный вопрос может привести к неправильному ответу. Смотря на произведение, каждый задает вопрос себе, и каждый же отвечает на него. Например, Достоевского и Пушкина уже нет среди нас, и разве они оставили мало загадок? Но разве мы не в состоянии сами разгадать хотя бы на некоторые из них? Я думаю так, а вы делайте так, как хотите. И вообще, почему это вас так волнует?
Просто интересно чужое мнение. Не более
в общем-то, когда советуют «я бы исправил то, это», то не обязательно корректировать недочеты именно в текущей работе… это на будущее, так сказать…
пример: у человека явные затыки со звучанием строки, мелодичностью, хотя размер нормальный… ему подсказывают, что дело в большом скоплении согласных )) или еще что-то в этом роде) и все, это не означает, что автор сразу начнет править свой стих (хотя, иногда это оправданно, кто ж запрещает)… зато в следующих своих работах он уже будет избегать столпотворения согласных…
и еще… автор может влиять на критику в такой же степени, как и критика на автора)
мы пишем, мы читаем других, учимся, учим, это взаимовыгодный процесс, в ходе которого каждый фильтрует информацию в рамках своего развития и воспитанности…
вот у вас здесь еще нормальный диалог, а ведь бывает и по-другому)
Согласна.