В толпе…
В толпе, в пыли, впотьмах,
И там, откуда скука,
И там, откуда страх,
И смутная тайная мука,
И сон, когда с лица,
И с век седых — паутины…
-Любить, так прямо с конца,
И, если возможно, — с кончины.
То — с губ украденный вздох,
То — с глаз огонь жгучей страсти;
Душа не чует подвох,
И сердце — в чьей оно власти.
Оброненный тайный взгляд -
И руки, сжимаясь украдкой,
Считают началом конца
То, что уж прошло без остатка.
И горечь, что выпита есть
На небе, где грудятся тучи,
И сладость, как мутная смесь, -
С чего ничего не получишь.
Задравши лицо в высоту,
Ты дышишь и счастьем и болью,
Стрясая дождя красоту на пыль,
Что звалася любовью.
В толпе, в поту, впотьмах,
С забытыми где-то свечами, -
И смута и тайна и страх,
Оставленные в начале…
Оценки:
мне читалось с «нажимом»
получается, что в одних строчках три, а в других четыре ударения. Наверное, это минус
«-Любить, так прямо с конца,
И, если возможно, – с кончины.» объясни
«Стрясая дождя красоту на пыль,
Что звалася любовью.» — я конечно, нерусская, но это, помоему, совсем не по-русски (или я не прав?)
Какое-то противоречивое у меня сложилось впечатление от стиха…
«-Любить, так прямо с конца,
И, если возможно, – с кончины.» объясняю: разочарование в любви, типа, незачем начинать, если и так все предрешено. Если будет конец, то зачем все начинать. Доходчиво?
«Стрясая дождя красоту на пыль,
Что звалася любовью.» — сначала была любовь, а потом от нее осталась только пыль, а «красота дождя» — это твои слезы, красивые слезы о любви.