rifmer.com Карта сайта

Задыхаться

О, если б задыхаться так приятно не было!
Я умереть хотел с тобой на той войне бы,
Где за глоточек из воздушной чаши
Друг с другом мучаются души наши.

О, если бы меня ты убивала медленно,
Я ход времён умышленно замедлил бы.
Но только сердце в клетке бьётся бешено.
О, сколько зол в тебе, Звезда, намешано.

Но за такую ночь тебе опять прощаю всё.
Мой нежный дьявол, ангел, обними ещё…
Теперь и воздух можно перекрыть навек.
Я где-то в нём с тобою, я не человек.


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (40)

  1. слишком много БЫ.
    непонятно про войну, что за воздушная чаша?
    еще читается я не чЕловек

  2. бы — это безнадега…человек мучается, но, ничего с собой поделать не может…надеется на что-то…но бесполезно
    воздушная чаша — это воздух, который заполняет мир…

  3. Господин Вечно, не перегинайте палку. Приемы-то, ясен пень, разные, но в конкретном случае это просто-напрсто ошибка. Б-бы, уж-уже…нуу?Это же не стиль, а просто урна с частицами и все. За этими частицами даже весь смысл начинает теряться. А коли так, то любую ошибку можно списать на авторский стиль:)Не обижайтесь, пожалуйста)Многие начинающие Авторы допускают такую передозировку частиц! Поэтому, все нормально:)Мне понравились ваши строфы, но «бы» очень напрягает, Наталия (Миднайт которая) права.

    • давайте казните теперь за два раза использованное «бы»))) меня ничего не цепляет…
      тут же в стихотворении кругом эмоциональные запинки, потому что это как раз и передает настроение героя, его переживания. вникните в смысл. я без «бы» этого стихотворения не вижу — эта частица вписывается сюда, исходя из смысла, на мой взгляд, очень гармонично

  4. если бы я увидела аргументы и обоснованную критику, не спорила бы)
    а так, «не нравится и всё» меня не устраивает)

    • нифига себе, не увидела обоснованную критику!!! не устраивает ее. нам что теперь, в реверансах перед вами расстелиться, чтобы доказать, что техника у вас не айс?
      ну, не устраивает, пишите, как хотите. только не жалуйтесь потом, что вас не читают.

      • а где она, обоснованная критика от вас? я так и не поняла, чем вам не нравятся повторы «бы». я вам объяснила, для чего я эти частицы употребила. а почему они вам не нравятся, я так и не услышала. а просто критика ради критики — это пустой звук, совершенно не помогающий авторам развиваться

        про то, что не читают, это вы как-то погорячились) здесь уже как минимум три человека прочитали) на Стихах.Ру более полутора тысяч читателей…

        • извините, уважаемая, я вам чем-то обязана? я написала, какие ошибки я у вас увидела. расшаркиваться перед вами, что- то доказывать не собираюсь. пустой звук-блин, ваши проблемы. может, еще персидские ковры перед вами расстелить, чтобы по ним к вам професссиональные критики пришли доказывать. а я на скрипочке подыграю для фона. с чего это я должна вам помогать развиваться, тем более если вы считаете себя поэтом? по мне так обыкновенная хамка.

          • во-первых, в какой строчке я вас оскорбила? (это я по поводу «хамки»), во-вторых, когда это я сказала, что я считаю себя поэтом?)
            и, в-третьих, критиковать человека без объяснений, повторюсь, глупое сотрясание воздуха

            удачи!

          • давайдосвидания))))

          • Боже мой, я чувствую себя глухонемой, которая изъясняется жестами….Да кто Вас критикует?Критикуют Ваш стих!Это раз. Два — опустите свои прелестные глазки ниже и посмотрите мои основания для критики.

          • мои стихи — мои дети, моя душа) мы с ними единое целое) они — это я, я — это они)

          • за ваш развернутый комментарий благодарю) я на него ответила

          • Браво. Я почти прослезилась. Извините, на этом моя речь окончена. Всего хорошего.

  5. Мара,если Вы чувствуете свой поэтический дар,то учитесь писать стихи.Ведь,если бы Вы шили,скажем, сапоги,и они получались кривыми,не думаю что Вы бы пеняли на того,кто их надел(ноги у него не те).Надо учиться..

  6. Пыталась привести доходчивый пример..)

  7. Ув.Автор, мне видится, кроме вострогов Вам на данном сайте ничего не надо. Я не в восторге, ну правда!Вы зайдите в конкурсы — посмотрите победителей — это лучшие из лучших. И сравните с ними свои стихи.
    Что я Вам могу еще посоветовать?Учебник Вы читать отказываетесь упорно…
    Самовлюбленность — пожалуй, хуже гордыни. Флаг Вам в руки!Пишите что хотите!
    Нет обоснованной критики?Хорошо, я процитирую, коли Вы читаете между строк.
    «Приемы-то, ясен пень, разные, но в конкретном случае это просто-напрсто ошибка. Б-бы, уж-уже…нуу?Это же не стиль, а просто урна с частицами и все. За этими частицами даже весь смысл начинает теряться.». Это конкретное указание на ошибки!Вполне обоснованные, так между делом!
    Хотите, могу еще и Миднайт процитировать: «слишком много БЫ.
    непонятно про войну, что за воздушная чаша?
    еще читается я не чЕловек». Куда уж более прямо?Она лесами не ходит, а говорит, как есть. Ника дала Вам элементарно совет (!заметьте, причем дельный).
    Что Вас не устраивает? Критики хотите?Обоснованной?Лаадно! Будем говорить конструктивно, без лишних эпитетов! Давайте я рискну разобрать «по косточкам» Ваш первый катрен.
    Итак, размер — неясно. Ритм неопределенный.
    01000100010100 — 14,
    0001010101010 — 13,
    000100010010 — 11,
    0101001010 — 10.
    Что и требовалось доказать. (допускаю, что могла где-то обшибиться в цыфирьках, т.к. перепечатываю с бумажки — Суть от этого не меняется. )
    Рифмы.
    «было — бы» сложно назвать рифмой, если так, то очень и очень слабая.
    «чаши-наши» — слабая.
    Далее «медленно — бы» — аналогично первому «бы». Как за уши притянуто. Слишком перегнуто с условным наклонением.
    «все-еще» — тоже не слишком-то мудрено зарифмовано, мягко говоря.
    «навек-человек» — просто, однородно, банально.
    Вы довольны?Я потратила 10 минут своего времени. Надеюсь не зря. Имеете еще аргументы — вперед! Я вся во внимании. Можете оспорить. Куда уж мне до Вам — поэта с большой буквы «Я».

    • Что за бледный и красивый рыцарь
      Проскакал на вороном коне,
      И какая сказочная птица
      Кружилась над ним в вышине?

      И какой печальный взгляд он бросил
      На мое цветное окно,
      И зачем мне сделался несносен
      Мир родной и знакомый давно?

      И зачем мой старший брат в испуге
      При дрожащем мерцаньи свечи
      Вынимал из погребов кольчуги
      И натачивал копья и мечи?

      И зачем сегодня в капелле
      Все сходились, читали псалмы,
      И монахи угрюмые пели
      Заклинанья против мрака и тьмы?

      И спускался сумрачный астролог
      С заклинательной башни в дом,
      И зачем был так странно долог
      Его спор с моим старым отцом?

      Я не знаю, ничего не знаю,
      Я еще так молода,
      Но я все же плачу, и рыдаю,
      И мечтаю всегда.

      тоже не очень? свечи-мечи, окно-давно…да и под размер ни под какой не подходит…

      • Сравнивать себя с Гумилевым — это сильно…Удачи! Вам не нужны советы. Делайте что хотите.

        • милая Наталия, этим стихотворением я вам просто хотела показать, что у всех свой стиль написания. чтобы сотворить что-то, действительно, стоящее, не обязательно четко соблюдать все правила стихосложения.

          сравнивать себя с классиками я, разумеется, не собираюсь.

  8. девчат, не трудитесь объяснять, помогать. неблагодарное это занятие. только нарветесь на негатив. автор тут перед нами, как королева, давайте, доказывайте ей. вам это надо? считает себя поэтом, зачмокали ее (как Аня говорит), затрямкали, залайкали тысячи читателей, ну и бог с ней. самомнение разрослось, как раковая опухоль. техника для нее-глупость, правила-тупость. перед нами типичный представитель «душевных» авторов.

  9. Высокий штиль :)
    Особенно мне «О!» понравилось. А «бы»? А «бы» — это один из элементов штиля! Надобно бы ещё бы чего-нибудь «вечного» почитать, а то воспринимается как рАзовый экспромпт.
    По-смыслу, забавно конечно. Но, увы!, не более. Эмоции, т.с., за уши притянуты.
    И не надобно бы всё к одному бы «БЫ» сводить! «Бы» ничем не хуже «РА» (если к месту). Бонус Автору — сложно-сочинённая поговорка (народная):
    о! если БЫ у баобаБЫ БЫли зуБЫ….
    С уважением (и ожиданием нового стихотворения), Василий

    • спасибо, Василий, за комментарий! умилил) эх, бедная «бы» — общественность этого сайта к бедненькой частичке прицепилась) смысл-то ведь совсем не в «бы»)
      скороговорка чудная))) надо перед работой каждый день ее повторять: полезно будет для дикции)))
      стихотворение новое опубликовала, но почему-то здесь оно пока не появляется…

      с уважением, Мара

  10. Хочу заступиться за Vechno/// Для примера возьмём стишок Витухновской, признанной ныне поэтессы…
    Где вы, протыкатели беременных женщин?

    Мальчик пришел и сказал мне:
    «Я разрезал лягушку.»
    Тогда я ответил ему:
    «Дай мне руку,
    Я отведу тебя в концентрационный лагерь.»

    Нет, не фашисты мы, а Общество Защиты Животных.
    Жалко лягушку, а мальчика — нет.

    Не вы ли учили — «Будьте естественны!»
    Поэтому приказываю «Расстрелять!»

    Так я познал мокрую жуть одиночества.
    Меня затягивает в болото плоти.

    Где вы, протыкатели Беременных Женщин?
    1994 г. Предлагаю недовольным поискать здесь размеры и ещё какие-нибудь пережитки прошлого… По моему скромному мнению, современная поэзия сейчас абсолютно не нуждается, в тех фундаментах, которые были созданы ещё в 19 веке Пушкиным и Тютчевым. Мир становится космополтчнее, и в стихосложении, как в жизни (А настоящая поэзия всегда должна быть квинтэссенцией происходящего) стили и формы разных сливаются воедино… Это неизбежный процесс… Поэтому оставаться «лубочным» поэтом, и загонять себя в рамки общепринятой системы (А для настоящего поэта нет большего мучения, чем быть в подчинении какой-либо системы) значит мешать самовыражению, вставлять себе палки в колёса.. Это неинтересно и просто глупо…

    • Что за олени признали эту поэтессу???!!! Ее нужно отправить учиться писать. =))))
      А если серьезно — это может из разряда белых или вольных или еще там чего (прозаическая миниатюра в стихах, например). А тут — налицо безграмотность автора, хотя чем-то цепляет стих… доработать БЫ. =)))))

  11. Теперь о надуманных «проблемах» исследуемого стиха О, если б задыхаться так приятно не было!
    Я умереть хотел с тобой на той войне бы, «Бы» здесь необходимо… Во-первых это непростая рифма: НЕ БЫло — войНЕ БЫ, а во-вторых чтобы выразить сомнения героя стихотворения и не напортачить, нужно было грамотно подставить эту частицу. Хотя я к примеру на месте автора вообще не стал бы делать зарифмованную строфу… Т

  12. Midnight, а хамкой называть абсолютно незнакомого, и нигде не нахамившего вам человека, вообще не следовало… Ни к чему это…

  13. Именитые поэты всегда росли на искренности самовыражения, и никогда на канонах стихосложения… Всё другое приходило со со временем, в результате долгих и упорных тренировок… У Башлачёва например есть такие строки об этом: Поэты живут. И должны оставаться живыми.
    ПУСТЬ ВЕРЯТ ПЕРУ, ЖИЗНЬ, КАК ИСТИНА В ЧЕРНОВИКЕ.
    Поэты в миру оставляют великое имя,
    затем, что у всех на уме — у них на языке. Так вот — истина всегда в черновике, то есть в голове, в сердце поэта… НА ЯЗЫКЕ! А то, что выливается на бумагу уже не настоящая истина, бумага ведь всё стерпит, не то, что человеческое сердце… Облекая слова в поэтическую форму, находя рифмы, автор всегда теряет частицу истины и тот, кто не особо задумывается о стилях и созвучиях, в этом плане гораздо более искренен…

  14. Хорошо, спорить нет желания. Будь по Вашему!Надуманная критика — путь будет так. Ритм, размер, рифма — ерунда? Пережиток прошлого? Хорошо. Тогда я отстраняюсь…Значит я ничего в этиой жизни не понимаю. Не в моде нынче любые правила. Ну удачи Вам, что сказать! Мара, пишите еще — посмотрим насколько в вас проснется природное чутье. Если так — я Вам искрене завидую!
    Я-то как дура, чтобы исправлять свои ошибки — читала, вникала, корректировала что-то…А это оказывается прошлый век!Надо же…Вот я наивная.

  15. Автор, Вы суп варить умеете? Представьте, что наисвежайшие и наивкуснейшие продукты, плюс Вы вложили добрую часть души в приготовление, но при этом плохо почистили и плохо помыли картошку. Какой бы вкуснейший и душевный суп при этом не получился, есть его Вашим гостям будет неприятно.
    Мастера и гении могут намеренно играть и ритмом и размером и рифмами для лучшего звучания, подчеркивания и др..
    Но когда явные ошибки и спотыкачи режут слух и глаз читателя, это похоже на немытую картошку в супе, пусть и во вкусном.

    Надеюсь без обид, это всего лишь моё мнение. Такое же дилетантское, как и у многих на этом сайте. Давайте будем слушать друг друга и учиться?)))

    • Александр, вы бы еще на палке-копалке объяснили))) ну, не нужно это автору, не понимает она, что не права. обижают ее все кругом. перед нами гений частиц) душевный автор, хоть кол на голове чеши)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.