rifmer.com Карта сайта

Отто Скорцени

Знаю- по гороскопу, ты рождена собакой,
В день твоего рожденья, видимо, чёрт заплакал.
Я звезданут, наверно, по зодиаку кошкой,
Наше с тобой прощанье в звёздном лежит лукошке.

Аккордеоном хриплым дверь за тобой скрипела,
Отто Скорцени в юбке- нож- в грудь промежду делом.
Чайник ворчит на кухне, знает всё друг копчённый,
Страстью любви конфорки, пламенем закалённый.

Кот, ловелас усатый, он- то всё понимает:
Женщин любить, что- в пропасть или ходить по краю.
Плещется правда жизни градусами в стакане,
Горькой полынью в горле жжётся и не обманет.

Сколько верёвке виться, только конец ей будет.
Кто в этой грешной жизни- ангельски неподсуден?
Та, что ушла с закатом, в общем, была мегерой,
Что же по ней скучают сердце моё и тело.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (10)

  1. Рим, классный стих! Правда! Правда! (И даже не потому-что я тоже по гороскопу рождена собакой ;) ) Образы поразили мое сознание в самом хорошем смысле этого слова и привели в полный восторг. )))

  2. Очень понравилось, Рим! Очень ритм понравился и интонация, и стилистика такая бытовая, без «высокого штиля» — про кота и про чайник особенно, просто прелесть!
    Но по ритму я на двух строчках все же запнулась:
    вот здесь:
    Отто Скорцени в юбке- нож- в грудь промежду делом.
    и здесь:
    Кот, ловелас усатый, он- то всё понимает:
    Но это мои личные заморочки )

    • Благодарю, Татьяна! А если- как дольник?

      • Рим, у меня не получается как дольник, получается как логаэд с пропусками ударений.
        Ну вот опорная строка:
        Знаю- по гороскопу, ты рождена собакой, 100(1)010 | 1001010
        Теперь смотрим:
        Отто Скорцени в юбке- нож- в грудь промежду делом. 1001010 | 1001010
        Важное слово «в грудь» получается безударным, а предлог «промежду» — ударным. Хочется же наоборот, правильно? Ну, делаем паузу, где тире стот, потом еще небольшую паузу после грудь — справляемся. Но это требует усилий.
        Теперь следующая строка:
        Кот, ловелас усатый, он- то всё понимает: 1001010 | 100(1)010
        Получается «всё» безударное, зато на слог «по» попадает пропущенное ударение. А читать-то хочется: 1001010 | 1010010
        В общем, это действительно получится дольник, но дело в том, что если бы и в других строках ударения свободно плавали, было бы легче, но они там держатся вроде везде по рисунку логаэда. Поэтому и сбилась. Хотя если второй раз читать, настроиться, нормально получится.

        • Спасибо, Татьяна, за подробный разбор. Конечно, если читать несколько раз, то часто стих как- либо укладывается, если нет грубых ошибок. Вообще, в последнее время я понял: следуя простому правилу написания стихов, кои являются продуктом смысла и ритма, можно без труда выдавать на гора горы стихов. Нужна тема и нормальное давление. Да, этот стих надо читать чуть хрипловатым голосом, попробуйте и Вы ощутите, как скупая мужская слеза скатится в стакан с жидкой, но горькой, правдой жизни.

  3. А мне не понравился стиш. Простите, не могу врать.:-)) Обосную:
    1. «Наше с тобой прощанье в звёздном лежит лукошке.» Эта фраза притянута только для рифмы. Можно, конечно, трактовать по-разному, домыслить и т. д., но в первую очередь строка воспринимается, как часть совершенно другого произведения.
    2.»Аккордеоном хриплым дверь за тобой скрипела,
    Отто Скорцени в юбке- нож- в грудь промежду делом.» — Хриплый аккордеон — согласитесь — не очень удачная метафора. Всё-таки муз. инструмент, а они наоборот с чистым звуком. Следующая строка снова не вяжется со смыслом.
    3.»Женщин любить, что- в пропасть или ходить по краю» Если так, то надо было бы: Женщин любить — что в пропасть. Или ходить по краю. Но напрашивается вопрос, простите, а кого тогда любить? Мужчин?
    4. Плещется правда жизни в стакане. Стакан это море?
    5. Сколько верёвке НЕ виться — конец будет.
    Так как-то мне показалось. Замысел классный, но воплощение — никуда не годится. Поспешили, походу выставить.
    Это только моё мнение. С уважением, Владимир.

  4. А мне нравится!)))
    И зодиакальные созвездия, лежащие в куполе неба, как в лукошке, тоже.и хриплый аккордеон, был у нас старый такой, с рассохшимися мехами.И к женщинам нет претензий, можно ведь и никого не любить, себя и всё.Стакан с горячительным, тоже понятно»Истина в вине».И почему нельзя перефразировать:»Сколько верёвке виться, только конец ей будет. «?

  5. 1. Эта фраза относится к небосводу, читаем- лукошко, только перевёрнутое.
    2. Аккордеон может издавать, как многофункциональный инструмент, массу звуков, в том числе и хриплый.
    Отто Скорцени- личный террорист Адольфа Гитлера, остальное и так становится ясно.
    3. Ваша трактовка- за гранью логики, так как полное звучание фразы- Женщин любить, что падать в пропасть или ходить по краю той же пропасти.
    4. Ну, Владимир, с воображением прямо беда, а если поднапрячься?
    5. Согласен, нужен знак вопроса, но и не согласен, так как это- констатация факта.
    Опять же согласен с Вами, что показалось насчёт времени публикации. Рим.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.