Попытка как пытка
Ожидала меня
Ты в пузатом такси
С затвердевшим гранитным лицом.
Я ж вопросы менял,
Свою душу спросил -
Как, душа, не гляжусь — подлецом.
А любви больше нет,
Есть привычка и масть,
И зарос старый сад сорняком.
И не хватит монет,
И тепла не украсть,
Чтобы греться у печки вдвоём.
Поделюсь с ветерком
Горьким дымом, табак
Мне полынью прочистит мозги.
Жжёт вопрос под ребром,
Дело, видно — табак,
Жизнь — глупа, я не вижу ни зги.
Мне б открыть в поле дверь
И уткнуться в простор,
В бесконечную даль, в горизонт,
Но я — мал, но я — сер
И скажу, сев в «мотор» -
Ты забыла, любимая, зонт.
Оценки:
Тётя Таня - "10"
Рим, если Вы не против, я всё-таки скажу, что не очень понравилось — в строке «я ж вопросы менял» — это «ж» как затычка, да и «менял» не совсем подходящее слово в контексте со следующей строкой, на мой взгляд. Ещё как-то уж больно резануло про «мотор» — как будто об землю шмякнули, честно, ну и последнее — рифма горизонт, зонт. Надеюсь, Вы не в обиде будете, ведь в остальном так жизненно!
Право, Натали, Вы со мной как с маститым поэтом, а я как и все учусь всего лишь. Я вырос на городских романсах, это Высоцкий, блатные песни, эдакая исповедь мужика( не мужчины, ибо мужчина — взрослый, мужик — тот который — в процессе). Здесь даже такси звучит интеллигентно, то есть не в масть, разговор не о жизни — за жизнь, стилистика такая, «Вдоль по Питерской» к примеру. Кстати, как Вам — табак — табак? Возраст, он многое меняет, особливо восприятие, просто я некоторым образом владею мимикрией, как могу конечно («Автопортрет» написал другой человек), поэтому мне интересно прикидываться тем или иным персонажем, да и с пациентами это зело помогает. Спасибо Вам за интересный комментарий.
Ага, Рим, точно — ещё и табак, табак немного напряг))). Согласна, что возраст меняет мировосприятие, восприятие самого себя и многое другое — видимо, поэтому я не всегда понимаю Ваши тексты, но есть те, которые «цепляют». Этот мне понравился, про неточности я уже сказала. Вот, пожалуй, и всё)
А мне так особенно понравились рифмы «табак — табак» и «зонт — горизонт», они должны были быть, они есть, слова служат смыслу, так и должно быть. ИМХО, избегать синонимов, однокоренных слов и глагольных рифм в угоду стилю, но в ущерб эмоциям скучно. Предпоследнее шестистрочье вообще очаровало. Вот в сочетании «сев в», как мне кажется, многовато «в» , а в «Я ж вопросы менял» — «ж» роли не играет, и может спокойно убежать. А общая идея и стиль мне близки и понятны, и, частично, ситуация знакома, и эмоции… Интересно.
Спасибо, Владислав! Именно это и мне хотелось бы подчеркнуть: дело в разных смысловых нагрузках этих слов. Есть примеры: вина — вина, стекло — стекло, я как- то стишок на такие рифмы написал.
а я случайно прочитал 3-ю от конца строку
* но я — мал, но я — вор* -)) в рифму эх пошла-бы круто, и потом — раз *масть легла*
раз *есть привычка и масть* -)) думаю и вора уместно присовокупить было-бы ))
Да. Именно стилистика дворовой песни. Даже мотив звучит гитарный)
И эти вставки разносмысловых слов нравятся.
Не скажу, что я в восторге. Но считаю, что все имеет право быть)))
Рим, у Вас такие «городские романсы» очень хорошо получаются!
Просто жанр сам по себе своеобразный, как-то не способствует серьезности восприятия
Всем спасибо! О серьёзном в данном случае речи нет, каков персонаж, такова и сурьёзность.
«И не хватит монет,
И тепла не украсть,
Чтобы греться у печки вдвоём.»
Вот эти несколько коротких слов и есть тем основным в стихе, жизненной аксиомой. Если нет, то уже и не будет. Прямо через меня прошли Ваши строчки. И как горько от этого.