Морок (блиц №18, версия исправленная и дополненная)
Три стакана смородины: красная,
Черная, белая. Видно напрасно я…
Что же я делаю? Трижды семь…
Рыжие родинки… Может, вернусь?
То ли сон, то ли правда – неведомо,
Ниже по склону я: так заповедано,
Как заколдованный, кто бы мне
Зелья дал, снадобья? Может, проснусь?
Не вздохнуть: будет крепок отвар на по-
Луденных звонких, кладбищенских травах, смо-
Родинным соком все льется, все
Бродит и будит весенняя песнь…
Просыпаюсь. Родная, любимая,
Мало заплакать: мне снилось, забыли мы…
Я как дурак… ты прости меня…
Ты обними меня, я уже здесь…
Оценки:
Алиса, у меня вот так и не прочиталось.
То есть еще на блице отметила, что интересно, но не читается — никак.
Мне очень по ритму сложно, у Вас же в первой строке анапест, так? А во второй дактиль. Уже нелегко. в третьей строчке что? опять дактиль, но не четырехстопный, а трехстопный. Да еще рифмы нет.
В третьей строфе еще рифмы с переносом.
Как эксперимент — да, очень интересно, и ощущение какого-то морока есть. Но, мне кажется, сразу столько экспериментальных вещей — это тяжело для восприятия. Для меня во всяком случае
Таня, читать надо не строками, а целиком, если выстроить в одну строку, получится нормальный такой анапест)
***
Три стакана смородины: красная, черная, белая. Видно напрасно я… Что же я делаю? Трижды семь… Рыжие родинки… Может, вернусь?
То ли сон, то ли правда – неведомо, ниже по склону я: так заповедано, как заколдованный, кто бы мне зелья дал, снадобья? Может, проснусь?
Не вздохнуть: будет крепок отвар на полуденных звонких, кладбищенских травах, смородинным соком все льется, все бродит и будит весенняя песнь…
Просыпаюсь. Родная, любимая, мало заплакать: мне снилось, забыли мы… Я как дурак… Ты прости меня… Ты обними меня, я уже здесь…
***
Рифмы, они есть, только нужно постараться их найти))
Эксперимент, конечно, Вы правы) что-то меня в последнее время потянуло на эксперименты…
За попытки воспринять, спасибо))
А ведь правда, получается анапест, но я даже сейчас не могу прочитать нормально по ритму. Вот интересно, почему?
И рифмы — ведь есть: белая-делаю, по склону я — заколдованный.
Почему не ощущаю?
Видимо, потому, что ели делить строки по рифмам, то в разных строках как раз будет разный ритм.
Интересная вещь!
Кстати, действительно очень интересная в теоретиеском плане — я тут как раз читала о том, что рифма является одним из ритмообразующих элеменов, что созвучия на концах строк эти самые концы подчеркивают, требуют паузы и позволяют выдержать ритм при чтении… а здесь Вы это, получается, целенаправленно разрушаете. Очень интересно!
Таня, там еще и с рифмами заморочка) в строфе пара — концевые, пара — внутренние, остальное — как пойдет)) примете как созвучие, будет рифма, нет — нет.
Почему у Вас не получается ритм, я не знаю…(( У Даши вот тоже не получается /я ее очень долго доставала этим стихом/.
И благодаря Вам я наконец поняла, что этот стих нельзя делить на строки и что может это и не стих, а какая-то пограничная форма между стихом и прозой… подумаю… Спасибо!!))
Да, наверное, правда. на строки не надо было делить. Не всё ж Дмитрию Федоровичу сплошной строкой писать — кто-то должен подхватить его знамя )
Таня, не знаю, о ком Вы, но вообще сейчас это довольно модно писать стихи сплошным текстом…
Это вот о нем, Алиса: http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/92262.html
Д.Ф. часто на строчки не делил, можете почитать, кстати, хорошие стихи. Хотя мне все равно кажется, что деление на строчки там не помешало бы