Мороз
Я сидел в своём бунгало,
Слушал как трещит мороз.
Мне зима нарисовала
На стекле охапки роз.
Холод город заморозил,
В дымке спрятались дома.
Я в камин полено бросил,
Брр… Холодная зима!
За окном туман густится.
Тускло светят фонари.
Воздух, словно дым, клубится
Из распахнутой двери.
Я с собакой погуляю
Пять минут, и снова в дом.
Угли искрами стреляют.
Спит замёрзший Филимон…
За окном моим синица
Нахохлилась на суку.
Что-то мне опять не спится.
Клинит где-то там, в мозгу.
Так сижу я до рассвета,
Не высовывая нос,
И пишу стихи про это.
Грусть. Тоска. Зима. Мороз.
Оценки:
Mamontov - "8"
бунгало и мороз
Для меня как то странно…..
Стереотипы. Привыкли, что в литературе бунгало и жаркий климат неразрывно связаны. А бунгало, это просто коттедж, то есть отдельно стоящий дом для одной семьи. А толщина его стен зависит от климата, а не от названия…
бунгало, это попытка сломать стереотипы. Или, для автора, повод сумничать.))))
стих попсовый рифмы затертые и штампы штампы штампы…
Ничего я ломать не пытаюсь, и умничать не собираюсь, в отличии от Вас.
B Ваш коммент более затёрт, чем мои рифмы. Общие фразы. Где конкретика?
И что значит «штампы»? Не собираюсь я употреблять всякие «парадигмы» и «апперцепции» при описаниии здорового сибирского мороза…И «рассиничивать зиму …остро-стылой нежностью» не собираюсь. Вы хоть знаете что это такое, мороз под пятьдесят градусов? На себе ощущали?
Ощущал, я живу в Барнауле. А служил вообще в Чите. Так что 50 периодически ощущаю.
Мороз — роз, дома — зима, и глагольные рифмы — имхо плохо.
а повествование сплошная конкретика, заморозил, бросил, зима холодная.
Насчет глагольной формы перебор. Гораздо меньше 50% И всего две затасканных рифмы. (Но красиво поданных всё-таки). Смахивает на предвзятость и придирки… Или некомпетентность.
Конкретика — да, я не люблю размазывать сопли ни о чем.
…Я на площади рос привокзальной,
Где изяществу не было места.
Потому и пишу я брутально,
Что с другого я вылеплен теста…)))
А в Барнауле мороз за сорок никогда два месяца подряд ЕЖЕДНЕВНО не стоял. Даже один месяц не было. Я погоду в том регионе отслеживаю…)))
глагольные, затасканые… а, впрочем, спор бесполезен. успехов вам
Если глагольных форм не более 50% оценка не снижается. так что будьте добры посчитайте, перед тем как критиковать…
Критика у Вас затасканная… А спор бесполезен. Пишите, как хотите.А я буду писать как мне нравится, живые стихи, а не мертвые формы…)))
А помойму стих удался……Легко читается, слова простые, смысл понятный….Среднестатистически очень даже не плохо….
Спасибо, Марианна. Во всяком случае, не надо ломать голову, а что это значит, как в некоторых произведениях.
Стишок слабоват. Рифмы не интересные, как Фада сказал, штампы. Образов не видно… В общем типичный стих для аудитории не смыслящих в поэзии людей. Хотя даже они могут заподозрить неладное.
для кого пишете? Если для себя, прошу извинить.
Не, если Вы не разглядели образ морозной депрессующей зимы, то это Ваши проблемы. Про рифмы я уже сказал. Не собираюсь заумь городить ради модерновых рифм. И пишу я как раз для тех, кто не смыслит в «высокой поэзии», а просто любит читать стихи, в которых не надо ломать голову и гадать, а что этим автор сказать хотел. Во всяком случае не для Вас и Фады… И Ваше уничижительное «стишок» меня совершенно не задевает.
Простите, но я никак не хотел вас задеть. Просто голова болит, вот и вырвалось «стишок». Конечно же стихотворение.
«Заумь» никому и не нужно. Нужны хорошие интересные рифмы.
Неужели это так сложно?
Я в первую очередь рисовал картину морозной зимы, когда за — 40, и как это давит на психику. А оригинальность рифм второстепенна…Вы пытаетесь выпятить форму в ущерб содержанию… Я думал, эта мода давно прошла. Ан нет, жива ещё. Интересную рифму найти не сложно. Сложно при этом не изменить смысл стиха, его содержание…
Налетели-то, налетели! «неладное», «штампы», бла, бла, бла… Я, нечего не смыслю в поэзии, зачем мне какие-то там «финтефлюхи»? Для меня настроение важно! Автору спасибо за холод!!!! Сейчас мне очень жарко!
Если Ваш жар немного спал, значит я не зря писал… Спасибо, г-жа Firsova.
Хм.Что вы так накинулись на человека? Каждый пишет так как он думает, какое у него мировозрение.Вы же притензии не высказываете Маяковскому, а он вообще писал «белые стихи» или Пушкину у него тоже всё понятно и доступно.Критиковать надо правильно…Как я уже выше сказала стихотворение хорошие для среднестатистического»))
Да пусть клюют, Марианна. Мне все мнения важны. Тем более, что я на этот сайт довольно долго не заходил, и вижу, что тут многое изменилось… )))
Михаил, у меня складывается впечатление, что защитники своей защитой Вам насолили больше, чем критики:))
Отнюдь, SrYoga. Наоборот. Они только больше укрепили мою уверенность в своей правоте… Скорее, они разозлили моих критиков…)))
я имею в виду аргументы в защиту стиха типа «хорошие для среднестатистического» со ссылкой на «белые стихи» Маяковского и понятного и доступного Пушкина
или же определение художественных приемов в поэзии как ненужных «финтефлюх»
не хотел бы в свой адрес услышать подобные «оправдательные» речи.
что касается стиха, то на мой взгляд он неплох. Недочеты — «нахОхлилась» (все же ударение по-моему так ставится), «клинит в мозгу» — не вписывается стилистически. и последняя строфа мне что-то не легла — как будто Вы поставили себе цель быстро закончить.
Бунгало для русскоязычного уха (если можно так сказать) с сибирской зимой на самом деле не уживается:). Это ж можно сказать, что и у Бабы Яги было бунгало на курьих ножках)))
)))))
Меня ссылки на стихи Маяковского и Пушкина не напрягают.
Далее, Firsova, упоминая «финтефлюхи» имела ввиду не художественные приёмы, а их извращения. Я во всяком случае так понял…
По моему мнению, всё таки нахохлИлась. ( всё-таки хохОл, а не хОхол). Ваш вариант мне напоминает слово «атОмный», было такое в 60-80-х годах…)))
«Клинит в мозгу» вполне вписывается. Это МОЙ мозг, и я знаю что там происходит…))))
А в последней строфе весь смысл в последней строчке. «…Грусть. Тоска. Зима. Мороз…»
Если бы Вы знали, что такое пожить пару месяцев с ежедневной сорака-сорака пяти градусной температурой за бортом, как это давит на психику, Вы бы поняли последнюю строфу.
Ну и последнее. Бунгало. Да, не так часто в Сибири называют отдельно стоящий дом бкнгало. Чаще коттеджем — тоже сравнительно недавно появилось такое название. Но всё же называют. И я не виноват, что Вы встречали это название только в книгах, причем в сочетании с югом. В моём кругу, это довольно распространённое слово, несмотря на суровые зимы…)))
Уважаемые, господа!
Мне кажется, что ваш спор уже не столько об этой работе, нежели о принципах.
Вы посмотрите, сколько конкурсных работ по стилистике, выражениям,
оборотам речи и т.д. хуже этой. А ведь это рядовая работа, «пейзжная зарисовка сибиряка». Кстати,я тоже из Сибири и не понаслышке знаком с её климатом.
То, что коттеджи у нас в обиходе назвывают и «фазенды», и «особняки» и «бунгало» и «пещеры» и т.д. — имеет место. Неужели Вы не заметили такие красивые выражения как «на стекле охапки роз», «угли искрами стреляют» и т.д.
А «Грусть. Тоска. Зима. Мороз» — просто замечаетельно. Вспомните А.Блока (Ночь.Улица.Фонарь.Аптека). Разумеется в конкурсной работе можно было бы докапаться и до бунгало и до смысловых стилистических повторений, как то «В дымке спрятались дома» «За окном туман густится», «Воздух, словно дым клубится». Хотя в мороз в Сибири такие явления действительно чередуют друг друга (но это знают те, кто живёт здесь). В целом хорошая пейзажная работа,- главное, что она не фальшивая, а реальная и вполне заслуживает 8 баллов.
Спасибо, Михаил.
Спасибо за взвешенную оценку. И Вам спасибо за нормальный разбор моего стиха. Я ведь понимаю, что он далёк от идеала. И конструктивную критику принимаю к сведению. Но не приемлю, когда критика сводится к таким штампам, как этот — «стих попсовый рифмы затертые и штампы штампы штампы…»
Да уже давно с одной глагольной рифмы оценку снижают. это просто к сведению. Я вижу, вы не новичок, но тем не менее — почитайте критерии.
Если я перепишу на днях ваше стихотворение, с незначительными переменами смысла, однако полный новыми образами и незатасканными рифмами, берете свои слова назад? ))))
Может это и, как вы говорите, сложно сделать, НО ЭТО И ДЕЛАЕТ НАШИ СТИХИ ДОСТОЙНЫМИ! Наша работа над ними! А наскоро слепленные рифмы это, простите (как выражаются мои друзья с другого сайта), НЕПОТРЕБ.
Если найдете мой «Лучший стих об этом» — я тоже его защищал, скрипел, пыхтел, говорил что «народ прав», что я пишу для «простых людей»… Это глупо. Сейчас я пишу гораздо сильнее, и это не мой вывод.
Желаю вам творческих успехов, вдохновения и всего самого лучшего. У нас нет цели как-то вас задеть, только помочь!
Полгода назад на этом сайте даже за плохие рифмы не снижали. А о глагольных формах никто и не упоминал… А критерии оценки я читал на Стихи.ру. Это оттуда -
14. За глагольные рифмы мы снижаем оценки. Например, такие как «пошел-нашел», «мечтал-отдал», «пойдет-найдет», «мечтает-провожает», «забыть-любить», «дышит-слышит», «видеть-обидеть»… Глагольные рифмы не должны превышать 50% от общего числа всех рифм в стихе.
Может я что-то неправильно понял, но если снижать оценки за каждую глагольную форму, то тогда ни один классик не получит хорошую оценку…
Насчет брать свои слова назад, обещать не буду. Сначала нужно посмотреть, что у Вас получится…Можно наполнить стих новыми образами, незатасканными рифмами, но будет ли он живым?
И ещё. Я сюда не за славой пришёл, а чтобы учиться. Поэтому принимаю только конструктивную критику… Такую, которая действительно может помочь…
Я тоже из Сибири, понимаю ваше творчество…
Считаю конструктивной критику по пунктам: что получилось хорошо и что улучшить, а все плохо, это вообще не критика…
Что мне показалось очень удачным: 1. поняла вашу преднамеренную стилистическую подмену в предпоследней строфе, это как раз тот прием поэтической речи, который не всем удается понять как прием, комуто он может резать слух, но и Маяковский многим слух резал…2. итертекстуальность на высоте! (нельзя сказать что ваша последняя строка — это ременисценция из Блока, но этот поэт невольно вспомнился, а это всегда плюс любому стихотворению)
Теперь про рифмы и синицу)))
Здесь все неоднозначно, пейзажная лирика многих поэтов-классиков (а я все годы учебы в универсиете проводила как раз за анализом поэтических и прозаических тестов) просто изобилует глагольными рифамами, но все восхищаются, а когда поэт неизвестен, то он сразу плохо пишет. Да и чего греха таить, если у Пушкина ударение не там стоит, то это авторское ударение, а ваша синица не имеет оправдания, сидит теперь на суку и думает, то ли ей хОхлиться то ли хохлИться)))
В общем, спасибо за настроение, а менять ли чтото решать только вам!
Спасибо, Tria, за грамотный анализ. Ещё не знаю, буду ли здесь что-то менять, но в будущих стихах учту все замечания, что здесь прозвучали…
И с синицей разберусь… Хотя она уже не хохлится. Потеплело у нас…)