rifmer.com Карта сайта

Ближайшее будущее

Из латекса кожа.
Из мрамора кости.
Железная роза
С урановой рощи.

Стоят там блудницы,
Возле тех заброшенных храмов.
Из меди их лица,
Поморщены от ураганов.

Заброшен завод мягких игрушек.
Сидит и плачет бедное дитя,
Не тех былых мягоньких зверушек,
Плутониевую куклу крутя.

И восковый Бог
Здесь в пламени пылает.
Смертельный ожег -
Он его убивает.

Все покрылось здесь туманом,
Паутиной мрачной, черным пеплом угольным.
Каждый стал здесь меломаном.
И витает радиация гимном вольным.


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (38)

  1. Индиго, вИдение потрясающее, но техника… опять…

  2. Индиго, пардон. Может, Вы и правы. Формально каждый катрен в отдельности выдержан и хорош. Для меня (для меня лично) эта «компания» четверостиший пестровата, что ли. Но вы — АВТОР. Вам, конечно, и решать. Искренне желаю успеха.

  3. Индиго, немного меня смутило слово ВОСКОВЫЙ. Может, заменить И ВОСКОВЫЙ БОГ на ПЛАСТМАССОВЫЙ БОГ… Ведь правильно ВОСКОВОЙ. Но это, конечно же, просто рекомендация. В этом стихотворении что-то глобально менять смысла, наверно, нет, но всё же разномастность катренов очень мешает при чтении.

  4. Indigo, я все стихи тестирую только одним способом: читаю вслух! Я вот твой с наскока взять не смог. Вот те и вся техника. Остальное — теория, которая описывает как добится читабельности стиха. А вИдение — эта тема не для меня. И спорить здесь бесполезно.

  5. Из латекса кожа.
    Из мрамора кости.
    Забыли, похоже,
    О зле Холокоста.

    Скучают блудницы,
    У брошенных храмов.
    Из меди их лица,
    но души все в шрамах.

    —————————————
    так тоже не блеск и не в тему, но хоть немного размер выдержан :)
    наверное, именно скачки в ритме Klaus Rifmus посчитал слабой техникой :)

  6. Друзья, даже не надейтесь! Неужели Вы всерьёз думаете, что меня может растрогать «бедное дитя, крутящее плутониевую куклу»?! ХА!

  7. Интересное, но соглашусь с тем, что, если переделать — стихотворение только выиграет.

  8. Стихотворение, если не поменять ИДЕЮ, не выиграет, как ты не старайся! Поменяйте акценты (смотри выше, как сделал Сергей (модератор)), тогда и с этим набором слов получится что-то классное. Но это будет абсолютно другое стихотворение!

    • С тем, что не выиграет согласен, так как идея вызывает отвращение… может страх…. не знаю. На счет идеи, вы имеете ввиду «похмельное утро без пива и водки»?

      • Indigo, Вы что дурак? Забудь ты про эту водку! Я тебе талдычю, что тема ближайшего будущего, описанного тобой — это простая дешёвая картинка из фантастических фильмов! Ты ж в рубрику про природу разместил. Так и описывай природу. Или это по-твоему природа: «Железная роза с урановой рощи». Тогда да! Тогда я пас. Как там пелось в одной песенке: «Ведь по моему кусты тож природа вроде»

  9. Индиго, давайте попробуем разобраться с техникой. Каждый стих должен строиться по определенной формуле, которую автор задает в первом четверостишии. Метр — это чередование ударных и безударных гласных в пределах слова. Например, лА-тек-са. В этом слове три слога, ударение падает на первый. Вся строчка
    Из лА-тек-са кО-жа состоит из шести слогов с двумя ударными гласными. Если обозначить ударный слог единицей, а безударный нулем, получим нашу формулу: 010010. О типах метров Вы наверняка слышали — ямб, хорей…
    Стопа — единица длины стиха, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов. В нашем случае двусложный. И есть еще размер — способ звуковой организации стиха. Чтобы долго не морочить голову первое четверостишие написано двухстопным амфибрахием (ударения на 2-й и 5-й слоги, а всего таких два)

    Из латекса кожа. 010010
    Из мрамора кости. 010010
    Железная роза 010010
    С урановой рощи. 010010

    Видите как ровненько выдержан ритм.

    Стоят там блудницы, 010010
    Возле тех заброшенных храмов. 101010010
    Из меди их лица, 010010
    Поморщены от ураганов. 010010010

    А здесь пошел разлад: четные строки содержат девять слогов вместо шести в первом четверостишии, и читатель запинается в недоумении, как это прочитать. Дальше будете тренироваться сами.
    На сегодня ликбеза хватит, а в следующем стихе, если будет желание, поговорим о рифмах.

  10. опять пока я доберусь до компа вам уже 100 комментариев написали, а я все ровно напишу и как всегда хорошее, такие метафоры, такие сравнения, антитезы!!! браво!!! прочитать тоже с первого раза не получилось, вам уже написали почему, но содержание — это просто песня, сколько всего напротивопоставляли: и искусственное естественному, и грешное святому, и природу-химии, детей-проституткам, и созидание — разрушению, и прошлое-будущему, и нежность-грубости, и жизнь-смерти, и белое-черному, вы так и не отступаете от своего главного творческого мотива, по-прежнему верны себе, ой, жду что дальше будет…

    п.с. напишите на форуме в перекличке, кто вы и откуда, так интересно, если это не тайна, конечно…

  11. Ты меня вдохновляешь…

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.