Это просто весна
Нет уже белизны. Снег осел, стал ноздристым и грязным.
Из-под снега ручей побежал, с шумом падая в люк.
Дни длинней и светлей. Небо чаще становится ясным.
И уходит — и бог с ней! — уходит пора зимних вьюг.
Еще дворник дорожку порою песком посыпает
После ночи морозной. Но солнце сильней, чем песок:
То, что ночью замерзло, к полудню так радостно тает.
И под белой корою берез уже движется сок.
Еще ветви черны, и растрепаны гнезда вороньи,
Еще лес за рекой не стряхнул с себя зимних оков,
Только звонкие капли стучат по откосам оконным,
Только солнце теперь стало выше, чем крыши домов.
На ветвях воробьи с упоеньем вдруг начали драться,
И чирикают так, что трамваи почти не слышны.
И все звонче капель. И тебе никуда не деваться
От победных, тревожащих, радостных звуков весны.
И по светлому небу к востоку бегут торопливо
Несерьезные тучки — не снег в них уже, а вода.
Стекла чуть дребезжат — бьет в них ветер веселый с залива.
И отклеился скотч. Только это теперь ерунда.
Просто время идет неуклонно, хоть медленно, к лету.
Просто почки набухли, зеленые листья тая.
Отчего ж тебе грустно от яркого теплого света?
Это просто весна. Это просто весна не твоя.
Оценки:
Лелит - "10"Klaus Rifmus - "10"
SovLetna - "10"
westa - "10"
Дублёр-ша - "10"
Красиво написано. Нередко читаю стихи через строку. Здесь же ни слова не пропустил
Из нюансов — понравилась рифма: в люк — вьюг
Спасибо большое, Сергей! Вообще Вашей доброжелательностью я искренне восхищаюсь.
Все очень понравилось, не понравилось «еще», потому как читается не ещЁ, а Ещё. Единственный косяк, так жалко.
«Сонный лес за рекой не стряхнул с себя зимних оков,» — просто как вариант. И с остальными бы что-нибудь придумать.
И последняя строка, может быть..
«Это просто весна (просто эта весна). Просто эта весна не твоя.»
Отличный стих, замечательные образы, мне очень понравилось!
Ставлю 10
Та-а-а-к. С пейзажной лирикой мне, похоже, пора завязывать. Супер!!!
Все так плохо?))
Ну я-жжжжж фигурально, такскзттть.
Понравилось)
Спасибо большое за комментарии! Уважаемый Klaus Rifmus, я не понял, кому пора завязывать с пейзажной лирикой? Я решил, что мне — например, после Вашего «Рассвета» или «Птицы-осени» . Спасибо большое, очень приятно получить Ваш отзыв. Lelit, спасибо Вам большое, но по поводу «ещё» я не совсем согласен. Мне кажется, что в строчках ударение падает на третий слог, а первые два интонационно безударные, и все равно, какой из них оказывается под ударением в слове, но может быть, я не прав. А по поводу последней строчки — да, наверное, Вы правы. Еще раз большое спасибо!
ну что ту сказать — все сказано! Э-хххх, у нас весна в разгаре! И от снега — только воспоминания!
Так сравнили Питер с Алма-Атой! УВас там тепло, там яблоки… )))
Никогда не устану восхищаться поэтами, которые умеют писать о природе не банально. Так, что тепло на сердце. Образно, ярко, свежо. И концовка… Просто прелесть! Спасибо!
Спасибо, Nattali! Очень приятно, что прочитав мое стихотворение, Вы вспомнили о поэтах, которые… )))
Как Лелит комментировать не могу, не тот уровень, наверное. Просто мне очень понравилось. Повторюсь—Ваши произведения высокого уровня. Поверьте; Ваш покорный слуга об этом (глобально, что ли) никогда никому не говорил. Творческих успехов Вам!
Позвольте мне коснуться немного технической стороны, поскольку о самом стихе говорили уже много.
Ваше стихотворение написано анапестом, где ударение падает на каждый третий слог — 3,6,9,12… Особенностью этого размера является то, что он допускает ударение еще и на первый слог, но категорически не признает ударений на четные гласные.
Поэтому, схема должна выглядеть так (1 — ударная гласная, 0 — безударная):
001001001001 и так далее.
Рассмотрим одно из четверостиший:
Еще ветви черны, и растрепаны гнезда вороньи, 0110010010010010
Еще лес за рекой не стряхнул с себя зимних оков, 011001001001001
Только звонкие капли стучат по откосам оконным, 1010010010010010
Только солнце теперь стало выше, чем крыши домов. 101001001001001
Словарное ударение в слове «еще» падает на второй слог, но чтобы прочитать строку по правилам анапеста, приходится делать ударение на первый. Поэтому, Лелит была права, указывая на это упущение. Кстати, во второй строке то же происходит и со словом «себя».
И тебе никуда не деваться – Я уже точно не помню правила (а может и нет четкой формулировки), но в данном случае форма глагола должна быть другой – никуда не деться.
А стих мне очень понравился!
С уважением, Алекс.
Спасибо огромное, Сергей и Алекс!
Алекс, спасибо большое за подробные объяснения! А я и не знал этого правила. На Стихи.ру просто написано, что «в анапесте сильные места заполняются исключительно ударными слогами, а слабые — ударными и безударными (преимущественно)». А с врутренним чувством ритма у меня плохо. Вернее, без него плохо
Арман, у всех есть чувство ритма: у одних оно развито сильнее, у других — слабее. У Вас, я уверен, с ним все в порядке. Один маленький совет, если Вы этого еще не делаете: когда стих закончен, прочтите его громко вслух несколько раз (желательно, даже, родным или друзьям). При этом нужно не вчитываться в текст, а отдаться только ритму, ощущать его. А еще, как делают некоторые музыканты, можно ударные слоги сочетать с ударом руки об стол или каблука об пол. Попробуйте.
Представил себя за этим занятием ))))