В чужой стране ты видел караваны…
В чужой стране ты видел караваны
И сотни тайн шептал тебе песок…
Что не бывает «поздно» или «рано»,
Что всё когда-то сбудется в свой срок.
А я в то утро – видимо, в России,
В усталом и заснеженном краю –
Проснулась, и промёрзшая осина
Мне мудрость не поведала свою…
Качнула мне безлистной тонкой веткой,
Мол, не горюй! – и весь наш разговор…
А где-то ты на солнце щурил веки
И вдалеке верблюжий видел горб…
И кто-то подошел к тебе в сутане,
Тебе, не мне шепнул он свой урок…
Он точно знал — о \»поздно\» и о \»рано\»,
И обо всём, что сбудется в свой срок.
Оценки:
mezhevayadasha - "10"Добрый - "10"
Тётя Таня - "10"
Захватил стих в свой мирок. Молодец , Ксения.)))
спасибо Вам
Да, действительно, хороший стих) особенно рифмы понравились некоторые.
Хорошее! Очень понравилось! И образы, и рифмы, и смысл.
очень понравилось. И смысл понятный есть и нежность эдакая…русская. 10
спасибо.
в свой срок.(с)
— не очень хорошо звучит, автор, попробуйте вслух — коряво, нет пространства для декламации
Какой тонкий совет — мне-то и в голову не приходит почитать свои стихи вслух!)))
Особенно, знаете, в процессе написания себя одергиваю — тщ, нечего тут шептать, молча пиши!
Пространство для декламации.. Улыбнула Ваша серьзность)
рада, шо вы рады(с)
Очень понравилось, Ксения!
Знаете, может, будете смеяться, но меня сутана смутила.
Сутана — верхняя длинная одежда с длинными рукавами католического духовенства, носимая вне богослужения. А он же где-то в пустыне? Нет, конечно, я понимаю, что католические миссионеры и в пустыню доберутся, но мне было бы понятнее. если бы кто-то в чалме подошел. Ну или, например, с белой бородой )
Но очень понравилось.
И еще, извините, пожалуйста, видела в ленте Ваш разговор с Настёной, и Ваши слова «кто я такая, чтобы высказывать свое мнение». Вы — читатель. И я — читатель. Если стихи выложены на сайт, они же выложены для читателей, нет? И, по всей видимости, мнение читателей интересует автора — иначе зачем выкладывать стихи? Причем интересует любое мнение, в том числе и просто «не понравилось» или «не мое» или «а вот у меня тоже такое было». Ну, во всяком случае, меня интересует. Сайт же — не свалка стихов, а прощадка для общения, нет? А кроме того, здесь не отображается количество просмотров, так что часто коммент — единственное свидетельство того, что стих кем-то прочитан.
Но если Вы считаете по-другому — я постараюсь воздерживаться
Добрый день!)) Спасибо за отзыв! И заранее прошу прощения за много букв!
О своём ответе Настёне я уже раз 10 пожалела. Что завелась.
Нет, по-другому я не считаю, делиться своими впечатлениями, безусловно, нужно, и учиться на ошибках, и прислушиваться. Но. Я почитала многие комментарии… в некоторых меня смущает сам тон, которым к автору обращаются. Я сейчас не о своих стихах, в целом о тенденции к некоторому… высокомерию, что ли, которое иногда проскальзывает?.. Конечно, это далеко не обо всех, но тем не менее. Я была и на других сайтах, и там тоже делают замечания, но… иначе. Это просто свежий взгляд — человека, который недавно сюда пришел. Я и сама могу что-то отметить, но сделаю это, как могу, тактично… потому что я именно читатель, а не судья. Я имела в виду именно это. Да и вообще стопроцентные читатели — это те, кто сами не пишут, а потому и стихи они воспринимают иначе, целиком.
И я готова воспринимать конструктивную критику — например, отправила стихи на конкурс сказок, когда только зарегистрировалась. Откровенную… не ругаюсь матом — чушь отправила)) еще и не по теме, для детей лет трёх-четырёх предназначался стих… так что ж теперь, не воспринимать замечания?
Но есть некоторые моменты, на которые я могу выпустить колючки (скажу в свое оправдание — только в защиту). Например, когда мне категорически не нравится то, что сам человек делает.
А так с удовольствием почитаю — если Вы читали всю ленту, то могли видеть, что о Ваших отзывах я очень уважительно отозвалась.
Как-то так
P.S. — прошу прошения, целое утро свободна и обед, решила еще порассуждать
Знаете (конечно, знаете) — ведь когда пишется стих, всё сама прокрутишь в голове по сто раз, и про ошибки, и про обороты какие-нибудь, и можно ли употребить то или иное слово, про ту же сутану, например, я сперва почитала внимательно. Вот, например, я написала вчера стих. По мотивам сказки — опоздала с ним на конкурс(
» — Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются» (с) «Маленький принц».
Спи, комочек. Мы погасим лампу
И отложим книжку до утра.
«Расскажи мне что-нибудь… про папу» -
Ты попросишь — так же, как вчера.
Много сказок мы с тобой читали,
Много пролистали мы страниц…
Я помедлю чуточку вначале -
И скажу, что Маленький наш принц
Так похож на папу… правда-правда!
«Но ведь папа, — скажешь ты, — большой».
«Да, комочек, рост у них не равный.
Сердцем они равные. Душой.
На любой неведанной планете,
Где и снег, наверное, не бел,
За тебя, комочек, он в ответе,
Он всегда скучает по тебе!
И всегда, как только ты захочешь
Посмотреть в любимые глаза,
Перед сном взгляни туда, комочек -
За окно, на яркий звёздный зал.
Сердцем видят — помнишь? — сердце зорко».
Вишни в слёзках смотрят, не уснув…
Лёгкий ветер нежно гладит шторку…
Спи, комочек — принц не обманул!
…Я знаю, что мне, скорее всего, скажут. Даже когда писала, поймала себя на мысли о том, что просчитываю, к чему здесь можно придраться. Что «большой — душой» это банальная рифма, так же как «вчера — до утра». Но я навертела штук десять невозможно креативных рифм, прежде, чем остановиться на этой, самой простой. Потому что мне показалось, что она гораздо искреннее и лаконичнее звучит, чем все мои придумки) Что «звёздный зал — это как?». А вот так, небо мне напоминает просторный зал с расцвеченным звёздами потолком. «УсНУв — обмаНУл» ещё надо расслышать, скажут — «рифмы нет». Словом, все те вещи, которые я сама, скорее всего, понимаю — но писала я не про то. А, можно сказать, о чём-то святом для себя… Поэтому поняла, что всё-таки писать приятнее, по-старинке, от души, не думая, за что здесь можно будет зацепиться…
хехе, это, наверное, в мой адрес «многа букв», было, да?
мол, пришла тут, ни здрасьте, ни досвидания, ткнула пару слов эдак свысока и ушла.
ну звиняйте, как и сказала Татьяна, иногда не реверансы нет времени, и если читаешь сразу большой объем текстов, то пишешь кратко и только то, что хотел сказать, без смягчающих процедур до и после.
и даже не обещаю постараться исправиться, потому что неправда это. так и буду букой дубовной.
Анна, да это и в мой адрес тоже было, а то я тут строю из себя училку в очках, умные слова всякие про пиррихии говорю )))
Ну так и что, роли всякие нужны, роли всяике важны )
Знаете, я тут видела такие фразы… не буду цитировать, дабы никого не обижать. Которые явно написаны таким образом не из-за отсутствия лишнего времени) но — каждому своё…)
А за отзывы спасибо — краткие они или объёмные, это неважно.
«Большой-душой», оч. неплохая рифма, имхо. «Вчера — до утра» , — а здесь что плохого ? Да и «уснув-обманул» мне, например, нравится. Так что зря Вы )))
Спасибо за понимание
Ксения, мне кажется, что то, что Вы воспринимаете как высокомерие, является просто следствием недостатка времени, и особенно это касается конкурсных стихов. Ну где время взять на все эти реверансы, типа «возможно, я не права, но мне кажется, что вот эта фраза несколько трудна для произношения, а вот этот образ не совсем хорошо сочетается с другими….». Будет сказано короче: «это не читается- попробуйте прочитать вслух, это разрушает картинку». И все. Ну вот так получается, что некогда выбирать выражения. И просто надо к этому привыкнуть, потому что на самом деле здесь все свои — чего политесы-то разводить? )
А что касается читателей — Вы правы, было бы интересно мнение именно тех, кто от сочинительства далек… но где их взять? И еще я не поняла, Вы пишете, что плохо реагируете на замечания, если Вам не нравится, что человек сам делает — в смысле. что он пишет? Это Вы зря, хороший критик (внимательный читатель) вовсе не обязан быть поэтом — Вы же это сами сказали?
Ну а что касается этого Вашего стихотворения… рифмы как раз нормальные )
А дальше включается личное восприятие. И если во внеконкурсном можно промолчать, то на конкурсе надо обосновать оценку. Так что чем бы там стих написан ни был — сердцем, душой, еще чем — на сайте он превращается всего лишь в текст. Так что — на что тут можно обижаться?
В общем, надеюсь, что Вам все-таки здесь понравится. И, конечно, очень бы хотелось, чтобы Вы не проходили мимо, а тоже комментировали чужие стихи. Ну и еще у нас есть блицы-дуэли-хит-парады, в общем, можно и потусоваться, это совсем не плохо )
«И еще я не поняла, Вы пишете, что плохо реагируете на замечания, если Вам не нравится, что человек сам делает — в смысле. что он пишет?»
Да, что пишет, что сам создает. Если я это категорически не понимаю и не вижу хоть какой-нибудь красоты в этом, я пройду мимо раз, два, три. И даже десять. И не осужу — человек написал так, как посчитал нужным. Я не о конкурсе, конкурс на то и конкурс — просто о самовыражении. И даже промолчу, когда этот самый автор напишет мне несколько раз. Но на n-ный — отвечу…)
С читателями как раз всё в порядке, мне приятно читать отзывы людей, которые либо не пишут сами, но чувствуют стихи и любят их… либо от тех, кто делает это хорошо)
«Так что чем бы там стих написан ни был — сердцем, душой, еще чем — на сайте он превращается всего лишь в текст. Так что — на что тут можно обижаться?» — о, нет… вот эта фраза окончательно убила надежду, что мне тут может понравиться. Выходит, стихи здесь не пишут и никого это не волнует? «Всего лишь текст». Тогда понятно, сайт носит вполне подходящее ему название — Рифмер. Если вдруг соберусь на второе высшее — приду сюда подтягивать грамматику)) Обид никаких нет, о чём Вы? Есть, наверное, неприятие такой системы.. текстов)
Ну что ж… поживем — увидим.
Ах, Ксения, как интересно с Вами беседовать, и как радует это «поживем-увидим»!
Почему Вы решили, что здесь не пишут стихи? Пишут, причем именно так — сердцем, душой и еще чем-то там, высказывая самое сокровенное и прочее… А потом эти стихи выкладывают на сайт. И их читают другие люди. И у этих других людей стихи могут вызвать душевный отклик, а могут и не вызвать. Ну сами подумайте. разве обязан посторонний человек чувствовать то же, и так же, как Вы? Вот это я и мею в виду, говоря, что стихи становятся всего лишь текстами.
Так же, как дети. Ваш ребенок — это Ваш ребенок, единственный неповторимый и самый лучший, но для школьной учительницы — он всего лишь один из 30 одноклассников.
Ну а дальше, если стихотворение отклика не вызывает, в чем дело? Понятно, может быть, просто потому, что характер другой, другой жизненный опыт и прочее — то, что называется словом «не мое». Это ладно. А если вроде как «мое», а вот отдельные фразы, слова, ритмические сбои разрушают впечатление — тогда как? Обидно же — могла я получить массу удовольствия от стиха, а не получаю! Вот и скажу автору — пусть следующий раз лучше пишет! Вы скажете. что это эгоизм? Конечно, эгоизм. Но, честно говоря, в этом я не вижу ничего плохого.
А по поводу отзывов людей, которые сами плохо пишут… есть тут на сайте два человека, стихи которых мне как-то не очень (хотя они очень разные по качеству), а вот комменты их читаю с огромнейшим интересом. А еще, помню, на другом сайтике читала интереснейшие разборы стихов, делал их Автор, который сам свои стихи не публиковал, то есть не публиковала — потому что вроде как слабые они. Да и вообще поэт и литературный критик — разные профессии )
Ксеня, конечно увидите. » Конкурс на то и конкурс» — Ваши слова ? Ну тогда об чём речь ? Участие в конкурсах сугубо добровольное, так ведь ? Здесь собралось сборище изощрённых мазохистов, которые пишут стихи на конкурс и жаждут чтоб им за них расцарапали спины ))) Попробуйте, вдруг и Вас это возбудит )))
Ну сразу-то во всём не разберешься..)
Изощрённых, изощрение… точная характеристика, но стихи для меня — немного другое)